Как создать презентацию в PowerPoint

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 23:02, реферат

Описание работы

Презентация, как инструмент работы необходима практически в любой сфере деятельности человека, в том числе и для психологии, как науки. Она позволяет наглядно продемонстрировать материал широкой публике, используя при этом очередность подачи информации, изображения предметов, используя при этом различные диаграммы и таблицы.

Содержание работы

Введение
Основная часть
А) Назначение и возможное использование презентации
Б) Основные этапы ее подготовки
В) Выбранный метод оформления слайдов
Г) Создание и назначение ссылок
Д) Добавление эффектов анимации
3. Заключение

Файлы: 1 файл

Нижегородский институт менеджмента и бизнеса.docx

— 27.18 Кб (Скачать файл)

Нижегородский институт менеджмента  и бизнеса

 

Кафедра математики и информатики 

 

Практическое задание

 

 

 

 

Выполнила: студентка 

1курса 50 потока ГФ 

Беспалова Любовь

Специальность психология

Проверила: 

преподаватель Андрианова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород 2012

Содержание:

  1. Введение
  2. Основная часть

А) Назначение и возможное использование презентации

Б) Основные этапы ее подготовки

В) Выбранный метод оформления слайдов

Г) Создание и назначение ссылок

Д) Добавление эффектов анимации

      3. Заключение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Презентация, как инструмент работы необходима практически в  любой сфере деятельности человека, в том числе и для психологии, как науки. Она позволяет наглядно продемонстрировать материал широкой публике, используя при этом очередность подачи информации, изображения предметов, используя при этом различные диаграммы и таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные этапы создания презентации.

  1. Вызвать Microsoft Office PowerPoint 2010 – Пуск – Программы - Microsoft Office - Microsoft Office PowerPoint 2010.
  2. Сделать текущий слайд презентации титульным: во вкладке «Главная» выбрать команду создать слайд. В окне «Тема office» Титульный слайд.
  3. Создание фона слайда производится с использованием вкладки "Дизайн" (два способа):

1 способ: Выбрать тему  оформления слайдов – группа "Темы". Выбрав темы можно  изменить цвета, шрифты и Эффекты.

2 способ. Создать свой  фон – группа Фон, команда  Стили фона. Формат фона настраивается  в окне «Формат фона», которое  вызывается командой "Формат фона" в списке "Стили фона". Можно  выбрать тип заливки (Сплошная, Градиентная, т.е. с плавным  переходом одного цвета в другой, Рисунок или текстура), его цвет  и т.п.

В нашем случае я воспользовалась 2 вариантом. В контекстном меню я  выбрала «Формат фона», выбрала  цвет заливки и установила Градиентную  заливку, применив ее ко всем слайдам.

  1. Вставка еще одного слайда. Вкладка Главная – Создать слайд –Заголовок объект.
  2. Вставка текста:

1 способ. Команда "Надпись"    группы "Текст", вкладка "Вставка"  на Ленте. Выделить курсором  область на слайде, где будет  набран текст, набрать текст. 

2 способ. В другом документе  выделить текст, скопировать его в буфер обмена, перейти в презентацию, вставить на слайд Надпись (выделить область для текста) и вставить текст из буфера обмена, проследить, чтобы курсор находился в Надписи.

В данной презентации я  действовала по второму способу.

  1. Форматирование выделенного текста – группа Шрифт или Абзац вкладки Главная на Ленте:

- Изменение цвета –  команда Цвет текста, выбрать цвет в раскрывшемся окне «Цвета темы».

- Изменение размера букв  – команды «Увеличить размер  шрифта»   или «Уменьшить размер шрифта».

- Изменение расстояния  между строчками - команда «Межстрочный  интервал»

- Перенести в другое  место область с текстом можно, если область выделить мышкой, установить курсор на границу области (курсор при этом изменится на перекрестные стрелки), затем передвинуть область мышкой с нажатой левой кнопкой.

- Изменить размер области  текста можно, выделив ее мышкой, наведя курсор на один из 8 маркеров  на границах области, получив двойную стрелку, передвинуть курсор с нажатой левой кнопкой.

  1. Вставка графических изображений – группа Иллюстрации  вкладки Вставка на Ленте:

-  Команда "Рисунок"  вызывает окно «Вставка рисунка», где можно выбрать файл с  изображением – Вставить.

- Команда "Клип" вызывает  область «Клип». В области «Искать»  набрать ключевое слово для  поиска картинок и нажать кнопку "Начать". Из выведенных картинок  выбрать нужную и выделить  ее мышкой.

  1. Работа с фигурами (автофигурами):

- Вставить фигуру –  команда "Фигуры" из группы "Иллюстрации" вкладки "Вставка"  на Лента. 

