Компьютерная графика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 00:07, реферат

Описание работы

Сегодня компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики и во многих случаях выступает “локомотивом”, тянущим за собой всю компьютерную индустрию.Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее). Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Для примера назовем медицину (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские разработки.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
История развития компьютерной графики……………………………………4
Основные виды компьютерной графики………………………………………5
Двумерная графика (2D)………………………………………………………….5
Векторная графика………………………………………………………..5
Растровая графика…………………………………………………………6
Фрактальная графика……………………………………………………..8
Трехмерная графика (3D) …………………………………………………………8
Области применения компьютерной графики…………………………………9
Список использованных источников информации…………………………..11

Файлы: 1 файл

Реферат_Компьютерная графика.doc

— 428.50 Кб (Скачать файл)

3. Конструкторская графика

Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой  техники. Этот вид компьютерной графики  является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.

4. Иллюстративная графика

Иллюстративная графика - это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.

5. Художественная и рекламная графика

Художественная и рекламная  графика - ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и "движущихся картинок". Получение рисунков трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объемом вычислений. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры поверхности, требует расчетов, учитывающих законы оптики.

6. Компьютерная анимация

Компьютерная анимация - это получение  движущихся изображений на экране дисплее. Художник создает на экране рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения. Мультимедиа - это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений

 

Список использованных источников информации:

 

  1. Бейкер М. П. Херн Д., Компьютерная графика и стандарт OpenGL = Computer Graphics with OpenGL — 3-е изд. — М.: «Вильямс», 2005.
  2. Векторная графика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://imped.vgts.ru/polygraph/vektor.html
  3. Информатика: Практикум  по технологии работы на компьютере/од редакцией И.В. Макаровой. – 2-е издание. – М.: Финансы и статистика, 1998.
  4. Кнабе Г. А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. Профессиональная работа. — К.: Диалектика, 2005. — С. 736.
  5. Компьютер рисует фантастические миры (ч.2) // Компьютер обретает разум = Artificial Intelligence Computer Images / под ред. В.Л. Стефанюка — Москва: Мир, 1990.
  6. Константинов Н.Н., Минахин В.В., Пономаренко В.Ю.. Программа, моделирующая механизм и рисующая мультфильм о нем // Проблемы кибернетики. – 1974. – Выпуск 28. С. 193-209
  7. Никулин Е. А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики — СПб: БХВ-Петербург, 2003.
  8. О векторной и растровой графике. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://flashmaker.8m.com/help/html/02basics2.html
  9. Сергеев Александр Петрович, Кущенко Сергей Владимирович Основы компьютерной графики. Adobe Photoshop и CorelDRAW - два в одном. Самоучитель — М.: «Диалектика», 2006.
  10. Симонович С.В. и др. Информатика: Базовый курс – СПб.: Питер, 2001.
  11. Системы и средства информатики: Выпуск 4. – М.: Наука, 1993.
  12. Эдвард Энджел Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL = Interactive Computer Graphics. A Top-Down Approach with Open GL — 2-е изд. — М.: «Вильямс», 2001
  13. Lavel. Graphics. Растровая и векторная графика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://win-www.klax.tula.ru/~level/graphics/predgrph.html

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Компьютерная графика