Классификация методов проектирования программных продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 15:56, реферат

Описание работы

Порой бывает сложно представить сложную распределенную систему в уме перед началом работ. Если предъявляются требования переносимости, быстродействия и стабильности, то первым шагом лучше избрать проектирование. Ведь многие сооружения, механическое и электронное оборудование, которое нас окружают, появились на свет, только пройдя через стадию проектирования. Именно на данном начальном этапе закладывается фундамент для стабильной и предсказуемой службы устройства

Файлы: 1 файл

!!! Информатика готово.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

     -дескрипторные системы - формат ключевых слов сообщений;

     -тезаурусные системы - семантическая сеть дескрипторов, образующих словарь системы (аналог - гипертекстовые системы);

     -системы с языком деловой прозы - представление сообщений на языке, естественном для профессионального пользования.

     Наиболее просты для реализации и распространены диалоговые системы с жестким сценарием диалога, которые предоставлены в виде:

     -меню- диалог инициируется программой; пользователю предлагается выбор альтернативы функций обработки из фиксированного перечня;    

     -предоставляемое меню может быть иерархическим и содержать вложенные подменю следующего уровня;

     -действия запрос-ответ - фиксирован перечень возможных значений, выбираемых из списка, или ответы типа Да/Нет;

     -запрос по формату - с помощью ключевых слов, фраз или путем заполнения экранной формы с регламентированным по составу и структуре набором реквизитов осуществляется подготовка сообщений.

     Диалоговый процесс управляется согласно созданному сценарию, для которого определяются:

    -точки (момент, условие) начала диалога;

     -инициатор диалога - человек или программный продукт;

     -параметры и содержание диалога - сообщения, состав и структура меню, экранные формы и т.п.;

     -реакция программного продукта на завершение диалога.

     Описание сценария диалога выполняют:

     -блок-схема, в которой предусмотрены блоки выдачи сообщений и обработки полученных ответов;

     -ориентированный граф, вершины которого - сообщения и выполняемые действия, дуги - связь сообщений;

     - словесное описание;

     -специализированные объектно-ориентированные языки построения сценариев.

     Для создания диалоговых процессов и интерфейса конечного пользователя наиболее подходят объектно-ориентированные инструментальные средства разработки программ.

     В составе инструментальных средств СУБД содержатся построители меню, с помощью которых создается ориентированная на конечного пользователя совокупность режимом и команд в виде главного меню и вложенных подменю. Конструктор экранных форм СУБД используется для разработки форматов экранного ввода и редактирования данных базы данных и входной информации, управляющей работой программного продукта .

     В ряде СУБД и электронных таблиц, текстовых редакторов существуют различные типы диалоговых окон содержащих разнообразные объекты управления: тексты сообщения, поля ввода информации пользователя,

списки возможных альтернатив для выбора, кнопки и т.п.

     В среде электронных таблиц и текстовых редакторов имеются возможности настройки главных меню (удаление ненужных, добавление новых режимов и команд ), создания системы подсказок с помощью встроенных средств и языков программирования.

 

    4.2) Графический интерфейс пользователя

 

     Графический интерфейс пользователя (Graphics User Interface - GUI) - ГИЛ является обязательным компонентом большинства современных программных продуктов, ориентированных на работу конечного пользователя. К графическому интерфейсу пользователя предъявляются высокие требования как с чисто инженерной, так и с художественной стороны разработки, при его разработке ориентируются на возможности человека.

     Наиболее часто графический интерфейс реализуется в интерактивном режиме работы пользователя для программных продуктов, функционирующих в среде Windows, и строится в виде системы спускающихся меню с использованием в качестве средства манипуляции мыши и клавиатуры. Работа пользователя осуществляется с экранными формами, содержащими объекты управления, панели инструментов с пиктограммами режимов и команд обработки.

