Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:08, курсовая работа
Управление проектами - это приложение знаний, навыков, инструментов и методов к операциям проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту. Управление проектами выполняется с помощью применения и интеграции процессов управления проектами: инициации, планирования, исполнения, мониторинга и управления, завершения.
В управление проектом входит:
- Определение требований,
- Установка четких и достижимых целей,
- Уравновешивание противоречащих требований по качеству, содержанию времени и стоимости,
- Коррекция характеристик, планов и подхода в соответствии с мнением и ожиданиями различных участников проекта".
1. Основные элементы управления проектами. Организационные аспекты управления проектами.
1.1. Основные понятия об управлении проектами -------стр.2-3
1.2 Классификация типов проектов -----------------стр.4-5
1.3 Цель и стратегия проекта----стр.6-7
1.4 Результат проекта ----стр.8
1.5 Управляемые параметры проекта-----стр.9
16. Проектный цикл-----------стр.11
1.7 Организационная структура управления проектами----стр.12
1.8 Участники проектов-------------стр.14
2. Компьютерные сети.
2.1 Классификация сетей-------------стр.
2.2 Топология сетей---------------стр.
2.3 Сетевое программное обеспечение-----стр.
2.4 Примеры сетевых операционных систем-----стр.
3. Практическая часть. Задача № 18--------стр.15
Список используемой литературы-----------------стр.16
Содержание:
1. Основные элементы управления проектами. Организационные аспекты управления проектами.
1.1. Основные понятия об управлении проектами -------стр.2-3
1.2 Классификация типов проектов -----------------стр.4-5
1.3 Цель и стратегия проекта----стр.6-7
1.4 Результат проекта ----стр.8
1.5 Управляемые параметры проекта-----стр.9
16. Проектный цикл-----------стр.11
1.7 Организационная структура управления проектами----стр.12
1.8 Участники проектов-------------стр.14
2. Компьютерные сети.
2.1 Классификация сетей-------------стр.
2.2 Топология сетей---------------стр.
2.3 Сетевое программное обеспечение-----стр.
2.4 Примеры сетевых операционных систем-----стр.
3. Практическая часть. Задача № 18--------стр.15
Список используемой
литературы-----------------
Приложения -------стр.17-20
1. Вопрос 7. Основные элементы управления проектами. Организационные аспекты управления проектами.
1.1 Основные понятия об управлении проектами.
Управление проектами - это область менеджмента, охватывающая те сферы производственной деятельности, в которых создание продукта или услуги реализуется как уникальный комплекс взаимосвязанных целенаправленных мероприятий при определенных требованиях к срокам, бюджету и характеристикам ожидаемого результата.
Управление проектами - это приложение знаний, навыков, инструментов и методов к операциям проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту. Управление проектами выполняется с помощью применения и интеграции процессов управления проектами: инициации, планирования, исполнения, мониторинга и управления, завершения.
В управление проектом входит:
- Определение требований,
- Установка четких и достижимых целей,
- Уравновешивание противоречащих требований по качеству, содержанию времени и стоимости,
- Коррекция характеристик, планов и подхода в соответствии с мнением и ожиданиями различных участников проекта".
Итак, управление проектом состоит в планировании, организации и управлении задачами и ресурсами для достижения цели проекта и контроле стратегии реализации проекта.
Процессы управления проектом осуществляются на всех стадиях жизненного цикла проекта и могут быть классифицированы по двум следующим основаниям - по области применения (области знаний) и по целевому результату (фазы управления).
Проект функционирует в определенном окружении, включающем внутренние и внешние компоненты, учитывающие экономические, политические, социальные, технологические, нормативные, культурные и иные факторы.
Проект всегда нацелен на результат, на достижение определенных целей, на определенную предметную область. Реализация проекта осуществляется полномочным руководством проекта, менеджером проекта и командой проекта, работающей под этим руководством, другими участниками проекта, выполняющими отдельные специфические виды деятельности, процессы по проекту. В работах по проекту, как правило, на условиях частичной занятости, могут участвовать представители линейных и функциональных подразделений компаний, ответственных за выполнение возложенных на них заданий, видов деятельности, функций, включая планирование, руководство, контроль, организацию, администрирование и другие общесистемные функции.
