Эволюция ЭВМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 15:47, реферат

Описание работы

1824 год — первый рабочий компьютер приводился в действие паровой машиной
конец XIX вв — механические вычислительные устройства, арифмометры
1945 год — первый компьютер в США работал на основе радио-ламп
К ПЕРВОМУ ПОКОЛЕНИЮ ЭВМ относятся машины, созданные на рубеже 50-х годов: в схемах использовались ЭЛЕКТРОННЫЕ ЛАМПЫ. Команд было мало, управление - простым, а показатели объема оперативной памяти и быстродействия - низкими. Быстродействие порядка 10-20 тысяч операций в секунду. Для ввода и вывода использовались печатающие устройства, магнитные ленты, перфокарты и перфоленты.
Ко ВТОРОМУ ПОКОЛЕНИЮ ЭВМ относятся те машины, которые были сконструированы в 1955-65 гг. В них использовались как электронные лампы, так и ТРАНЗИСТОРЫ. Оперативная память была построена на магнитных сердечниках. В это время появились магнитные барабаны и первые магнитные диски. Появились так называемые ЯЗЫКИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ, средства которых допускают описание всей последовательности вычислений в наглядном, легко воспринимаемом виде. Появился большой набор библиотечных программ для решения различных математических задач. Машинам второго поколения была свойственна ПРОГРАММНАЯ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ, которая затрудняла организацию крупных информационных систем, поэтому в середине 60х годов наметился переход к созданию ЭВМ, программно совместимых и построенных на микроэлектронной технологической базе.

Файлы: 1 файл

инф.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

9.

Оперативная память (также оперативное запоминающее устройство, ОЗУ) — в информатике  — память, часть системы памяти ЭВМ, в которую процессор может  обратиться за одну операцию. Предназначена для временного хранения данных и команд, необходимых процессору для выполнения им операций. Оперативная память передаёт процессору данные непосредственно, либо через кэш-память. Каждая ячейка оперативной памяти имеет свой индивидуальный адрес.

В современных  вычислительных устройствах, оперативная  память выполнена по технологии динамической памяти с произвольным доступом.  Понятие памяти с произвольным доступом предполагает, что текущее обращение  к памяти не учитывает порядок  предыдущих операций и расположения данных в ней. ОЗУ может изготавливаться как отдельный блок, или входить в конструкцию однокристальной ЭВМ или микроконтроллера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10.

ЖД - энергонезависимое, перезаписываемое компьютерное запоминающее устройство. Является основным накопителем данных практически во всех современных компьютерах.

В отличие от «гибкого» диска (дискеты), информация в ЖД записывается на жёсткие (алюминиевые  или стеклянные) пластины, покрытые слоем ферромагнитного материала, чаще всего двуокиси хрома. В некоторых НЖМД используется одна пластина, в других — несколько на одной оси. Считывающие головки в рабочем режиме не касаются поверхности пластин благодаря прослойке набегающего потока воздуха, образуемого у поверхности при быстром вращении. Расстояние между головкой и диском составляет несколько нанометров (в современных дисках 5-10 нм), а отсутствие механического контакта обеспечивает долгий срок службы устройства. При отсутствии вращения дисков, головки находятся у шпинделя или за пределами диска в безопасной зоне, где исключён их нештатный контакт с поверхностью дисков. 
 

11. Что такое  видеосистема компьютера?

     Видеосистема  компьютера состоит из трех компонент:

  • монитор (называемый также дисплеем);
  • видеоадаптер;
  • программное обеспечение (драйверы видеосистемы).

     Видеоадаптер посылает в монитор сигналы управления яркостью лучей и синхросигналы строчной и кадровой развёрток. Монитор преобразует эти сигналы в зрительные образы. А программные средства обрабатывают видеоизображения — выполняют кодирование и декодирование сигналов, координатные преобразования, сжатие изображений и др.

     Монитор — устройство визуального отображения  информации (в виде текста, таблиц, рисунков, чертежей и др.). Подавляющее большинство  мониторов сконструированы на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), и принцип их работы аналогичен принципу работы телевизора. Мониторы бывают алфавитно-цифровые и графические, монохромные и цветного изображения. Современные компьютеры комплектуются, как правило, цветными графическими мониторами.

     Основной  элемент дисплея — электронно-лучевая трубка.

