Изучение проблемы внедрения ОС в школьное образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования: изучение проблем внедрения ОС Linux в школьное образование.
Задачи:
1) Изучить литературу по ОС «Linux»
2) Изучить методическую литературу по вопросу внедрений в сферу образований ОС «Linux»

Содержание работы

Введение
Глава 1. Технологии Linux и Open Source в образовании
1.1 Общие сведения об ОС Linux
1.2 Сравнительная характеристика ОС Linux и Windows.
1.3 Внедрение и построение учебного процесса на базе дистрибутива Linux: проблемы и решения
1.4 Дистрибутивы Linux
Глава 2. Внедрение ОС Linux в школьное образование
2.1 Опыт внедрения ОС Linux в образовательные учреждения г.Буйнакска
2.2 Сборник учебных пособий в рамках государственного проекта создания пакета сво-бодного ПО (ПСПО) для школ РФ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Изучение проблемы внедрения ОС в школьное образование.docx

— 85.68 Кб (Скачать файл)

Введение

Глава 1. Технологии Linux и Open Source в образовании

1.1 Общие сведения об ОС Linux

1.2 Сравнительная характеристика ОС Linux и Windows.

1.3 Внедрение и построение учебного процесса на базе дистрибутива Linux: проблемы и решения

1.4 Дистрибутивы Linux

Глава 2.  Внедрение ОС Linux в школьное образование

2.1 Опыт внедрения ОС Linux в образовательные учреждения г.Буйнакска

2.2 Сборник учебных пособий в рамках государственного проекта создания пакета свободного ПО (ПСПО) для школ РФ

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

Введение

В связи с возросшими требованиями к лицензированию ПО, все большее количество людей, по своей воле, или вынуждено, задумывается о том, что делать в сложившейся  ситуации. За долгие годы технологии  Microsoft  стали настолько привычными, что отказаться от них – для многих значит отказаться от использования компьютерных технологий вообще. К сожалению, словосочетания «компьютерные технологии» и «технологии Microsoft» стали для нас практически синонимами. Возникает вопрос – есть ли у нас выбор вообще?

Наиболее остро  этот вопрос встает в сфере образования: школы, как и большинство ВУЗов, практически учат подрастающее поколение  воровать программное обеспечение  на собственном примере, а ведь оно  является такой же собственностью производящих его компаний, как и любой другой продукт. Конечно, цены на лицензии Microsoft и других производителей ПО достаточно высоки, но ведь есть и другие способы решения это проблемы. Одно из таких решений – использование свободного программного обеспечения.

Цель  данного исследования: изучение проблем внедрения ОС Linux в школьное образование.

Задачи:

1) Изучить литературу  по  ОС «Linux»

2) Изучить методическую  литературу по вопросу внедрений  в сферу образований ОС «Linux»

3) Рассмотреть опыт  использования операционной системы  ALT LINUX и офисного пакета программ  из ПСПО для образовательных  учреждений г.Буйнакска

4)предложить свои  решения проблем внедрения ОС Linux в школьное образование.

 

 

 

 

 

Глава 1. Технологии Linux и Open Source в образовании

Open source - с английского языка переводится как открытый источник, и данное название полностью оправдывает идеологию этого движения. Open source сообщество продвигает идею бесплатного программного обеспечения, поставляемого с открытым исходным кодом. Решения, построенные под идеологией open source, в большинстве своем бесплатны и распространяются свободно, т.е. можно свободно использовать, распространять данное программное обеспечение, но при этом, соблюдая, правила лицензии поставляемой в месте с этим программным обеспечением. Чаше всего это лицензия GNU. Основным положением так называемой “философии” GNU является свобода программного обеспечения. Все программы проекта GNU распространяются в соответствии с Универсальной Общественной Лицензией GNU (GPL: General Public License), которая дает пользователю следующие права:

1. Право получить  как исполнимую версию программы,  так и ее исходный код. 

2. Право копировать  и распространять копии программы  и ее исходного кода с сохранением уведомлений о лицензии.

3. Право модифицировать  исходный код программы, копировать  и распространять эту модификацию  в соответствии с требованиями  лицензии.

Наиболее яркими примерами использования GPL лицензии являются операционная система Linux. На сегодняшний день open source сообщество настолько развилось, что практически все существующие unix-подобные ОС разрабатываются, сопровождаются и распространяются под эгидой open source. Перспективы развития open source сообщества настолько широки и прогрессивны, что возможно в ближайшем будущем программное обеспечение, распространяемое под лейблом open source станет основным на рынке компьютерных технологий.

