Контрольная работа по "Информационным технологиям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:35, контрольная работа

Описание работы

Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертеж, радиопередача и т. п.) может содержать разное количество информации для разных людей в зависимости от их накопленных знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему. Так, сообщение, составленное на японском языке, не несет никакой новой информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно.

Содержание работы

Понятие и свойства информации

Системы распознавания речи

Рассчитать нагрузку по установленной мощности и коэффициенту спроса

Файлы: 1 файл

Информационные технологии.docx

— 31.63 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  труда, занятости  и  социальной  защиты  РТ

Государственное  бюджетное  образовательное  учреждение

Среднего  профессионального  образования

Нижнекамский  нефтехимический  колледж

 

 

 

Специальность: 220703                                                       группа: 3011-з

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по   дисциплине

«Информационные технологии»

 

 

 

 

 

               Выполнил:                                                         Акинина М.А.

               Принял:                                                              Егорова О.В.

 

 

Нижнекамск 2012г.


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Понятие и свойства информации

 

  1. Системы распознавания речи

 

  1. Рассчитать нагрузку по установленной мощности и коэффициенту спроса

 

1. ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ

 

Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает «сведения, разъяснения, изложение».

Информация - это настолько  общее и глубокое понятие, что  его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.

В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют, например сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т. п. «Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше».

Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.


Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертеж, радиопередача и т. п.) может содержать разное количество информации для разных людей в зависимости от их накопленных знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему. Так, сообщение, составленное на японском языке, не несет никакой новой информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно.

Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между  сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно.

В случаях, когда говорят  об автоматизированной работе с информацией  посредством каких-либо технических  устройств, обычно в первую очередь интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит.

Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т. п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объем сообщения.

Информация может существовать в виде:

  • текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
  • световых или звуковых сигналов;
  • радиоволн;
  • электрических и нервных импульсов;
  • магнитных записей;
  • жестов и мимики;
  • запахов и вкусовых ощущений;
  • хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов, и т. д.

Предметы, процессы, явления  материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.

Что можно делать с информацией

создавать

Принимать

комбинировать

хранить

передавать

Копировать

обрабатывать

искать

воспринимать

Формализовать

делить на части

измерять

использовать

Распространять

упрощать

разрушать

запоминать

Преобразовывать

собирать

и т. д.


Все эти процессы, связанные  с определенными операциями над  информацией, называются информационными процессами.

Свойства информации

Информация обладает следующими свойствами:

  • достоверность 
  • полнота
  • точность
  • ценность
  • своевременность
  • понятность 
  • доступность
  • краткость и т. д.

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, т. е. перестает отражать истинное положение дел.

Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдет применение в каких-либо видах деятельности человека.

Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она еще не может быть усвоена), так и ее задержка.

Если ценная и своевременная  информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по-разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.

Информацию по одному и  тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, всевозможных инструкциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СИСТЕМЫ РАСПОЗНОВАНИЯ РЕЧИ

Существует всего две  основные технологии: распознавание  речи и синтез речи. Первая обеспечивает ввод речевой информации в компьютер, вторая - вывод.  
Продукты, основанные на технологии распознавания речи, можно разделить на три большие группы:  
- средства речевого управления;  
- средства диктовки;  
- средства идентификации по образцу речи.  
Центральным элементом любого продукта, относящегося к одной из перечисленных групп, служит механизм распознавания речи - существующий самостоятельно или в виде набора алгоритмов, реализованных в пакете ПО. Большинство механизмов распознавания речи состоит из четырех основных блоков: препроцессора, экстрактора, компаратора и интерпретатора.  
Распознавание, опирающееся на анализ речи, является важной функцией обработки речи, выполняемой системой. Этот процесс позволяет заменять непроизводительную работу с клавиатурой либо световым пером применением речевого ввода с микрофона. Системы распознавания речи характеризуются тремя параметрами:  
- объемом словаря понимаемых слов;  
- допустимой беглостью речи (может речь произноситься слитно, либо между словами должны быть паузы);  
- степенью зависимости от настойки на речь конкретного лица.  
Системы распознавания, в первую очередь, используются там, где произносятся отдельные слова либо краткие словосочетания. Такие фразы произносят диспетчеры, работники медицины и банковских систем.  
Вначале распознавание речи осуществлялось базовыми компьютерами. Но, уже в 1986 году корпорация IBM продемонстрировала этот процесс на основе Персонального Компьютера (ПК). Настольные системы распознавания речи особенно эффективны, ибо обеспечивают естественный и удобный способ ввода информации в абонентскую систему. 
Итак, речевой ввод и голосовое управление - давно не новость. Но станет ли распознавание речи электронными устройствами привычным элементом нашего быта? Рассмотрим подробнее механизмы и системы распознавания речи, реальные программные продукты, существующие сегодня.

