Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 00:23, лабораторная работа
Для следующей таблицы (Табл.1.1): построить диаграмму, добавить в неё линейную и экспоненциальную линии тренда, вывести уравнения полученных линий тренда, а также величины достоверности аппроксимации R2 для каждой из них; используя уравнения линий тренда, получить табличные данные по средней успеваемости студента для каждой линии тренда за 9и 10 семестры.
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева
Институт технической
Кафедра систем информационной безопасности
Отчет по лабораторной работе №5 по теме
«Изучение базовых методов и моделей анализа данных с использованием электронных таблиц MS Excel»
Выполнил:
студент группы 4206
**********
Преподаватель:
Тумбинская М. В.
Вариант 1
Казань – 2013
Задание 1.1. Построение линии тренда и прогнозирование.
Для следующей таблицы (Табл.1.1): построить диаграмму, добавить в неё линейную и экспоненциальную линии тренда, вывести уравнения полученных линий тренда, а также величины достоверности аппроксимации R2 для каждой из них; используя уравнения линий тренда, получить табличные данные по средней успеваемости студента для каждой линии тренда за 9и 10 семестры.
Семестр |
Средняя успеваемость студента |
1 |
3,8 |
2 |
4 |
3 |
4,2 |
4 |
4 |
5 |
4,5 |
6 |
4,5 |
7 |
4,5 |
8 |
3,9 |
9 |
? |
10 |
? |
1) Для известных значений Семестра и Успеваемости построим диаграмму.
2) Выделим диаграмму. В главном меню выберем: Диаграмма->Добавить линию тренда. В Открывшемся окне выберем вид линии тренда «Линейная»
3) Перейдём во вкладку «Параметры». Для того, чтобы прогнозировать значения для неизвестной части таблицы, установим параметр 2 для значения «Прогноз». Включить параметры «Показывать уравнение на диаграмме» и «Поместить на диаграмму величину достоверности аппроксимации (R^2)». Нажмём «ОК».
4) Повторим пункты 2 и 3 для экспоненциальной линии тренда
5) Заполним таблицу при помощи связанных формул, используя формулы линий трендов
6) Получим график с двумя линиями трендов и формулами для них.
Задание 2.1. Построение линий тренда и прогнозирование при помощи встроенных функций Microsoft Excel.
Для таблицы из задания 1 получить ряды данных для линейной и экспоненциальной линии тренда с использованием функций ТЕНДЕНЦИЯ и РОСТ; используя функции ТЕНДЕНЦИЯ и РОСТ, составить прогноз о средней успеваемости студента на 9 и 10 семестры; для исходных данных и полученных рядов данных построить диаграмму.
1) Выделяем диапазон ячеек D4:D11, который следует заполнить значениями функции ТЕНДЕНЦИЯ, соответствующими известным данным об успеваемости.
2) Вызываем команду Функция из меню Вставка. В появившемся диалоговом окне Мастер функций выделяем функцию ТЕНДЕНЦИЯ из категории Статистические, после чего щелкаем по кнопке ОК. Эту же операцию можно осуществить нажатием кнопки Вставка функции стандартной панели инструментов.
3) В появившемся диалоговом окне Аргументы функции введём в поле «Известные_значения_y» диапазон ячеек столбца «Успеваемость»; в поле «Известные_значения_х» – диапазон ячеек столбца «Семестр». Для того чтобы функция распространилась на весь массив нажмём комбинацию клавиш «Сtrl+Shift+Enter».
4) Теперь спрогнозируем прибыль на 9 и 10 семестры. Для этого выделим диапазон ячеек столбца для функции ТЕНДЕНЦИЯ, соответствующие неизвестным значениям столбца «Успеваемость», и вновь вызовем функцию ТЕНДЕНЦИЯ. К параметрам функции прибавится диапазон значений новых значений поля «Семестр». Для того чтобы функция распространилась на весь массив нажмём комбинацию клавиш «Сtrl+Shift+Enter».
5) Повторим вычислим значения функции РОСТ в следующем столбце аналогично пунктам 1-4. Получим результат.
6) Итоговая таблица.
7) Построим графики
Итог: Я изучил базовые методы и модели анализа данных с использованием Microsoft Excel, научился строить графики функций по заданным значениям, анализировать их и даже прогнозировать будущие значения, используя линейную и экспоненциальную линии тренда и специальные функции «Тенденция» и «Рост».