Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 10:48, контрольная работа

Описание работы

Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по информатике_Кашин С.В..doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа по информатике

 

Вариант 3

I Системы счисления

 

1. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

а) 21610

Перевод в двоичную систему счисления:

Разделим число на 2 и выпишем остатки

216 = 108·2  (остаток 0)

108 = 54·2 (остаток 0)

54 = 27·2 (остаток  0)

27 = 13·2 (остаток  1)

13 = 6·2 (остаток  1)

6 = 3·2 (остаток  0)

3 = 1·2 (остаток  1)

Первым записываем последний множитель перед 2, затем найденные остатки в обратном порядке.

21610 = 110110002

 

Перевод в восьмеричную систему счисления:

Разделим число на 8 и выпишем остатки

216 = 27·8  (остаток 0)

27 = 3·8 (остаток  3)

Первым записываем последний множитель перед 8, затем  найденные остатки в обратном порядке.

21610 = 3308

 

Перевод в шестнадцатеричную систему  счисления:

Разделим число на 16 и выпишем остатки

216 = 13·16  (остаток  8)

Первым запишем  последний множитель перед 16 равный, затем запишем найденные остатки в обратном порядке. В шестнадцатеричной системе счисления число 13 обозначается как D.

21610 = D816 

б)741,37510

Перевод в двоичную систему счисления:

Переведем целую  часть в двоичную систему счисления:

Разделим число на 2 и выпишем остатки

741 = 370·2  (остаток 1)

370 = 185·2 (остаток  0)

185 = 92·2 (остаток  1)

92 = 46·2 (остаток  0)

46 = 23·2 (остаток  0)

23 = 11·2 (остаток  1)

11 = 5·2 (остаток  1)

5 = 2·2 (остаток  1)

2 = 1·2 (остаток  0)

Получилось 74110= 1011100101

Переведем дробную часть в  двоичную систему счисления.

Дробная часть числа находится  умножением на основание новой:

 

 

0

.375

.

2

0

75

 

2

1

5

 

2

1

0


 

0,37510 = 0,0112

Сложим полученные числа:

1011100101 + 0,0112 = 1011100101,0112

741,37510 = 1011100101,0112

 

Перевод в восьмеричную систему  счисления:

Переведем целую часть в восьмеричную систему счисления:

Разделим число на 8 и выпишем остатки

741 = 92·8 (остаток 5)

92 = 11·8 (остаток 4)

11 = 1·8 (остаток 3)

Получим

74110 = 13458

Переведем дробную часть в восьмеричную систему счисления:

0

.375

.

8

3

0


 

0,37510 = 0,38

Сложим полученные числа:

13458 + 0,38 = 1345,38

741,37510 = 1345,38

 

Перевод в шестнадцатеричную систему  счисления:

Переведем целую часть в шестнадцатеричную систему счисления:

Разделим число на 16 и выпишем остатки

741 = 46·16  (остаток 5)

46 = 2·16 (остаток 14)

В шестнадцатеричной системе счисления 14 записывается как E.

74116 = 2E5

Переведем дробную часть в шестнадцатеричную  систему счисления:

0

.375

.

16

6

0


 

0,37510 = 0,616

Сложим полученные числа:

2E516 + 0,616 = 2E5,616

741,37510 = 2E5,616

 

2. Переведите данное число в десятичную систему счисления.

а) 1100000110= 0·2+ 1·2+ 1·2+ 0·2+ 0·2+ 0·2+ 0·2+ 0·2+ 1·2+ 1·2= 77410

б) 1011010,0012 = 1·26+0·25+1·24+1·23+0·22+1·21+0·20+0·2-1+0·2-2+1·2-3= 64+16+8+2+0,125=90,12510

 

3. Сложите числа

а) 1011111112 +11011100112 = 100111100102

 

     

1

0

1

1

1

1

1

1

1

 

+

1

1

0

1

1

1

0

0

1

1

 

1

0

0

1

1

1

1

0

0

1

0


 

Проверка:

