Если вы хотите явно задать
ширину столбца (в символах) или высоту
строки (в пунктах), выделите хотя бы одну
ячейку в столбце или строке, затем выберите
команду Формат-Столбец-Ширина... или Формат-Строка-Высота...
и укажите в соответствующем диалоговом
окне необходимое значение ширины столбца
(высоты строки).
- Условия отбора записей
в СУБД MS ACCESS
База данных представляет собой организованную
на машинном носителе совокупность взаимосвязанных
данных и содержит сведения о различных
сущностях одной предметной области -
реальных объектах, процессах, событиях
или явлениях.
Система управления базами данных (СУБД)
- это универсальный комплекс прикладных
программ, предназначенный для создания
и обслуживания баз данных, а также обеспечения
многоаспектного доступа к данным и их
обработки.
Условия отбора записей могут задаваться
для одного или нескольких полей в соответствующей
строке бланка запроса. Условием отбора
является выражение, которое состоит из
операторов сравнения и операндов, используемых
для сравнения. В качестве операндов выражения
могут использоваться: литералы и константы.
Литералом называют значение
в явном представлении, например, число,
строковое значение или дату. Примерами
значений в явном представлении могут
служить "Москва", 100 и #1-янв-94#. Даты
необходимо заключать в символы (#), а строковые
значения в прямые кавычки (").
Константа представляет не
изменяющееся значение. True, False, Истина,
Ложь и Null являются примерами констант,
автоматически определяемых в Microsoft Access.
В выражении условия отбора
допускается использование операторов
сравнения и логических операторов: Between...And,
<, >, <>, <=, >=, Like, In, And, Or, Not. Разрешено
использование подстановочных знаков.
Подстановочными знаками являются:
знак звездочки (*), вопросительный знак
(?), знак номера (#), восклицательный знак
(!), дефис (-) и квадратные скобки ([ ]). Эти
знаки используются в запросах и выражениях,
чтобы включить все записи, имена файлов
или конкретные названия, начинающиеся
с определенных символов или соответствующие
определенному образцу.
Оператор Between...And определяет
принадлежность значения выражения указанному
диапазону.
Оператор Like, позволяет использовать
образцы, использующие символы шаблона.
В следующем примере возвращаются данные,
начинающиеся с буквы "Р", за которой
следуют любая буква от "А" до "Д"
и три цифры: Like "Р[А-Д]###"
Оператор In проверяет, совпадает
ли значение выражения с одним из элементов
указанного списка, который задается в
круглых скобках.
Оператор And требует одновременного
выполнения всех выражений, которые он
соединяет.
Оператор OR требует выполнения
хотя бы одного из тех выражений, которые
он соединяет.
Оператор Not требует невыполнения
того выражения, перед которым он стоит.
Еще одним встроенным элементом
поиска нужной информации в Access являются
функции. Функция возвращает значение,
которое является результатом расчетов
или выполнения других операций. В Microsoft
Access определен ряд встроенных функций,
например:
функция Sum возвращает сумму набора значений поля;
функция Avg вычисляет арифметическое среднее набора чисел, содержащихся в указанном поле запроса;
функция Count вычисляет количество записей, возвращаемых запросом.
Наиболее простой вызов этих
функций - это выбор в пункте меню "Вид"
команды "Групповые Операции" или
нажатие кнопки с изображением S на панели
инструментов. После этого в бланке запроса
появится еще одна строка "Групповые
операции", в которой для каждого поля
можно выбрать нужную операцию.
После того как запрос создан,
его надо выполнить. Это можно сделать
двумя способами:
в меню "запрос" выбрать
пункт "запуск";
на панели инструментов нажать
кнопку с изображением "!"
Чтобы вернуться обратно в режим
конструктора можно воспользоваться пунктом
меню "Вид" и выбрать "Конструктор".
Точно так же можно вернуться в табличный
режим. Если необходимо сохранить запрос
в виде таблице, то надо воспользоваться
командой "Сохранить" в пункте меню
"Файл".
- Понятие «язык программирования».
Язы́к программи́рования — формальная знаковая система,
предназначенная для записи компьютерных программ.
Язык программирования определяет набор лексических,синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид программы
и действия, которые выполнит исполнитель
(обычно — ЭВМ) под её управлением.
Со времени создания первых программируемых машин человечество
придумало более восьми тысяч языков программирования
(включая нестандартные, визуальные и
эзотерические языки). Каждый год их число
увеличивается. Некоторыми языками умеет
пользоваться только небольшое число
их собственных разработчиков, другие
становятся известны миллионам людей.
