Контрольная работа по « Информатике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 18:10, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Основы работы с операционной системой MS Windows.
Цель работы: изучение основных возможностей операционной системы, ее приложений и получение понятия о настройке операционной системы.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

11. Выбрав комбинацию Shift Delete, переместил текстовый курсор в начало третьей строки текста и вставил новый фрагмент из буфера обмена.

12. Сохранил созданный  документ под именем List. txt.

Вывод:  Приобрел навыки выполнения ввода и редактирования текстов в редакторе Блокнот, освоил несколько приемов выделения и перемещения фрагментов текста через буфер обмена.

Упражнение 6. Работа с графическими редакторами MS Paint.

          Цель упражнения: создание файла  с условным рисунком.

1. Запустил графический  редактор Paint.

2. Выбрал команду Рисунок – Атрибуты, задал ширину рисунка, равную 200 точкам, и высоту – 100 точкам.

3. Выбрал инструмент Эллипс и в палитре Настройка указал вариант «Без заполнения». Нарисовал эллипс в центре области рисунка.

4. Нарисовал линию,  пересекающая эллипс.

5. Сохранил изображение под именем  s.bmp.

         Вывод: Приобрел навыки рисования простейших графических примитивов, установил, как влияет регистровая клавиша Shift на работу инструментов рисования, научился вводить текстовые данные и компоновать рисунок из объектов.

 

Упражнение 7. Приемы внедрения и связывания объектов.

Цель упражнения: осуществляя вставку  в среду WordPad графического файла, созданного в среде Paint, в приемах внедрения и связывания объектов.

1. Загрузил текстовый  редактор WordPad.

2. Открыл текстовый  файл List. txt.

3. Сохранил файл под  именем stx. doc.

4. Установил курсор  в конец термина Вольтметр и нажал клавишу Enter.

5. Вставил документ s.bmp.

6. Изменил масштаб  рисунка путем перетаскивания  маркеров изменения размера.

7. Сохранил документ  под именем str.doc.

8. Загрузил программу Paint. Открыл файл  под именем s.bmp и закрасил его внешнюю часть другим цветом с помощью инструмента Заливка. Сохранил рисунок.

9. В программе WordPad открыл документ str.doc. Его вид изменился.

Вывод: Научился встраивать графические объекты из внешних файлов, выполнять операцию связывания объектов с текстовым документом и установил различие между операциями внедрения и связывания.

Лабораторная  работа 2. Операционные оболочки.

        Цель работы: изучить основные возможности файловых менеджеров FAR и Windows (Total) Commander по отображению информации на экране и способам работы с файлами.

Упражнение 1. Настройка параметров отображения  и форм представления информации.

1. Вошел в программу FAR, выбрал диск D.

2. Ознакомился с основными пунктами главного меню FAR.

3. Поменял местами  панели.

4. Получил информацию  о свободном месте на диске.

5. Войдя в пункт  верхнего меню Левая изучил отличия краткого, полного, среднего, широкого, детального представления информации в этой панели, а также особенности быстрого просмотра.  

6. Получил изображение  древа папок.

7. Водя в пункт верхнего  меню Правая, с помощью пункта меню Режимы сортировки получил представления информации в правой панели.

8. То же самое проделал  и для левой панели.

9. Вставил дискету в дисковод, проделал действия, указанные в пунктах 1, 5, 7, 8.

10. Ознакомился с содержанием  пунктов меню Параметры, Файл, Команды.

11. Открыл Рабочий стол с помощью клавиш Alt Enter.

12. То же самое проделал  с программой Total Commander.

Вывод: Я изучил характер и особенности представления информации о файлах и папках, а также содержание основных пунктов меню операционных оболочек FAR и Total Commander.

Упражнение 2. Выполнение основных операций с файлами  и каталогами.

1.Вошел в среду  FAR.

2. Создал папку на  диске D с помощью клавиши F7.

3. Скопировал несколько  файлов в эту папку.

