Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 12:00, лабораторная работа
Цель работы: Использование информационных технологий в решении повседневных задач.
Освоить основные приемы работы с базами данных в Microsoft Excel и способы графического отображения полученных результатов. Для построения диаграммы использовать возможности программы Microsoft Excel.
Министерство образования Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Финансово экономический факультет
ОТЧЕТ
по лабораторной работе № 1
по курсу Информационные системы в экономике
Изучение технологии создания кредитного калькулятора
средствами Microsoft Excel
ГОУ ОГУ 080105.65.7013.08 О
Руководитель
_______________ Батров В.А.
"___"_______________
Исполнитель
студент гр. 10ФК(с)ГМФ-1
____________ Елисеева Е.В.
"___"_______________
Оренбург 2013
Цель работы: Использование информационных технологий в решении повседневных задач.
Освоить основные приемы работы с базами данных в Microsoft Excel и способы графического отображения полученных результатов. Для построения диаграммы использовать возможности программы Microsoft Excel.
Задача 1. Создать электронную таблицу для расчета платежей по кредиту («кредитный калькулятор»).
Ход выполнения работы «Кредитный калькулятор»:
Загрузить программу Excel. На «Лист 1» составить таблицы с исходными данными (показателями и значениями):
сумма кредита, руб. |
75000 |
срок кредита (мес.) |
12 |
% годовых |
18 |
коммиссия банка,% |
1 |
перевод, руб. |
50 |
По следующей форме:
Доля платежа это отношение «Суммы кредита» к «Количеству платежей (срок кредита)» и рассчитывается по следующей формуле «=С$4/С$5».
Остаток на первый месяц, поскольку еще никаких платежей совершено не было, равен первоначальной сумме кредита в ячейке «С14» делаем ссылку на ячейку «=С4». На второй месяц остаток составляет разницу между остатком предыдущего периода и первой долей платежа в ячейке «С15» указываем «=С14-В14» и т.д.
Платеж по процентам годовых производится от остатка на данный период «=(С14*С$6/12)/100».
Комиссия банка рассчитывается от первоначальной суммы кредита «=(С$4*С$7/12)/100».
В графе «Перевод» в ячейках «F14 – F25» делаем ссылку на ячейку «=С$8».
Дифференцированный платеж составляет сумму по строке «Доля платежа», «Платеж по процентам годовых», «Комиссия банка», «Перевод» «=СУММ(B14;D14;E14;F14)».
Аннуитетный платеж - это равный по сумме ежемесячный платеж по кредиту, который включает в себя сумму начисленных процентов за кредит и сумму основного долга. В нашем случае расчет можно произвести следующим образом - итоговую сумму по дифференцированным платежам разделить на количество платежей «=G$26/12».
Переплату составляет разница между итоговой сумме по дифференцированным платежам и первоначальной суммой кредита «=G26-C4».
Присвоим «Лист 1» имя «Кредитный калькулятор».
Полученный результат:
Вывод: Чтобы погасить кредит в полном размере в течение одного года, необходимо ежемесячно выплачивать 7 659,38 рублей. При этом общая сумма платежей за указанный период составит 91 912,50 рублей, переплата – 16 912,50 рублей (из них 7 312,50 рублей платеж по процентам, 9 000,00 рублей – комиссия банка и 600,00 рублей – плата за перевод).
Задача 2. Создать электронную таблицу для расчета расходов. Минимальное количество записей – 15. Если итоговая сумма расходов превышает заданный лимит в $1000, то должно отражаться словом «Превышен», в противном случае – «На превышен».
Ход выполнения работы «Расчет расходов»:
На «Лист 2» составить таблицы с исходными данными (показателями и значениями) по следующей форме:
Текущая дата и дата мероприятия («В3» и «В4») вводятся соответствующие даты (18.02.2013 – дата выполнения задания и 21.03.2013 – день рождения).
Осталось дней составляет
разницу между датой
Курс доллара вводится курс по отношению к рублю (зададим 30,00 руб за 1 доллар).
Лимит устанавливается лимит расходов (зададим 150$).
Наименование, ед. изм., количество, цена (за ед.) заполняются произвольно.
Стоимость рассчитывается как произведение «количества» на «цену» по следующей формуле «=D10*E10».
Вторая стоимость
Присвоим «Лист 2» имя «Расчет расходов».
Полученный результат:
Вывод: Как видно из приведенных данных до намеченного мероприятия осталось 31 день, и у нас превышен лимит по закупу продуктов на 17,70 $. Исходя из полученных результатов, для соблюдения условия не превышения лимита, следует рассмотреть следующие возможности:
- изыскания резервов изменения (увеличения) самого лимита на указанную сумму;
- снижения расходов (цены закупаемых продуктов), например: закуп ликера у другого поставщика по более низкой цене (не более 729,00 рублей).
Задача 3. Создать электронную таблицу сотрудников. Минимальное количество записей – 15. Для заголовка задать команду Данные/Фильтр/Автофильтр.
Ход выполнения работы «Сотрудники»:
На «Лист 3» составить таблицы с исходными данными (показателями и значениями) по следующей форме:
Фамилия, Имя, Должность, Оклад, Пол, Возраст, Семейное положение, количество детей, Адрес заполняются произвольно.
Присвоим «Лист 3» имя «Сотрудники»
Полученный результат:
Вывод: Сформирована база данных по сотрудникам ГУП КЭС ОО «ОКЭС» в количестве 20 человек с указанием основных параметров. Данная база позволяет производить выборку по одному или поочередно по нескольким указанным параметрам.
Информация о работе Изучение технологии создания кредитного калькулятора средствами Microsoft Excel