Электронное правительство РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:31, реферат

Описание работы

Электронное правительство имеет две стороны: первая - взаимоотношения власти и общества, и вторая - внутреннее взаимодействие разных уровней (центральный, региональный, местный), и разных ветвей (исполнительная, законодательная, судебная) власти.
Электронное правительство - способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Содержание работы

Понятие электронного правительства
2.Формирование электронного правительства в РК
3.Электронное правительство РК
4.Вывод
5.Литература

Файлы: 1 файл

электронное правительств РК.docx

— 27.93 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1.Понятие  электронного правительства

2.Формирование  электронного правительства в  РК

3.Электронное  правительство РК

4.Вывод

5.Литература

Понятие электронного правительства

Последние 20 лет прошлого века и с которым ученые и политики связывают надежды на модернизацию характера взаимодействия государства и общества. Существует множество определений этого термина. Суть их всех сводится к следующему: электронное правительство - это есть новые возможности управления государством, созданные применением информационно-коммуникационных технологи (ИКТ) в работе госорганов на благо граждан и бизнеса, так же как и для собственных нужд. Электронное правительство имеет две стороны: первая - взаимоотношения власти и общества, и вторая - внутреннее взаимодействие разных уровней (центральный, региональный, местный), и разных ветвей (исполнительная, законодательная, судебная) власти.

Электронное правительство - способ предоставления информации и  оказания уже сформировавшегося  набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной  власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Электронное правительство - система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах  страны и служащая цели существенного  повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена  общества. Электронное правительство  не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а  лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования  информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности  предоставления государственных услуг.

В будущем электронное  правительство "одного окна" станет более актуально, чем сегодня. Эта тенденция будет являться следствием развития социальных сетей web 2.0. Данные технологии существенно расширяют возможности политической коммуникации и позволяют достичь новых форм интеграции между правительством, бизнесом и гражданами.

В настоящее время не существует единой концепции электронного правительства. Имеется лишь набор общих требований, выполнения которых граждане и бизнес вправе ожидать от правительства  информационного общества. Различные  категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные  средства доступа к информации с  тем, чтобы уменьшить стоимость  транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более  простым, быстрым и комфортным."

Таким образом, ЭП имеет следующие  основные цели:

  1. оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
  2. повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
  3. поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
  4. рост технологической осведомленности и квалификации граждан;

снижение воздействия  фактора географического местоположения.

Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более  эффективное и менее затратное  администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между  обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.

Внедрение электронного правительства  в стране гармонизирует отношение  власти и населения, уменьшает недовольство властью, смягчает политическое противостояние благодаря конструктивному электронному диалогу всего общества и власти. В итоге формируется новая  парадигма государственного управления, основанная на взаимодействии посредством  Интернет всех структур и институтов общества: госслужащие, бизнес, активные граждане, образовательные и исследовательские  институты, общественные группы, гражданские  организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование  электронного правительства в РК

Формирование «электронного  правительства» в Республике Казахстан  было начато по инициативе Главы государства  Нурсултана Назарбаева. Программа по внедрению е-правительства была утверждена 10 ноября 2004 года Указом Президента. В рамках реализации данного поручения  межведомственный документооборот  был переведен в электронный  формат, создана единая транспортная среда, государственные базы данных физических и юридических лиц. В  апреле 2006 года начал свою работу портал «электронного правительства» www.egov.kz.

Так, начиная с 2006 года, Казахстан преодолел три  этапа развития электронного правительства (информационный, интерактивный, транзакционный) и сейчас находится на четвертом  этапе развития.

Этап первый –  информационный. На этом этапе произведено  наполнение портала информационным контентом и его запуск.

На втором этапе  развития портала создана возможность  оказания услуг в интерактивном  режиме, т.е. граждане смогли получать справки в электронном виде, без  посещения госорганов, очередей и  ожидания.

Третий этап развития портала – транзакционный. На данном этапе был запущен платежный  шлюз «электронного правительства», благодаря которому у граждан  появилась возможность оплачивать безналичным способом в режиме онлайн ряд налогов, плат, сборов, госпошлин, штрафов и других обязательных платежей в бюджет.

На четвертом  этапе развития – «создание информационного  общества» - портал казахстанского электронного правительства находится в данное время.

Целью данного этапа  является создание развитой инфокоммуникационной среды и условий для эффективного и быстрого взаимодействия граждан с государством.

В период с 2007—2009 годы была сформирована инфраструктура е-правительства, созданы базовые компоненты: веб-портал и шлюз электронного правительства, платежный шлюз электронного правительства, электронный межведомственный документооборот, инфраструктура открытых ключей, единая транспортная среда государственных органов, национальные реестры идентификационных номеров, реализованы электронные государственные услуги (2007 г. — 20 услуг, 2010 — 59 услуг, 2011 — 74 услуги).

Создана информационная система «Электронные государственные закупки». С 1 января 2010 года — 100% переход госзакупок способом запроса ценовых предложений в электронный формат, на www.goszakup.gov.kz. В 2009—2010 г.г. началось внедрение проектов «Е-лицензирование» для субъектов предпринимательства, "Единая нотариальная информационная система «е-нотариат», системы «Электронный акимат».

В 2010 году на портале  появились первые транзакционные услуги, предполагающие возможность проведения онлайн-платежей. Так, в первую очередь была реализована онлайн-оплата налогов, государственных сборов, пошлин и штрафов за нарушение ПДД, в 2011 году - оплата услуг ЖКХ.

В 2011 году портал е-правительства  предложил казахстанцам услуги ЗАГСа в новом электронном формате, автоматизировав процедуру подачи заявления на заключение/расторжение брака и регистрацию рождения ребенка.

