Контрольная работа по "Информатике и математике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:31, контрольная работа

Описание работы

I. Диаграммы Эйлера–Венна
5.На курсы иностранных языков зачислено 300 слушателей. Из них английский и немецкий изучают 60 человек, английский и французский – 80 человек. Число слушателей, изучающих только французский язык, равно числу слушателей, изучающих только немецкий язык. Только английский язык изучают 70 слушателей. Занятия по французскому и немецкому языкам проводятся единовременно.
Сколько слушателей изучает французский язык?

Содержание работы

Тест
Задание 5
Задание 15
Задание 25
Задание 35
Задание 45
Список литературы

Файлы: 1 файл

инф и матем ч.2, вар.25(1).doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Тест

3

Задание 5

5

Задание 15

6

Задание 25

6

Задание 35

7

Задание 45

8

Список литературы

9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

5.К составным структурам относят

 

  1. алгебраические структуры
  2. структуры, определенные отношениями порядка
  3. топологические структуры
  4. топологическую алгебру

 

12.Множество, состоящее из всех тех и только тех элементов, которые принадлежат либо множеству А, либо множеству В, либо и множествам А и В одновременно является

с) объединением множеств А и В

 

14.Установите соответствие между множествами и верными для них высказываниями

 

Множества

 

Высказывания

1

А – множество студентов первого курса;  
В – множество студентов университета

а

множества А и В не пересекаются

2

А – множество студентов; 
В – множество людей, умеющих водить машину

b

А является подмножеством В

3

А – множество кошек; 
В – множество собак

c

множества А и В пересекаются, но ни одно из них не является подмножеством другого


 

1-b

2-c

3-a

 

20.Высказыванию «А тогда и только тогда, когда В» с логическими переменными А и В соответствует формула:

  1. А«В

 

 

25. Следующая таблица истинности соответствует логической операции

A

B

F

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0


 

  1. строгая дизъюнкция

 

30.Верное расположение  логических операций согласно  приоритету выполнения:

  1. импликация, эквивалентность, отрицание, дизъюнкция, конъюнкция
  2. дизъюнкция, конъюнкция, отрицание, эквивалентность, импликация
  3. отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквивалентность

39.Произведение матриц А= и В= существует и имеет размерность

  1. 2 2

 

  1. Если определитель равен нулю, тогда элемент a11 равен
  1. 2
  1. -2
  2. 0
  3. -1

 

  1. Дана система линейных уравнений  .Основной матрицей системы является матрица:

а)

b)

с)

d)


 

Ответ: а

 

 

56.Квадратная матрица А имеет обратную тогда и только тогда, когда

  1. определитель матрицы А не равен нулю

 

ВАРИАНТЫ ЗАДАЧ ПО ВТОРОЙ ЧАСТИ КУРСА

 

I. Диаграммы Эйлера–Венна

 

5.На курсы иностранных языков зачислено 300 слушателей. Из них английский и немецкий изучают 60 человек, английский и французский – 80 человек. Число слушателей, изучающих только французский язык, равно числу слушателей, изучающих только немецкий язык. Только английский язык изучают 70 слушателей. Занятия по французскому и немецкому языкам проводятся единовременно.

Сколько слушателей изучает французский язык?

 

Решение:

 

Введем обозначения:

А- множество человек, изучающих английский

В- множество человек, изучающих  немецкий

С- множество человек, изучающих  французский.

По условию:

Построим диаграммы:

 

Найдем:

Вывод: число слушателей изучающих  только французский 45 человек, а всего  изучает французский – 125 человек.

 

 

 

 

 

 

 

I I. Проверить правильность рассуждений

 

15. Если человек умирает, не узнав, что такое любовь, то он уносит с собой в могилу свое горе. Человек умер, не полюбив. Следовательно, он унес с собой в могилу свое горе.

 

Решение:

Обозначим посылки:

X- человек умирает, не узнав, что такое любовь.

Y- он уносит в могилу свое горе.

Представим решение графически:

Формула данного высказывания будет иметь вид:

 

Составим таблицу истинности данной формулы:

X

Y

0

0

     1

                0

                                1

0

1

     1

                0

                                1

1

0

     0

                0

                                1

1

1

     1

                1

                                1


 

Так как формула при всех значениях  принимает только значение 1,то данное рассуждение правильное.

III. По заданной функции проводимости построить СКНФ и СДНФ.

Упростить полученные формулы

 

25 . f (1,0,1) = f (0,1,1) = f (1,1,1) = 1

Построим таблицу истинности согласно данным задачи:

x

y

z

F

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1


 

Тогда СКНФ будет иметь столько множителей, сколько нулей в таблице истинности

СДНФ будет иметь столько  слагаемых, сколько единиц в таблице  истинности.

Составим СКНФ и СДНФ и преобразуем  согласно законам логики.

СКНФ:

СДНФ:

 

 

Найти решение системы  линейных уравнений:

 

IV. Матричным методом

V. Методом Крамера

35.

45.


 

 

35.

Найдем обратную матрицу системы :


 

 

Получаем обратную матрицу:

Тогда:

Ответ:

45.

Методом Крамера:

тогда по правилу Крамера:

Ответ:

 

 

Список литературы

 

  1. Информатика и математика учеб.-метод. комплекс / Л. В. Гайкова, Л. Д. Виншу, Н. А. Михайленко, П. А. Привалова ; Каф. экон. информатики. – Новосибирск: НГУЭУ, 2005.
  2. Виленкин Н. Я. Рассказы о множествах. - М.: МЦНМО, 2005.
  3. Новиков П.С. Элементы математической логики. – М.: Наука, 1973.

 




Информация о работе Контрольная работа по "Информатике и математике"