Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:31, реферат
Электронное правительство имеет две стороны: первая - взаимоотношения власти и общества, и вторая - внутреннее взаимодействие разных уровней (центральный, региональный, местный), и разных ветвей (исполнительная, законодательная, судебная) власти.
Электронное правительство - способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
Понятие электронного правительства
2.Формирование электронного правительства в РК
3.Электронное правительство РК
4.Вывод
5.Литература
Содержание:
1.Понятие электронного правительства
2.Формирование электронного правительства в РК
3.Электронное правительство РК
4.Вывод
5.Литература
Понятие электронного правительства
Последние 20 лет прошлого века и с которым ученые и политики связывают надежды на модернизацию характера взаимодействия государства и общества. Существует множество определений этого термина. Суть их всех сводится к следующему: электронное правительство - это есть новые возможности управления государством, созданные применением информационно-коммуникационных технологи (ИКТ) в работе госорганов на благо граждан и бизнеса, так же как и для собственных нужд. Электронное правительство имеет две стороны: первая - взаимоотношения власти и общества, и вторая - внутреннее взаимодействие разных уровней (центральный, региональный, местный), и разных ветвей (исполнительная, законодательная, судебная) власти.
Электронное правительство
- способ предоставления информации и
оказания уже сформировавшегося
набора государственных услуг
Электронное правительство
- система электронного документооборота
государственного управления, основанная
на автоматизации всей совокупности
управленческих процессов в масштабах
страны и служащая цели существенного
повышения эффективности
В будущем электронное правительство "одного окна" станет более актуально, чем сегодня. Эта тенденция будет являться следствием развития социальных сетей web 2.0. Данные технологии существенно расширяют возможности политической коммуникации и позволяют достичь новых форм интеграции между правительством, бизнесом и гражданами.
В настоящее время не существует единой концепции электронного правительства. Имеется лишь набор общих требований, выполнения которых граждане и бизнес вправе ожидать от правительства информационного общества. Различные категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные средства доступа к информации с тем, чтобы уменьшить стоимость транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным."
Таким образом, ЭП имеет следующие основные цели:
снижение воздействия
фактора географического
Таким образом, создание ЭП
должно обеспечить не только более
эффективное и менее затратное
администрирование, но и кардинальное
изменение взаимоотношений
Внедрение электронного правительства
в стране гармонизирует отношение
власти и населения, уменьшает недовольство
властью, смягчает политическое противостояние
благодаря конструктивному
Формирование электронного правительства в РК
Формирование «электронного правительства» в Республике Казахстан было начато по инициативе Главы государства Нурсултана Назарбаева. Программа по внедрению е-правительства была утверждена 10 ноября 2004 года Указом Президента. В рамках реализации данного поручения межведомственный документооборот был переведен в электронный формат, создана единая транспортная среда, государственные базы данных физических и юридических лиц. В апреле 2006 года начал свою работу портал «электронного правительства» www.egov.kz.
Так, начиная с 2006 года, Казахстан преодолел три этапа развития электронного правительства (информационный, интерактивный, транзакционный) и сейчас находится на четвертом этапе развития.
Этап первый – информационный. На этом этапе произведено наполнение портала информационным контентом и его запуск.
На втором этапе развития портала создана возможность оказания услуг в интерактивном режиме, т.е. граждане смогли получать справки в электронном виде, без посещения госорганов, очередей и ожидания.
Третий этап развития
портала – транзакционный. На данном
этапе был запущен платежный
шлюз «электронного правительства»,
благодаря которому у граждан
появилась возможность
На четвертом
этапе развития – «создание информационного
общества» - портал казахстанского электронного
правительства находится в
Целью данного этапа является создание развитой инфокоммуникационной среды и условий для эффективного и быстрого взаимодействия граждан с государством.
В период с 2007—2009 годы была сформирована инфраструктура е-правительства, созданы базовые компоненты: веб-портал и шлюз электронного правительства, платежный шлюз электронного правительства, электронный межведомственный документооборот, инфраструктура открытых ключей, единая транспортная среда государственных органов, национальные реестры идентификационных номеров, реализованы электронные государственные услуги (2007 г. — 20 услуг, 2010 — 59 услуг, 2011 — 74 услуги).
Создана информационная система «Электронные государственные закупки». С 1 января 2010 года — 100% переход госзакупок способом запроса ценовых предложений в электронный формат, на www.goszakup.gov.kz. В 2009—2010 г.г. началось внедрение проектов «Е-лицензирование» для субъектов предпринимательства, "Единая нотариальная информационная система «е-нотариат», системы «Электронный акимат».
В 2010 году на портале появились первые транзакционные услуги, предполагающие возможность проведения онлайн-платежей. Так, в первую очередь была реализована онлайн-оплата налогов, государственных сборов, пошлин и штрафов за нарушение ПДД, в 2011 году - оплата услуг ЖКХ.
В 2011 году портал е-правительства предложил казахстанцам услуги ЗАГСа в новом электронном формате, автоматизировав процедуру подачи заявления на заключение/расторжение брака и регистрацию рождения ребенка.
