Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 02:50, контрольная работа
Кодирование в широком смысле слова – процесс отождествления передаваемых сообщений с некоторым набором символов физической природы (буквы, цифры, графические объекты, свет, цвет и т. д.).
Кодирование в узком смысле слова – отождествление передаваемых сообщений с набором букв или цифр. Каждое сообщение оказывается представимым в виде цифрового слова, или некоторого числа (кодовой комбинации).
Кодирование в широком смысле слова – процесс отождествления передаваемых сообщений с некоторым набором символов физической природы (буквы, цифры, графические объекты, свет, цвет и т. д.).
Кодирование в узком смысле слова – отождествление передаваемых сообщений с набором букв или цифр. Каждое сообщение оказывается представимым в виде цифрового слова, или некоторого числа (кодовой комбинации).
Любое кодирование заканчивается
составлением кодовой книги или
кодовой таблицы, в которой перечислены
все сообщения или
Код – правило, по которому записываются различные кодовые слова или числа. Понятие кода является чисто математическим. Любой код должен удовлетворять главному требованию – однозначности соответствия между сообщением и кодовым словом. в противном случае окажется невозможным расшифровать сообщение на приемной стороне. В системах передачи сообщений кодовые слова, или кодовые комбинации, преобразуются в сигналы, передаваемые по каналу связи. При этом каждому символу кода должен соответствовать свой, и только свой, элементарный сигнал.
Рис. 12
Все используемые в системах передачи информации коды можно условно разделить по следующим признакам
1.По числу используемых элементарных символов:
■двоичные (кодовые слова состоят из символов 0, 1);
■троичные (кодовые слова состоят из символов 0, 1, 2);
■K-ичные (кодовые слова состоят из символов 0, 1,…, K);
2.По числу элементарных символов в каждом слове, или кодовой комбинации (по общему числу символов):
■равномерные (блочные); в таких кодах все кодовые слова содержат одно и то же постоянное число элементов, то есть n = const;
■неравномерные; разные сообщения в этих кодах кодируются словами разной длины, то есть n = var;
3.По способности обнаруживать и/или исправлять ошибки:
■непомехоустойчивые (непомехозащищенные, неизбыточные) – коды, неспособные не только исправлять, но даже обнаруживать ошибки;
■помехоустойчивые (помехозащищенные) – коды, способные обнаруживать и/или исправлять ошибки различных типов (избыточные коды);
4.По разделимости
■систематические, в которых есть четкое различение между информационными и избыточными элементами; особенно удобны коды, в которых информационные элементы занимают первые m позиций, а за ними следуют избыточные элементы на k позициях;
■несистематические, в которых нельзя различить информационные и избыточные элементы.
Содержание
1. Кодирование. Основные понятия и определения
2. Классификация кодов
3. Способы представления кодов
3.1 Матричное представление кодов
3.2 Представление кодов в виде кодовых деревьев
3.3 Представление кодов в виде многочленов
3.4 Геометрическое представление кодов
Список литературы
1. Кодирование. Основные понятия и определения
Рассмотрим основные понятия,
связанные с кодированием информации.
Для передачи в канал связи
сообщения преобразуются в
Если N0 - число сообщений источника, то N і N0. Множество состояний кода должно покрывать множество состояний объекта. Полный равномерный n - значный код с основанием m содержит N = mn кодовых комбинаций. Такой код называется примитивным.
2. Классификация кодов
Коды можно классифицировать по различным признакам:
1. По основанию (количеству символов в алфавите): бинарные (двоичные m=2) и не бинарные (m № 2).
2. По длине кодовых комбинаций (слов):
равномерные - если все кодовые комбинации имеют одинаковую длину;
неравномерные - если длина кодовой комбинации не постоянна.
3. По способу передачи:
последовательные и
блочные - данные сначала помещаются в буфер, а потом передаются в канал и бинарные непрерывные.
4. По помехоустойчивости:
простые (примитивные, полные)
- для передачи информации используют
все возможные кодовые
корректирующие (помехозащищенные) - для передачи сообщений используют не все, а только часть (разрешенных) кодовых комбинаций.
5. В зависимости от назначения и применения условно можно выделить следующие типы кодов:
Внутренние коды - это коды,
используемые внутри устройств. Это
машинные коды, а также коды, базирующиеся
на использовании позиционных
Коды для обмена данными и их передачи по каналам связи. Широкое распространение в ПК получил код ASCII (American Standard Code for Information Interchange). ASCII - это 7-битный код буквенно-цифровых и других символов. Поскольку ЭВМ работают с байтами, то 8-й разряд используется для синхронизации или проверки на четность, или расширения кода. В ЭВМ фирмы IBM используется расширенный двоично-десятичный код для обмена информацией EBCDIC (Extended Binary Coded Decimal Interchange Code).
В каналах связи широко
используется телетайпный код МККТТ
(международный
При кодировании информации для передачи по каналам связи, в том числе внутри аппаратным трактам, используются коды, обеспечивающие максимальную скорость передачи информации, за счет ее сжатия и устранения избыточности (например: коды Хаффмана и Шеннона-Фано), и коды обеспечивающие достоверность передачи данных, за счет введения избыточности в передаваемые сообщения (например: групповые коды, Хэмминга, циклические и их разновидности).
