Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 21:23, курсовая работа
Сегодня обработка экономической информации стала самостоятельным научно-техническим направлением с большим разнообразием идей и методов. Отдельные компоненты процесса обработки данных достигли высокой степени организации и взаимосвязи, что позволяет объединить все средства обработки информации, на конкретном экономическом объекте понятием «экономическая информационная система» (ЭИС). Экономическая информационная система вне зависимости от направления (банковские ЭИС; страховые ЭИС; налоговые ЭИС; ЭИС промышленных предприятий и др.) должна удовлетворять определенным требованиям, предъявляемым к этим системам.
Введение
Аналитическая часть
1.1 Структурные единицы экономической информации
1.2 Структура экономической информации
1.3 Требования к ЭИС. Принципы построения ЭИС.
2. Проектная часть
2.1 Информационное обеспечение
2.2 Программное обеспечение
2.3 Техническое и математическое обеспечение
Заключение
Список литературы
Принцип первого руководителя состоит в том, что он, глубоко понимая сущность и важность задачи ЭИС, а также ее подсистем и задач, вникает и руководит перестройкой соответствующей организационной структуры в условиях ЭИС с учетом перспектив и многоэтапности развития, перераспределения функций и задач коллективов и ведущих исполнителей, их обучением и формированием нового отношения людей к своим задачам и стилю работы.
Человеко-машинный
принцип состоит в запрете
на разработку полностью
Принцип типовых проектных решений (ТПР) – это принцип типизации, то есть создания ТПР во всех подсистемах ЭИС, особенно в части технического, программного (типовые программные средства – пакеты прикладных программ), информационного (типовые базы данных) и математического обеспечения для решения экономических задач. Типизация должна быть разумной, с возможным учетом решений уже полученных при разработке других системных задач.
Одним из принципов
построения ЭИС является
Согласно принципу совместимости в ходе разработке ЭИС производиться учет всеобщей совместимости элементов и связей, входящих в структуру ЭИС (программ, техники, людей).
Принцип автоматизации
документооборота и единства
информационной базы. Автоматизации
документооборота состоит в
2. Проектная часть
2.1 Информационное обеспечение
Информация является одним из основных элементов социального управления. С позиции кибернетики как науки об общих принципах управления "процесс управления всегда и в любом случае сводится к передаче и обработке информации".
В общеупотребительном смысле под информацией понимается любое сообщение, содержащее какие-либо сведения о предметах, явлениях, событиях и т.д.
Значение информации в функционировании организации определяется как внешними, так и внутренними факторами.
Внешние факторы связаны с необходимостью повышения жизнеспособности общества, обеспечения его устойчивости. Для этого необходимо всесторонне учитывать информационные законы человеческой цивилизации и направлять стихийные потоки информации на организацию и созидание. В свою очередь решение созидательных задач невозможно без наличия достоверной информации обо всех процессах, происходящих в обществе, и свободы использования информации всеми заинтересованными общественно-политическими силами и рядовыми гражданами. Как заявлял основатель кибернетики Н.Винер, "действенно жить — это значит жить, располагая правильной информацией".
Внутренние
факторы связаны с иерархическим построением
организации, управленческим характером
их деятельности, потребностью постоянной
связи между субъектами и объектами управления,
что и предопределяет значение информации
в управлении. Отсутствие достоверной
информации приводит к параличу всю систему
управления. Она начинает работать вхолостую
и в итоге умирает как организм, лишенный
кислорода.
Все это свидетельствует об огромном значении
информации в системе управления организацией.
Информатизация представляет
собой организационный социально-экономический
и научно-технический процесс создания
оптимальных условий для удовлетворения
информационных потребностей и реализации
прав граждан, органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
организаций, общественных объединений
на основе формирования и использования
информационных ресурсов.
Информационная технология – процесс,
использующий совокупность методов и
средств реализации операций сбора, регистрации,
передачи, накопления и обработки информации
на базе программно-аппаратного обеспечения
для решения управленческих задач экономического
объекта.
Основная цель автоматизированной технологии
– получать посредством переработки первичных
данных информацию нового качества, на
основе которой вырабатываются оптимальные
управленческие решения. Это достигается
за счет интеграции информации, обеспечения
ее актуальности и непротиворечивости,
использования современных технических
средств для внедрения и функционирования
качественно новых форм информационной
поддержки деятельности аппарата управления.
