Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:48, курсовая работа
В данной курсовой, я рассмотрела важную тему “Компьютерные сети”. Задача составленного мной курса расширить знания учеников в данной области. Дети должны научится различать сети по разным приведенным ниже характеристикам.
Цель этого курса дать детям важную и интересную, дополнительную, информацию по теме “Компьютерные сети”, чтобы расширить их кругозор в данной области. Была поставлена цель заинтересовать учеников и привлечь к изучению нового материала.
Важность поставленных задачей и целей очевидна. Компьютерные технологии это одна из важнейших тем раскрытых в наше время. Сейчас все строится на сетях, таких как интернет, беспроводной, проводной, детям безусловно будет интересно узнать об этом больше нового. Ученикам будет интересно применить знания на практике, рассказать своим друзьям и знакомым о полученных знаниях, и проконсультировать не знающих людей.
Введение 3
Требования школьной программы к изучению темы «Компьютерные сети» 4
Комплекс уроков на тему “Компьютерные сети” 5
Урок 1 Компьютерная сеть. 5
Урок 2 Компьютерная сеть. Иерархические сети. 7
Урок 3 Компьютерная сеть. Топологии сетей. 9
Урок 4 Компьютерная сеть. Модели взаимосвязи открытых систем. 14
Урок 5 Компьютерная сеть. Уровни программного обеспечения. 16
Урок 6 Компьютерная сеть. Сетевое оборудование и виды кабелей. 18
Урок 7 Компьютерная сеть. Сетевое оборудование. 20
Урок 8 Контрольная работа по теме “Компьютерные сети”. 23
Заключение 25
Список литературы. 26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ”
ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ХИМИИ, ИНФОРМАТИКИ
КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Изучение темы “Компьютерные сети” в школе
Выполнил(а): студент(ка) очной формы обучения
ФМФХИ группы Инф51
Озорнова Клавдия Юрьевна
Руководитель: к.ф.н., доцент,
зав. кафедры информатики
Знатнов Сергей Юрьевич
Коломна – 2012 г.
Оглавление
Введение 3
Требования школьной программы к изучению темы «Компьютерные сети» 4
Комплекс уроков на тему “Компьютерные сети” 5
Урок 1 Компьютерная сеть. 5
Урок 2 Компьютерная сеть. Иерархические сети. 7
Урок 3 Компьютерная сеть. Топологии сетей. 9
Урок 4 Компьютерная сеть. Модели взаимосвязи открытых систем. 14
Урок 5 Компьютерная сеть. Уровни программного обеспечения. 16
Урок 6 Компьютерная сеть. Сетевое оборудование и виды кабелей. 18
Урок 7 Компьютерная сеть. Сетевое оборудование. 20
Урок 8 Контрольная работа по теме “Компьютерные сети”. 23
Заключение 25
Список литературы. 26
В данной курсовой, я рассмотрела важную тему “Компьютерные сети”. Задача составленного мной курса расширить знания учеников в данной области. Дети должны научится различать сети по разным приведенным ниже характеристикам.
Цель этого курса дать детям важную и интересную, дополнительную, информацию по теме “Компьютерные сети”, чтобы расширить их кругозор в данной области. Была поставлена цель заинтересовать учеников и привлечь к изучению нового материала.
Важность поставленных задачей и целей очевидна. Компьютерные технологии это одна из важнейших тем раскрытых в наше время. Сейчас все строится на сетях, таких как интернет, беспроводной, проводной, детям безусловно будет интересно узнать об этом больше нового. Ученикам будет интересно применить знания на практике, рассказать своим друзьям и знакомым о полученных знаниях, и проконсультировать не знающих людей.
Важно дать понять ученикам, актуальность темы, важность полученных знаний. Нужно показать способы применения знаний на практике.
Курсовая работа представляет собой комплекс уроков по теме “Компьютерные сети”. Для элективных курсов по информатике. Структура планирования разработана мною, а теория для курсов взята в различных источниках, которых не мало в различных печатных изданиях и на интернет ресурсах.