На сегодняшний  день в рамках инфраструктуры «электронного  правительства» физическим и юридическим  лицам предоставляются более 2000 информационных, а также 236 интерактивных  и транзакционных услуг, 108 из которых  представляется на портале «электронного  лицензирования» и 128 - на портале  «электронного правительства».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронное правительство РК

«Электронное правительство» – общегосударственная система, объединяющая информационные системы  государственных органов для  оказания государственных услуг  онлайн. Посредством веб-портала www.egov.kz каждый житель Казахстана может в любое время суток, из любой точки страны и мира подать заявление, получить справку, оплатить налог либо штраф и просто узнать о том, как получить ту или иную услугу.

Регулярно на портале появляются десятки электронных услуг в  тематических разделах по недвижимости, семейным отношениям, образованию, культуре, трудоустройству и занятости, социальному обеспечению, гражданству, транспорту, здоровью, туризму и другим сферам жизнедеятельности человека.

При помощи портала возможно разрешить тысячи повседневных вопросов, связанных с обращением в государственные органы: получить адресную справку, выписки о пенсионных отчислениях, СИК, оплатить коммунальные услуги, поставить ребенка на очередь в детсад, записаться на прием к врачу и т.д. Существуют услуги и для особенных случаев: на портале можно подать заявление на регистрацию брака или воспользоваться композитной услугой «Рождение ребенка».

Каждый пользователь может  найти услугу именно для себя: автолюбители – могут оплачивать штрафы за нарушение ПДД, родители – определять детей в образовательные учреждения, предприниматели – регистрировать свой бизнес и оплачивать налоги.

К преимуществам получения  услуг на портале «электронного  правительства» относится экономия времени, отсутствие очередей, сокращение количества необходимых документов за счет запросов в государственные  базы данных и самое главное –  все услуги доступны онлайн, в любое удобное для вас время.

На сегодняшний день пользователям  портала «электронного правительства» предлагается 126 интерактивных и  транзакционных услуг. В это число  входят 84 государственных услуг  и сервисов, оплата 21 вида государственных  сборов, 16 видов государственных  пошлин, 4 видов налоговых платежей, а также оплата штрафов за нарушения  Правил дорожного движения.

Для того, чтобы получить доступ к услугам портала, нужно пройти несложный процесс регистрации: принять пользовательское соглашение, ввести индивидуальный идентификационный номер (ИИН) и придумать пароль. Кроме того, для получения определенного списка услуг, требуется электронная цифровая подпись пользователя (ЭЦП), которая является электронным аналогом традиционной подписи.

Портал «электронного  правительства» – ресурс, формирующий  новый уровень оказания государственных  услуг. eGov.kz – это минимум предоставляемых документов, временных затрат и отсутствие бюрократических препонов.

Среди планируемых  к запуску на портале услуг  такие как: регистрация перемены Ф.И.О., назначение государственной  базовой пенсионной выплаты; регистрационный  учет ИП, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката; назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов; регистрация населения по месту  жительства и другие услуги.

Работа по внедрению  услуг, востребованных среди населения будет продолжена. Так, согласно поручению Главы государства, до конца 2012 года в электронный формат планируется перевести 60 % социально-значимых услуг, а к 2014 году - 100 % социально-значимых услуг.

Также планируется  модернизация и стабилизация архитектуры  портала и шлюза «электронного  правительства», реализация интегрированных  сервисов, разработка приложения «Мобильного  правительства» для платформ Android и iOS.

Исследование, проводимое ООН, представляет собой сравнительную  оценку 190 государств-членов ООН по развитию электронного правительства. Данная оценка проводится с 2003 года по двум ключевым индексам: индексу развития е-правительства и индексу е-участие.

В 2012 году уровень развития «электронного правительства» в  Казахстане был высоко оценен мировым  сообществом. В рейтинге ООН, по сравнению  с 2010 годом государство поднялось  с 46-го на 38-е место. При этом индекс онлайн услуг вырос на 10 позиций, а телекоммуникационной инфраструктуры – на 14 позиций. По индексу е-участия, который определяет возможность общения граждан с правительством, Казахстан занял 2-ое место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Вывод

Новые технологии вынуждают  правительства быть особенно внимательными  к такой категории как время. В отличие от других областей, находящихся  в поле зрения правительства, технологии эволюционируют очень быстро и оборудование морально изнашивается, не отвечая современным требованиям. Решения, принимаемые административными органами сегодня, рассчитаны на будущее, которое стремительно меняется и не всегда чётко просматривается. Ошибки очень дорого обходятся в финансовом плане, но особенно настораживают из-за возможного подрыва доверия граждан и сферы бизнеса, а именно у этих двух категорий высок уровень ожиданий.

Для того чтобы принимать  верные решения и избегать разрушительных последствий, правительства должны формулировать и решать насущные проблемы переходного периода, когда  традиционное и электронное правительства  сосуществуют. Не сосредотачиваясь исключительно  на внедрении ИКТ, правительствам нужно  также делать определенный выбор, направлять и контролировать процесс трансформации  обычного правительства в электронное. Это радикальное изменение в формах и традиционных методах государственного управления происходит на основе налаживания реального сотрудничества, как между государственными органами, так и правительственными структурами различных уровней. Мониторинг и оценка результатов будут важными инструментами для политиков, позволяющими предельно избежать ошибок при претворении новых стратегий в жизнь. И наконец, предоставление услуг - предмет пристального внимания - лишь часть функций потенциального электронного правительства. Одновременно необходимы и существенные подвижки в использовании ИКТ с целью большей вовлеченности граждан и деловых кругов в процесс принятия государственных решений.

Информация о работе Электронное правительство РК