    1. Общие сведения об ОС Linux

 

 

 

 

 

 

    1. Сравнительная характеристика ОС Linux и Windows

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Внедрение и построение учебного  процесса на базе дистрибутива  Linux: проблемы и решения

В последние годы в условиях жёсткой конкуренции  в мире программного обеспечения  часто происходит смена лидирующего  продукта. Основные требования к перспективному проекту — увеличенная функциональность, удобный дружественный интерфейс (как правило, графический), стабильность работы и высокая производительность. Всем этим требованиям удовлетворяют многие открытые программы и системы, а зачастую превосходят в сравнении с закрытыми популярными продуктами. Но следует учитывать, что Линукс с каждым годом постоянно набирает обороты в пользовательской среде. «Жизненный цикл товара» применим и к любому программному продукту. Т. е. ничто не вечно и любой бесспорно успешный проект, в конце концов, заменит другой. Преимущества Линукс, как наглядного примера открытой системы, оценил уже весь мир, во многих странах государственными органами выделяются огромные суммы для его внедрения, в частности, в образовательный процесс.

Для нормального перехода на СПО подготовлено мало материалов, мало информации, и не всегда она представлена в доступной и понятной форме, то есть мало количество пособий, в том числе одобренных Министерством образования РФ, затрагивающих изучение открытых систем и свободных программ в школе. Большинство разработок, предназначенных для проведения уроков с использованием привычного программного обеспечения из СБППО, хоть в малой степени, да надо перерабатывать для новых программных продуктов.

Для того чтобы сгладить проблемы перехода образовательного процесса на СПО, необходимо реализовать следующие направления: 

-   Развитие кадрового потенциала;

-   Активное привлечение инженеров и ответственных за информатизацию к сбору информации о проблемах локального внедрения и предоставление этой информации для школ;

-   Подбор методических учебных пособий;

- Вовлечение учителей  и всех активных участников  в единое информационное пространство;

-   Проведение конференций и деловых встреч;

-   Создание и развитие централизованного тематического Web-ресурса.

Большая привилегия свободного ПО - то, что его довольно-таки много. И, поскольку, образовательный  процесс не будет ограничен строгим  стандартизированным набором, это  приведет к разнообразному и разностороннему  подходу в области использования  ИКТ.

Определенно, чтобы  педагогическая общественность почувствовала  себя свободно в данной среде, да и  в целом, настроилась на позитивное восприятие внедрения СПО необходимо, в первую очередь, решать проблемы различной информационной поддержки.

Прежде всего, для  снятия основных психологических барьеров, необходимо показать учителям, что  СПО - это не есть страшно. Для этого  необходимо проделать несколько  действий:          

1) Установить в  каждом общеобразовательном учреждении  несколько рабочих мест, оснащенных  пакетом СПО последних версий. Работа с программными продуктами, множество проблем в которых  уже решены и стали «мифическими»  - поможет постепенно перевести  свой привычный рабочий процесс  в новое информационное русло.           

2) Создать для  учителей информатики информационно-методическую  ресурсную базу, в которую включить  различные образовательные источники,  свободную литературу по работе  с СПО.          

3) Провести ряд  семинаров и мастер-классов по  реализации на СПО привычной  организации учебного процесса. В частности, использование разработок  мультимедийных уроков, которые  чаще всего выполнены в виде  презентаций с использованием  аудио, видео, анимации, не вызовет никаких проблем (если разработки по смысловой сути не относились к использованию несвободного ПО на уроках математики, информатики и т.д.)          

4) Организовать  проведение конкурсов по разработке  цифровых образовательных ресурсов в преподавании информатики и ИКТ.          

5) При организации  ресурсно-методической базы предусмотреть  ее постепенное расширение в  городской образовательный информационно-методический  портал (образовательная информационная среда - ОИС), участие в котором будут принимать все учителя информатики и педагоги, использующие ИКТ в преподавании своих предметов.

Такая открытая информационная система  будет еще больше востребована и актуальна при внешней поддержке  и достаточном методическом сопровождении.  

Организацию такой  работы можно разделить на 3 этапа:

1.      Этап внедрения СПО в образовательные учреждения

2.      Этап разработки информационно-методической среды, ее использование и развитие

3.      Этап превращения информационно-методической среды в высокотехнологичную ОИС, использующую современные средства ИКТ.

