Электронный учебник по языкам программирования С++

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 07:54, дипломная работа

Описание работы

Для подготовки структуры гипертекстовых документов используется язык HTML (Hyper Text Markup Language – язык разметки гипертекстовых документов), предоставляющий широкие возможности по форматированию и структурной разметке документов, организации связей между различными документами, средства включения графической и мультимедийной информации. HTML-документы просматриваются с помощью специальной программы – браузера.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. СТРУКТУРА WEB ДОКУМЕНТА. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИНТЕРФЕЙСА 55
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Электронное учебное пособие. Дизайн ЭУИ 7
1.2.1 Основные требования к содержанию электронных учебных пособий 11
1.2.2 HTML тэги. Принципы создания страниц в формате html, php 13
1.2.3 Форматирование текста 24
1.2.4 Работа со стилями 26
1.2.5 Добавление мультимедийных фрагментов в ЭУИ 31
1.2.6 Разработка навигации ЭУИ. Гиперссылки 35
1.3 Интерактивность ЭУИ 39
1.4 Создание автоматизированной системы контроля 42
1.5 Создание и внедрение ЭУИ 43
2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС 45
2.1 Постановка задачи 45
2.2 Разработка дизайн макета ЭУИ 45
2.3 Описание программы 53
2.4 Возможности и особенности использования ЭУИ в системе образования 55
2.5 Инструкция пользователю по работе с программой 60
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 62
3.1 Рассчитать величину затрат на создание и разработку ЭУИ 62
4 ОХРАНА ТРУДА 77
4.1Опасные и вредные производственные факторы и меры защиты от них 77
5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 86
5.1 Правила пожарной безопасности при обслуживании вычислительной техники 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 1.62 Мб (Скачать файл)

</ul></li></ul><ul><li>

<h2>Темы (II семестр)</h2>

<ul>

<li class="page_item page-item-8">

<li class="page_item page-item-2"><a href="/tema6/">Тема 6: Принципы работы  пакетов прикладных программ  для разработки аппаратно-программных  систем. Объектно-ориентированное моделирование.  Работа с пакетом Rational Rose.</a></li><br>

<li class="page_item page-item-2"><a href="/tema9/">Тема 9: Типовой состав  и принципы работы пакетов  прикладных программ для разработки  аппаратно-программных систем. Технология  хранилищ данных. Проведение OLAP-анализа  данных. Работа с пакетом Контур Стандарт.</a></li>

</ul>

</li>

</ul>

<ul>

</ul>

Необходимо сохранить  страницу, нажав на File - Save, или использовав сочетание клавиш ctrl+S.

Нужно как можно чаще сохранять  файл шаблона и просматривать  результат, чтобы вовремя вычислить  или исправить ошибки при работе.

Полученный учебник имеет  вид:

Теперь нужно изменить футер учебника, для этого в  коде, используя Macromedia Dreamweawer находим строку:

<center>Все права защищены © 2011 <a href="http://localhost/"><strong>Пример</strong></a> | <font size="1">Thanx: <a href="http://lifestar.ru/">Lifestar</a></font></center>

И заменяем ее на:

<center>Все права принадлежат <a href="http://www.ugkr.ru/">Уфимскому Государственному Колледжу Радиоэлектроники</a></center>

После чего нужно сохранить  полученную страницу, и в итоге  футер имеет следующий вид:

Разработка дизайн макета закончено.

 

 

 

 

2.3 Описание программы

 

 

 

Это универсальный, многофункциональный электронный учебник по С++, включающий в себя материалы практически по всем ее разделам. Будет полезен как для самостоятельного изучения материала, так и при подготовке к различного рода работам (практическим, контрольным), а так же при сдаче сессии. Имеет удобный и интуитивно понятный интерфейс, а также полный набор необходимых функций.

 Наименование электронного  учебника – «Borland С++ builder».

Разрабатываемый электронный  учебник предназначен для самостоятельной  работы студентов  по изучению Borland c++ builder. Его  создание имеет своей целью предоставить студентам, изучающим эту дисциплину весь теоретический материал, предусмотренный  программой курса, а также практические задания и контрольные вопросы  для самопроверки.

 

 

Рисунок 14 – Структура учебника.

 

Таблица 3 – Структура учебника.

 

страница

Назначение

ks.exe

запускной файл.

Электроный учебник.html

главная страница электронного учебника.

лекции.html

Лекция 

practika.html

практические задания.

test.html

тесты.