Профессиональные программисты могут
владеть десятком и более разных языков
программирования.
Язык программирования предназначен
для написания компьютерных программ,
которые представляют собой набор правил,
позволяющих компьютеру выполнить тот
или иной вычислительный процесс,
организовать управление различными объектами,
и т. п. Язык программирования отличается
от естественных языков тем,
что предназначен для взаимодействия
человека с ЭВМ, в то время как естественные
языки используются для общения людей
между собой. Большинство языков программирования
использует специальные конструкции для
определения и манипулирования структурами данных и
управления процессом вычислений.
Языки программирования низкого уровня.
Первые компьютеры приходилось
программировать двоичными машинными
кодами. Однако программировать таким
образом — довольно трудоемкая и тяжелая
задача. Для упрощения этой задачи начали
появляться языки программирования низкого
уровня, которые позволяли задавать машинные
команды в понятном для человека виде.
Для преобразования их в двоичный код
были созданы специальные программы —
трансляторы.
Трансляторы делятся на:
компиляторы — превращают текст программы
в машинный код, который можно сохранить
и после этого использовать уже без компилятора
(примером является исполняемые файлы
с расширением *.exe) .
интерпретаторы — превращают часть программы
в машинный код, выполняют его и после
этого переходят к следующей части. При
этом каждый раз при выполнении программы
используется интерпретатор .
Примером языка низкого уровня
является ассемблер. Языки низкого уровня ориентированы
на конкретный тип процессора и учитывают его особенности,
поэтому для переноса программы на ассемблере
на другую аппаратную платформу ее нужно
почти полностью переписать. Определенные
различия есть и в синтаксисе программ
под разные компиляторы. Правда, центральные процессоры для компьютеров фирм AMD и Intel практически совместимы и отличаются
лишь некоторыми специфическими командами.
А вот специализированные процессоры
для других устройств, например, видеокарт
и телефонов содержат существенные различия.
Языки низкого уровня, как правило,
используют для написания небольших системных
программ, драйверов устройств, модулей
стыков с нестандартным оборудованием,
программирование специализированных
микропроцессоров, когда важнейшими требованиями
являются компактность, быстродействие
и возможность прямого доступа к аппаратным
ресурсам.
Ассемблер — язык низкого уровня, широко
применяется до сих пор.
Языки программирования высокого
уровня.
Особенности конкретных компьютерных
архитектур в них не учитываются, поэтому
созданные приложения легко переносятся
с компьютера на компьютер. В большинстве
случаев достаточно просто перекомпилировать
программу под определенную компьютерную
архитектурную и операционную систему.
Разрабатывать программы на таких языках
значительно проще и ошибок допускается
меньше. Значительно сокращается время
разработки программы, что особенно важно
при работе над большими программными
проектами.
Сейчас в среде разработчиков
считается, что языки программирования,
которые имеют прямой доступ к памяти
и регистров или имеют ассемблерные вставки,
нужно считать языками программирования
с низким уровнем абстракции. Поэтому
большинство языков, считавшихся языками
высокого уровня до 2000 года сейчас уже
таковыми не считаются.
Адресный язык программирования
Недостатком некоторых языков
высокого уровня является большой размер
программ в сравнении с программами на
языках низкого уровня. С другой стороны,
для алгоритмически и структурно сложных
программ при использовании суперкомпиляции преимущество может быть на
стороне языков высокого уровня. Сам текст
программ на языке высокого уровня меньше,
однако, если взять в байтах, то код, изначально
написанный на ассемблере, будет более
компактным. Поэтому в основном языки
высокого уровня используются для разработки
программного обеспечения компьютеров
и устройств, которые имеют большой объем
памяти. А разные подвиды ассемблера применяются
для программирования других устройств,
где критичным является размер программы.
Задача 1. Определить объем текстового
выражения в символах, битах, байтах, килобайтах.
Компьютерная анимация: 3D Max
= 29 символов
29 символов = 29 байт; 29×8 = 232 бит;
29/1024 = 0,0283 Кбайт
Список используемой литературы:
1. Информатика. 3-е изд. А.Н. Степанов. – СПб.: Питер,
2003
2. Учебник В.Б. Попова «Основы
информационных и коммуникационных технологий»
3. Учебник А.А. Ремнева «ИНФОРМАТИКА
Полигон программиста»
4. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В.
СУБД Access для Windows 95 в примерах. - СПб.: BHV
- Санкт-Петербург, 1997.
5. Попов А.А. Excel: Практическое
руководство. - М.: ДЕСС КОМ, 2000.
6. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев
А. Специальная информатика: Учеб. пособие.
- М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1998.