Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 18:25, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – ознакомиться с наиболее популярными на сегодняшний день системами управления базами данных, такими как Microsoft Access и Microsoft Visual FoxPro, используемых для обработки экономической информации. Задачи курсовой работы: ознакомиться с базами данных и СУБД; рассмотреть функции СУБД и области применения баз данных в экономике; охарактеризовать принципы работы СУБД Microsoft Access и Microsoft Visual FoxPro.
введение
1 ГЛАВА. БАЗЫ ДАННЫХ И СУБД
1.1 Понятие банка данных, базы данных и СУБД
1.2 Функции СУБД
1.3 Модели данных, поддерживаемые СУБД
1.4 Области применения баз данных в экономике
2 ГЛАВА. ОБЗОР НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫХ СУБД
2.1 Microsoft Access
2.2 Visual FoxPro
выводы и предложения
список использованной литературы
- структурных хозяйственных единиц по всем отраслям экономики независимо от видов собственности, в частности, регистры промышленных, сельскохозяйственных, строительных предприятий, научных и проектных организаций, фермерских хозяйств и т.д.;
- регистры строек.
2. Интегрированные БД для комплексного анализа состояния и развития отраслей экономики.
3. БД годовых балансов деятельности, предприятий, организаций и их объединений, территорий и регионов.
4. БД массовых переписей, единовременных учетов и выборочных обследований.
5. БД по банковским трансфертам.
6. БД по доходам и расходам населения, включая БД по семейным бюджетам.
Дальнейшее развитие должны получить
работы по созданию БД, обеспечивающих
международное сопоставление
В этих целях предусмотрено создание следующих баз данных:
- по участникам внешнеэкономических связей;
- по лицензированию;
- грузовых таможенных
- межправительственных
- конъюнктурно-коммерческой
- нормативных документов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность;
- нормативно-справочная база. Создаваемые интегрированные БД должны формироваться с учетом интересов органов управления различного уровня, включая законодательные и исполнительные органы, налоговые органы, государственные и коммерческие банки, а также в целях информирования общественных организаций и населения.
Методологической основой
Создание и функционирование баз экономических данных должно осуществляться на основе развитой системы информации, включающей систему классификации, кодирования и стандарты в области экономической информации. [5]
Microsoft Access входит в состав самого популярного пакета Microsoft Office.
Система управления базами данных MS Access
предназначена для создания и
поддержания в рабочем
Проблемы сохранности и
База данных в программе MS Access включает в себя различные объекты (таблицы, формы, запросы, отчеты), предназначенные для ввода, управления и хранения информации.
Основой БД является таблица, столбец которой называется полем, а строка — записью.
Форма позволяет более наглядно отобразить информацию, содержащуюся в одной записи БД.
Запросы предназначены для поиска и получения информации из БД по различным критериям.
Для печати и вывода, а также группировки, сортировки, определения итоговых значений используются отчеты.
Запуск MS Access осуществляется:
через ярлык MS Access на рабочем столе;
Пуск — Программы — MS Office — MS Access.
Настройка инструментария системы осуществляется с помощью команд Вид — Панели инструментов — Настройка.
Настройка вида экрана, клавиатуры, рабочего каталога, порядка сортировки БД и др. производится командой Сервис — Параметры. Настроить систему рекомендуется в начале работы.
При возникновении трудностей можно обратиться к справочной системе MS Access. Для получения полной справки следует выбрать пункт меню ? (знак вопроса). Контекстно-зависимая справка вызывается клавишей F1.
Завершение работы осуществляется с помощью пункта меню Файл — Выход. [7]
Создание новой БД начинается с запуска Access и появления диалогового окна. Выбор опции Запуск мастера приводит в окно Создание. Далее для создания базы можно использовать шаблоны. Чтобы обратиться к списку шаблонов, необходимо перейти на вкладку Базы данных. Создаются БД выбором из определенного списка. При этом возможен выбор таблиц, а в таблицах — выбор нужных полей. После этого пользователь получает БД с таблицами, формами ввода и вывода. В табл. 1 приведен список Мастеров (программных модулей), имеющихся в Ассеss. Дополнительно к перечисленным возможностям все созданные формы можно редактировать с помощью вспомогательных диалоговых окон.