Для эффективного управления проектами система должна быть хорошо структурирована. Основной структурной единицей участников проекта является команда проекта - специальная группа, которая становится самостоятельным участником проекта (или входит в состав одного из этих участников) и осуществляет управление инвестиционным процессом в рамках проекта.
Жизненный цикл проекта (промежуток времени между моментом появления, зарождения проекта и моментом его ликвидации, завершения) является исходным понятием для исследования проблем финансирования работ по проекту и принятия соответствующих решений.
Функции управления проектом включают: планирование, контроль, анализ, принятие решений, составление и сопровождение бюджета проекта, организацию осуществления, мониторинг, оценку, отчетность, экспертизу, проверку и приемку, бухгалтерский учет, администрирование.
Подсистемы управления проектом включают: управление содержанием и объемами работ, управление временем, продолжительностью, управление стоимостью, управление качеством, управление закупками и поставками, управление распределением ресурсов, управление человеческими ресурсами, управление рисками, управление запасами ресурсов, интеграционное управление, управление информацией и коммуникациями.
1.2. Классификация типов проектов.
В связи с тем, что методы управления проектами в значительной степени зависят от масштаба (размера) проекта, сроков реализации, качества, ограниченности ресурсов, места и условий реализации, рассматриваются основные виды т.н. специальных проектов, в которых один из перечисленных факторов играет доминирующую роль и требует к себе особого внимания, а влияние остальных факторов нейтрализуется с помощью стандартных процедур контроля.
Малые проекты невелики по масштабу, просты и ограничены объемами. Так, в американской практике:
• капиталовложения: до 10-15 млн.долларов;
• трудозатраты: до 40-50 тыс.человеко-часов.
Примеры типичных малых проектов: опытно-промышленные установки, небольшие (часто - в блочно-модульном исполнении) промышленные предприятия, модернизация действующих производств.
Малые проекты допускают ряд упрощений в процедуре проектирования и реализации, формировании команды проекта (можно просто кратковременно перераспределить интеллектуальные, трудовые и материальные ресурсы). Вместе с тем затруднительность исправления допущенных ошибок в связи с дефицитом времени на их устранение требует весьма тщательного определения объемных характеристик проекта, участников проекта и методов их работы, графика проекта и форм отчета, а также условий контракта.
Мегапроекты - это целевые программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем. Такие программы могут быть международными, государственными, национальными, региональными (например: развитие свободных экономических зон, республик, малых народностей Севера и т.д.), межотраслевые (затрагивать интересы нескольких отраслей экономики), отраслевые и смешанные. Как правило программы формируются, поддерживаются и координируются на верхних уровнях управления: государственном (межгосударственном), республиканском, областном, муниципальном и т.д.
Мегапроекты обладают рядом отличительных черт:
• высокой стоимостью (порядка $ 1 млрд. и более);
• капиталоемкостью - потребность в финансовых средствах в таких проектах, как правило, требует нетрадиционных (акционерных, смешанных) форм финансирования, обычно силами консорциума фирм;
• трудоемкостью - 2 млн.чел.-часов на проектирование, 15-20 млн.чел.-часов на строительство;
• длительностью реализации: 5-7 и более лет;
• необходимостью участия других стран;
• отдаленностью районов реализации, а следовательно, дополнительными затратами на инфраструктуру;
• влиянием на социальную и экономическую среды региона и даже страны в целом.
Наиболее характерные примеры отраслевых мегапроектов - проекты, выполняемые в топливно-энергетическом комплексе - и, в частности, нефтегазовой отрасли. Так, системы магистральных трубопроводов, связавших нефтегазоносные районы Крайнего Севера с центром страны, западными границами и крупными промышленными районами, сооружались очередями ("нитками") в течение 2-3 лет каждая. При этом продолжительность такого проекта составляла в среднем 5-7 лет, а стоимость - более 10-15 млрд.
Сложные проекты подразумевают наличие технических, организационных или ресурсных задач, решение которых предполагает нетривиальные подходы и повышенные затраты на их решение. Естественно, на практике встречаются «скошенные» варианты сложных проектов с преобладающим влиянием какого-либо из перечисленных видов сложности – например, использование нетрадиционных технологий строительства, значительное число участников проекта, сложные схемы финансирования и др. – все это суть проявления сложности проектов.
