Контрольная работа по «Информатика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 19:08, контрольная работа

Описание работы

Информатика занимается изучением процессов преобразования и создания новой информации более широко, практически не решая задачи управления различными объектами, как кибернетика. Информатика появилась благодаря развитию компьютерной техники, базируется на ней и совершенно немыслима без нее. Кибернетика развивается сама по себе и, хотя достаточно активно использует достижения компьютерной техники, совершенно от нее не зависит, так как строит различные модели управления объектами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….………..…...3
Теоретическая часть
Настройка Главного меню в операционной системе Windows XP ……..…….6
Формирование таблиц в текстовом процессоре MS WORD………………….10
Фильтрация данных в табличном процессоре MS EXCEL ….……………….12
Структура бланка отчета в СУБД MS ACCESS……………………………….14
Характеристика алгоритмического языка Кобол…………………………...…17
Практическое задание
Задача 1………………………………………………………………………………19
Задача 2………………………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….21
Литература………………………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Контрольная работа2.doc

— 894.50 Кб (Скачать файл)

 

Если нам нужно отредактировать содержимое Главного меню Windows XP самостоятельно, щелкнем мышью на кнопке «Вручную» в окне «Настройка классического меню «Пуск». Windows XP автоматически запустит программу «Проводник» и откроет системную папку «Главное меню», в которой хранятся значки всех отображаемых в Главном меню папок и приложений.

 

Отредактировав содержимое Главного меню, нажмем кнопку «Сортировать» в окне «Настройка классического меню «Пуск». Система автоматически рассортирует созданные нами значки в алфавитном порядке. Для того чтобы очистить списки документов, программ и web-страниц, к которым мы обращались в последнее время, следует щелкнуть мышью на кнопке «Очистить».

 

В нижней части диалогового  окна «Настройка классического меню «Пуск» расположено специальное поле «Дополнительные параметры меню «Пуск», содержащее список дополнительных значков, которые могут быть размещены в Главном меню, а также позволяющее изменить ряд дополнительных настроек. Значения пунктов данного списка следующие:

- отображать меню «Администрирование». Отображает в разделе Программы Главного меню программную группу «Администрирование», содержащую значки функциональных модулей Службы компонентов, Источники данных, Просмотр событий, Локальная политика безопасности, Быстродействие, Сервисы;

- отображать папку «Избранное». Отображает в основном разделе Главного меню пункт «Избранное», содержащий ссылки на web-страницы, занесенные в системную папку «Избранное» браузера Microsoft Internet Explorer;

- отображать команду «Выполнение». Отображает в основном разделе Главного меню пункт «Выполнить», открывающий окно быстрого запуска программ;

- включить перетаскивание объектов. Если данный пункт отмечен, мы можем перетаскивать значки программ, папок и системных команд в Главном меню Windows XP при помощи мыши;

- раскрывать Панель управления. Если данный пункт отмечен, при выборе команды Пуск→Настройка→Панель управления, значки Панели управления будут отображаться в виде стандартного списка Главного меню. Если флажок сброшен, при выборе указанной команды настройки Панели управления будут открыты в отдельном окне;

- раскрывать папку «Мои документы». Если данный пункт отмечен, при выборе команды Пуск→Документы→Мои документы содержимое системной папки Мои документы будет отображаться в виде стандартного списка Главного меню, а если флажок сброшен, папка «Мои документы» откроется в отдельном окне;

- раскрывать папку «Мои рисунки». Если данный пункт отмечен, при выборе команды Пуск→Документы→Мои рисунки содержимое системной папки Мои рисунки будет отображаться в виде стандартного списка Главного меню, если флажок сброшен, указанная папка откроется в отдельном окне;

- раскрывать сетевые подключения. Если данный пункт отмечен, при выборе команды Пуск→Настройка→Сетевые подключения, список созданных нами модемных соединений будет отображаться в виде стандартного списка Главного меню, если флажок сброшен, данный список отобразится в отдельном окне;

- раскрывать папку «Принтеры». Если данный пункт отмечен, при выборе команды Пуск→Настройка→Принтеры и факсы, список подключенных к системе локальных и сетевых принтеров будет отображаться в виде стандартного списка Главного меню, если флажок сброшен, данный список отобразится в отдельном окне;

- использовать прокрутку для меню «Программы». Если этот пункт отмечен, содержимое меню Программы будет отображаться в виде прокручиваемого перечня вместо традиционных «колонок»;

- мелкие значки в Главном меню. Отображает уменьшенные значки в Главном меню Windows XP;

- использовать сокращенные меню. Если этот пункт отмечен, во всех подменю Главного меню Windows XP будут отображаться значки только тех объектов, к которым мы обращаемся чаще всего. Полное содержимое каждого подменю появится на экране после того, как мы на несколько секунд задержим курсор мыши над направленной вниз черной стрелкой, расположенной в нижней части списка значков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формирование таблиц в текстовом процессоре MS WORD.