Данный курс рассчитан на небольшой 8-ми урочный план. Каждый урок подобран рационально. Нагрузка распределена равномерно и достаточно.
В соответствии с требованиями школьной программы учащиеся должны знать:
-
Понятие о глобальной и
-
Аппаратное и программное
-
Понятие о сервере и
- Сетевые протоколы;
-
Понятие рабочей группы,
- Вход в локальную сеть;
- Понятие о правах доступа к ресурсам;
- Навигация по локальной сети;
-
Совместное использование
-
Предоставление доступа к
-
Совместное использование
-
Удаленное управление
С учетом
отведенного по программе времени
на изучение компьютерных сетей (8 часов),
можно провести такое приблизительное
поурочное распределение
1. Компьютерная сеть.
2. Иерархические сети.
3.Топологии сетей.
4. Модели взаимосвязи открытых систем.
5.
Уровни программного
6. Сетевое оборудование и виды кабелей.
7. Сетевое оборудование.
8. Контрольный тест по теме.
На начальном этапе целесообразным считается предоставление бланков для ответов. При этом работа в классе проходит индивидуально: учитель просит подписать бланки, объясняет назначение и способы работы с опросником.
Вначале изучения какой-либо темы проходит повторение предидущей. В конце проходит актуализация знаний по пройденной теме.
Дифференциация может осуществляться по-разному: более слабым ученикам в конце задания могут быть записаны ценные указания для работы; задания таких учеников могут быть проще (содержать меньше формул или быть менее объемными). Для более сильных учеников, после того как они выполнят основное задание, можно сделать переформулировку задачи, предусматривающую творческий подход к решению и нестандартность мышления учащегося.
Цели:
Обучающие
Дать представление о назначении компьютерных сетей, их видах.
Познакомить учащихся со структурой локальных сетей.
Развивающие
Развивать у учащихся умение обмена файлами в локальной компьютерной сети.
Прививать учащимся основные приемы работы в компьютерной сети.
Воспитательные
Прививать интерес к предмету
Формировать
навыки самостоятельности и
План урока:
Организационный момент - 3 мин
Обьяснение новой темы – 30 мин
Контроль знаний – 7 мин
Подведение итогов урока, домашнее задание – 5 мин
Ход урока:
При физическом соединении двух или более компьютеров образуется компьютерная сеть. В общем случае, для создания компьютерных сетей необходимо специальное аппаратное обеспечение - сетевое оборудование и специальное программное обеспечение - сетевые программные средства.
Уже сейчас есть сферы человеческой деятельности, которые принципиально не могут существовать без сетей (например работа банков, крупных библиотек и т. д. Сети также используются при управлении крупными автоматизированными производствами, газопроводами, электростанциями и т.п. Для передачи данных компьютеры используют самые разнообразные физические каналы, которые обычно называются средой передачи.
Назначение всех видов компьютерных сетей определяется двумя функциями:
· обеспечение
совместного использования
· обеспечение совместного доступа к ресурсам данных.
Например, все участники локальной сети могут совместно использовать одно общее устройство печати - сетевой принтер или, например, ресурсы жестких дисков одного выделенного компьютера - файлового сервера. Аналогично можно совместно использовать и программное обеспечение. Если в сети имеется специальный компьютер, выделенный для совместного использования участниками сети, он называется файловым сервером.
Группы сотрудников, работающих над одним проектом в рамках локальной сети, называются рабочими группами. В рамках одной локальной сети могут работать несколько рабочих групп. У участников рабочих групп могут быть разные права для доступа к общим ресурсам сети. Совокупность приемов разделения и ограничения прав участников компьютерной сети называется политикой сети. Управление сетевыми политиками называется администрированием сети. Лицо, управляющее организацией работы участников локальной компьютерной сети, называется системным администратором.