     Наряду  с традиционными ЭЛТ-мониторами все шире используются плоские жидкокристаллические (ЖК) мониторы.

     Большинство ЖК-мониторов использует тонкую плёнку из жидких кристаллов, помещённую между  двумя стеклянными пластинами. Заряды передаются через так называемую пассивную матрицу — сетку невидимых нитей, горизонтальных и вертикальных, создавая в месте пересечения нитей точку изображения (несколько размытого из-за того, что заряды проникают в соседние области жидкости). 
 

     12. На самых первых ПК единственным  источником звука была мембрана  спикера. Спикер до сих пор  используется в компьютерах. Его  писк можно услышать при включении  компьютера.

     Спикер  генерирует прямоугольные импульсы с постоянной амплитудой и переменной частотой. Извлечь приличный звук из него весьма не просто. Звук получается механический, с железным оттенком.

     Но  все ранние игры использовали звук спикера. Даже в Doom 2 при отсутствии звуковой карты через спикер выводились выстрелы и некоторые другие звуковые эффекты.

     Но  уже в начале 90 годов большое  распространение получили карты  для аппаратного воспроизведения  качественного звука через стандартные  аудио динамики.

     Наиболее  удачной оказалась карта SoundBlaster. Поэтому сейчас она является стандартом звукового устройства для компьютера. В общем виде процесс воспроизведения звука выглядит так:

     - звуковые данные копируются в  некую область памяти (буфер);

     - устанавливается значение частоты  модуляции;

     - аппаратура начинает последовательно  воспроизводить сэмплы из буфера.

     Буфер может располагаться либо в системной  памяти, либо в специальной памяти звуковой карты. 

     13.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     14. Клавиатура

По назначению клавиш на клавиатуре их можно разделить  на пять групп: блок алфавитно-цифровых клавиш (основная клавиатура), функциональные клавиши, цифровой блок (мини или вспомогательная клавиатура), клавиши управления курсором и специальные клавиши.

Основная  часть клавиатуры самая большая. Она находится слева на клавиатуре, и на ней расположены символьные клавиши с буквами русского и английского алфавита, цифровые клавиши, клавиши знаков арифметических действий и операций и некоторые другие.

Вспомогательная часть клавиатуры расположена справа. На ней представлены цифровые клавиши. Этой частью клавиатуры удобно пользоваться для написания чисел и знаков арифметических действий. С ее помощью можно также передвигать курсор, но обычно для этой цели используют находящиеся рядом клавиши управления курсором.

Клавиши управления курсором находятся между  основной и вспомогательной частями клавиатуры. Они используются для передвижения курсора в определенное место документа.

     Мышь  — это специальный манипулятор, который располагается слева или справа от клавиатуры в зависимости от того, левша вы или правша, и содержит две или три кнопки.

Обычно средняя  кнопка не используется, а две крайние  кнопки обозначаются как левая и  правая. Большинство популярных программ позволяют специально для левшей поменять местами назначение правой и левой кнопки. Мышь представляет собой легко умещающуюся в ладони коробочку с кнопками и проводом.

Если мышь подключена к компьютеру, то в некоторых программах на экране появляется так называемый указатель мыши, который может  иметь вид стрелки или цветного прямоугольника. Передвижение по экрану указателя мыши осуществляется передвижением самой мыши на столе. Внизу мыши находится шарик, с помощью которого создается сигнал о направлении движения манипулятора на столе. Для выбора команды с помощью мыши необходимо, перемещая мышь на столе, установить указатель мыши на экране на названии команды и нажать левую кнопку мыши.Если мышь подключена, то ее перемещение по столу (лучше по специальному планшету или коврику — mouse pad) вызывает перемещение курсора мыши по экрану, а команды передаются нажатием кнопок. 
 
 
 
 
 
 

     15. Принтер - это устройство, предназначенное для вывода информации или еще говорят для печати текстов, рисунков и т. п. Принтеры бывают матричные, струйные и лазерные

Матричные принтеры ударяют иголками через красящую ленту по бумаге. Они работают медленно и часто издают много шума. Матричные принтеры бывают только монохромные (двухцветные), в зависимости от цвета установленной бумаги и цвета красящей ленты.

Струйные принтеры обладают лучшим качеством печати и  бесшумны. В этих принтерах из пишущих головок (картриджей) распыляются чернила через специальные форсунки. Такие принтеры могут быть монохромные и цветные.

