Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:19, курсовая работа
Целью представленной в данной работе программы является наглядно показать ученикам способы построения графиков функций. Это позволит ученикам увидеть как строится уравнение второго порядка. Так же, каждый обучающийся, может индивидуально изучить каждый способ построения графиков функций и ознакомиться с краткой теорией по данному вопросу. Пользуясь данным программным обеспечением, обучающийся сможет самостоятельно применять знания построения графиков кривых второго порядка на практике.
Введение……………………………………………………………………2
Теоретическая часть.
Программа для моделирования 3D объектов 3D MAX. ……………………………………………………………………….4
Возможности программы 3D MAX ……………………………………………………………….............5
Классификация кривых 2-го порядка……………………………15
Практическая часть.
Построение окружности………………………………………………………..19
Построение эллипса………………………………………………20
Построение гиперболы…………………………………………...21
Построение гиперболы уравнения ……………………22
Построение параболы…………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………….24
Список используемых ресурсов………………………………………..25
«Дополнительные модули упрощают выполнение
некоторых задач — например, позволяют
тратить меньше времени на моделирование
(благодаря специфическим объектам и оригинальным
модификаторам), на просчет (из-за улучшенных
настроек подключаемых визуализаторов)
и т.д. Кроме того, дополнительные модули
часто не только предлагают альтернативу
стандартному инструментарию, но и привносят
в 3ds Max совершенно новые возможности. Некоторые
дополнительные модули — например, reactor,
clothfx, Power Booleans и Particle Flow, — стали настолько
популярны среди пользователей, что были
интегрированы в 3ds Max и теперь являются
частью программы. Существует огромное
количество подключаемых модулей для
3ds Max. Их выпуском занимаются как крупные
коммерческие фирмы, так и разработчики-энтузиасты.
По данной причине далеко не каждый дополнительный
модуль содержит мастер установки или
справочное руководство с подробным описанием
процесса инсталляции. Это вызывает определенные
трудности, особенно у начинающих пользователей.
Скачав бесплатный дополнительный модуль
из Интернета (или даже приобретя коммерческий
продукт), они не могут разобраться с тем,
как заставить 3ds Max работать с этим модулем.
В данном разделе рассмотрим особенности
установки дополнительных модулей.
Все дополнительные модули являются файлами
библиотек DLL, но в зависимости от свойств
имеют разные расширения. Например:
. DLO — дополнительные объекты;
. DLM — модификаторы;
. DLR — визуализаторы;
. DLT — текстуры;
. DLU — утилиты.
Вы можете также встретить файлы со следующими
расширениями:
. BMI — импорт/экспорт графических форматов
(использование изображений);
. BMS — сохранение файлов в разных форматах;
. DLC — контроллеры для управления анимацией
объектов;
. DLE — экспорт MAX-файлов в другие форматы;
. DLF — импорт для использования шрифтов;
. DLI — импорт различных форматов в MAX;
. DLS — вспомогательные объекты;
. FLT — фильтры для постобработки.
. MSE — сценарии.»[10]
«Поддержка DirectConnect
Новые возможности поддержки трансляторов
семейства Autodesk® DirectConnect позволяют обмениваться
данными промышленного дизайна при использовании
ведущих САПР: AutoCAD, Autodesk® Inventor®, Autodesk®
Alias®, Dassault Systemes SolidWorks® и CATIA®, PTC Pro/ENGINEER®,
Siemens PLM Software NX, JT™ и др.
Поддерживается
большое количество форматов файлов;
для работы с некоторыми из них
нужно устанавливать
Классификация кривых 2-го порядка
х
у
R
R
« х
у
R
R
Окружностью называется геометр
В случае если выбрать систему координат на плоскости так, чтоб начало координат было
схожим с центром окружности, то ее
уравнение станет выглядеть так
,
где R – радиус окружности.
Эллипсом называется геометриче
у
a
-a
-b
b
-c
c
F2
F1
Если система координат размещена относитель
(1) , (a>b)
где а – большая полуось, b – малая полуось эллипса, сумма расстояний от любой точки эллипса до его фокусов равна 2а, причем a2=b2+c2.
Точки А1(а;0), А2(-а;0), B1(b;0), B2(-b;0) называют вершинами эллипса. Эллипс – центральносимметричная фигура; его центр в рассматриваемом случае совпадает с началом координат.
Для того, чтобы изобразить эллипс, описываемый уравнением (1) в системе координат, удобно сначала начертить так называемый осевой прямоугольник, отмеченный на чертеже пунктирной линией, а затем вписать в него эллипс.
