История развития компьютерных игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:40, реферат

Описание работы

Игра- непременный спутник развития человечества. На стадии археокультуры игры выполняли чрезвычайно важные функции. Они использовались для социализации подрастающего поколения, для подготовки к коллективной охоте, для тренировки. Но учебно-тренировочные функции были не главными в древней игровой деятельности; главное поле игры— это праздники, ритуалы, первобытное искусство (танцы, музыка, мифы).

Файлы: 1 файл

реферат инфа.docx

— 18.14 Кб (Скачать файл)

Введение

Научно-техническая революция, широко развернувшаяся во второй половине XX века, породила надежды на то, что с  помощью новых научных дисциплин  и новой техники будут разрешены  трудные проблемы и противоречия человеческой жизни. Автоматизация  и создание информационных систем являются на данный момент одной из самых  ресурсоемких областей деятельности техногенного общества. Одной из причин активного  развития данной области является то, что автоматизация служит основой  коренного изменения процессов  управления, играющих важную роль в  деятельности человека и общества. Возникают системы управления, действие которых направлено на поддержание  или улучшение работы объекта  с помощью устройства управления (комплекс средств сбора, обработки, передачи информации и формирования управляющих сигналов или команд).

Информационные системы управления (ИСУ) - это любые системы, которые  обеспечивают людей данными или  информацией об операциях, выполняемых  в организации. ИСУ используются в деятельности работников, собственников, клиентов и других ключевых лиц в  организационной среде. Поддержка  этих лиц осуществляется либо путем  эффективной обработки данных для  оказания помощи в выполнении работ, связанных с транзакциями (транзакция - регистрируемая операция бизнеса), либо эффективным обеспечением информацией  должностных лиц.

Сегодня информационные технологии оказывают  влияние не только на обработку данных, но и на способ выполнения работы людьми, на продукцию, характер конкуренции. Информация во многих организациях становится ключевым ресурсом, а информационная обработка - делом стратегической важности. Большинство  организаций не сможет успешно конкурировать, пока не предложит своим клиентам такой уровень обслуживания, который возможен лишь при помощи систем, основанных на высоких технологиях.

Информационная система управления - это система, обеспечивающая уполномоченный персонал данными или информацией, имеющими отношение к организации. Информационная система управления, в общем случае, состоит из четырех  подсистем: системы обработки транзакций, системы управленческих отчетов, офисной  информационной системы и системы  поддержки принятия решений, включая  информационную систему руководителя, экспертную систему и искусственный  интеллект.

Информационные системы используются организациями в разных целях. Они  повышают производительность труда, помогая  выполнять работу лучше, быстрее  и дешевле, функциональную эффективность, помогая принимать наилучшие  решения. Информационные системы повышают качество услуг, предоставляемых заказчикам и клиентам, помогают создавать и  улучшать продукцию. Они позволяют  закрепить клиентов и отдалить конкурентов, сменить основу конкуренции путем  изменения таких составляющих, как  цена, расходы, качество.

Информационные системы на сегодняшний  момент незаменимы для ведения мелкого  бизнеса, управления более крупными организациями (корпорациями, холдингами), и конечно для управления государством.

 

 

 

 

1.Классификация информационных  технологий и информационных  систем

Информационные технологии в настоящее  время можно классифицировать по ряду признаков (таблица 1), в частности: способу реализации в информационной системе, степени охвата задач управления, классам реализуемых технологических  операций, типу пользовательского интерфейса, вариантам использования сети, ЭВМ  обслуживаемой предметной области.

 

Управление - важнейшая функция, без  которой немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической, организационно-производственной системы (предприятия, организации, территории).

Систему, реализующую функции управления, называют системой управления.

Важнейшими функциями, реализуемыми этой системой, являются прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и  регулирование.

Управление связано с обменом  информацией между компонентами системы, а также системы с  окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы  в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с  тем, чтобы воздействовать на систему  и обеспечить выполнение управленческих решений.

Таким образом любой системе  управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической  информационной системой.

Экономическая информационная система - это совокупность внутренних и  внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.

Автоматизированная информационная система представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств  и специалистов, предназначенную  для обработки информации и принятия управленческих решений.

Информационные системы содержат информацию о значительных людях, местах и объектах внутри организации или  в окружающей среде. Информацией  мы называем данные, преобразованные  в форму, которая является значимой и полезной для пользователей. Данные, напротив, являются потоками сырых  фактов, представляющих результаты, встречающиеся  в организациях или в физической среде прежде, чем они были организованы и преобразованы в форму, которую  пользователи могут понимать и использовать.