В лазерном принтере лазер рисует изображение документа, которое должно быть напечатано, на специальном барабане. В тех местах, где лазер «прошелся» по барабану, создается электростатический заряд. Затем на барабан напыляется красящий порошок, при этом частицы прилипают к заряженным участкам барабана. На следующем этапе барабан прокатывает лист бумаги, и частицы порошка переносятся на бумагу. Для закрепления изображения лист бумаги проходит через печку, и частицы порошка спекаются, создавая четкое несмываемое изображение.

Если вы собираетесь  часто печатать большие объемы текста, графики, диаграммы и рисунки, то лучше воспользоваться лазерным принтером. Так как лазерные принтеры обеспечивают лучшее качество печати, печатают быстрее и вам не придется часто менять чернильницы в струйном принтере.

Самой важной характеристикой  принтеров является разрешающая  способность печати. Она измеряется в точках на дюйм (dot per inch - dpi). Если вы собираетесь печатать графику, то выбирайте принтер с разрешающей способностью 600 dpi. Вторая характеристика — скорость печати принтеров — количество листов, выдаваемых в единицу времени.

Для многих лазерных принтеров также важной характеристикой является объем памяти, установленной в принтере. Минимально необходимый размер для печати графики составляет 4 Мб, хотя в последнее время появились лазерные мини-принтеры, которые позволяют печатать графику при установленной памяти 512 Кб - 1 Мб.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     16. Сканер  - устройство для ввода графической информации в компьютер. Создает в компьютере электронную копию изображения, считываемого с бумаги. Изображение может быть текстом, рисунком, фотографией, диаграммой, проекцией трехмерного предмета на плоскость или чем-нибудь другим. Оно считывается многоэлементными фотоприемными линейками с использованием протяженного осветителя и объектива. Число фотоприемников в линейке может составлять 2000 и выше.

Самые простые  сканеры — ручные, или handheld. Пользователь сам должен перемещать ручной сканер по изображению. Handheld-сканеры — наиболее дешевые, но при их помощи нельзя за один проход ввести полностраничное изображение, поскольку их стандартная ширина — 105 мм. Хорошо зарекомендовали себя ручные цветные и серые (256 оттенков серого цвета) сканеры фирмы Logitech

Значительно удобнее (и дороже) планшетный сканер  — можно просто положить в него лист бумаги (а при наличии автоподатчика — и целую пачку). На российском рынке из сканеров данного типа наиболее распространены сканеры Hewlett-Packard ScanJet.

Роликовые сканеры  облегчают работу оператора тем, что сами протягивают бумагу сквозь себя. При помощи таких сканеров можно вводить документы формата  А4, но только в виде отдельных листов. Существуют также проекционные (overhead) сканеры, внешне напоминающие фотоувеличитель. Они обеспечивают ввод как документов, так и проекций трехмерных предметов, но работают довольно медленно. Имеются на рынке и комбинированные устройства.Для работы сканера обязательно нужны соответствующая системная настройка и программное обеспечение. Бывают сканеры, воспринимающие только черное и белое (штриховые), несколько дороже сканеры, которыми можно вводить изображения с оттенками серого (grayscale, полутоновые), самые дорогие сканеры — цветные. Следует отличать «серые» сканеры от полутоновых, изображающих градации серого, как в типографской печати, — изменяя плотность черных точек (то есть количество черных точек на единицу изображения).

Как и во всех остальных случаях работы с изображениями, важным параметром является разрешающая способность сканера. Сканеры характеризуются как оптическим разрешением, определяемым количеством элементов в фотоприемной линейке, так и логическим, получаемым из оптического с помощью масштабирования.

Некоторые сканеры поставляются готовыми для подключения к обычному параллельному порту. Лучшее быстродействие обеспечивают модели сканеров, поставляемые с собственным параллельным интерфейсом, устанавливаемым в разъем расширения системной платы (интерфейс - это способ общения с пользователем. Интерфейсы бывают: командный (в DOS), через функциональные клавиши (Norton Commander), графический (Windows)).

     18.

     Прикладная  программа — это любая конкретная программа, способствующая решению  какой-либо задачи в пределах данной проблемной области. Например, там, где на компьютер возложена задача контроля за финансовой деятельностью какой-либо фирмы, прикладной будет программа подготовки платежных ведомостей.

Информация о работе Эволюция ЭВМ