Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 01:37, контрольная работа
Необходимо выполнить расчет планового фонда заработной платы на квартальную и месячную программы предприятия по деталям. Расчет выполняется путем умножения расценки одной детали на план производства.
Входная информация: код детали, номер цеха, расценка на одну деталь, план производства деталей на квартал и месяц квартала.
Результирующая информация: код детали, плановое количество деталей на квартал и месяц квартала, плановый фонд заработной платы по предприятию.
Федеральное государственное образовательное бюджетное
учреждение высшего
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра прикладной информатики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Информационные системы в экономике»
Вариант № 9
Студент Мохнина Дарья Дмитриевна
1 курс, бакалавр экономики, ФК, группа 341
ООО «УралСтройИндустрия», менеджер отдела сбыта
Преподаватель Бунова Елена Вячеславовна
к.э.н. доцент
Челябинск 2013г.
Вариант № 9
Часть 1. Постановка задачи
Необходимо выполнить расчет планового фонда заработной платы на квартальную и месячную программы предприятия по деталям. Расчет выполняется путем умножения расценки одной детали на план производства.
Входная информация: код детали, номер цеха, расценка на одну деталь, план производства деталей на квартал и месяц квартала.
Результирующая информация: код детали, плановое количество деталей на квартал и месяц квартала, плановый фонд заработной платы по предприятию.
1. Организационно-экономическая сущность задачи
1.1. Наименование задачи: расчет планового фонда заработной платы.
1.2. Цель решения задачи: автоматизация расчетов фонда заработной платы согласно месячной и квартальной программы выпуска деталей.
1.3. Периодичность решения задачи: ежемесячно до 5-го числа следующего месяца.
1.4. Для кого предназначено решение задачи: для бухгалтерии и руководства фирмы.
1.5. Источники и способы получения исходных документов: Планово-экономический отдел, цеха
1.6. Информационная модель задачи.
Табель
Справочник деталей
Фонд заработной платы
Рис.1 – Информационная модель
1.7. Экономическая сущность задачи.
Формирование фонда заработной платы по квартальным и месячным программам необходимо для планирования движения денежных средств, формирования себестоимости продукции, так как данный вид затрат относится к прямым.
2. Описание входной информации
В качестве входной информации используется документ «Табель». На основании этого документа создаётся следующий машинный документ.
2.1. Описание первичного документа «Табель» (Рис.2):
Код детали |
Номер цеха |
Стоимость одной детали |
План производства деталей на месяц/квартал |
- |
- |
F |
P |
Рис. 2 Структура документа
2.2. Описание структуры полей документа «Табель» (Рис. 3)
Имя реквизита |
Тип данных |
Размер поля |
Формат поля |
Число десятичных знаков |
Значение по умолчанию |
Обязательное поле |
Код детали |
Текстовый |
4 |
_ |
_ |
- |
Да |
Номер цеха |
Текстовый |
4 |
4 |
- |
- |
Да |
Стоимость одной детали |
Денежный |
- |
Фиксированный |
- |
- |
Да |
План производства на месяц/квартал |
Числовой |
Целое |
_ |
- |
- |
Да |
Рис. 3 Структура документа
2.3. Количество документов за период: ежемесячно до 30 шт.
2.4. Описание контроля ввода документа:
- контролировать реквизит «Номер цеха» на соответствие списку значений.
- контролировать реквизит «Код деталей» на соответствие списку значений.
- контролировать реквизит
«План производства на месяц/
3. Описание условно-постоянной информации
Для решения данной задачи будем использовать два справочника: «Справочник деталей» и «План производства».
3.1. Описание структуры документа «Справочник деталей» (Рис. 4):
Имя поля |
Тип данных |
Размер поля |
Формат поля |
Число десятичных знаков |
Значение по умолчанию |
Обязательное поле |
Пустые строки |
Код детали |
Текстовый |
4 |
Да |
||||
Наименование детали |
Текстовый |
20 |
Да |
Рис. 4 Структура документа
3.2. Описание структуры документа «План производства» (Рис. 5):
Имя поля |
Тип данных |
Размер поля |
Формат поля |
Число десятичных знаков |
Значение по умолчанию |
Обязательное поле |
Пустые строки |
Объем производства на месяц |
Текстовый |
||||||
Объем производства на квартал |
Текстовый |
||||||
Наименование Детали |
Рис. 5 Структура документа
4. Описание результирующей информации
В результате решения задачи следует получить документ: «Расчет планового фонда заработной платы на квартальную и месячную программы» в виде отчета.
4.3. Контроль правильности документа: логический контроль полученных сумм.
5. Описание алгоритма решения задачи
Для получения расчета планового фонда заработной платы на квартальную и месячную программы предприятия по деталям, необходимо рассчитать следующие показатели:
Расчеты выполняются по следующим формулам:
Сi=Fi*Pi,
Где Сi –стоимость i- тых деталей в плане производства
Fi- объем производства i-той детали
Pi- стоимость i-той детали
Часть 2. Решение задачи средствами MS Ассеss
Создание базы данных «Фонд заработной платы»
Нажмите кнопку «Новая база данных». Далее в появившемся меню справа выберите пункт «Создать» (рисунок 6).
Рисунок 6 - Создание базы данных «Фонд заработной платы»
После того, как база данных создана, программа автоматически создает первую таблицу с ключевым полем «Код» типа «Счетчик».
Рисунок 7 – Окно таблицы
Для создания таблиц, форм, запросов и отчетов будем использовать меню «Создание» (рисунок 8).
Рисунок 8 - Меню программы "Создание"
Создадим макеты таблиц «Табель», «План производства», «Код деталей» согласно структуре данных документов.
Рисунок 9 – Макет таблицы «Табель»
Рисунок 10 – Макет таблицы «Код деталей»
Рисунок 11 –
Макет таблицы «План
Заполним таблицы данными
Рисунок 12 – Заполненная таблица «Код деталей»
Рисунок 13 – Заполненная таблица «Табель»
Соединим таблицы по ключевым полям
Рисунок 15 – Схема данных
Создадим запрос, в котором высчитаем оплату по каждой детали в плане производства на месяц/квартал. Результаты просуммируем.
Рисунок 16 – Результат запроса
На основании данного запроса сформируем отчет «Расчет планового фонда заработной платы на квартальную и месячную программы предприятия по деталям»
Рисунок 17 – Результат отчета
Список использованной литературы
Информация о работе Контрольная работа по "информационным системам"