Электронная коммерция и реклама в сети Internet

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 12:31, реферат

Описание работы

Еще несколько лет назад сеть Internet использовалась в основном только для обмена почтовыми сообщениями и пересылки файлов. Однако в последнее время современные технологии превратили Internet в развитую инфраструктуру, которая охватывает все основные информационные центры, мировые библиотеки, базы данных научной и правовой информации, многие государственные и коммерческие организации, биржи и банки. Сегодня Internet может рассматриваться как огромный рынок, способный охватить в потенциале практически все население Земли. Именно поэтому производители программных и аппаратных решений, торговые и финансовые организации активно развивают различные виды и методы ведения коммерческой деятельности в Internet - электронной коммерции.

Содержание работы

Введение 3
1.Понятие электронной коммерции 4
2.Категории и виды электронной коммерции 6
3.Рынок электронной коммерции 10
4.Разновидности услуг 12
5. Ключевые проблемы в области виртуальных продаж 14
Заключение 16
Используемая литература 17

Файлы: 1 файл

реф.docx

— 44.18 Кб (Скачать файл)

Таблица 1. Распределение мест секторов рынка электронной коммерции

 

Упомянутый в таблице сектор программного обеспечения составляют главным образом не средства, ориентированные  на обычного пользователя, а высокотехнологичные  системы: комплексы САПР, программы  для медицины и промышленности, средства разработки программного обеспечения.

В будущем же, согласно исследованиям, проведенные Mentis Corporation (Северная Каролина, США) будет вырисовываться следующая (ожидаемая) картина продаж, связанных  с Internet (таблица 2).

Характеристика рынка

Оценка

Общий объем Internet-продаж

$4,5 млрд. - $6 млрд.

Объем продаж на одного покупателя

$600 - $800

Средний размер Internet-транзакции

$25 - $30

Общее количество Internet-транзакций

130 млн. - 200 млн.

Доля продаж online товаров

60% - 70%

Доля продаж доставляемых покупателю товаров

30% - 40%


Таблица 2. Оценки для рынка электронной коммерции[4].

4.Разновидности услуг

Современные компании используют Интернет не только для продажи товаров. Есть множество вариантов оказания сетевых  коммерческих услуг. Наиболее популярны  сегодня: аукционы, финансовые, банковские услуги, туристические, медицинские, страховые, информационные услуги, онлайновая оплата счетов.

Последнее время быстро растет число  аукционных сайтов и сопряженных  с ними сервисов. Это объясняется  тем, что аукционы содержать крайне выгодно: в противоположность Интернет-магазинам не нужно тратить деньги на склады и центры дистрибуции, а также на рекламу - исследования аудитории показывают, что пользователи больше привержены этим сайтам, чем Интернет-магазинам.

Не менее популярны онлайновые брокерские услуги - в этой сфере  наблюдается ежегодный рост на 150% (данные отчета eMarketer "eFinancial Report"). Например, в конце 1999 г. на счетах онлайновых маклеров находилось акций и денег  на сумму 493 млрд. долл., а к концу 2003 г. - 1,232 трлн. долл. Услугами онлайновых брокеров активно пользовались в 1999 г. (т.е. совершали более 70% транзакций) около 3,6 млн. человек. К 2003 г. их было свыше 9,6 млн.

Онлайновые услуги по работе со счетами  предлагают своим клиентам практически  все банки США. Похожая ситуация в Германии и Франции: согласно исследованию компании Netlife, 91% всех Web-узлов немецких банков предлагает услуги по осуществлению  онлайновых транзакций. Хуже дела идут в Великобритании: здесь всего 10 банков обеспечивают подобный сервис (для сравнения: во Франции таких  банков 60, в Германии - 1048).

Оборот туристических услуг  в Интернет, таких, как заказы туров, авиабилетов, бронирование гостиниц и  автомобилей, оформление экскурсий  и т.п., растет ежегодно на 500% (оценка Gartner Group). В 1999 г. их предоставлялось  на 5 млрд. долл., а в 2001 г. будет предоставляться  на 30 млрд. долл.

Чуть хуже обстоит дело с услугами страхования. Проведенное в 1999 г. исследование компании Booz-Allen & Hamilton показало, что  страховые компании неохотно вкладывают деньги в Интернет. Между тем в 2003 г. на онлайновое страхование жилища будет тратиться 335 млн. долл., жизни - 601 млн., автомобилей - 3,2 млрд. долл. (данные Forrester Research).

Примерно также обстоит дело и с услугами информационных агентств - объемы здесь небольшие, и основная доля приходится на информацию "для  взрослых". Datamonitor утверждает, что в 1998 г. объем этого рынка был 1,4 млрд. долл. В 2003 г. он увеличился до 5,4 млрд. долларов [1].

5. Ключевые проблемы в области  виртуальных продаж

Для полной реализации потенциала электронной  коммерции должно быть решено несколько  проблем.