На сегодняшний день в рамках инфраструктуры «электронного правительства» физическим и юридическим лицам предоставляются более 2000 информационных, а также 236 интерактивных и транзакционных услуг, 108 из которых представляется на портале «электронного лицензирования» и 128 - на портале «электронного правительства».
Электронное правительство РК
«Электронное правительство» – общегосударственная система, объединяющая информационные системы государственных органов для оказания государственных услуг онлайн. Посредством веб-портала www.egov.kz каждый житель Казахстана может в любое время суток, из любой точки страны и мира подать заявление, получить справку, оплатить налог либо штраф и просто узнать о том, как получить ту или иную услугу.
Регулярно на портале появляются десятки электронных услуг в тематических разделах по недвижимости, семейным отношениям, образованию, культуре, трудоустройству и занятости, социальному обеспечению, гражданству, транспорту, здоровью, туризму и другим сферам жизнедеятельности человека.
При помощи портала возможно разрешить тысячи повседневных вопросов, связанных с обращением в государственные органы: получить адресную справку, выписки о пенсионных отчислениях, СИК, оплатить коммунальные услуги, поставить ребенка на очередь в детсад, записаться на прием к врачу и т.д. Существуют услуги и для особенных случаев: на портале можно подать заявление на регистрацию брака или воспользоваться композитной услугой «Рождение ребенка».
Каждый пользователь может найти услугу именно для себя: автолюбители – могут оплачивать штрафы за нарушение ПДД, родители – определять детей в образовательные учреждения, предприниматели – регистрировать свой бизнес и оплачивать налоги.
К преимуществам получения услуг на портале «электронного правительства» относится экономия времени, отсутствие очередей, сокращение количества необходимых документов за счет запросов в государственные базы данных и самое главное – все услуги доступны онлайн, в любое удобное для вас время.
На сегодняшний день пользователям
портала «электронного
Для того, чтобы получить доступ к услугам портала, нужно пройти несложный процесс регистрации: принять пользовательское соглашение, ввести индивидуальный идентификационный номер (ИИН) и придумать пароль. Кроме того, для получения определенного списка услуг, требуется электронная цифровая подпись пользователя (ЭЦП), которая является электронным аналогом традиционной подписи.
Портал «электронного правительства» – ресурс, формирующий новый уровень оказания государственных услуг. eGov.kz – это минимум предоставляемых документов, временных затрат и отсутствие бюрократических препонов.
Среди планируемых к запуску на портале услуг такие как: регистрация перемены Ф.И.О., назначение государственной базовой пенсионной выплаты; регистрационный учет ИП, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката; назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов; регистрация населения по месту жительства и другие услуги.
Работа по внедрению услуг, востребованных среди населения будет продолжена. Так, согласно поручению Главы государства, до конца 2012 года в электронный формат планируется перевести 60 % социально-значимых услуг, а к 2014 году - 100 % социально-значимых услуг.
Также планируется модернизация и стабилизация архитектуры портала и шлюза «электронного правительства», реализация интегрированных сервисов, разработка приложения «Мобильного правительства» для платформ Android и iOS.
Исследование, проводимое
ООН, представляет собой сравнительную
оценку 190 государств-членов ООН по
развитию электронного правительства.
Данная оценка проводится с 2003 года по
двум ключевым индексам: индексу развития
е-правительства и индексу е-
В 2012 году уровень развития «электронного правительства» в Казахстане был высоко оценен мировым сообществом. В рейтинге ООН, по сравнению с 2010 годом государство поднялось с 46-го на 38-е место. При этом индекс онлайн услуг вырос на 10 позиций, а телекоммуникационной инфраструктуры – на 14 позиций. По индексу е-участия, который определяет возможность общения граждан с правительством, Казахстан занял 2-ое место.
Новые технологии вынуждают правительства быть особенно внимательными к такой категории как время. В отличие от других областей, находящихся в поле зрения правительства, технологии эволюционируют очень быстро и оборудование морально изнашивается, не отвечая современным требованиям. Решения, принимаемые административными органами сегодня, рассчитаны на будущее, которое стремительно меняется и не всегда чётко просматривается. Ошибки очень дорого обходятся в финансовом плане, но особенно настораживают из-за возможного подрыва доверия граждан и сферы бизнеса, а именно у этих двух категорий высок уровень ожиданий.
Для того чтобы принимать верные решения и избегать разрушительных последствий, правительства должны формулировать и решать насущные проблемы переходного периода, когда традиционное и электронное правительства сосуществуют. Не сосредотачиваясь исключительно на внедрении ИКТ, правительствам нужно также делать определенный выбор, направлять и контролировать процесс трансформации обычного правительства в электронное. Это радикальное изменение в формах и традиционных методах государственного управления происходит на основе налаживания реального сотрудничества, как между государственными органами, так и правительственными структурами различных уровней. Мониторинг и оценка результатов будут важными инструментами для политиков, позволяющими предельно избежать ошибок при претворении новых стратегий в жизнь. И наконец, предоставление услуг - предмет пристального внимания - лишь часть функций потенциального электронного правительства. Одновременно необходимы и существенные подвижки в использовании ИКТ с целью большей вовлеченности граждан и деловых кругов в процесс принятия государственных решений.