По источникам поступления информацию можно разделить на внешнюю и  внутреннюю. Внешняя информация состоит  из директивных указаний вышестоящих  органов, различных материалов центральных  и местных органов управления, документов, поступающих от других организаций и предприятий-смежников.

Внутренняя информация отражает данные о ходе производства на предприятии, о выполнении плана, о работе цехов, участков служб, о сбыте производства.

Все виды информации, необходимой  для управления на предприятии, представляют собой информационную систему. Система  управления и система информации на любом уровне управления образует единство. Управление без информации невозможно.

Три процесса в информационной системе  производят информацию, в которой  нуждаются организации для принятия решений, управления, анализа проблем  и создания новых изделий или  услуг, - это ввод, обработка и  вывод. В процессе ввода фиксируются  или собираются непроверенные сведения внутри организации или из внешнего окружения. В процессе обработки  этот сырой материал преобразуется  в более значимую форму. На стадии вывода обработанные данные передаются персоналу или процессам, где  они будут использоваться.

Информационные системы также  нуждаются в обратной связи, которая  является возвращаемыми обработанными  данными, нужными для того, чтобы  приспособить элементы организации  для помощи в оценке или исправлении  обработанных данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды информационных систем в организации

Так как имеются различные интересы, особенности и уровни в организации, существуют различные виды информационных систем (таблиц 2). Никакая единственная система не может полностью обеспечивать потребности организации во всей информации. Организацию можно разделить на уровни: стратегический, управленческий, знания и эксплуатационный; и на функциональные области типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов. Системы создаются, чтобы обслужить эти различные организационные интересы. Различные организационные уровни обслуживают четыре главных типа информационных систем: системы с эксплуатационным уровнем, системы уровня знания, системы уровня управления и системы со стратегическим уровнем.

Системы эксплуатационного уровня поддерживают управляющих операциями, следят за элементарными действиями организации типа продажи, платежей, обналичивают депозиты, платежную ведомость. Основная цель системы на этом уровне состоит в том, чтобы ответить на обычные вопросы и проводить  потоки транзакций через организацию. Чтобы отвечать на эти виды вопросов, информация вообще должна быть легко  доступна, оперативна и точна.

Системы уровня знания поддерживают работников знания и обработчиков данных в организации. Цель систем уровня знания состоит в том, чтобы помочь интегрировать  новое знание в бизнес и помогать организации управлять потоком  документов. Системы уровня знания, особенно в форме рабочих станций  и офисных систем, сегодня являются наиболее быстрорастущими приложениями в бизнесе.

Системы уровня управления разработаны, чтобы обслуживать контроль, управление, принятие решений и административные действия средних менеджеров. Они  определяют, хорошо ли работают объекты, и периодически извещают об этом. Например, система управления перемещениями сообщает о перемещении общего количества товара, равномерности работы торгового отдела и отдела, финансирующего затраты для служащих во всех разделах компании, отмечая, где фактические издержки превышают бюджеты.

Некоторые системы уровня управления поддерживают необычное принятие решений. Они имеют тенденцию сосредоточиться  на менее структурных решениях, для  которых информационные требования не всегда ясны.

Системы стратегического уровня - это инструмент помощи руководителям  высшего уровня, которые подготавливают стратегические исследования и длительные тренды в фирме и в деловом  окружении. Из основное назначение - приводить  в соответствие изменения в условиях эксплуатации с существующей организационной  возможностью.

Информационные системы могут  также быть дифференцированы функциональным образом. Главные организационные  функции типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов обслуживаются  собственными информационными системами. В больших организациях подфункции каждой из этих главных функций также  имеют собственные информационные системы. Например, функция производства могла бы иметь системы для  управления запасами, управления процессом, обслуживания завода, автоматизированной разработки и материального планирования требований.

Типичная организация имеет  системы различных уровней: эксплуатационную, управленческую, знания и стратегическую для каждой функциональной области. Например, коммерческая функция имеет  коммерческую систему на эксплуатационном уровне, чтобы делать запись ежедневных коммерческих данных и обрабатывать заказы. Система уровня знания создает соответствующие дисплеи для демонстрации изделий фирмы. Системы уровня управления отслеживают ежемесячные коммерческие данные всех коммерческих территорий и докладывают о территориях, где продажа превышает ожидаемый уровень или падает ниже ожидаемого уровня. Система прогноза предсказывает коммерческие тренды в течение пятилетнего периода - обслуживает стратегический уровень.

 

 

 


Информация о работе История развития компьютерных игр