- Выбрать фигуру, перевести  курсор на слайд, выделить область, куда рисуется фигура.

- Можно нарисовать любые  фигуры, повернуть их, сгруппировать  (при нажатой клавише Shift, выделить все фигуры, контекстное меню – группировка - группировать).

- Выделенные фигуры можно  форматировать с помощью команд  вкладки «Средства рисования. Формат».

  1. Таблицы.

-Вставка таблицы происходит  во вкладке «Вставка» в группе «Таблицы».

1 способ. Необходимо нажать  на «Таблица» - откроется выпадающее  меню, там нужно определить размер  таблицы. Перемещением мыши по  полю с ячейками выбрать количество  столбцов и строк таблицы. С  нажатием левой клавиши мыши  таблица появляется на слайде.

2 способ. В выпадающем  меню «Таблица» выбрать «Вставить  таблицу», задать необходимое количество  столбцов и строк и нажать  «Ок».

3 способ. В выпадающем  меню «Таблица» выбрать «Нарисовать   таблицу» и с помощью инструмента  карандаш нарисовать необходимые   линии столбцов и строк. Этот  способ так же используется, если  нужно добавить в уже существующую  таблицу столбцы и строки.

4 способ. В выпадающем  меню «Таблица» выбрать «Таблица Excel», тогда на слайде появится поле таблицы из Microsoft Office Excel, в котором можно вводить данные и редактировать их так же как в Microsoft Office Excel.

  1. Редактирование и форматирование таблиц.

-Положение таблицы можно  изменить, выделив ее и наведя  на границу таблицы курсором  с зажатой клавишей мыши перетаскивать  таблицу.

-Размер таблицы изменяется  наведением курсора на один  из 8 маркеров, находящихся на границе  таблицы.

-Стиль таблицы можно  выбрать во вкладке «Конструктор»  в группе «Стили таблиц». Там  же определяется цвет заливки,  толщина границ и эффекты (таблицу,  например, можно оформить, применив к ней градиентную заливку или сделать ее рельефной, или добавить отражение ячеек).

-В этой же вкладке  на Ленте можно нарисовать  или стереть ячейки, добавить  особое оформление для строки  заголовка, строки итогов, сделать  разную заливку чередующимся  строкам или столбцам или выделить  первый и (или) последний столбцы.

  1. Диаграммы.

Вставить диаграмму можно  во вкладке «Вставка» в группе «Иллюстрации» - Команда «Диаграмма».

При нажатии ее открывается  окно «Вставка диаграммы», в котором  можно выбрать параметры вставляемой  диаграммы.  
Необходимо выбрать какой вид будет иметь диаграмма: Гистограмма, График, Круговая, Линейчатая, С областями, Точечная, Биржевая, Поверхность, Кольцевая, Пузырьковая, Лепестковая. Затем выбрать вид диаграммы из предложенных. По умолчанию для создания новой диаграммы используется образец «Гистограмма с группировкой». Для подтверждения выбора нажмите кнопку «ОК».

После добавления диаграммы  в презентацию в правой части  экрана появляется окно приложения Microsoft Office Excel 2010. В этом окне отображается лист Excel с данными, использующимися при построении диаграммы. Необходимо заменить значения, заданные по умолчанию, на реальные данные, предназначенные для демонстрации. Все изменения, происходящие в окне Excel, автоматически отображаются на диаграмме в PowerPoint. Гистограмма с группировкой отображает данные каждой строки таблицы в виде группы цветных столбиков. Для идентификации группы используется текст, содержащийся в первом столбце таблицы.

  1. Редактирование и форматирование диаграмм

Для редактирования данных можно использовать все средства Excel. Можно также полностью заменить эти данные, например, скопировать данные одной из таблиц, представленных в презентации. Выделите таблицу в презентации, щелкнув курсором на её рамке, и нажмите на странице «ленты» «Главная» кнопку «Копировать».

Для редактирования построенной  диаграммы можно использовать инструменты  трех дополнительных вкладок «ленты» - «Конструктор», «Макет» и «Формат». С помощью команд, собранных на странице «Конструктор», можно настраивать базовые параметры диаграммы – тип диаграммы, данные, стиль оформления.

В верхней части самой  диаграммы появится надпись, содержание которой можно заменить на любой  подходящий текст. На странице «ленты»  «Формат» собраны в основном средства редактирования отдельных фигур  и надписей, входящих в диаграмму.

Для объемных диаграмм можно, дополнительно к прочим, изменять параметры, управляющие видом трехмерного  изображения. Выберите команду «Поворот объемной фигуры…» в контекстном  меню диаграммы.

В окне форматирования диаграммы  можно увеличивать или уменьшать  углы наклона трехмерных осей, глубину  и высоту изображения.