 

Создадим таблицу в новом документе, используя следующие пункты:

1. создадим новый документ MS WORD;

2. наберем заголовок;

3. на новой строке создадим таблицу. Таблицу можно создать тремя способами:

- в панели быстрого доступа команда «Вставить таблицу», если таблица состоит из небольшого количества колонок и строк. Развернется соответствующее меню;

- в строке меню Таблица→Вставить→Таблица;

- в произвольном порядке Таблица→Нарисовать таблицу;

4. выполним команду Таблица→Вставить→Таблица. Появится окно «Вставка таблицы»;

5. зададим размеры таблицы: число столбцов – 5; Число строк – 4;

6. войдем в пункт «Автоформат». Появилось окно «Автоформат таблицы»;

7. в пункте «Форматы» выберем из списка, например, «Сетка таблицы»;

8. для подтверждения изменений формата таблицы нажмем указателем мыши на кнопку «OK». Отобразилось окно «Вставка таблицы»;

9. для подтверждения изменений вставки таблицы щелкнем указателем мыши на кнопке «OK»;

10. Заполним в таблице ячейки (рис. 1).

Рис. 1

Заявка канцтоваров  на октябрь 2012 г.

 

Бухгалтерия

Приемная

Юристы

ИТОГО

Ручка гелевая

3

2

2

7

Бумага А4

1

2

2

5

Скотч широкий

1

-

-

1


 

Для постепенного перемещения из одной ячейки в другую, с лева на право, можно использовать клавишу «Tab».

 

Задание ширины столбца. Для изменения ширины столбца, текстовый курсор должен находиться в любой ячейке таблицы. Ширина столбцов изменяется в зависимости от наполнения, при помощи горизонтальной линейки.

Подвести указатель мыши на промежуточную границу (между столбцами) так чтобы появилась двунаправленная стрелка  прижать кнопку мыши и уменьшить ширину столбца.

 

Оформление  таблицы. Используя панель инструментов «Таблицы и границы», таблицу можно оформить в своем стиле, изменяя при этом вид линий, цветовое оформление ячеек, изменяя направление и выравнивание текста.

 

Границы и  линии сетки. По умолчанию таблица имеет границу в виде тонкой сплошной линии черного цвета, которая сохраняется при печати. В случае удаления этой границы в таблице останутся линии сетки, из которых состоят границы ячеек таблицы. Линии сетки не печатаются.

Для изменения границ, можно проделать следующее:

- выделить стоку заголовков, прижать мышь на начале текста в первой ячейке и протянуть выделение до конца строки заголовков;

- с помощью кнопок «Тип линии», «Толщина линии», «Цвет границы», панели инструментов «Таблицы и границы», можно настроить параметры линии;

- с помощью кнопки «Границы» задать вид границы – «Внешние границы», для выбора вида границы подвести указатель мыши к кнопке списков «Границы» и щелкнуть по ней, появятся дополнительные кнопки границ, в которой выбрать кнопку внешние границы.

 

Заполнение  ячеек с использованием цвета. Не снимая выделения с заголовков таблицы задать цветовую заливку выделенным ячейкам таблицы, с помощью кнопки «Цвет заливки», можно задать фон ячеек, для выбора вида границы подвести указатель мыши к кнопке списков «Цвет заливки» щелкнуть по ней, появится палитра цветов, в которой выбрать цвет.

 

Изменение выравнивания текста в таблице. Не снимая выделения с заголовков таблицы задать выравнивание текста на выделенных ячейках таблицы, с помощью кнопки «Выравнивание текста», задать вид выравнивания – «Выровнять по центру», для выбора вида выравнивания подвести указатель мыши к кнопке списков «Выравнивания» щелкнуть по ней, появятся дополнительные, где выбрать кнопку «Выровнять по центру».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Фильтрация данных в табличном процессоре MS EXCEL.