Таблица 1. Список программных модулей
Наименование |
Назначение |
Мастер баз данных |
Создает базы данных из определенного списка (возможен выбор необходимых таблиц и полей), формы и отчеты |
Мастер таблиц |
Создает таблицы из списка уже готовых, которые можно изменять. Интересен только на начальном этапе использования таблиц, хотя определенный тип задач можно решить, применяя только таблицы, предоставляемые этим мастером |
Мастер простых форм |
Создает простую форму, в которую выводятся выбранные пользователем поля из таблицы или запроса |
Мастер форм с диаграммой |
Создает форму с диаграммой, отражающей данные для полей из таблиц и запросов, которые служат источником данных для форм |
Мастер форм со сводной таблицей Microsoft Excel |
Создает форму, в которую включен объект «страница Ехсеl» со сводной таблицей |
Мастер построения кнопок |
Создает кнопки в форме или отчете с выбранными вами свойствами или функциональностью |
Мастер построения групп |
Создает группу переключателей, которая может содержать множество кнопок, флажков, выключателей |
Мастер построения списков |
Создает списки на основе полей из таблиц и запросов, SQL-выражений или предопределенного набора значений |
Мастер построения комбинированных списков |
Создает комбинированные списки на основе полей из таблиц и запросов, SQL-выражений или предопределенного набора значений |
Мастер построения подчиненных форм |
Создает подчиненную форму, которая может служить аналогом объектов Grid или Browse в СУБД |
Мастер создания отчета |
Создает отчет, в который выводятся выбранные пользователем поля из таблицы или запрос с возможностями установить сортировку и группировку |
Мастер создания наклеек |
Создает наклейки, как стандартные, так и иных размеров |
Мастер создания отчетов с диаграммой |
Позволяет выводить на печать диаграммы, внешний вид которых зависит от данных в таблице или запросе, являющихся источником данных для отчета |
Технология ввода данных в базу
допускает использование
Работа с БД начинается с создания таблиц. Обращение к режиму Создать предоставляет возможность выбора одного из пяти вариантов технологии создания таблицы (табл. 2).
Таблица 2. Варианты технологии создания таблицы
Способ создания |
Описание |
Режим создания |
Пользователю предоставляется таблица с 30 полями, куда необходимо ввести данные. После их сохранения Access решает, какой тип данных присвоить каждому полю. Недостаток этого способа — невозможность создать таблицу с полями примечаний |
Конструктор таблиц |
После выбора этой операции открывается Конструктор таблиц, в котором пользователь должен самостоятельно создать поля, выбрать для них типы данных, размеры и, если необходимо, установить свойства полей |
Мастер таблиц |
Из определенного набора таблиц пользователь может создать таблицу по своему вкусу. Возможно, что некоторые таблицы целиком подойдут для данного приложения, тогда следует их использовать, чтобы побыстрее завершить процесс |
Импорт таблиц |
Позволяет импортировать данные из таблиц других приложений в БД. Новые таблицы теряют непосредственную связь с другими приложениями. В появившемся диалоговом окне необходимо выбрать тип файла и имя импортируемого файла. Тип файла ОDВС позволяет импортировать данные практически любого формата |
Связь с таблицами |
Очень похоже на предыдущий пункт, но при этом таблица остается в своем формате, т. е. может использоваться несколькими приложениями |
Технология запросов к данным базы в большинстве СУБД строится программно, а в Ассеss она выполняется визуально, за исключением сквозных запросов. Пользователь, благодаря Ассеss, реализует разнообразные запросы выборки, при этом они могут модифицировать исходные данные. В этом заложены резервы ускорения работы с данными. Недостатком технологии Ассеss является замедление скорости работы с данными при увеличении таблиц.
Пользователь Ассеss непосредственно участвует в формировании запросов, не прибегая к услугам программистов. Он может направлять запросы в базу для добавления, удаления, обновления и создания таблиц. Запросы можно составить и программным путем. Одна из сильных сторон технологии Ассеss — фильтры, которые позволяют выбирать информацию с помощью запросов или установки критериев. Создание параметрических запросов дает возможность пользователю вводить значения для отбора данных.
Наряду с формами для каждой таблицы могут быть созданы отчеты с помощью средств СУБД или программным путем, что более трудоемко. Для каждой таблицы можно создать автоотчет с выводом данных в столбец.