Основные характеристики и классификация компьютерных сетей
По
территориальной
Локальная сеть (LAN - Local Area Network) - сеть в пределах предприятия, учреждения, одной организации.
Региональная сеть (MAN - Metropolitan Area Network) - сеть в пределах города или области.
Глобальная сеть (WAN - Wide Area Network) – сеть на территории государства или группы государств.
Как образуется компьютерная сеть?
Что является средой передачи данных?
Назовите функции компьютерных сетей.
Что является файловым сервером?
Что является рабочими группами?
Дайте определение политика сети?
Перечислите классификации сетей.
Кто такой системный администратор?
Повторить материал, по записям в тетради.
Цели:
Обучающие
Дать представление о скорости передачи данных.
Познакомить учащихся со структурой иерархических сетей.
Развивающие
Развивать логическое мышление, способствовать развитию правильной речи и корректному выражению своих мыслей.
Развивать умение и потребность работать в коллективе.
Прививать учащимся основные приемы работы в компьютерной сети.
Воспитательные
Прививать интерес к предмету
Формировать
навыки самостоятельности и
План урока:
Организационный момент - 3 мин
Повторение пройденного материала - 7 мин
Обьяснение новой темы – 23 мин
Контроль знаний – 7 мин
Подведение итогов урока, домашнее задание – 5 мин
Ход урока:
Как образуется компьютерная сеть?
Что является средой передачи данных?
Назовите функции компьютерных сетей.
Что является файловым сервером?
Что является рабочими группами?
Дайте определение политика сети?
Перечислите классификации сетей.
Кто такой системный администратор?
По скорости передачи информации компьютерные сети делятся на низко-, средне- и высокоскоростные:
· низкоскоростные сети - до 10 Мбит/с;
· среднескоростные сети- до 100 Мбит/с;
· высокоскоростные сети - свыше 100 Мбит/с.
По типу среды передачи сети разделяются на:
· проводные (на коаксиальном кабеле, на витой паре, оптоволоконные);
· беспроводные с передачей информации по радиоканалам или в инфракрасном диапазоне.
По
способу организации
Все компьютеры одноранговой сети равноправны. Любой пользователь сети может получить доступ к данным, хранящимся на любом компьютере.
Главное достоинство одноранговых сетей – это простота установки и эксплуатации. Главный недостаток состоит в том, что в условиях одноранговых сетей затруднено решение вопросов защиты информации. Поэтому такой способ организации сети используется для сетей с небольшим количеством компьютеров и там, где вопрос защиты данных не является принципиальным.
В иерархической сети при установке сети заранее выделяются один или несколько серверов - компьютеров, управляющих обменом данных по сети и распределением ресурсов. Любой компьютер, имеющий доступ к услугам сервера называют клиентом сети или рабочей станцией.
Сервер
в иерархических сетях - это постоянное
хранилище разделяемых
Иерархическая
модель сети является наиболее предпочтительной,
так как позволяет создать
наиболее устойчивую структуру сети
и более рационально
1. Необходимость дополнительной ОС для сервера.
2.
Более высокая сложность
3.
Необходимость выделения
По технологии использования сервера различают сети с архитектурой файл-сервер и сети с архитектурой клиент-сервер. В первой модели используется файловый сервер, на котором хранится большинство программ и данных. По требованию пользователя ему пересылаются необходимая программа и данные. Обработка информации выполняется на рабочей станции.
В
системах с архитектурой
Какие типы сетей по скорости передачи данных вы знаете?
Назовите типы сред передачи.
Какие бывают компьютерные сети по способу организации?
Сервер в иерархических сетях это?
Назовите недостатки иерархической сети.
Расскажите про архитектуру файл-сервер, клиент-сервер.
Повторить материал, по записям в тетради.
Цели:
Обучающие
Дать представление о назначении компьютерных сетей, их видах.
Познакомить учащихся со структурой локальных сетей.
Научить
выделению различных типов
Развивающие