Для успешного распознавания  речи следует решить следующие задачи: 
Þ обработку словаря (фонемный состав), 
Þ обработку синтаксиса,  
Þ сокращение речи (включая возможное использование жестких сценариев), 
Þ выбор диктора (включая возраст, пол, родной язык и диалект),  
Þ тренировку дикторов, 
Þ выбор особенного вида микрофона (принимая во внимание направленность и местоположение микрофона),  
Þ условия работы системы и получения результата с указанием ошибок. 
Существующие сегодня системы распознавания речи основываются на сборе всей доступной (порой даже избыточной) информации, необходимой для распознавания слов. Исследователи считают, что таким образом задача распознавания образца речи, основанная на качестве сигнала, подверженного изменениям, будет достаточной для распознавани, но тем неменее в настоящее время даже при распознавании небольших сообщений нормальной речи, пока невозможно после получения разнообразных реальных сигналов осуществить прямую трансформацию в лингвистические символы, что является желаемым результатом.  
Вместо этого проводится процесс, первым шагом которого является первоначальное трансформирование вводимой информации для сокращения обрабатываемого объема так, чтобы ее можно было бы подвергнуть компьютерному анализу. Примером является «техника сопоставления отрезков», позволяющая сократить вводимую информацию с 50'000 до 800 битов в секунду. Следующим этапом является спектральное представление речи, получившееся путем преобразования Фурье. Результат преобразования Фурье позволяет не только сжать информацию, но и дает возможность сконцентрироваться на важных аспектах речи, которые интенсивно изучались в сфере экспериментальной фонетики. Пример такого представления см на рис. Спектральное представление достигнуто путем использования широко-частотного анализа записи.  
Хотя спектральное представление речи очень полезно, необходимо помнить, что изучаемый сигнал весьма разнообразен. Разнообразие возникает по многим причинам, включая: 
Þ различия человеческих голосов; 
Þ уровень речи говорящего; 
Þ вариации в произношении; 
Þ нормальное варьирование движения артикуляторов (языка, губ, челюсти, нёба).

 

 

 

 

  1. Рассчитать нагрузку по установленной мощности и коэффициенту спроса

№ цеха

Кс

Руст, кВт

cos j

Рр, кВТ

Qp, kBT

Sp, kBA

1

0,9

300

0,8

270

150,9346

309,3239

2

0,8

200

0,8

160

89,44272

183,303

3

0,7

500

0,8

350

195,6559

400,9754

4

0,71

9600

0,6

6816

7184,695

9903,418

5

0,5

500

0,75

250

166,6667

300,4626

6

0,4

4225

0,45

1690

2785,195

3257,823

7

0,65

423

0,6

274,95

289,8227

399,4931

8

0,6

3500

0,85

2100

956,8547

2307,72

9

0,85

462

0,5

392,7

555,3617

680,1764

10

0,99

870

0,8

861,3

481,4813

986,7431

11

0,39

900

0,9

351

123,3288

372,0363

12

0,4

465

0,7

186

145,5377

236,172

13

0,85

350

0,7

297,5

232,7821

377,7483

14

0,56

700

0,65

392

356,7851

530,0562

15

0,5

560

0,6

280

295,1459

406,8306

16

0,6

456

0,7

273,6

214,0813

347,4014

17

0,7

500

0,8

350

195,6559

400,9754

18

0,5

4500

0,8

2250

1257,788

2577,699

19

0,4

650

0,75

260

173,3333

312,4811

20

0,63

2340

0,6

1474,2

1553,943

2141,963

Информация о работе Контрольная работа по "Информационным технологиям"