     Средствами редактора диалогов Microsoft Word Dialog Editor построено диалоговое окно, обеспечивающее графический интерфейс пользователя. К числу типовых объектов управлении графического интерфейса относятся:

     -метка (label) - постоянный текст, не подлежащий изменению при работе пользователя с экранной формой (например, слова Фамилия Имя Отчество);

текстовое окно (text box) - используется для ввода информации произвольного  вида, отображения хранимой информации в базе данных (например, для ввода фамилии студента);

     -рамка (frame) - объединение объектов управления в группу по функциональному или другому принципу (например, для изменения их параметров);

     -командная кнопка (command button) - обеспечивает передачу управляющего

воздействия, например, кнопки <Сanсе1> <ОК> <Отмена>; выбор режима обработки типa <Bвoд>, <Удaлeниe>, <Peдaктиpoвaниe>, <Выход> и др.;

     -кнопка-переключатель <option button> - для альтернативного выбора кнопки из группы однотипных кнопок (например, семейное положение);

помечаемая кнопка <check button> - для аддитивного выбора несколько  кнопок из группы однотипных кнопок (например, факультатив для посещения);

     -окно-список (list box) - содержит список альтернативных значений для выбора (например, ЇСпортивная секция¦);

     -комбинированное окно (combo box) - объединяет возможности окна-списка и текстового окна (например, ЇПредметы по выбору¦ - можно указать новый предмет или выбрать один из предлагаемого списка);

     -линейка горизонтальной прокрутки - для быстрого перемещения внутри длинного списка или текста по горизонтали;

     -линейка вертикальной прокрутки - для быстрого перемещения внутри длинного списка или текста по вертикали;

     -окно-список каталогов;

     -окно-список накопителей;

     -окно-список файлов и др.

     Стандартный графический интерфейс пользователя должен отвечать ряду требований:

     -поддерживать информационную технологию работы пользователя с программным продуктом - содержать привычные и понятные пользователю пункты меню, соответствующие функциям обработки, расположенные в естественной последовательности использования;

     -ориентироваться на конечного пользователя, который общается с программой на внешнем уровне взаимодействия;

     -удовлетворять правилу "шести" - в одну линейку меню включать не более 6 понятий, каждое из которых содержит не более 6 опций;

     -графические объекты сохраняют свое стандартизованное назначение и по возможности местоположение на экране.

     4.3)   Unified Modelling Language (UML)

 

     Помимо обычных языков программирования при разработке программных комплексов также могут использоваться языки и методологии описания информационных систем, например UML, IDEF0, IDEF 1x, а также среды проектирования ПО — Enterprise Architect, Rational Rose, ArgoUML, KDE Umbrello, Microsoft Visio или даже ERWin. Для проектирования программных систем используют UML в связке с Enterprise Architect/Rational Rose, поддерживающих генерацию кода Java/C++/C# по диаграммам классов. Такие стандарты, как IDEF0 применяют для описания бизнес-процессов, поэтому непосредственно к проектированию ПО они не имеют никакого отношения, но принадлежат к инструментарию дизайна автоматизированных систем. Честно говоря, проектирование не является обязательным этапом, но весьма желательным при создании серьезных приложений.

     Язык UML позволяет с помощью диаграмм различных уровней и назначений полностью описать функционирование не только ПО, но и любой автоматизированной системы. Вот несколько видов диаграмм.

     Диаграмма классов (Class diagrams) — структурирует элементы объектной модели приложений, определяет зависимости между компонентам.

     Диаграмма компонентов (Component diagrams) — описывает взаимодействие различных компонентов системы между собой.

     Диаграмма пакетов (Package diagrams) – описывает разбиение системы на пакеты и сборки.

  Диаграмма конечных автоматов (State machine diagrams) — описывает конечное число состояний и правил перехода между ними для некоторой программной сущности (может быть как класс, так и целый компонент).

    Диаграмма использования (Use case diagrams) — описывает требования к продукту, функции и т.д.

    Диаграмма последовательности (Sequence diagrams) — определяет последовательность выполнения некоторой операции с указанием места

реакции каждого из объектов, вовлеченных во взаимодействие.

    Диаграмма времени (Timing diagrams) – определяет детальное время запуска и выполнения операций, используется для моделирования систем реального времени, например, систем спутниковой связи.

      Весь смысл в многих методологиях программирования заключается в слабой связанности компонентов, что позволяет вносить меньше изменений в систему при добавлении новых возможностей.


Информация о работе Классификация методов проектирования программных продуктов