Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 23:29, реферат
Акутальность темы: Кибернетика - наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в технических, биологических и социальных системах. Она является одной из самых молодых и важных для современного человечества наук. Своё название новая наука получила от древнегреческого слова «кибернетес», что в переводе означает «управляющий», «рулевой», «кормчий». Она возникла на стыке математики, теории информации, техники и нейрофизиологии, ее интересовал широкий класс, как живых, так и неживых систем.
Отличительная черта кибернетического подхода к познанию и совершенствованию процессов управления - использование их аналогов в живой и неживой природе и моделирование. Основная задача кибернетики - достижение на основе присущих ей методов и средств оптимального уровня управления, т.е. принятие наилучших управленческих решений. Иными словами, кибернетическим называется такое управление, которое: - рассматривает организацию как некоторую большую систему, каждый элемент которой берется не только сам по себе, но и как часть большой совокупности, в которую он входит; обеспечивает оптимальное решение многовариантных динамических задач организации; использует специфические методы, выдвинутые кибернетикой (обратную связь, саморегулирование и самоорганизацию); широко применяет механизацию и автоматизацию управленческих работ на основе использования вычислительной и управляющей техники и компьютерных технологий.
Кибернетика находит прикладное применение практически во всех сферах человеческой деятельности. Уже на современном (начальном) этапе методы и средства кибернетики широко применяются в науке, производстве, в экономике, на транспорте, предприятиях связи, в сельском хозяйстве, медицине, военном деле.
Таким образом, кибернетику можно определить как науку об управлении и связи с живой природой в обществе и технике.
Список использованной литературы
1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 512 с.
2. Концепции современного естествознания: учебное пособие / под ред. С.И.Самыгина. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов на Дону: Феникс, 2004. – 448 с.
3. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Альфа – М, Инфра – М, 2006. – 622 с.
4. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: учебник для вузов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2006. – 287 с.
5. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным специальностям / Е.Ф. Солопов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 232 с.