Videouroki1.html

Видеоуроки1

Videouroki2.html

Видеоуроки2

Videouroki3.html

Видеоуроки3

Videouroki4.html

Видеоуроки4

Videouroki5.html

Видеоуроки5

lekcia1.html

Лекция1

lekcia2.html

Лекция2

Lekcia3.html

Лекция3

Lekcia4.html

Лекция4

Lekcia5.html

Лекция5

Lekcia6.html

Лекция6

Lekcia7.html

Лекция7

Lekcia8.html

Лекция8

practika1.html

практическая работа 1

Practika2.html

практическая работа 2

test1.html

тест1


 

Входной информацией является: текст, поисковый запрос.

Образец входной информации представлен в приложении А.

Для разработки электронного учебника использовалась HTML5, так как эта программа очень удобна в использовании и обладает хорошими возможностями и поддержкой. А также программа HTML5 была создана независимыми разработчиками, поэтому не надо задумываться о том, что за её использование придётся платить. Хотя её аналоги стоят приличных денег. Поэтому программа HTML5 доступна каждому.

Для того, чтобы открыть  электронный учебник, достаточно открыть html документ.

В результате откроется главная  страница электронного учебника (рисунок 13). 

 

Рисунок 15 – Главная страница.  

 

В верхней части учебника находится главное меню. В центральной части находится содержание текущей страницы, а в правой части учебника расположено меню, с помощью которого осуществляется навигация по учебнику.

Меню содержит следующие  разделы:

- главная

- лекции;

- практика;

- тесты;

- видеоурок;

- о программе;

 

 

2.4 Возможности и особенности использования ЭУИ в системе образования

 

 

 

В последние годы количество компьютеров в Республике Казахстан  растет в геометрической прогрессии. Значительная их часть оборудована  дисководом для компакт-дисков или DVD-дисководом. Практически во всех компьютерах имеются также звуковые карты, поддерживающие стереозвук, колонки, микрофон, стереонаушники и другие средства мультимедиа.

Длительный опыт общения  авторов со студентами специальности  «050702 – Автоматизация и Управление»  показал, что большинство (до 80-90%) студентов  имеют компьютер в личном пользовании. Естественно, поэтому, стремление к  более интенсивному использованию  компьютера в учебном процессе, включая  самостоятельную работу студентов.

Вначале была предпринята  попытка использовать компьютер  при проведении лекций для вывода изображений: блок-схем алгоритмов, структурных  и принципиальных схем электронных  устройств, а также различных  пояснений и комментариев. Таким  образом, среди студентов распространялись, по существу, фрагменты электронного учебника в наиболее простой форме: текстовых файлов или файлов в  формате редактора Word под Windows, реже в графическом формате BMP или PCX, доступном  с помощью встроенного в оболочку Windows редактора Paint. Студенты имели потенциальную  возможность в любое время  использовать эти материалы, скажем, в процессе подготовки к лабораторным занятиям или к сдаче зачета.

Даже в результате применения таких простых и доступных  большинству преподавателей средств  удалось значительно увеличить  информативность и эффективность  проведения лекций и настолько же снизить время, затрачиваемое на чтение соответствующих разделов лекционного  курса. Кроме того, студенты, пропустившие занятия, получали возможность самостоятельно освоить лекционный материал, а также  самостоятельно выполнять лабораторные работы по изучаемой дисциплине на своем домашнем компьютере, а затем  предъявлять их преподавателю.

Рассмотрим преимущества и недостатки электронного пособия  по сравнению с печатным. Существенных недостатков у электронного учебника два:

    • Необходимость специального дополнительного оборудования для работы с ним, прежде всего - компьютера с соответствующим программным обеспечением и качественным монитором, а иногда дополнительно также дисковода для компакт-дисков и/или сетевой карты или модема для работы в локальной или глобальной сети;
    • Непривычность, нетрадиционность электронной формы представления информации и повышенной утомляемости при работе с монитором.

К достоинствам электронных  учебников можно отнести:

    • Возможность адаптации и оптимизации пользовательского интерфейса под индивидуальные запросы обучаемого. В частности, имеется в виду возможность использования как текстовой или гипертекстовой, так и фреймовой структуры учебника, причем количество фреймов, их размеры и заполнение может изменяться. Вместо части фреймов, по желанию студента, можно использовать всплывающие окна с тем же самым содержимым, например, с рисунками или списком определений;
    • Возможность использования дополнительных (по сравнению с печатным изданием) средств воздействия на обучаемого (мультимедийное издание), что позволяет быстре<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-fa

Информация о работе Электронный учебник по языкам программирования С++