Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 10:50, реферат
Электронная таблица — компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представленными в виде двумерных массивов, имитирующих бумажные таблицы. Некоторые программы организуют данные в «листы», предлагая, таким образом, третье измерение.
Электронные таблицы (ЭТ) представляют собой удобный инструмент для автоматизации вычислений ( в том числе и вычислений в периодической отчетности). Многие расчёты, в частности в области бухгалтерского учёта, выполняются в табличной форме: балансы, расчётные ведомости, сметы расходов и т. п.
ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА
КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВИД ДОКУМЕНТА
ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ
Электронная таблица — компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представленными в виде двумерных массивов, имитирующих бумажные таблицы. Некоторые программы организуют данные в «листы», предлагая, таким образом, третье измерение.
Электронные таблицы (ЭТ) представляют собой удобный инструмент для автоматизации вычислений ( в том числе и вычислений в периодической отчетности). Многие расчёты, в частности в области бухгалтерского учёта, выполняются в табличной форме: балансы, расчётные ведомости, сметы расходов и т. п. Кроме того, решение численными методами целого ряда математических задач удобно выполнять именно в табличной форме. Использование математических формул в электронных таблицах позволяет представить взаимосвязь между различными параметрами некоторой реальной системы. Решения многих вычислительных задач, которые раньше можно было осуществить только с помощью программирования, стало возможно реализовать через математическое моделирование в электронной таблице.
При работе с большими объемами данных важную роль играет их наглядность. Поэтому часто данные представляют в виде таблиц, в которых данные можно не только хранить, но и обрабатывать. Благодаря наглядности намного упрощается проведение любых расчетов, использующих данные в таблицах.
Иметь дело с обширными таблицами приходится во многих областях жизни, в частности в финансовой и учетной деятельности. Ранее такие таблицы вели вручную. Автоматизация табличных расчетов во много раз повышает эффективность и качество работы.
Электронная таблица – это интерактивная программа, состоящая из набора строк и столбцов, изображенных на экране в специальном окне. Электронную таблицу можно сохранить в отдельном файле для дальнейшего использования.
Каждый документ представляет собой набор таблиц – рабочую книгу, которая состоит из одного или нескольких рабочих листов. Листы могут быть следующих типов:
Листы одной книги обычно связаны между собой тематически. Каждый рабочий лист имеет название. Файлы Excel имеют расширение xls , шаблоны – xlt .
В Excel можно работать одновременно с несколькими окнами, в каждом из которых открыта своя рабочая книга. Окна рабочей книги функционируют точно так же, как и в любой другой программе Windows . Заголовок одного из окон выделен синим цветом – это активная книга. Окна открытых рабочих книг циклически активизируются нажатием CTRL + TAB CTRL + F 6.
Файл – Закрыть или CTRL + F 4 закрывает рабочую книгу.
Текстовые данные в Excel применяются для описания цифровых значений, используемых в вычислениях. При отображении текстовых данных, длина которых превышает видимый размер ячейки, возможны две ситуации:
Для отображения текста полностью ширина ячейки может быть изменена:
Высота строки рабочих листов может быть изменена аналогичным способом. Для автоматической установки ширины необходимо дважды щелкнуть по нижнему краю поля заголовка строки.
Форматирование текста производится с помощью панели инструментов Форматирование и по через меню Формат – Ячейки - вкладка Шрифт . Здесь устанавливается гарнитура, начертание, размер шрифта. На вкладке Выравнивание можно установить направление размещения текста в ячейке. В случае, когда текст нужно разместить в две (три строки) здесь же нужно установить флажок Перенос по словам. При включенном флажке Автоподбор ширины текст отображается таким образом, чтобы весь текст помещался в ячейке. Размер шрифта при этом не изменяется.
Для размещения текста в одной широкой (на несколько столбцов) ячейке, нужно включить флажок Объединить ячейки.
Для упрощения процедуры ввода текстовых значений Excel позволяет использовать процедуры АВТОЗАВЕРШЕНИЕ и ВЫБОР из списка.
"Автозавершение". Назначение процедуры - при вводе текстовых данных в ячейку Excel анализирует все имеющиеся в данном столбце значения. Если подобное значение будет найдено, то Excel автоматически дополнит введенные символы до этого значения. Пользователь сам определяет, устраивает ли его предложенное завершение строки и в этом случае нажимает клавишу «ЕNTER», или продолжает ввод требуемого текста.
Эта процедура включается и выключается соответствующим флажком в меню Сервис – Параметры – вкладка Правка.
«Выбор из списка». Для ее вызова необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по требуемой ячейке, и в появившемся списке всех текстовых значений, применявшихся в данном столбце, выбрать необходимое.
Процедура «Автозаполнение» применяется для рядов с текстовыми или числовыми данными. Для текста работает следующим образом. В ячейку вводится определенное слово, например, день недели (понедельник) или название месяца (январь), завершается ввод нажатием клавиши Enter . Указатель мыши устанавливается на маленький квадрат в правом нижнем углу ячейки – так называемый маркер заполнения. При этом указатель мыши принимает вид крестика. Протянув при нажатой левой кнопке мыши указатель в нужном направлении, заполним эти ячейки значениями из ранее созданного списка. В примере с днем недели это будут слова вторник, среда, четверг и т.д. При протягивании вниз и вправо эти значения увеличиваются, вверх и влево – уменьшаются.
Для выбора типа ряда во время перетаскивания маркера заполнения удерживайте нажатой правую кнопку мыши. Затем освободите ее и выберите соответствующую команду в контекстном меню. Например, если начальное значение – дата «янв-96», то для ряда «фев-96», «мар-96», ... выберите команду Заполнить по месяцам. Для ряда «янв-96», «янв-97»... выберите команду Заполнить по годам.
Если предварительно выделен диапазон ячеек, ввод будет осуществлять только в эти ячейки. В случае выделения нескольких листов РК, ввод в ячейку одного из листов автоматически повторяется на других листах РК.
Ячейки – не единственное место, где может храниться информация. Excel позволяет создавать примечания к ячейкам, которые позволяют снабдить любые ячейки пояснительной информацией.
Для создания примечания к конкретной ячейке нужно:
Информация о работе Электронная таблица как универсальный вид документа периодической отчётности