 

 

1.4 Дистрибутивы Linux

ОС Linux поставляется в виде разных версий, именуемых дистрибутивами или для краткости distros. Обычно каждый из них включает в себя ядро Linux, библиотеки и утилиты из проекта GNU, а также разнообразные приложения, например текстовые процессоры, электронные таблицы, проигрыватели и т. д. Невероятно, но считается, что существует более 600 дистрибутивов Linux, из которых реально поддерживаются 300. Конечно, подавляющее большинство из них являются узко специализированными, и у них ограниченное число пользователей.

Дистрибутив — это не просто набор программ, а ряд решений для разных задач пользователей, объединённых едиными системами установки, управления и обновления пакетов, настройки и поддержки.

Самые распространённые в мире дистрибутивы:

Ubuntu — дистрибутив, основанный на Debian и быстро завоевавший популярность. Поддерживается сообществом, разрабатывается Canonical Ltd. Основная сборка ориентирована на лёгкость в освоении и использовании, при этом существуют серверная и минимальная сборки.

Linux Mint — дистрибутив, основанный на Ubuntu и полностью с ним совместимый, включающий в себя по умолчанию Java,Adobe Flash и многое другое.

openSUSE — дистрибутив, разрабатываемый сообществом при поддержке компании Novell. Отличается удобством в настройке и обслуживании благодаря использованию утилиты YaST.

Fedora — поддерживается сообществом и корпорацией RedHat, предшествует выпускам коммерческой версии RHEL.

Debian — дистрибутив, разрабатываемый обширным сообществом разработчиков. Служит основой для создания множества других дистрибутивов. Отличается строгим подходом к включению несвободного ПО.

Mandriva Linux — французско-бразильский дистрибутив, объединение бывших Mandrake и Conectiva (англ.).

Slackware — один из старейших дистрибутивов, отличается консервативным подходом в разработке и использовании.

Gentoo — дистрибутив, полностью собираемый из исходных кодов. Позволяет очень гибко настраивать конечную систему и оптимизировать производительность, поэтому часто называет себя мета-дистрибутивом. Ориентирован на экспертов и опытных пользователей.

Arch Linux — ориентированный на применение самых последних версий программ и постоянно обновляемый, поддерживающий одинаково как бинарную, так и установку из исходных кодов и построенный на философии простоты KISS, этот дистрибутив ориентирован на компетентных пользователей, которые хотят иметь всю силу и модифицируемость Linux, но не в ущерб времени обслуживания.

CentOS — дистрибутив Linux, основанный на свободных исходных текстах коммерческого дистрибутива Red Hat Enterprise Linux компании Red Hat, и совместимый с ним. Срок поддержки каждой версии CentOS составляет 7 лет (с помощью выпуска обновлений безопасности). Новая версия CentOS выходит раз в 2 года и каждая версия регулярно обновляется (каждые 6 месяцев) для поддержки новых аппаратных средств. В результате это приводит к безопасной, легко обслуживаемой, надежной, предсказуемой и масштабируемой Linux среде.

PCLinuxOS — LiveCD дистрибутив Linux с возможностью установки операционной системы на жесткий диск. Основанный изначально на Mandrake 9.2, PCLinuxOS придерживается собственного пути развития.

Помимо перечисленных, существует множество других дистрибутивов, как  базирующихся на перечисленных, так и созданных с нуля и зачастую предназначенных для выполнения ограниченного количества задач.

Каждый из них имеет  свою концепцию, свой набор пакетов, свои достоинства и недостатки. Ни один не может удовлетворить всех пользователей, а потому рядом с лидерами благополучно существуют другие фирмы и объединения программистов, предлагающие свои решения, свои дистрибутивы, свои услуги. Существует множество LiveCD, построенных на основе Linux, например, Knoppix. LiveCD позволяет запускать Linux непосредственно с компакт-диска, без установки на жёсткий диск.

Для желающих досконально  разобраться с Linux подойдёт любой из дистрибутивов, однако довольно часто для этой цели используются так называемые source-based дистрибутивы, то есть предполагающие самостоятельную сборку всех (или части) компонентов из исходных кодов, такие как LFS, Gentoo или CRUX.

 

 

 


Информация о работе Изучение проблемы внедрения ОС в школьное образование