Глобализация. Потенциально глобальная сеть может сделать ведение бизнеса с компанией на другом конце света столь же легким, как если бы она находилась на соседней улице. Однако это средство сообщения не всегда является достаточным. Как компании на разных континентах могут убедиться в реальном существовании друг друга или предлагаемых ими товаров и услуг? Как компания может понять традиции и правила ведения бизнеса в стране, расположенной на другой стороне земного шара? Как наилучшим образом поддержать лингвистическое и культурное многообразие глобального сообщества пользователей? Эти и другие, связанные с ними вопросы являются частью проблемы глобализации - превращения глобальной по существу электронной коммерции в практическую реальность.

Договорные  и финансовые проблемы. Здесь могут возникнуть такие вопросы, как: на каком этапе контракт между двумя компаниями можно считать заключенным? Каков юридический статус этого контракта? Под юрисдикцию какой страны он попадает? Каким образом производится и подтверждается оплата, принимая во внимание разницу в финансовых правилах? Каковы должны быть налоги и таможенные сборы на продукт? Каким образом взимать эти налоги и сборы?

Права собственности. Для товаров, которые распространяются электронным способом и поэтому легко могут быть скопированы, проблема защиты прав интеллектуальной собственности стоит особенно остро.

Секретность и безопасность. Ведение электронной коммерции в открытых сетях требует эффективных и надежных механизмов, гарантирующих безопасность всех ее участников. Эти механизмы должны обеспечивать конфиденциальность, аутентификацию (то есть возможность для каждой стороны в заключаемой сделке удостовериться в личности другой стороны) и гарантию того, что стороны впоследствии не смогут отрицать своего участия в сделке. Поскольку признанные механизмы поддержки безопасности основаны на сертификации третьей стороной, глобальная электронная коммерция требует наличия глобальных сертификационных систем.

Совместимость информационных систем. Полная реализация потенциала электронной коммерции требует универсального доступа - любая компания и любой заказчик должны иметь возможность доступа ко всем организациям, предлагающим продукты и услуги, вне зависимости от их географического расположения или особенностей их информационных систем. Это, со своей стороны, требует универсальных стандартов взаимодействия и совместимости используемых для этого средств.

Несовершенство  законодательства. Развитие экономики в режиме реального времени, или электронной коммерции, должно сопровождаться рядом принципиальных изменений в сфере правового регулирования внутренней и международной торговли, причем как на уровне международного права, так и национального законодательства государств. В связи со сложностью решения этой проблемы, в области регулирования электронного бизнеса остается много недоработок, способных вызывать конфликтные ситуации. Актуальным представляется решение вопросов, таких как какие методы координации необходимы для того, чтобы оперативно и эффективно ответить на появление новых возможностей для бизнеса и какие существуют в настоящее время для этого препятствия, прежде всего правовые, а также обсуждение наиболее эффективных способов их преодоления.

Только при решении данных проблем  представляется возможным оптимизировать функционирование системы электронного бизнеса [6].

Заключение

Электронная коммерция становится важной составляющей жизни современного развитого общества. Простота осуществления  заказов, скорость поиска необходимых  товаров и услуг, широкий выбор  предоставляемой продукции - вот  тот небольшой перечень преимуществ  электронных продаж по сравнению  с традиционной покупкой в магазинах, ради которого им все больше и больше отдается предпочтение.

В связи с этим востребовано усовершенствование компьютерных технологий, которое ведет  не только к упрощению использования  системы виртуальных заказов, но и к улучшению качества осуществления  операций, к повышению надежности оказываемых посредством ИНТЕРНЕТ услуг.

Несмотря на увеличивающийся интерес  к виртуальным продажам, в сфере  электронной коммерции и сегодня  существует множество проблем, которые  осложняют нормальное осуществление  операций, соблюдение прав заключающих  электронный договор сторон.

Предпринимаются попытки решения  этих проблем, и в первую очередь  это важно сейчас, когда перспективы  увеличения доли электронных продаж в общем объеме рынка на современном  этапе развития бизнеса столь  велики.  

 

 

 

 

Используемая  литература

  1. Робертсон Д.С. Информационная революция // Информационная революция: наука, экономика, технология: Реферативный сб./ ИНИОН РАН. М., 1993, с.17-26.
  2. Б. Гейтс «Дорога в будущее», М.: Изд. Отд. «Русская Редакция», 1996 г.
  3. Рогов В. Реклама в сети - новое направление в бизнесе // Экономика и жизнь. -1997. -N21. -С. 35.
  4. Демидов А.  «Digital money - электронные деньги» // Деньги, 1997.-№ 3.
  5. Журнал «Мир Интернет», №2(29), 2001 г.
  6. Афонина С. Электронные деньги. - СПб.: Питер, 2001. - 128 с.
  7. Пирогов С.В., Электронная коммерция. Учебное пособие. – М.: Социальные отношения, 2003, 428стр.

 

 

 

 

 


Информация о работе Электронная коммерция и реклама в сети Internet