Коды для специальных применений - это коды, предназначенные для решения специальных задач передачи и обработки данных. Примерами таких кодов является циклический код Грея, который широко используется в АЦП угловых и линейных перемещений. Коды Фибоначчи используются для построения быстродействующих и помехоустойчивых АЦП.
Основное внимание в курсе уделено кодам для обмена данными и их передачи по каналам связи.
ЦЕЛИ КОДИРОВАНИЯ:
1) Повышение эффективности
передачи данных, за счет достижения
максимальной скорости
2) Повышение помехоустойчивости при передаче данных.
В соответствии с этими целями теория кодирования развивается в двух основных направлениях:
1. Теория экономичного (эффективного,
оптимального) кодирования занимается
поиском кодов, позволяющих в
каналах без помех повысить
эффективность передачи
2. Теория помехоустойчивого
кодирования занимается
3. Способы представления кодов
В зависимости от применяемых
методов кодирования, используют различные
математические модели кодов, при этом
наиболее часто применяется
3.1 Матричное представление кодов
Используется для
3.2 Представление кодов в виде кодовых деревьев
Кодовое дерево - связной граф, не содержащий циклов. Связной граф - граф, в котором для любой пары вершин существует путь, соединяющий эти вершины. Граф состоит из узлов (вершин) и ребер (ветвей), соединяющих узлы, расположенные на разных уровнях. Для построения дерева равномерного двоичного кода выбирают вершину называемую корнем дерева (истоком) и из нее проводят ребра в следующие две вершины и т.д.
Пример кодового дерева для полного кода приведен на рис.1.
1 0
1 0 1 0
1 0 1 0 1 0 1 0
111 110 101 100 011 010 001 000
Рис.1. Дерево для полного двоичного кода при n = 3
Дерево помехоустойчивого кода строится на основе дерева полного кода путем вычеркивания запрещенных кодовых комбинаций. Для дерева неравномерного кода используется взвешенный граф, при этом на ребрах дерева указываются вероятность переходов. Представление кода в виде кодового дерева используется, например, в кодах Хаффмена.
3.3 Представление кодов в виде многочленов
Представление кодов в
виде полиномов основано на подобии
(изоморфизме) пространства двоичных n
- последовательностей и
Код для любой системы счисления с основанием Х может быть представлен в виде:
G (x) = an-1 xn-1+ an-2 xn-2+... + a1 x+ a0 =,
где аi - цифры данной системы счисления (в двоичной 0 и 1);
х - символическая (фиктивная) переменная, показатель степени которой соответствует номерам разрядов двоичного числа-
Например: Кодовая комбинация 1010110 может быть представлена в виде:
G (x) =1Чx6+0Чx5+1Чx4+0Чx3+1Чx2+
При этом операции над кодами эквивалентны операциям над многочленами. Представление кодов в виде полиномов используется например, в циклических кодах.
3.4 Геометрическое представление кодов
Любая комбинация n - разрядного двоичного кода может быть представлена как вершина n - мерного единичного куба, т.е. куба с длиной ребра равной 1. Для двухэлементного кода (n = 2) кодовые комбинации располагаются в вершинах квадрата. Для трехэлементного кода
(n = 3) - в вершинах единичного куба (рис.2).
В общем случае n мерный куб имеет 2n вершин, что соответствует набору кодовых комбинаций 2n.
n = 2 n = 3
Рис.2. Геометрическая модель двоичного кода
Геометрическая интерпретация кодового расстояния. Кодовое расстояние - минимальное число ребер, которое необходимо пройти, чтобы попасть из одной кодовой комбинации в другую. Кодовое расстояние характеризует помехоустойчивость кода.
Список литературы
Кловский Д.Д. Теория передачи сигналов. -М.: Связь, 1984.
Кудряшов Б.Д. Теория информации. Учебник для вузов Изд-во ПИТЕР, 2008. - 320с.
Рябко Б.Я., Фионов А.Н. Эффективный метод адаптивного арифметического кодирования для источников с большими алфавитами // Проблемы передачи информации. - 1999. - Т.35, Вып. - С.95 - 108.
Семенюк В.В. Экономное кодирование дискретной информации. - СПб.: СПбГИТМО (ТУ), 2001
Дмитриев В.И. Прикладная теория информации. М.: Высшая школа, 1989.
Нефедов В.Н., Осипова В.А. Курс дискретной математики. М.: МАИ, 1992.
Колесник В.Д., Полтырев Г.Ш. Курс теории информации. М.: Наука, 2006.
Способы кодирования графической информации
В главе 1 указывалось, что существует несколько классов программного обеспечения, которые используются в области настольных издательских систем и, в частности, в цифровой графике. Эти классы программ разделяются в зависимости от способа кодирования графической информации.
Действительно, цифровая графика бывает двух видов.
Пиксельная графика (bitmaped images, scanned images, raster images) представляет собой совокупность дискретных элементов, которые различаются только цветом (тоном) и взаимным расположением.
Основам и параметрам пиксельной графики полностью посвящена часть III. В главах 14 и 15 рассматриваются достоинства и недостатки пиксельной графики, а также преобразование в векторную графику (трассировка). Часть VII целиком посвящена тоновой и цветовой коррекции.