 

Фильтрация списка позволяет  находить и отбирать для обработки  часть записей. Данные выводятся  на экран в виде отфильтрованного списка, то есть только те строки, которые содержат определенные значения или отвечают определенным критериям.

Применить «Автофильтр»:

1. Выделить строку 3.

2. Выбрать в строке меню команду «Данные». Появится меню команды «Данные».

3. Подвести курсор к строке «Фильтр». Появится меню команды «Фильтр».

4. Щелкнуть курсором мыши на пункте «Автофильтр». Таблица приобретет следующий вид (Рисунок 2):

Рис.2

 

В раскрывающемся списке поля выводятся  все значения встречающиеся в  столбце. В результате выбора значения на экране выводятся все строки, содержащие выбранные значения.

Для столбца «С» выберем критерии фильтрации:

- нажмем кнопку списков в поле «Январь». Появится список;

- выберем строку «Условие». Появится диалоговое окно «Пользовательский автофильтр»;

- в диалоговом окне заполним параметры, ориентируясь на рисунок 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3

 

Подтвердим кнопкой «OK». После фильтрации по заданным критериям, данные будут выглядеть следующим образом (Рисунок 4):

Рис. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Структура бланка отчета в СУБД MS ACCESS.

 

Microsoft Access – это система  управления базами данных (СУБД), предназначенная для создания  и обслуживания баз данных, обеспечения доступа к данным и их обработки.

База данных представляет собой организованную структуру, используемую для хранения данных, то есть любых сведений о явлениях, процессах, действиях и так далее. Данные несут в себе информацию о событиях, происходящих в материальном мире, и, по сути, являются зарегистрированными сигналами, возникшими в результате этих событий. Данные становятся информацией, если пользователь обработает их и осмыслит, применив при этом адекватные этим данным методы. Сегодня большинство СУБД размещают в своих структурах не только данные, но и методы (программные коды), поэтому можно утверждать, что Microsoft Access – это СУБД, предлагающая широкий диапазон средств для хранения информации и эффективного управления этой информацией.

 

Отчет – это форматированное  представление данных, которое выводится  на экран, в печать или файл. Они  позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также  предоставляют широкие возможности  для обобщения и анализа данных.

Отчёты отличаются от прочих объектов Access тем, что предназначены  только для вывода данных на печатающее устройство, но не на экран. В них  приняты специальные меры для  группировки выходных данных и для  вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов.

Отчёты можно создавать  с помощью конструктора или мастера  отчётов. Используется также автоматическое создание отчётов.

При печати таблиц и запросов информация выдается практически в  том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов.

 

Microsoft Access отображает  в отчете данные из запроса  или таблицы, добавляя к ним  текстовые элементы, которые упрощают  его восприятие.

К числу таких элементов  относятся:

- заголовок. Этот раздел печатается только в верхней части первой страницы отчета. Используется для вывода данных, таких как текст заголовка отчета, дата или констатирующая часть текста документа, который следует напечатать один раз в начале отчета. Для добавления или удаления области заголовка отчета необходимо выбрать в меню «Вид» команду «Заголовок/примечание отчета»;

- верхний колонтитул. Используется для вывода данных, таких как заголовки столбцов, даты или номера страниц, печатающихся сверху на каждой странице отчета. Для добавления или удаления верхнего колонтитула необходимо выбрать в меню «Вид» команду «Колонтитулы». Microsoft Access добавляет верхний и нижний колонтитулы одновременно. Чтобы скрыть один из колонтитулов, нужно задать для его свойства «Высота значение 0»;

- область данных, расположенная между верхним и нижним колонтитулами страницы. Содержит основной текст отчета. В этом разделе появляются данные, распечатываемые для каждой из тех записей в таблице или запросе, на которых основан отчет. Для размещения в области данных элементов управления используют список полей и панель элементов. Чтобы скрыть область данных, нужно задать для свойства раздела «Высота значение 0»;

- нижний колонтитул. Этот раздел появляется в нижней части каждой страницы. Используется для вывода данных, таких как итоговые значения, даты или номера страницы, печатающихся снизу на каждой странице отчета;

Информация о работе Контрольная работа по «Информатика»