Контрольная работа по дисциплине «информационные технологии в экономике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 13:09, реферат

Описание работы

Объем информации нарастает с каждым годом все больше и больше. Перед обществом стоит задача организовать хранение этой информации таким образом, чтобы её было удобно просматривать, пополнять, изменять, искать нужные сведения, делать любую выборку, осуществлять сортировку в любом порядке. Чаще всего этим занимаются люди, исписывая, перекладывая, исправляя горы бумаги. Например, архивы с различными документами подчас занимают целые здания.
В наше время решению таких задач помогает компьютер. Для этого используют компьютерные информационные системы, которые позволяют хранить большие объемы информации, осуществлять в них быстрый поиск, вносить изменения, выполнять всевозможные манипуляции с данными (группировать, сортировать и пр.). Основой всякой информационной системы является база данных

Содержание работы

1. Этапы создания базы данных в системе управления базами данных.
2. Обозреватели (браузеры) Internet.
3. Список литературы.

Файлы: 1 файл

Информатика.doc

— 55.50 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский  государственный торгово-экономический  институт

Кафедра информатики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине «информационные  технологии в экономике» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2009

Содержание

  1. Этапы создания базы данных в системе управления базами данных.
  2. Обозреватели (браузеры) Internet.

3. Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Этапы создания  базы данных в  системе управления  базами данных.

Объем информации нарастает  с каждым годом все больше и  больше. Перед обществом стоит задача организовать хранение этой информации таким образом, чтобы её было удобно просматривать, пополнять, изменять, искать нужные сведения, делать любую выборку, осуществлять сортировку в любом порядке. Чаще всего этим занимаются люди, исписывая, перекладывая, исправляя горы бумаги. Например, архивы с различными документами подчас занимают целые здания.

В наше время решению  таких задач помогает компьютер. Для этого используют компьютерные информационные системы, которые позволяют  хранить большие объемы информации, осуществлять в них быстрый поиск, вносить изменения, выполнять всевозможные манипуляции с данными (группировать, сортировать и пр.). Основой всякой информационной системы является база данных

Базы данных (БД), а  также прикладное программное обеспечение для их разработки и функционирования- системы управления базами данных (СУБД) используются достаточно широко. Поэтому современный пользователь должен разбираться в основных понятиям базы данных и уметь конструировать базы данных и заполнять ее информацией.

Определение: БД –  это обширные наборы данных, относящие  к определенной области, и хранимые во внешней памяти ЭВМ в виде совокупности связанных между собой файлов.

В зависимости от структуры  различаются реляционные, иерархические, сетевые и распределенные БД. Линейные БД слишком просты, и для их организации можно использовать другие приложения, например, Excel.

Реляционные БД представляют двумерный массив, т. е. таблицу, а  в более сложном случае – совокупность взаимосвязанных таблиц, где строки таблицы соответствуют записям, а столбцы полям БД.

Иерархическая БД построена  с учетом соподчиненности элементов  и имеет древовидную структуру, где каждый из элементов (узлов) более  высокого уровня может быть связан с одним или несколькими узлами более низкого уровня.

Сетевые БД наиболее сложны по своей структуре и представляют собой граф со свободным характером связей между узлами.

С развитием компьютерных сетей появилась еще одна разновидность  БД, предполагающая хранения отдельных  взаимосвязанных частей БД на разных ПЭВМ. При этом функции СУБД разделены между серверной частью и клиентской частью.

Для разработки и поддержки  функционирования базы данных используются системы управления базами данных.

СУБД (системы управления базами данных) – это программное обеспечение для работы с базами данных.

Прикладные  СУБД представляют собой готовые программные средства для работы с БД. То есть пользователь, освоивший интерфейс может начать работу по вводу, редактированию и поиску данных.

Инструментальные СУБД представляют собой систему программирования, при помощи которой специалист создает для рядового пользователя оболочку СУБД.

Возможности СУБД:

  1. Создать новые БД
  2. Изменять данные
  3. Дополнять данные
  4. Осуществлять поиск
  5. Упорядочивать информацию в базе данных
  6. Записывать обновленные данные на диск
  7. Выполнять печать данных и ответов на запросы

Этапы создания БД:

  1. Проектирование БД (теоретический этап)
  2. Создание структуры (Используется СУБД для описания структуры таблиц)
  3. Ввод записей

Функции БД:

  1. Создание структуры БД (определение необходимого набора полей и типа их содержимого, выбор имен полей и их размерности).
  2. Ввод и редактирование данных (проводится путем построчного заполнения таблицы или при помощи формуляра)
  3. Хранение и передача данных
  4. Преобразование данных
  5. Поиск данных ( проводится по всей БД)
  6. Оформление результатов поиска (обычно производится в виде таблицы)

Одной из современных  прикладных программ создания баз данных и работы с ними является приложение Microsoft Access

. Это гибкая программа, позволяющая работать как с простыми, так и со сложными базами данными

Приложение MS Access представляет собой прикладную СУБД (пользовательскую оболочку), предназначенную для управления реляционными базами данных, и функционирующую  на автономной ПЭВМ или в локальной сети. 
 
 

При помощи приложения MS Access можно выполнять следующие  операции:

  1. Проектирование структуры (макета) БД и ее базовых составляющих (двумерных таблиц) с использованием полей для различных видов данных
  2. Установление связей между таблицами
  3. Ввод, хранение, просмотр, сортировку, модификацию и выборку данных из таблиц
  4. Создание и использование формуляров, запросов, отчетов
 

Запустить приложение MS Access можно следующим образом:

Пуск -> Все программы -> MS Access

Файл -> Создать -> Новая база данных

В диалоговом окне «Файл  новой базы данных» сохранить  базу данных под любым именем.

