Использование электронных учебников на уроках информатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы связана с тем, что сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. Электронные ресурсы довольно таки глубоко укоренились в современной системе образования, в их число входят и электронные учебники.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 22.58 Кб (Скачать файл)

Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

«Кировский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

Сычёва Анна Алексеевна

(специальность 050202 «Информатика»)

 

 

 

 

Использование электронных учебников на уроках информатики

 

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

                                                          

Руководитель:

преподаватель информатики

Прозаровская А.В.

 

 

 

 

 

 

2013-2014

 

Введение

 

 

Актуальность исследования

Актуальность выбранной темы связана с тем, что сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. Электронные ресурсы довольно таки глубоко укоренились в современной системе образования, в их число входят и электронные учебники. 

Информационный взрыв породил множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес представляют вопросы, связанные с автоматизацией обучения, поскольку «ручные методы» без использования технических средств давно исчерпали свои возможности. Наиболее доступной

формой автоматизации обучения является применение ЭВМ, то есть использование машинного времени для обучения и  обработки результатов контрольного опроса знаний учащихся. Всё большее использование компьютеров позволяет автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют и учителя при создании методических пособий. Тем самым,

представление различного рода «электронных учебников», методических пособий

на компьютере имеет ряд важных преимуществ.

 

Цель исследования

Целью является разработка и использование методической системы, основанной на использовании методов проектов на уроках информатики при изучении темы «Устройство компьютера», способствующей формированию умений и навыков по использованию методов проектов при составлении собственных технологических карт и конспектов занятий.

Объект исследования

Объектом является использование электронных учебников на уроках информатики.

 Предмет исследования

Предметом является методическая система, основанная на использовании электронных учебников на уроках информатики .

 

Задачи исследования

  1. Дать понятие электронного учебника
  2. Показать режим работы электронного учебника
  3. Рассмотреть некоторые элементы электронного учебника
  4. Выделить плюсы и минусы электронных учебников.

 

 

Гипотеза исследования

Гипотеза исследования заключается в том, что использование электронных учебников на уроках информатики позволит:

  1. выделить отдельные слова или фразы цветом и фоном, что с одной стороны улучшает наглядность, позволяет акцентировать внимание на главном
  2. педагогу проектировать отдельные образовательные траектории для обучающихся, в том числе, и для талантливых детей. 
  3. Повышение познавательного интереса учащихся к учебному предмету «Информатика».

Теоретическая значимость исследования

Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании целесообразности использования электронных учебников на уроках информатики и выявления потенциала учащихся при использовании этих учебников.

 

Практическая значимость исследования

Практическая значимость заключается в том, что:

  1. электронный учебник является современным средством обучения и разработан специально  для формирования и закрепления умений и навыком практического использования приобретённых знаний, осуществления разнообразных форм самоконтроля и контроля.
  2. Показан новый способ подачи учителем нужного материала по изучаемой теме.
  3. Применение компьютеров в учебном процессе увеличивает объем информации, сообщаемой ученику на уроке, активизирует, по сравнению с обычными уроками, организацию познавательной деятельности учащихся.

Информация о работе Использование электронных учебников на уроках информатики