  1. Гиперссылки

Что бы создать управляемые  кнопки необходимо открыть вкладку  «Вставка» и в группе «Иллюстрации»  нажать кнопку «Фигуры». В выпадающем меню нужно найти «Управляющие кнопки»  и выбрать необходимую.

В моей презентации я сделала  кнопки в содержании, отправляющие на соответствующий слайд, и кнопки «Домой» на каждом таком слайде, которые отправляют назад к содержанию.

Кнопка «Домой» - стандартная  управляющая кнопка. Добавив ее на слайд открывается окно «Настройки действия», в котором в поле «Перейти по гиперссылке» необходимо выбрать слайд, на который кнопка направит презентацию.

Перемещение кнопки: выделяем объект, наводим курсор на границу  объекта и перетаскиваем на нужное место зажатой левой клавишей мыши.

Кнопки в содержании были созданы с помощью Управляющей  кнопки: настраиваемой. Выбираем ее в  выпадающем меню «Фигуры», ставим на слайд  – открывается окно «Настройки действия», в котором в поле «Перейти по гиперссылке» необходимо выбрать «Слайд…», откроется еще одно окно со списком слайдов презентации. Нужно выбрать слайд, на который кнопка направит презентацию, и нажать «Ок» - «Ок».

Дальше сделаем кнопку прозрачной:

1 способ. Во вкладке «Формат»  в группе «Стили фигур» нажимаем  «Заливка фигуры». В выпадающем  меню нажимаем кнопку «Нет  заливки».

2 способ. В контекстном  меню кнопки выбираем пункт  «Формат фигуры». В пункте «Заливка»  открывшегося окна выбираем пункт  «Нет заливки».

Я воспользовалась первым способом.

Перемещаем кнопку в нужное место: выделяем кнопку, наводим курсор на ее границу и перетаскиваем на нужное место зажатой левой клавишей мыши.

Дальше на прозрачную кнопку добавим стрелку. Для этого выберем  нужную стрелку в выпадающем меню «Фигуры» во вкладке «Вставка».

Я использовала фигурную стрелку  «Стрелка вправо». Выбираем стрелку  и добавляем на слайд. Перемещаем ее на прозрачную кнопку: выделяем стрелку, наводим курсор на ее границу и перетаскиваем на нужное место зажатой левой клавишей мыши, а также изменяем ее размер, что бы она помещалась в прозрачной кнопке: выделяем стрелку, наводим курсор на один из 8 маркеров и перемещая мышь с зажатой левой клавишей изменяем размер.

Дальше сгруппируем для удобства полученные кнопки. Для этого выделим кнопку и стрелку: с зажатой клавишей Ctrl выделить их или зажатой левой клавишей создать область выделения так, что бы в нее попали и кнопка и стрелка и вызовем контекстное меню. Далее – «Группировать» - «Группировать».

Таким образом, у нас получился объект Кнопка, удобный для использования. Дальше размножим его на остальные пункты содержания: выделяем кнопку – контекстное меню – «Копировать» – правой кнопкой мыши по слайду – «Вставить». Новую кнопку перемещаем на нужное место: выделяем ее, наводим курсор на границу и перетаскиваем на нужное место зажатой левой клавишей мыши. Необходимо изменить слайд, на который отправляет новая кнопка. Для этого вызовем контекстное меню новой кнопки и выберем пункт «Изменить гиперссылку». В открывшемся окне в поле «Перейти по гиперссылке» необходимо выбрать «Слайд…», откроется еще одно окно со списком слайдов презентации. Там выбираем слайд, на который кнопка направит презентацию, и нажимаем «Ок» - «Ок».

  1. Анимация.

Анимация используется на слайде «Содержание». Я использовала простую стандартную анимацию «Вылет».

Что бы добавить анимационный эффект нужно перейти на вкладку  «Анимация», выделить объект для которого необходимо это сделать и на вкладке, в группе «Анимация»  выбрать  понравившийся эффект. После выбора эффекта он сразу же проигрывается  и можно посмотреть, как он будет  выглядеть на слайде. Просмотреть  эффект так же можно нажав кнопку «Просмотр» на вкладке «Анимация». Далее выбираем следующий объект и выбираем эффект для него.

Очередность появления на слайде объектов можно регулировать с помощью появившихся цифр слева  от объектов. Цифра показывает, каким  по счету появится объект уже в  ходе презентации. Во вкладке «Анимация» в группе «Время показа слайдов» можно  с помощью кнопок «Переместить назад» и «Переместить вперед» изменить цифру выделенного объекта, для  которого применен какой-либо эффект анимации.

Информация о работе Как создать презентацию в PowerPoint