Изучение технологии создания кредитного калькулятора средствами Microsoft Excel

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 12:00, лабораторная работа

Описание работы

Цель работы: Использование информационных технологий в решении повседневных задач.
Освоить основные приемы работы с базами данных в Microsoft Excel и способы графического отображения полученных результатов. Для построения диаграммы использовать возможности программы Microsoft Excel.

Файлы: 1 файл

Лабораторная работа №1.doc

— 613.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Финансово экономический факультет

Кафедра прикладной информатики в экономике и управлении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по лабораторной работе № 1

по курсу Информационные системы в экономике

 

Изучение технологии создания кредитного калькулятора

средствами Microsoft Excel

 

ГОУ ОГУ 080105.65.7013.08 О

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель   

_______________ Батров В.А.

         "___"_______________2013 г.

 

Исполнитель

студент  гр. 10ФК(с)ГМФ-1  

____________ Елисеева Е.В.

          "___"_______________2013 г.

 

 

 

 

 

Оренбург 2013

Цель работы: Использование информационных технологий в решении повседневных задач.

Освоить основные приемы работы с базами данных в Microsoft Excel и способы графического отображения полученных результатов. Для построения диаграммы использовать возможности программы Microsoft Excel.

 

Задача 1. Создать электронную таблицу для расчета платежей по кредиту («кредитный калькулятор»).

Ход выполнения работы «Кредитный калькулятор»:

Загрузить программу Excel. На «Лист 1» составить таблицы с исходными данными (показателями и значениями):

сумма кредита, руб.

75000

срок кредита (мес.)

12

% годовых

18

коммиссия банка,%

1

перевод, руб.

50


По следующей форме:

Доля платежа это  отношение «Суммы кредита» к «Количеству  платежей (срок кредита)» и рассчитывается по следующей формуле «=С$4/С$5».

Остаток на первый месяц, поскольку еще никаких платежей совершено не было, равен первоначальной сумме кредита в ячейке «С14» делаем ссылку на ячейку «=С4». На второй месяц остаток составляет разницу между остатком предыдущего периода и первой долей платежа в ячейке «С15» указываем «=С14-В14» и т.д.

Платеж по процентам  годовых производится от остатка  на данный период «=(С14*С$6/12)/100».

Комиссия банка рассчитывается от первоначальной суммы кредита «=(С$4*С$7/12)/100».

В графе «Перевод»  в ячейках «F14 – F25» делаем ссылку на ячейку «=С$8».

Дифференцированный платеж составляет сумму по строке «Доля  платежа», «Платеж по процентам годовых», «Комиссия банка», «Перевод» «=СУММ(B14;D14;E14;F14)».

Аннуитетный платеж - это равный по сумме ежемесячный платеж по кредиту, который включает в себя сумму начисленных процентов за кредит и сумму основного долга. В нашем случае расчет можно произвести следующим образом  -  итоговую сумму по дифференцированным платежам разделить на количество платежей «=G$26/12».

Переплату составляет разница  между итоговой сумме по дифференцированным платежам и первоначальной суммой кредита «=G26-C4».

Присвоим «Лист 1» имя «Кредитный калькулятор».

Полученный результат:

Вывод: Чтобы погасить кредит в полном размере в течение одного года, необходимо ежемесячно выплачивать 7 659,38 рублей. При этом общая сумма платежей за указанный период составит 91 912,50 рублей, переплата – 16 912,50 рублей (из них 7 312,50 рублей платеж по процентам, 9 000,00 рублей – комиссия банка и 600,00 рублей – плата за перевод). 

 

Задача 2. Создать электронную таблицу для расчета расходов. Минимальное количество записей – 15. Если итоговая сумма расходов превышает заданный лимит в $1000, то должно отражаться словом «Превышен», в противном случае – «На превышен».

Ход выполнения работы «Расчет расходов»:

На «Лист 2» составить таблицы  с исходными данными (показателями и значениями) по следующей форме:

Текущая дата и дата мероприятия («В3»  и «В4») вводятся соответствующие  даты (18.02.2013 – дата выполнения задания и 21.03.2013 – день рождения).

Осталось дней составляет разницу между датой мероприятия  и текущая датой «=В4-В3».

Курс доллара вводится курс по отношению к рублю (зададим 30,00 руб за 1 доллар).

Лимит устанавливается  лимит расходов (зададим 150$).

Наименование, ед. изм., количество, цена (за ед.) заполняются произвольно.

Стоимость рассчитывается как произведение «количества» на «цену» по следующей формуле «=D10*E10».

Вторая стоимость рассчитывается как отношение «стоимости» к  «курсу» по следующей формуле «=F10/B$6».

Присвоим «Лист 2» имя «Расчет расходов».

Полученный результат:

Вывод: Как видно из приведенных данных до намеченного мероприятия осталось 31 день, и у нас превышен лимит по закупу продуктов на 17,70 $. Исходя из полученных результатов, для соблюдения условия не превышения лимита, следует рассмотреть следующие возможности:

- изыскания резервов  изменения (увеличения) самого лимита  на указанную сумму;

- снижения расходов (цены закупаемых продуктов), например: закуп ликера у другого поставщика по более низкой цене (не более 729,00 рублей).

 

Задача 3. Создать электронную таблицу сотрудников. Минимальное количество записей – 15. Для заголовка задать команду Данные/Фильтр/Автофильтр.

Ход выполнения работы «Сотрудники»:

На «Лист 3» составить таблицы с исходными данными (показателями и значениями) по следующей форме:

Фамилия, Имя, Должность, Оклад, Пол, Возраст, Семейное положение, количество детей, Адрес заполняются  произвольно.

Присвоим «Лист 3» имя «Сотрудники»

Полученный результат:

Вывод: Сформирована база данных по сотрудникам ГУП КЭС ОО «ОКЭС» в количестве 20 человек с указанием основных параметров. Данная база позволяет производить выборку по одному или поочередно по нескольким указанным параметрам.


Информация о работе Изучение технологии создания кредитного калькулятора средствами Microsoft Excel