Краткосрочные проекты обычно реализуются на предприятиях по производству новинок различного рода, опытных установках, восстановительных работах.
Бездефектные проекты в качестве доминирующего фактора используют повышенное качество. Обычно стоимость бездефектных проектов весьма высока и измеряется сотнями миллионов и даже миллиардами долларов. Например - атомные электростанции.
Международные проекты обычно отличаются значительной сложностью и стоимостью. Их отличает также важная роль в экономике и политике тех стран, для которых они разрабатываются.
Такие проекты обычно основаны на взаимодополняющих отношениях и возможностях партнеров. Нередко для решения задач таких проектов создаются совместные предприятия, объединяющие двух или более участников для достижения некоторых коммерческих целей под определенным совместным контролем. При этом каждый партнер вносит свой вклад и определенным образом участвует в прибылях.
1.3. Цель и стратегия проекта
Различают генеральную цель проекта от целей первого (и, возможно, последующих) уровней, а также подцелей/задач, действий и результатов.
Миссия – это генеральная цель проекта, четко выраженная причина его существования. Она детализирует статус проекта, обеспечивает ориентиры для определения целей следующих уровней, а также стратегий на различных организационных уровнях. Говорят также, что миссия – это главная задача проекта с точки зрения его будущих основных услуг или изделий, его важнейших рынков и преимущественных технологий.
Стратегия проекта — центральное звено в выработке направлений действий с целью получения обозначенных миссией и системой целей результатов проекта. Подготовку стратегии проекта можно условно разделить на три последовательных процедуры:
• Стратегический анализ
• Разработка и выбор стратегии
• Реализация стратегии
Стратегический анализ начинается с анализа внешней и внутренней среды. Со стороны внешней среды можно ожидать либо угрозы, либо возможности для реализации проекта (т.н. SWOT-анализ).
К числу факторов внешней среды относят:
• Технологические (уровень существующих, наличие новых технологий)
• Ресурсообеспеченность (наличие, доступ.)
• Экономические (инфляция, процентные ставки, курсы валют, налоги)
• Ограничения государственного сектора (лицензирование, законотворчество)
• Социальные (уровень безработицы, традиции, вкусы, пол, возраст)
• Политические (внешняя, внутренняя, экономическая)
• Экологические (уровень загрязнения, мероприятия)
• Конкуренты (количество, размеры, сила)
Внутренняя среда включает:
• Целевые рынки (ниша, в которой работает фирма, круг ее потребителей)
• Маркетинговые исследования (наличие специалистов, бюджет маркетинга)
• Сбыт (объема продаж, скидки)
• Каналы распределения (как, через кого продается)
• Производство (оборудование, технология, площади)
• Персонал (квалификация, численность, мотивация, корпоративная культура)
• Снабжение (поставщики, условия и системы поставки)
• Исследование и разработка НИОКР (уровень, бюджет)
• Финансы (структура капитала, оборачиваемость, ликвидность, финансовое состояние)
• Номенклатура продукции (степень диверсификации)
• Исходя из миссии, целей организации, на основе результатов SWOT-анализа разрабатывается стратегия.
Разработка и выбор стратегии осуществляются на трех различных организационных уровнях:
• корпоративная стратегия (общее направление развития, т.е. стратегия роста, сохранения или сокращения).
• деловая стратегия (стратегия конкуренции конкретного товара на конкретном рынке). Стратегия проекта разрабатывается в рамках деловой стратегии, т.е. отвечает на вопрос, каким образом продукция проекта будет конкурировать на рынке. Очевидно, что выбор стратегии проекта должен существовать в рамках уже выбранного общего направления развития организации. При разработке деловой стратегии используют три основных подхода :
1. Стратегия лидерства в издержках.
2. Стратегия дифференциации (уникальности по какому-либо направлению).
3. Стратегия концентрации на определенных направлениях (группе покупателей, номенклатуре изделий и географии их сбыта).
• Функциональная стратегия (разрабатывается для каждого функционального подразделения, с целью конкретизации выбранной стратегии проекта).