Использование экспертных систем в управлении качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Программа электронных таблиц – это интерактивная среда, позволяющая работать
с числами и текстом, расположенными в табличных ячейках.
Excel может создавать графические изображения и диаграммы, пользуясь числами,
записанными в рабочий лист, а также использовать информацию баз данных,
записанную в формате записей и полей.

Содержание работы

Введение 3
Понятие экспертной системы 5
Свойства экспертных систем 6
Модели представления знаний 10
Сравнение экспертных систем с экспертами 13
Функции экспертной системы 16
Структура экспертной системы 18
Общее описание технологии построения экспертной системы 20
Технология проектирования экспертных систем 21
Практическое применение экспертных систем 28
Список используемой литературы 36

Файлы: 1 файл

informatika_kursovaya (1).doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА Управление Качеством


КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)  
ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ     

РУКОВОДИТЕЛЬ

         

должность, уч. степень, звание

 

подпись, дата

 

инициалы, фамилия


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ (ПРОЕКТУ)

Использование экспертных систем в управлении качеством.

по дисциплине: Основы информационных технологий.


РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ(А)   ПОПОВСКАЯ    ОЛЬГА    АЛЕКСЕЕВНА

СТУДЕНТ(КА) ГР.

Z2m52k

     

ПОПОВСКАЯ О.А.

 

номер группы

 

подпись, дата

 

инициалы, фамилия

Студенческий билет №

       

 

 

Шифр ИОДО

7


 

 

Санкт-Петербург 2013

Содержание:

 

    1. Введение                                                                                             3
    2. Понятие экспертной системы                                                       5
    3. Свойства экспертных систем                                                         6
    4. Модели представления знаний                                                      10
    5. Сравнение экспертных систем с экспертами                                13
    6. Функции экспертной системы                                                           16
    7. Структура экспертной системы                                                         18
    8. Общее описание технологии построения экспертной системы    20
    9. Технология проектирования экспертных систем                         21
    10. Практическое применение экспертных систем                             28
    11. Список используемой литературы                                                 36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Программа электронных таблиц – это интерактивная среда, позволяющая работать

с числами и текстом, расположенными в табличных ячейках.

Excel может создавать графические  изображения и диаграммы, пользуясь  числами,

записанными в рабочий лист, а также использовать информацию баз данных,

записанную в формате записей и полей.

Файлы Excel называют рабочими книгами, каждая из которых может содержать

столько листов, сколько позволяет ей отведённая память. Все листы скреплены,

как страницы в записной книжке. Наиболее часто вы будете работать с листами

следующих типов : рабочие листы (стандартный лист электронной таблицы)

и листы диаграмм (специальный лист с диаграммой).

Большую часть времени вы будете иметь дело с рабочими листами, каждый из

которых содержит ровно 65536 строк и 256 столбцов. Строки помечены цифрами от

1 до 65536, а столбцы – буквами: первый  – A, 26-й – Z, 27-й – AA, 52-й – AZ,

53-й  – BZ и т.д. до 256-го (который обозначен IV).

Область пересечения строки и столбца называется ячейкой. Как подсказывает мне

мой калькулятор, всего в листе 16777216 ячеек, чего вполне достаточно для

большинства пользователей. Номер строки и обозначение столбца однозначно

определяют адрес ячейки. Ячейка в левом верхнем углу листа обозначена A1, а в

нижнем правом – имеет адрес IV65536. Ячейка K9 (также называемая собачьей

конурой) находится на пересечении одиннадцатого столбца и девятой строки.

Ячейка Excel может содержать числа, текст, формулу или оставаться

незаполненным. С помощью формулы в Excel вы сообщаете программе, какие вычисления нужно провести с информацией,

хранящейся в других ячейках таблицы. К примеру, вы можете ввести формулу,

которая будет складывать значения первых 10 ячеек столбца А и выводить

результат в ту же ячейку, где расположена формула.

Формулы содержат обычные арифметические операторы, например, + (плюс), -

(минус) * (умножить), / (разделить). Кроме того, они могут использовать

специально встроенные функции, которые облегчают процесс вычисления.

К значительным достижениям в новой версии программы Excel можно отнести

появление трехмерных документов (блокнотов). Установление связей между

файлами и таблицами значительно упростилось по сравнению с прежними

версиями. Контекстные меню значительно расширены, а дополнительные

программные инструменты облегчают решение сложных прикладных задач.

Следует также упомянуть о различных помощниках (Ассистентах), которые

помогают пользователю задавать функции и выдают рекомендации, если

существует более простой метод решения текущей задачи. В программу Excel

встроена удобная подсистема помощи, которая в любой момент готова

выдать необходимую справку.

Описанные до сих пор новшества касаются в основном комфорта в работе и

быстрого освоения программы. Одним из важнейших функциональных расширений

программы, предназначенным для профессионалов, является встроенная в

Excel Среда программирования Visual Basic (VBA) для решения прикладных

задач.

Кроме этого, следует назвать

следующие важные новшества программы Excel :

- менеджер  файлов, который выдает подробную  информацию о всех файлах;

- диалоговые окна-регистры;

- отдельная  пиктограмма для форматирования;

- появление  механизма Drag & Plot, предназначенного  для быстрой активизации

диаграмм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФАЙЛАМИ.