4. Просмотрел содержание  файлов с помощью клавиши F3.

5. Переименовал файл, задав собственное имя файла.

6. Вставил флэш –  карту и создал на ней новую  папку.

7. Переместил все файлы из диска D на  флэш – карту.

8. Удалил файлы на  диске D.

9. Удалил папку на  диске D.

10. Вышел из FAR.

Вывод: Научился выполнять основные операции с файлами и папками.

Упражнение 3. Создание текстового файла в среде  встроенного редактора FAR.

1. Вошел в среду FAR.

2. Нажатием клавиш Shift и F4 открыл диалоговое окно Редактор и задал имя файла.

3. Создал и отредактировал  новый файл. Составил матрицу  размером 4x4.

4. Построил матрицу  8x8, состоящую из четырех повторений ранее созданной матрицы.

5. С помощью комбинаций  клавиш Ctr Y удалил пятую строку.

6.Ознакомился с командой  поиска в среде редактора, заменил  цифры 6 на 7.

7. С помощью комбинации  клавиш Shift и F2 сохранил полученный файл вначале диска D и на флэшку.

8. Вышел из среды  текстового редактора в среду FAR.В нем содержатся два файла. Записал полные имена и размер файлов в отчет.

Вывод: Я научился создавать и редактировать текстовые файлы средствами текстового редактора операционной оболочки FAR.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 3- 11.

2.1. Написать программу вычисления значений величин a, b при известных x, y:

a = cos3 (π+x) + ex ׀y׀, b = ׀sin (x) + cos (x)׀2/3 + e-x + e-y / ׀y+x׀ + 1)

 

 

Программа.

10. INPUT x, y

20. pi = 3.14

30. a = cos (pi + x)^3 + EXP (x) * ABS (y)

40. b = ABS (sin (x) + cos (x))^(2/3) + (EXP (-x) + EXP (-y)) / ABS (y + x) + 1)

50. PRINT a, b

60. END

 

 

2.2. Написать программу,  вычисляющую значение  x, y, z при известных значениях a, b, c:

    

a – b, если a + b > 0

                  x =  

                             ׀b ׀– ׀a׀, если a + b ≤ 0

                           

                            

a2 + b2, если a b > 0

                   x =  

                             b3 – a3, если a + b ≤ 0

 

 

Программа.

10. INPUT «a =», a

20. INPUT «b =» , b

30. IF a + b > 0 THEN x = a – b ELSE a = ABS (b) – ABS (a)

40. IF a * b  > 0 THEN y = a^2 + b^2 ELSE y = b^3 – a^3

50. PRINT «x =» ,x

60. PRINT «y =», y

70. END

 

Решение.

 

 

                1 – 1, если 1 + 1 > 0

   x =                                                     x = 2 – 2 = 0  

               ׀1 ׀– ׀1׀, если  1 + 1 ≤ 0

                           

                            

                 12 + 12, если 1 * 1 > 0

    y =                                                     y = 4 – 2 = 2

                13 – 13, если 1 +1 ≤ 0

 

 

2.3.Вычислить сумму 1 + 2  + 3 + … nn-1

 

 

 

Программа.

10. INPUT N

20.  s = 0

30. FOR I = 1 TO N

40. s = s + 1^(i – 1)

50. NEXT I

60. PRINT s

70. END

 

 

 

Решение.

 

nn – 1 = 11-1 = 10 = 0

1 + 0 = 1;

 

22-1 = 21 = 2

1 + 2 = 3

 

2.4. Вывести на экран значение суммы отрицательных элементов одномерного массива.

 

Программа.

10. Data  -6, -7, 8, 11, -1, 4, 15, -23, 9, 21

20. DIM A(10)

30. S = 0

40. FOR I = 1 TO 10

50. READ A(i)

60. IF A(i) < 0 THEN S = S + A(i)

70. NEXT i

80. PRINT  ’’S = ,’’

90. END

 

 

 

2.5. Вывести на экран таблицу значений функций a=a(x) и b=b(x), для значений x, изменяющихся от x1 до x2 с шагом h; найти наибольшие и наименьшие значения функции a(x) на заданном интервале, если функции a(x) и b(x) определяются при постоянном y формулам.