Информация и процессы информационного
обеспечения, с нею связанные, в настоящее
время становятся основным условием функционирования
политико-административной системы и
принятия решений на любом уровне. Подтверждением
этому является появление и глубокое проникновение
во все социальные институты, прежде всего
в органы государственной власти, новых
информационных технологий управления.
"Новые" в данном случае означает
принципиально отличающиеся от используемых
ранее.
Новые информационные технологии позволяют
использовать при работе с информацией
компьютерную технику и телекоммуникационные
средства связи. Внедрение новых информационных
технологий существенно изменяет содержание
различных видов деятельности, прежде
всего управленческой, повышает эффективность
управления, выводит на новый, более высокий
уровень информационное обеспечение процессов
принятия решений органами государственной
власти.
Применение новых
Государственная политика в сфере формирования
информационных ресурсов и информатизации
направлена на создание условий для эффективного
и качественного информационного обеспечения
решения стратегических и оперативных
задач социального и экономического развития
Российской Федерации.
Основными направлениями государственной
политики в сфере информатизации являются:
-обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы;
-формирование и защита
государственных
-создание и развитие федеральных и региональных
информационных систем и сетей, обеспечение
их совместимости и взаимодействия в едином
информационном пространстве Российской
Федерации;
- создание условий для качественного и
эффективного информационного обеспечения
граждан, органов государственной власти,
органов местного самоуправления, организаций
и общественных объединений на основе
государственных информационных ресурсов;
- обеспечение национальной безопасности
в сфере информатизации, а также обеспечение
реализации прав граждан, организаций
в условиях информатизации;
- содействие формированию рынка
информационных ресурсов, услуг, информационных
систем, технологий, средств их обеспечения;
- формирование и осуществление
единой научно-технической и промышленной
политики в сфере информатизации с учетом
современного мирового уровня развития
информационных технологий;
- поддержка проектов и программ
информатизации;
- создание и совершенствование
системы привлечения инвестиций и механизма
стимулирования разработки и реализации
проектов информатизации;
- развитие законодательства
в сфере информационных процессов, информатизации
и защиты информации.
2.2 Программное обеспечение
Стремительное развитие средств вычислительной техники и расширение сферы их применения привели к интенсивному развитию программного обеспечения (ПО).
Под программным обеспечением ЭВМ понимается совокупность программ, процедур и правил вместе со связанной с этими компонентами документацией,
позволяющей использовать ЭВМ для решения различных задач.
Необходимость в разработке ПО обусловливается следующими обстоятельствами:
вычислительной системы с целью максимального использования ее возможностей; повысить производительность и качество труда пользователя; адаптировать программы пользователя; адаптировать программы пользователя к ресурсам конкретной вычислительной системы; расширить ПО вычислительной системы.
Максимальное использование возможностей вычислительной системы достигается, во-первых, за счет выделения каждому пользователю или задаче минимально необходимых ресурсов для своевременного и качественного решения его задач, во-вторых, за счет подключения к ресурсам вычислительной системы большого числа пользователей (в том числе и удаленных), в-третьих, путем перераспределения ресурсов между различными пользователями и задачами в зависимости от состояния системы и запросов на обработку.
Повышение
производительности и
Адаптируемость программ пользователя к ресурсам конкретной вычислительной системы обеспечивается тем, что операционная система содержит средства обслуживания большого диапазона машинных конфигураций. Кроме того, операционная система позволяет создавать и легко настраивать существующие программы на различные устройства ввода-вывода.
Расширение существующего ПО предполагает наличие следующих возможностей:
устройствами и всей вычислительной системой в целом;
В зависимости от функций, выполняемых различными элементами ПО, его можно разделить на две группы: системное(общее) и прикладное(специальное). Классификация программного обеспечения приведена на рис.1.
К системному программному обеспечению относятся программы, описания и инструкции, предназначенные для автоматизации трудоемких технологических этапов разработки алгоритмов и программ, для организации и контроля вычислительного процесса, а также для управления распределением ресурсов во время функционирования вычислительной системы.
программ решения задач из различных сфер человеческой деятельности.
Системное ПО по характеру использования отдельных элементов разделяется на операционные системы, операционные оболочки, системные утилиты, средства контроля и системы программирования.
от момента их поступления в систему до выдачи результатов, а также для распределения ресурсов вычислительной системы между отдельными программами и пользователями.
Средства контроля – совокупность программно аппаратных средств ЭВМ для обнаружения ошибок в процессе работы компьютера. Они предназначены для проверки работоспособности отдельных узлов, блоков и всей машины в целом.