При создании отчета с выбором полей, но без вывода всех имеющихся в таблице или запросе данных Ассеss позволяет обратиться к Мастеру отчетов, который, помимо выбора полей, группирует данные по какому-либо полю, устанавливает интервал группировки, порядок сортировки, диаграммы, макет отчета и его стиль. Для построения еще более сложных отчетов используется Конструктор отчетов.
Программное создание отчетов используется для построения собственных мастеров.
Технология выполнения разнообразных действий и функций с данными базы в среде Ассеss осуществляется макрокомандами, которые объединяются в макросы. Задаваемые параметры придают этим действиям гибкость, которой иначе можно добиться только путем кропотливого программирования. Хотя сами макросы упрощают работу, их создание требует от пользователя затрат труда и времени. В Ассеss имеется около 50 макрокоманд. [4]
Реляционные системы управления базами данных (СУБД), такие как FoxBase, FoxBase plus, FoxPro, Visual FoxPro относятся к новому поколению СУБД реляционного типа из семейства dBase – подобных СУБД. Пакеты этого семейства получили широкое распространение, и многие из них были русифицированы.
СУБД типа Fox сохраняет преемственность по отношению к более ранним представителям dBase – подобных СУБД, в отношении структуры баз данных, команд создания и обработки данных, основных типов данных. В тоже время каждая последующая СУБД обладает большими возможностями по сравнению с предыдущими. Так, например, Visual FoxPro по сравнению с FoxPro обладает более значительными изобразительными возможностями. [3]
Visual FoxPro состоит из отдельных
компонентов, которые
Каждая создаваемая таблица может иметь связанные с ней индексы, используемые для упорядочения данных и быстрого поиска необходимых записей, причем каждая таблица может иметь несколько индексов. Для хранения значений полей типа Memo и General применяются отдельные файлы. Memo-поля таблиц содержат текстовую информацию, а поля типа General используются, как правило, для хранения двоичной информации и данных других приложений, работающих в среде Windows. В Visual FoxPro реализованы триггеры, которые позволяют централизованно обрабатывать события, возникающие при любых изменениях в базе данных. Вы также можете создавать хранимые процедуры, которые являются частью базы данных и могут использоваться при описании таблиц, для проверки введенных данных, определения значения по умолчанию и т. п.
Чрезвычайно удобным и полезным средством доступа к базе данных являются представления данных. Представления данных позволяют объединять данные таблиц и отображать их в более удобном виде. Вы можете выбрать только интересующие вас поля таблиц, объединить несколько полей в одно поле, вычислить итоговые значения и задать новые имена полей таблицы. Как правило, количество представлений в базе данных намного превосходит количество таблиц. По мере эксплуатации базы данных их количество непрерывно растет. Во многих информационных системах доступ к данным, включая просмотр, добавление и редактирование, осуществляется только с помощью представлений данных. Данный подход позволяет осуществить гибкое управление доступом к информации. При использовании представлений для выборки данных в формах, отчетах, при создании запросов и в программах применяются те же правила, что и для таблиц. Редактирование данных, включенных в представление, возможно только при определенных условиях. Например, в том случае, если оно создано на основе только одной таблицы.
Для отображения и редактирования данных используются формы, отчеты, запросы и программы. При создании форм, отчетов и запросов применяются конструкторы. Поэтому эти компоненты часто называют конструкторскими объектами. Формы и отчеты являются составными объектами, т. к. они состоят из более мелких объектов (таких как поля, кнопки, диаграммы, рамки, OLE - компоненты и т. п.), которые называются объектами интерфейса.
Для объединения компонентов
В Visual FoxPro имеется возможность сохранять параметры основного окна Visual FoxPro, настройки таблиц, параметры диалоговых окон и панели инструментов с помощью файла параметров настройки.
Каждый компонент хранится в отдельном файле, причем имена файлов, содержащих основные компоненты, вы задаете самостоятельно, а наименования файлов, содержащих объекты, связанные с таблицей, совпадают с именем таблицы. В зависимости от типа содержащегося в нем объекта Visual FoxPro автоматически присваивает каждому файлу расширение, которое помогает в идентификации объекта. [11]
Для создания нового проекта выполните следующие действия:
1. Нажмите кнопку New file (Новый файл).
2. В поле ввода Enter project (Введите
имя проекта) диалогового окна
Create (Создать) задайте имя
3. Для сохранения созданного
проекта нажмите кнопку
Информация о работе Использование баз данных и СУБД для обработки экономической информации