Классификации информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 22:35, реферат

Описание работы

К концу 80-х гг. концепция использования информационных систем вновь изменяется. Рaзвитиe мoщнocти (быcтpoдeйcтвия) микpo-ЭВМ, пaкeтoв пpиклaдныx пpoгpaмм и тeлeкoммyникaциoнныx ceтeй дaлo тoлчoк к пoявлeнию фeнoмeнa кoнeчнoгo пoльзoвaтeля (end user computing).Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
5
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНЫОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
7
2.1. Классификация информационных систем по степени автоматизации
7
2.2.Классификация информационных систем по характеру использования информации
8
2.3. Классификация информационных систем по архитектуре
9
2.4. Классификация информационных систем по сфере применения
9
2.5.Классификация информационных систем по признаку структурированности решаемых задач
10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
11

Файлы: 1 файл

информационные системы в экономике готово.docx

— 86.44 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 

 

 

РЕФЕРАТ 
 

по дисциплине: «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ» 
 
Тема: «Классификации информационных систем»

 

 

 

Выполнил студент 4-го курса заочного отделения факультета «Экономика»  
специальности «Внешнеэкономическая деятельность»  
Миров Умедчон Зарифович 
 
Проверил:   

 

 

 

г. Москва-2013г.

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

5

ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНЫОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

7

2.1. Классификация информационных систем  по степени автоматизации

7

2.2.Классификация  информационных систем по характеру  использования информации

8

2.3. Классификация информационных систем  по архитектуре

9

2.4. Классификация информационных систем  по сфере применения

9

2.5.Классификация  информационных систем по признаку  структурированности решаемых задач

10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

11


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Первые информационные  системы появились в 50-х гг. В  эти годы они были

предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.

     60-с гг. знаменуются  изменением отношения к информационным  системам. Информация полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только считать зарплату, как было ранее.

     В 70-х - начале 80-х гг. информационные системы начинают  широко использоваться в качестве  средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего  процесс принятия решений). Тoгдa пoявилacь кoнцeпция cиcтeм пoддepжки пpинятия peшeний (decision support systems - DDS). Эти cиcтeмы дoлжны были oбecпeчить мeнeджepoв cпeциaлизиpoвaннoй и интepaктивнoй пoддepжкoй пpoцeccoв пpинятия yникaльныx peшeний пpoблeм в peaльнoм, быcтpoизмeняющeмcя миpe.

     К концу 80-х гг. концепция  использования информационных систем  вновь изменяется. Рaзвитиe мoщнocти (быcтpoдeйcтвия) микpo-ЭВМ, пaкeтoв пpиклaдныx пpoгpaмм и тeлeкoммyникaциoнныx ceтeй дaлo тoлчoк к пoявлeнию фeнoмeнa кoнeчнoгo пoльзoвaтeля (end user computing).Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.                                        

Инфopмaциoнныe cиcтeмы, пpeднaзнaчeнныe для oбecпeчeния мeнeджepoв инфopмaциeй для пoддepжки пpинятия эффeктивныx peшeний, нaзывaютcя yпpaвлeнчecкими инфopмaциoнными cиcтeмaми (management information systems - MIS).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.  ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

 

      Под системой понимают  любой объект, который одновременно  рассматривается и как единое  целое, и как объединенная в  интересах достижения поставленных  целей совокупность разнородных  элементов. Системы значительно  отличаются между собой как  по составу, так и по главным  целям.

      В информатике  понятие "система" широко распространено  и имеет множество смысловых  значений. Чаще всего оно используется  применительно к набору технических  средств и программ. Системой  может называться аппаратная  часть компьютера. Системой может  также считаться множество программ  для решения прикладных задач, дополненных процедурами ведения  документации и управления расчетами.

       Добавление к  понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее создания  и функционирования. Информационные  системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия  решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы  и создавать новые продукты.

      Информационная система (ИС) — это система, реализующая информационную модель предметной области, чаще всего — какой-либо области человеческой деятельности. ИС должна обеспечивать: получение (ввод или сбор), хранение, поиск, передачу и обработку (преобразование) информации.

       Информационной  системой (или информационно-вычислительной  системой) называют совокупность  взаимосвязанных аппаратно-программных  средств для автоматизации накопления  и обработки информации. В информационную  систему данные поступают от  источника информации. Эти данные  отправляются на хранение либо  претерпевают в системе некоторую  обработку и затем передаются  потребителю.