Отметим, что, если в уравнении вида (1) b>a, то b – большая полуось и эллипс расположен «вертикально», т.е. его фокусы находятся на оси Оу.
Величина называется эксцентриситетом эллипса и характеризует его «сплюснутость». Если e = 0, то с = 0, a = b, в этом случае эллипс превращается в окружность. Если e =1, то с=а, следовательно, b=0, и эллипс вырождается в отрезок F1F2.
Взаимное расположение точки М1(х1;у1) и эллипса (1) определяется следующими условиями:
если , то точка лежит на эллипсе; если , то точка лежит внутри эллипса; если , то точка лежит вне эллипса.
х
у
-c
F2
a
А1
c
F1
А2
-a
-b
В2
b
В1
Если поместить фокусы гиперболы в точках F1(c;0) и F2(-c;0), то эта гипербола будет описываться каноническим уравнением:
(2) ,
где b2=c2-a2; 2a – постоянная величина из определения гиперболы. Эксцентриситет гиперболы .
Гипербола состоит из двух ветвей
и расположена симметрично
B2(-b;0)) – мнимой осью. Гипербола имеет две асимптоты, уравнения которых . Как и эллипс, гипербола – центральносимметричная фигура; ее центр в данном случае совпадает с началом координат.
Для того, чтобы изобразить гиперболу (2) в системе координат, следует вначале построить осевой прямоугольник (изображен пунктирной линией). Далее, проводят асимптоты гиперболы – прямые, соединяющие противоположные вершины этого прямоугольника. Затем строят симметричные ветви гиперболы, которые проходят через вершины, касаются осевого прямоугольника и приближаются к асимптотам, но не пересекают их.
х
у
a
А1
А2
-a
-b
В2
b
В1
Уравнение
(3)
также является уравнением гиперболы, но действительной ее осью служит отрезок В1В2 оси Оу, так что эта гипербола расположена «вертикально».
Гиперболы (2) и (3), у которых одни и те же полуоси и одни и те же асимптоты, но мнимая ось одной гиперболы служит действительной осью для другой, называют сопряженными.
p>0
х
у
F
p/2
-p/2
Если директрисой параболы является прямая , а фокусом – точка F(p/2;0), то уравнение параболы имеет вид
(4) .
Эта парабола расположена симметрично относительно оси Ох.
Точка пересечения параболы и ее оси симметрии (в рассматриваемом случае – начало координат) называется вершиной параболы.
Уравнение
(5) .
является уравнением «вертикальной»
параболы, которая симметрична
Построение кривых 2-го порядка в 3D-MAX
1.Открыв 3D MAX 2009 32 bit,я перешла во вкладку Standart Primitivies, далее Circle и построила окружность.
Рис.1 Окружность
2.Затем я перешла во вкладку Standart Primitivies, далее Ellips и построила эллипс
.
Рис.2 Эллипс
3.Далее я перешла во вкладку NURBS Curves,и инструментами Point Curve,Line и Select and Move я построила гиперболу
Рис.3 Гипербола
4.Так же,находясь в той же вкладке NURBS Curves, инструментами Point Curve,Line и Select and Move я нарисовала гиперболу, которая имеет уравнение
Рис.4 Гипербола уравнения
5. Так же,находясь в той же вкладке NURBS Curves, инструментами Point Curve,Line и Select and Move я построила параболу
Рис.5 Парабола
Таким образом, используя возможности 3D MAX, можно предоставить наглядный материал для изучения темы : «Кривые 2-го порядка». Из представленной практической части мы видим, что при затрате минимального времени , мы можем получить нужные изображения. Ведь раньше, для того чтобы предоставить обучающимся наглядные данные, преподавателю пришлось бы затратить максимум сил, точности и времени. Данная программа позволяет использовать новейшие информационные технологии.
Список использованных ресурсов
1
http://www.marhicomp.ru/
2 http://ru.wikipedia.org/wiki/
3 http://www.esate.ru/page/3D-
4 http://www.legalsw.ru/3dsmax/
5 http://3ddigest.blogspot.com/
6 http://www.grafikapro.ru/
7 http://architech.com.ua/
8 http://www.news3d.biz/
9 http://www.master-teacher.
10 http://www.nestor.minsk.by/kg/
11 http://www.mssoft.ru/Makers/
12 http://www.femto.com.ua/
Информация о работе Использование возможностей 3D MAX. Построение кривых 2-го порядка