 

Программа.

10. INPUT Y, X1, X2, H

20. PI = 3,14

30. DEF FNA(X) = cos(PI + X)^3 + EXP(X) * ABS(Y)

40. DEF FNB(X) = ABS(sin(X) + cos(X))^(2/3) + (EXP(-X) + EXP(-Y))/(ABS

      (Y + X) + 1)

50. M = FNA(X1)

55. L = FNA(X2)

60. FOR X = X1 TO X2 STEP H

70.PRINT  “A(X) = “; FNA(X), “B(X) = “; FNB(X)

80. IF FNA(X) < M THEN M = FNA(X)

90. IF FNA(X)  > L THEN L = FNA(X)

95. NEXT X

100. PRINT “Min A(X) = “; M

105. PRINT “Max A(X) = “; L

110. END

 

2.6. Составить программу,  предусматривающую вычисление:

1)  сплошного однородного цилиндра радиусом  R: I = ½ m R2;

2) однородного шара  радиусом R: I = 2/5 m R2;

3) полого цилиндра  с внутренним r и внешним радиусом R = 2 * r:

I = ½ m (r2 + R2).

Программа.

 

  1. 10. INPUT m, R

20. I = (1/2) * m * R^2 

30. PRINT «I =» , I

40. END 

    

  1. 10.  INPUT m, R

20. I = (2/5) * m * R^2

30. PRINT «I =» , I

40. END 

 

 

  1. 10. INPUT m, R 

20. R = 2 * r

30. I = (1/2) * m *( r^2 + R^2)

40. PRINT «I =», I

50. END 

 

Решение.

  1. I = ½ m R2

I = ½ * 1 * 22

I = 2

 

  1. I = 2/5 m R2

I = 2/5 * 1 * 22

I  = 1,6

 

  1. R = 2 * 3 = 6

I = ½  m (r2 + R2).

I = ½ * 1(32+62)

I = 22,5

 

 

 

 

 

2.8. Сформировать одномерный  массив символьных данных, определить  длину каждого из элементов  символьного массива и вывести  на экран значения тех элементов, длина которых больше заданной величины k.

 

Программа.

5. INPUT K

10. INPUT N

20. DIM A$(N)

30. FOR I = 1 TO 10

40. INPUT A$(I)

50. NEXT I

60. PRINT “isxodnii massiv”

70. FOR I = 1 TO N

80.PRINT A$(I), LEN(A$(I))

90. NEXT I

100. FOR I = 1 TO N

105. IF LEN(A$(I)) > K THEN PRINT A$(I)

110. NEXT I

115. END

 

2.9. Выполнить соответствующие  задания п. 2.5, записывая в таблицу  значений функции как выходной  файл данных на текущем устройстве.

 

Программа.

10. INPUT Y, X1, X2, H

20. PI = 3,14

30. DEF FNA(X) = cos (PI + X)^3 + EXP(X) * ABS(Y)

40. DEF FNB(X) = ABS (sin(X) + cos(X)) ^ (2/3) + (EXP(-X) + EXP(-Y)) / (ABS

      (Y + X) + 1)

50. M = FNA(X1)

55. L = FNA(X2)

60. FOR X = X1 TO X2 STEP H

70. PRINT X, FNA(X), FNB(X)

75. PRINT #1, X, FNA(X), FNB(X)

80. IF FNA(X) < M THEN M = FNA(X)

85. IF FNA(X)  > L THEN L = FNA(X)

90. NEXT X

95. PRINT #1, “Min A(X) = “; M

100. PRINT “Min A(X) = “; M

105. PRINT #1, “Max A(X) = “; L

110. PRINT “Max A(X) = “; L

115. END

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 12. Эскизный план однокомнатной квартиры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по « Информатике»