После запуска приложения открывается окно MS Access со всеми  атрибутами окна приложения Windows . Отличие  – в рабочей области окна MS Access появляется основное окно (окно БД)

Основное окно БД предназначено  для создания различных информационных объектов БД и манипулирования с  этими объектами. В левой части  окна базы данных содержится меню названий типов таких объектов, а после  выбора типа объекта справа отображается значки и имена уже существующих объектов выбранного типа, а также Мастера для создания этих объектов.

Для работы в каждом из объектов предусмотрено два режима:

  • Режим конструктора – предназначен для создания или изменения структуры объекта
  • Оперативный режим – предназначен для работы с информационным наполнением объекта.

Типы объектов, поддерживаемых в MS Access:

  • Таблицы – таблицы данных, входящие в состав реляционной БД.
  • Запросы – формулировки условий (критериев) формирования выборок из БД.
  • Формы – создание формуляров для работы с БД
  • Отчеты – сгенерированные по выборке из БД отчеты
  • Страницы – ярлыки к WEB – страницам сетевого доступа к БД
  • Макросы – ярлыки запуска стандартных последовательностей действий по обработке данных в БД.
  • Модули – ярлыки созданных программных модулей на встроенном языке программирования Visual Basic
  • Группы – произвольные наборы объектов разного типа, объединенные пользователем в группы.

Основным объектом базы данных является таблица. Столбцы  таблицы называются полями, строки таблицы – записями, ячейки таблицы – реквизитами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Обозреватели (браузеры) Internet.

Браузер, или обозреватель или навигатор (в переводе с английского browser - человек, перелистывающий книги) является программой для просмотра определенных типов объектов, и прежде всего отображение с помощью интернета. В настоящее время существует большое количество браузеров и с каждым годом появляются новые (практически все обозреватели, за редким исключением, являются бесплатными по причине все большей конкурентности). Если вы спросите, как выбрать браузер, то все зависит от удобства использования и функциональности. Пользователь сам для себя должен попробовать несколько обозревателей и решить, чем пользоваться ему будет лучше. Я же предлагаю краткое описание самых распространенных по популярности. 

Internet explorer от компании Microsoft в настоящее время является самым распространенным (около 70 % пользователей), и не потому что лучше, а просто является встроенным в ядро Windows. А по статистике на более чем 80 % компьютеров пользователей установлена именно эта операционная система.

Сайт разработчика на русском языке - http://www.microsoft.com 
Opera занимает второе место среди обозревателей. На момент написания последняя Opera версии 9.25 полностью бесплатна и является интернациональной (несколько десятков языков). Разработчики постарались угодить как можно большему количеству пользователей. По личному мнению автора, данный продукт является самым лучшим обозревателем интернета.  
Сайт разработчика
http://www.opera.com 
Mozilla Firefox - относительно молодой браузер, но при этом не только не уступает, а по некоторым параметрам превосходит другие обозреватели. Встроенный поиск с помощью поисковой системы Google, возможность настройки ключевых слов для поиска (Smarter Search); поддержка RSS каналов, блокировка всплывающих окон (Popup Blocking); открытие новой странице в том же окне браузера - это лишь неполный список всех возможностей "Рыжей лисы". А если скачать Яндекс.Бар для Firefox, то браузер станет совсем незаменимым инструментом для пользователей интернета. При загрузке всего лишь обозревателя Яндекс.бар проверит вашу почту, покажет погоду в вашем городе, новостные ленты и многое другое. 
Сайт разработчика
Mozilla firefox 
Netscape - самый первый разработанный обозреватель интернета. В конце прошлого века до появления Internet Explorer браузер от компании Netscape использовался во всех операционных системах, включая Windows. Браузер тоже не стоит на месте и постоянно обновляется, по велению времени 
 Сайт производителя
http://www.netscape.com

 
Flock - это новейший бесплатный, легкий в использовании социальный интернет - браузер, основанный на быстрых и безопасных технологиях Mozilla. Публиковать свои фотографии, получать последние новости, легко писать в блоги и находить информацию по всему миру - это не полный список того, что Вы можете делать с Flock. Flock позволяет Вам общаться со своими друзьями как никогда легко. 
Сайт разработчика на русском языке
http://www.flock.mozilla-russia.org 
Avant browser - так же как и предыдущий, это не совсем браузер, а надстройка, которая использует всем нам известный Internet Explorer. Удобство пользователя, ускорение загрузок, огромнейший выбор настроек и быстрый доступ к ним одним кликом мыши, мультиязычный интерфейс обозревателя, большое количество цветовых гамм (скинов), встроенный перевод с нескольких языков, многооконный режим (несколько сайтов в одном окне)- все это лишь минимум того, что он может, и к тому же все одной кнопкой мыши. Поэтому советую вам расширить возможности обычного Internet Explorer в несколько раз! 
Сайт разработчика
http://www.avantbrowser.com 
 
    На этом пожалуй можно и остановится, хотя можно продолжать этот список очень долго. В принципе, почти все сотальные обозреватели являются надстройками предыдущих четырех браузеров. Каждый год появляются новые, какие лучше, это будет знать пользователь, попробовав и сравнив удобство интерфейса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. С. Робинсон « MS Access 2000» учебный курс

2. http://www.ekchr.sfedor.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «информационные технологии в экономике»