Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 09:19, контрольная работа
Стадия 1 (публичность). На данной стадии средства ИКТ расширяют и делают более быстрым и адресным доступ граждан, организаций и предприятий к информации органов власти. Для реализации данной стадии органы власти создают свои веб-сайты, на которых размещаются законодательные и другие нормативно-правовые акты, формы необходимых документов, статистические и экономические данные. Основной элемент данной стадии оперативность обновления информации и наличие правительственного веб-портала, который интегрирует все государственные информационные ресурсы и предоставляет доступ к ним "через одно окно".
Задание № 1 (А)
Электронное правительство (2002 – 2020 г.г.): основные
этапы, проблемы и пути решения.
. Последние 20 лет прошлого века и с которым ученые и политики связывают надежды на модернизацию характера взаимодействия государства и общества. Существует множество определений этого термина. Суть их всех сводится к следующему: электронное правительство - это есть новые возможности управления государством, созданные применением информационно-коммуникационных технологи (ИКТ) в работе госорганов на благо граждан и бизнеса, так же как и для собственных нужд. Электронное правительство имеет две стороны: первая - взаимоотношения власти и общества, и вторая - внутреннее взаимодействие разных уровней (центральный, региональный, местный), и разных ветвей (исполнительная, законодательная, судебная) власти.
Обычно в процессе внедрения электронного правительства выделяют три стадии.
Стадия 1 (публичность). На данной стадии
средства ИКТ расширяют и делают
более быстрым и адресным доступ
граждан, организаций и предприятий
к информации органов власти. Для
реализации данной стадии органы власти
создают свои веб-сайты, на которых
размещаются законодательные и
другие нормативно-правовые акты, формы
необходимых документов, статистические
и экономические данные. Основной
элемент данной стадии оперативность
обновления информации и наличие
правительственного веб-портала, который
интегрирует все
Стадия 2 (онлайн-транзакции). На второй стадии государственные услуги (регистрация недвижимости и земельных участков, заполнение налоговых деклараций, подача заявлений на разрешение) предоставляются в онлайн-режиме. Переход на данную стадию позволяет оптимизировать бюрократические и трудоемкие процедуры, сокращает масштабы коррупции (виртуальный контакт с чиновником понижает его возможности вымогать взятки). Реализация этой стадии позволяет органам власти оказывать услуги в электронной форме населению и фирмам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю через "одно окно" (упомянутый выше правительственный портал).
Стадия 3 (участие). На третьей стадии
обеспечивается участие общества в
госуправлении, путем обеспечения
интерактивного взаимодействия граждан
и фирм с политиками и чиновниками
на протяжении всего цикла выработки
государственной политики на всех уровнях
власти. Реализуется с помощью
веб-форумов, на которых обсуждаются
проекты нормативных и
Для того чтобы электронные услуги нашли широкую поддержку, они должны получить такое же признание, как и соответствующие им "бумажные" процедуры. Кроме того, существующие нормы основаны на предпосылке об автономности организаций. Это касается, например, принципов управления, пределов прозрачности и ограничений в распространении информации, что препятствует взаимодействию. Необходимо обеспечить конфиденциальность и безопасность, прежде чем услуги в режиме on-line смогут успешно развиваться
Другая проблема - неоднозначность юридических норм. Действующие структуры должны чётко представлять границы и меру дозволенного, прежде всего в сферах информационной безопасности и технических стандартов. Особого упоминания заслуживают малые структурные подразделения с ограниченными ресурсами, нерациональное использование которых при разработке проекта по электронному правительству вкупе с применением ложных стандартов служит потенциально препятствующим фактором
Решения по электронному правительству могут не отвечать темпам научно-технологического прогресса.
Органы управления сталкиваются с проблемой стимулирования развития электронного правительства, хотя до сих пор всё ещё существует значительная неопределенность, касающаяся научно-технологических подвижек и негативных последствий (например, уязвимость систем и незаконные виды деятельности). Технологические разработки прогрессируют очень быстро, поэтому трудно точно спрогнозировать будущие последствия в деталях.
Обширный ряд подходов, обеспечивающих
жизнеспособность новых технологий,
включает: нейтральные законодательство
и нормы, регулирующие сферу технологий;
гибкость в пределах широких регуляторных
нормативов и адаптацию действующих
законов к "цифровому миру";
первоочередное внимание рабочим характеристикам
при внедрении новых технологий
в сравнении с техническими спецификациями;
усиленное внимание международному
сотрудничеству с целью гармонизации
подходов, относящихся к
Цифровое неравенство - тормоз для
использования преимуществ
Преимущества перевода ряда правительственных функций в Интернет не сводятся лишь к экономии расходов. Налицо возможность достичь значительного выигрыша и в доходной его части. Не случайно уже не первый год американскому налогоплательщику не просто дают возможность внести подоходный налог электронным путем, но и поощряют его за это материально. Большая экономия средств и значительные удобства для населения возможны и при электронной уплате различных сборов, штрафов, коммунальных платежей.
