Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 16:49, реферат
Компьютер широко применяют в настоящее время в различных сферах. Не стала исключением и обработка звуковой информации, музыка. До 1983 года все записи музыки выходили на виниловых пластинках и компакт-кассетах. В настоящее время широкое распространение получили компакт-диски. Если имеется компьютер, на котором установлена студийная звуковая плата, с подключенными к ней MIDI-клавиатурой и микрофоном, то можно работать со специализированным музыкальным программным обеспечением.
Условно его можно разбить на несколько видов.
Кодирование звуковой информации
Мир наполнен самыми разнообразными звуками: тиканье часов и гул моторов, завывание ветра и шелест листьев, пение птиц и голоса людей. О том, как рождаются звуки и что они собой представляют люди начали догадываться очень давно. Еще древнегреческий философ и ученый - энциклопедист Аристотель, исходя из наблюдений, объяснял природу звука, полагая, что звучащее тело создает попеременное сжатие и разрежение воздуха. Так, колеблющаяся струна то разряжает, то уплотняет воздух, а из-за упругости воздуха эти чередующиеся воздействия передаются дальше в пространство - от слоя к слою, возникают упругие волны. Достигая нашего уха, они воздействуют на барабанные перепонки и вызывают ощущение звука.
На слух человек
воспринимает упругие волны, имеющие
частоту где-то в пределах от
16 Гц до 20 кГц (1 Гц - 1 колебание в
секунду). В соответствии с этим
упругие волны в любой среде,
частоты которых лежат в
Колебание, которое имеет наиболее низкую частоту, называют основным тоном, другие - обертонами.
Тембр - разное количество
обертонов, присущих тому или
иному звуку, которое придает
ему особую окраску. Отличие одного
тембра от другого обусловлено
не только числом, но и интенсивностью
обертонов, сопровождающих звучание
основного тона. Именно по тембру
мы легко можем отличить звуки
рояля и скрипки, гитары и флейты,
узнать голос знакомого
Музыкальный звук можно характеризовать тремя качествами: тембром, т. е. окраской звука, которая зависит от формы колебаний, высотой, определяющейся числом колебаний в секунду (частотой), и громкостью, зависящей от интенсивности колебаний.
Компьютер широко
применяют в настоящее время
в различных сферах. Не стала
исключением и обработка
Условно его можно разбить на несколько видов:
1) всевозможные
служебные программы и
2) аудиоредакторы, которые предназначены для работы со звуковыми файлами, позволяют производить с ними любые операции - от разбиения на части до обработки эффектами;
3) программные
синтезаторы, которые появились
сравнительно недавно и
и другие.
К первой группе
относятся все служебные
А как же происходит
кодирование звука? С самого детства
мы сталкиваемся с записями
музыки на разных носителях: грампластинках,
кассетах, компакт-дисках и т.д. В
настоящее время существует
Это делается с
помощью микрофона. Самые простые
микрофоны имеют мембрану, которая
колеблется под воздействием
звуковых волн. К мембране присоединена
катушка, перемещающаяся синхронно
с мембраной в магнитном поле.
В катушке возникает
Переменный электрический
ток, который появляется на выходе
микрофона, называется аналоговым
сигналом. Применительно к
Звуковую информацию
можно представить в
Виниловая пластинка
является примером аналогового
хранения звуковой информации, так
как звуковая дорожка свою
форму изменяет непрерывно. Но
у аналоговых записей на
В начале 80-х годов
появились компакт-диски. Они являются
примером дискретного хранения
звуковой информации, так как
звуковая дорожка компакт - диска
содержит участки с различной
отражающей способностью. Теоретически
эти цифровые диски могут
На мультимедийных
звуковых картах можно найти
аналоговые микрофонный
Цифро-аналоговое
и аналого-цифровое
Кратко рассмотрим
процессы преобразования звука
из аналоговой формы в
Звуковые волны
при помощи микрофона
В упрощенном виде
принцип работы АЦП
Во время аналого-цифрового
преобразования никакого
Семпл - это промежуток
времени между двумя
Дословно Sample переводится с английского как «образец». В мультимедийной и профессиональной звуковой терминологии это слово имеет несколько значений. Кроме промежутка времени семплом называют также любую последовательность цифровых данных, которые получили путем аналого-цифрового преобразования. Сам процесс преобразования называют семплированием. В русском техническом языке называют его дискретизацией.
Вывод цифрового
звука происходит при помощи
цифро-аналогового
Параметры семплирования
Важными параметрами семплирования являются частота и разрядность.
Частота - количество
измерений амплитуды
Если частота семплирования не будет более чем в два раза превышать частоту верхней границы звукового диапазона, то на высоких частотах будут происходить потери. Это объясняет то, что стандартная частота для звукового компакт-диска - это частота 44.1 кГц. Так как диапазон колебаний звуковых волн находится в пределах от 20 Гц до 20 кГц, то количество измерений сигнала в секунду должно быть больше, чем количество колебаний за тот же промежуток времени. Если же частота дискретизации значительно ниже частоты звуковой волны, то амплитуда сигнала успевает несколько раз измениться за время между измерениями, а это приводит к тому, что цифровой отпечаток несет хаотичный набор данных. При цифро-аналоговом преобразовании такой семпл не передает основной сигнал, а только выдает шум.
В новом формате компакт-дисков Audio DVD за одну секунду сигнал измеряется 96 000 раз, т.е. применяют частоту семплирования 96 кГц. Для экономии места на жестком диске в мультимедийных приложениях довольно часто применяют меньшие частоты: 11, 22, 32 кГц. Это приводит к уменьшению слышимого диапазона частот, а, значит, происходит сильное искажение того, что слышно.
Если в виде графика представить один и тот же звук высотой 1 кГц (нота до седьмой октавы фортепиано примерно соответствует этой частоте), но семплированный с разной частотой (нижняя часть синусоиды не показана на всех графиках), то будут видны различия. Одно деление на горизонтальной оси , которая показывает время, соответствует 10 семплам. Масштаб взят одинаковый см. приложения рисунок 1.13). Можно видеть, что на частоте 11 кГц примерно пять колебаний звуковой волны приходится на каждые 50 семплов, то есть один период синусоиды отображается всего при помощи 10 значений. Это довольно неточная передача. В то же время, если рассматривать частоту оцифровки 44 кГц, то на каждый период синусоиды приходится уже почти 50 семплов. Это позволяет получить сигнал хорошего качества.
Разрядность указывает
с какой точностью происходят
изменения амплитуды
Для кодирования
значения амплитуды используют
принцип двоичного кодирования.
Звуковой сигнал должен быть
представленным в виде
Если использовать
8-битное кодирование, то можно
достичь точность изменения
Если использовать
16-битное кодирование для
В современных
преобразователях принято
Вспомним формулу К = 2a . Здесь К - количество всевозможных звуков (количество различных уровней сигнала или состояний), которые можно получить при помощи кодирования звука а битами