Рассмотрим процедуры обращения с рабочими документами. С помощью программы

Excel можно создавать самые различные документы. Рабочие листы можно

использовать для составления таблиц, вычисления статистических оценок,

управления базой данных и составления диаграмм. Для каждого из этих

приложений программа Excel может создать отдельный документ, который

сохраняется на диске в виде файла.

Файл может содержать несколько взаимосвязанных рабочих листов, образующих

единый трехмерный документ (блокнот, рабочую папку). С помощью трехмерных

документов пользователь получает прямой доступ одновременно к нескольким

таблицам и диаграммам что повышает эффективность их обработки.

     Создание нового документа.

Для создания нового документа из меню Файл нужно вызвать директиву Создать.

На экране появится документ с именем Книга 2: программа Excel

присваивает новым документам имя Книга с добавлением текущего

порядкового номера.

Новый документ можно создать также, щелкнув мышью по первой пиктограмме,

которая находится в первой (основной) пиктографической панели (первая

строка пиктографического меню).

     Загрузка рабочего документа.

Чтобы загрузить с диска расположенный там файл с рабочим документом,

нужно вызвать директиву Открыть из меню Файл.

Можно также щелкнуть мышью по второй пиктограмме, которая находится на

основной панели. В любом случае откроется диалоговое окно загрузки

файла. В этом окне в поле Диск нужно указать диск, а в поле

Папка выбрать директорию, где расположен Ваш файл. Если выбор был сделан

правильно, то в поле появится список имен файлов, среди которых должен

находиться искомый файл. Если щелкнуть по имени этого файла, оно будет

выделено тёмно-синим светом. После этого нужно закрыть диалоговое окно,

щелкнув мышью по кнопке Открыть или дважды щелкнув по имени искомого

файла.

      Сохранение документа.

При первом сохранении Вашего документа нужно вызвать из меню Файл

директиву Сохранить как... После этого откроется диалоговое

окно, в котором нужно указать имя сохраняемого файла, а также диск и

директорию, в которой его надо расположить. Программа Excel по

умолчанию предлагает стандартное имя (Книга[порядковый номер]),

которое пользователь может заменить любым другим. В имени файла

нежелательно использовать некоторые символы (например, $ & % ( ) -),

хотя это и не запрещено. Не следует также использовать символы кириллицы,

чтобы избежать непредсказуемых реакций программы и системы Windows.

Предлагаемое по умолчанию программой Excel расширение файла .XLS, изменять

не следует. После того как будут сделаны все установки, нужно

закрыть диалоговое окно щелчком по кнопке Сохранить.

       Защита данных.

Для введения пароля необходимо вызвать директиву Сохранить как. из

меню Файл. В открывшемся диалоговом окне следует щелкнуть по

командной кнопке Параметры. Появляется диалоговое окно Сохранение

. В  поле ввода Пароль для открытия файла этого окна можно указать

свой персональный пароль, тогда при каждом вызове этого файла программа

будет запрашивать пароль. При вводе пароля на экране вместо букв

появляются звездочки. После закрытия окна Сохранение открывается окно

Подтверждение пароля, в котором нужно подтвердить пароль. Если записать

пароль в поле ввода Пароль разрешения записи, то перед открытием

этого файла появится диалоговое окно, в котором можно задать пароль или

щелкнуть по кнопке Только чтение. В последнем случае файл можно

просматривать, но нельзя записать его на диск под тем же именем.

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТОВ.

Трехмерные документы (блокноты, папки) - одни из важнейших

Элементов программы Excel 97, позволяющее значительно упростить и

ускорить работу с таблицами и управление рабочими листами. В новой

версии рабочие документы могут содержать до 255 таблиц, диаграмм или VBA-

программ в одном файле, а принцип работы с ними напоминает обычную

работу с деловыми блокнотами в любом офисе. В каждом рабочем блокноте можно

поместить всю деловую информацию, относящуюся к одной теме, и хранить ее

в одном файле, что позволяет значительно повысить наглядность рабочих

документов.

Это преимущество новых документов особенно проявляется при связывании

данных в таблицах. В предыдущих версиях программы в случае, если

нужно было использовать результат из какой-либо ячейки другой таблицы,

приходилось открывать соответствующий файл и считывать нужную информацию.

Теперь при установлении информационных связей между таблицами одного

документа не нужно ничего открывать, т.к. все таблицы

находятся в одном файле.

Новая технология облегчает также анализ данных. Чтобы проанализировать

данные, расположенные в нескольких таблицах, в Excel Вам нужно открыть

только один файл.

       Управление рабочими листами.

Отдельные рабочие листы одного документа расположены друг под другом. С помощью

именного указателя (регистра имен), расположенного в нижней части

экрана, можно переходить с одного листа на другой. На именном указателе

находятся корешки рабочих листов, расположенные в порядке возрастания

номеров: Лист 1, Лист 2 и т.д.

Информация о работе Использование экспертных систем в управлении качеством