Чрезвычайно важен и антикоррупционный потенциал электронного правительства. С взрывным развитием Интернет возникла озабоченность судьбой приватности, неприкосновенности частной жизни. Коммерческие структуры имеют право на коммерческую тайну, но никак не на неприкосновенность их "частной жизни". Прозрачность их взаимоотношением с законом - в интересах общества. Электронное правительство, считает докладчик, значительно улучшит возможности правоохранительных органов по предупреждению и выявлению коррупции и правонарушений.
Новые технологии вынуждают правительства быть особенно внимательными к такой категории как время. В отличие от других областей, находящихся в поле зрения правительства, технологии эволюционируют очень быстро и оборудование морально изнашивается, не отвечая современным требованиям. Решения, принимаемые административными органами сегодня, рассчитаны на будущее, которое стремительно меняется и не всегда чётко просматривается. Ошибки очень дорого обходятся в финансовом плане, но особенно настораживают из-за возможного подрыва доверия граждан и сферы бизнеса, а именно у этих двух категорий высок уровень ожиданий. Для всех стран - членов ОЭСР переход к электронному правительству дает возможность правительствам продемонстрировать свои способности в адаптации к новым условиям. Отставание в проведении реформ, сопутствующих внедрению электронного правительства, в нашем конкурентном, быстро меняющемся мире станет платой в экономическом продвижении.
Задание 2 (Б)
На официальном сайте МВД
РФ найдите информацию, связанную
с получением гражданами РФ, иностранными
гражданами и лицами без гражданства
справок о наличии (отсутствии) судимости
и проставления апостиля, опишите
порядок получения такой
Порядок предоставления справок о
наличии (отсутствии) судимости гражданам
Российской Федерации, иностранным
гражданам и лицам без
Заявления граждан по вопросу получения справки о наличии (отсутствии) судимости принимаются на личном приеме в ГИАЦ МВД России и в ИЦ МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации при предъявлении паспорта (документа, его заменяющего). Заявление также может быть подано в орган внутренних дел по месту жительства заявителя.
При невозможности личного
Справки о наличии (отсутствии) судимости у несовершеннолетних и лиц, находящихся под опекой или попечительством, предоставляется по их личным заявлениям, а также заявлениям родителей либо законных представителей при предъявлении документов, подтверждающих родство, либо установление опеки или попечительства.
Заявления граждан Российской Федерации,
иностранных граждан и лиц
без гражданства, находящихся за
пределами территории Российской Федерации,
рассматриваются
При установлении в отношении заявителей
сведений об осуждении за совершение
деяния, признаваемых преступлением
Уголовным кодексом Российской Федерации,
информация анализируется с учетом
положений статей 84, 85, 86, и 95 УК Российской
Федерации на предмет ее погашения
или снятия. При отсутствии сведений
о судимости справки
Заявления граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются в течение одного месяца. Вместе с тем, при необходимости проведения дополнительной проверки, истребования дополнительных материалов (например, сведений о принятом по возбужденному уголовному делу решении, о дате исполнения приговора в отношении лиц, осужденных к таким видам наказания, как штраф) срок рассмотрения заявления может быть продлен.
В соответствии с приказом МВД России
№ 730 от 19 августа 2008 года функция проставления
апостиля на официальных документах,
исходящих от органов внутренних
дел, возложена на Главный информационно-
Задание 2 (В)
На информационно-правовом портале «Гарант» найдите информацию, характеризующую СПС, выполните краткий анализ преимуществ и недостатков виде сравнительной таблицы по выбранным критериям.
Гарант — справочно-правовая система
по законодательству Российской Федерации,
разрабатываемая компанией «
Преимущества |
Недостатки |
1.Все документы в системе
ГАРАНТ представлены с 2. Реализована уникальная
технология поиска через 3. В системе представлены,
объединенные в одной 4. Поиск нужной информации
осуществляется по всему
|
1 Невозможно скопировать текст из "Энциклопедии госзаказа" и "Интерактивных схем", так как они представлены рисунками 2. Стоит помнить, что как бы ни были хороши все эти энциклопедии и схемы, каждая из них стоит, как отдельный блок, и, если взять их все, получится солидный и дорогой комплект. В то время как конкуренты не делят свои системы и продают все свои путеводители и схемы в полном комплекте. С другой стороны, Вы можете выбрать только то, что Вам нужно, и ничего лишнего. . |
.
Список литературы:
1. Аналитическое исследование "Необходимость
внедрения электронного
2. http://www.mvd.ru/mvd/
3. Ресурсы справочно правовой системы <<Гарант>>.
Аналитическое исследование "Необходимость внедрения электронного правительства: основные выводы" (подготовлено Организацией по экономическому сотрудничеству и развитию).1