     Современное понимание  информационной системы предполагает  использо-

вание в качестве основного технического средства переработки информации

персонального компьютера. В крупных организациях наряду с персональным

компьютером в состав технической базы информационной системы может вхо-

дить мэйнфрейм или суперЭВМ. Кроме того, техническое воплощение инфор-

мационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль

человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.

      Необходимо понимать  разницу между компьютерами и  информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными  программными

средствами, являются технической базой и инструментом для информационных

систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействую-

щего с компьютерами и телекоммуникациями.

        Информационная  система состоит из баз данных, в которых накапливается информация, источника информации, аппаратной части информационных систем, программной части информационных систем, потребителя информации.

         По мнению  одних авторов, информационная система  включает в себя персонал, её  эксплуатирующий, по мнению других  — нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНЫОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

 

2.1. Классификация информационных  систем по степени автоматизации

 

1. Ручные информационные системы  характеризуются отсутствием современных  технических средств переработки  информации и выполнением всех  операций человеком. Например, о  деятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно  говорить, что он работает с  ручной ИС;

2. Автоматизированные информационные системы (АИС) — наиболее популярный класс ИС. Предполагают участие в процессе накопления, обработки информации баз данных, программного обеспечения, людей и технических средств;

3. Автоматические информационные  системы выполняют все операции  по переработке информации без  участия человека, различные роботы. Примером автоматических информационных  систем являются некоторые поисковые  машины Интернет, например Google, где сбор информации о сайтах осуществляется автоматически поисковым роботом и человеческий фактор не влияет на ранжирование результатов поиска.

      Обычно термином  ИС в наше время называют  автоматизированные информационные  системы.

 

2.2. Классификация информационных  систем по характеру использования  информации

1. Информационно-поисковые системы  — система для накопления, обработки, поиска и выдачи интересующей  пользователя информации;

2. Информационно-аналитические системы  — класс информационных систем, предназначенных для аналитической  обработки данных с использованием  баз знаний и экспертных систем;

3. Информационно-решающие системы  — системы, осуществляющие накопления, обработки и переработку информации  с использованием прикладного  программного обеспечения:

        -  управляющие  информационные системы с использованием  баз данных и прикладных пакетов  программ,

        - советующие  экспертные информационные системы, использующие прикладные базы  знаний;

4. Ситуационные центры (информационно-аналитические  комплексы).

 

2.3. Классификация информационных  систем по архитектуре

 

1. Локальные ИС (работающие на  одном электронном устройстве, не  взаимодействующем с сервером  или другими устройствами);

2. Клиент-серверные ИС (работающие  в локальной или глобальной  сети с единым сервером);

3. Распределенные ИС (децентрализованные  системы в гетерогенной многосерверной сети).

 

2.4. Классификация информационных  систем по сфере применения

 

1. Информационные системы организационного  управления — обеспечение автоматизации  функций управленческого персонала;

2. Информационные системы управления  техническими процессами — обеспечение  управления механизмами, технологическими  режимами на автоматизированном  производстве;

3. Автоматизированные системы научных  исследований — программно-аппаратные  комплексы, предназначенные для  научных исследований и испытаний;

4. Информационные системы автоматизированного  проектирования — программно-технические  системы, предназначенные для выполнения  проектных работ с применением  математических методов;

5. Автоматизированные обучающие  системы — комплексы программно-технических, учебно-методической литературы  и электронные учебники, обеспечивающих  учебную деятельность;

6. Интегрированные информационные  системы - обеспечение автоматизации  большинства функций предприятия;

7. Экономическая информационная система - обеспечение автоматизации сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления.

 

2.5. Классификация информационных  систем по признаку структурированности  решаемых задач

 

1. Модельные информационные системы  позволяют установить диалог  с моделью в процессе ее  исследования (предоставляя при  этом недостающую для принятия  решения информацию), а также обеспечивает  широкий спектр математических, статистических, финансовых и других  моделей, использование которых  облегчает выработку стратегии  и объективную оценку альтернатив  решения. Пользователь может получить  недостающую ему для принятия  решения информацию путем;

2. Использование экспертных информационных систем связано с обработкой знаний для выработки и оценки возможных альтернатив принятия решения пользователем. Реализуется на двух уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Информатика: Учебник.-3-е перераб. изд./Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2002.-768 с.:ил.

 


Информация о работе Классификации информационных систем