101111111= 1·2+ 1·2+ 1·2+ 1·2+ 1·2+ 1·2+ 1·2+ 0·2+ 1·2= 38310

1101110011= 1·2+ 1·2+ 0·2+ 0·2+ 1·2+ 1·2+ 1·2+ 0·2+ 1·2+ 1·2= 88310

383 + 883 = 1266

Переведем 126610 в двоичную систему счисления:

1266 = 633·2 (остаток  0)

633 = 316·2 (остаток  1)

316 = 158·2 (остаток  0)

158 = 79·2 (остаток  0)

79 = 39·2 (остаток  1)

39 = 19·2 (остаток  1)

19 = 9·2 (остаток  1)

9 = 4·2 (остаток  1)

4 = 2·2 (остаток  0)

2 = 1·2 (остаток  0)

126610 = 100111100102

 

б) 1101100011,01112 +1100011,012 = 1111000110,10112

 

 

1

1

0

1

1

0

0

0

1

1

,

0

1

1

1

+

     

1

1

0

0

0

1

1

,

0

1

   
   

1

1

1

0

0

0

1

1

0

,

1

0

1

1


 

Проверка:

1101100011,0111= 1∙2+ 1∙2+ 0∙2+ 1∙2+ 1∙2+ 0∙2+ 0∙2+ 0∙2+ 1∙2+ 1∙2+ 0∙2-1 + 1∙2-2 + 1∙2-3 + 1∙2-4 = 867,437510 

1100011,01= 1∙2+ 1∙2+ 0∙2+ 0∙2+ 0∙2+ 1∙2+ 1∙2+ 0∙2-1 + 1∙2-2 = 99,2510 

867,4375 + 99,25 = 966,6875 
Переведем 966,687510 в двоичную систему счисления, для этого переведем отдельно целую и дробную части:

966 = 483·2 (остаток 0)

483 = 241·2 (остаток  1)

241 = 120·2 (остаток  1)

120 = 60·2 (остаток  0)

60 = 30·2 (остаток  0)

30 = 15·2 (остаток  0)

15 = 7·2 (остаток  1)

7 = 3·2 (остаток  1)

3 = 1·2 (остаток  1)

96610 = 11110001102

 

0

.6875

.

2

1

375

 

2

0

75

 

2

1

5

 

2

1

0


 

0,687510 = 0,10112

11110001102 + 0,10112 = 1111000110,10112

966,687510 = 1111000110,10112

 

4. Выполните вычитание.

10101011012-1100111102 = 1000011112

 

 

1

0

1

0

1

0

1

1

0

1

-

 

1

1

0

0

1

1

1

1

0

   

1

0

0

0

0

1

1

1

1


 

Проверка:

1010101101= 1·2+ 0·2+ 1·2+ 1·2+ 0·2+ 1·2+ 0·2+ 1·2+ 0·2+ 1·2= 68510

110011110= 0·2+ 1·2+ 1·2+ 1·2+ 1·2+ 0·2+ 0·2+ 1·2+ 1·2= 41410

685 - 414 = 271

Результат в двоичной форме:

271 = 135·2 (остаток  1)

135 = 67·2 (остаток  1)

67 = 33·2 (остаток  1)

33 = 16·2 (остаток  1)

16 = 8·2 (остаток  0)

8 = 4·2 (остаток  0)

4 = 2·2 (остаток  0)

2 = 1·2 (остаток  0)

27110 = 1000011112

 

5. Выполните умножение.

 а) 1010112 · 1001112 = 110100011012

 

 

               

1

0

1

0

1

1

             

*

1

0

0

1

1

1

               

1

0

1

0

1

1

             

1

0

1

0

1

1

 
           

1

0

1

0

1

1

   
         

0

0

0

0

0

0

     
       

0

0

0

0

0

0

       
     

1

0

1

0

1

1

         
     

1

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1


 

Проверка:

101011= 1·2+ 1·2+ 0·2+ 1·2+ 0·2+ 1·2= 4310

100111= 1·2+ 1·2+ 1·2+ 0·2+ 0·2+ 1·2= 3910

43·39 = 1677

Переведем 167710 в двоичную систему счисления:

1677 = 838·2 (остаток 1)

838 = 419·2 (остаток  0)

419 = 209·2 (остаток 1)

209 = 104·2 (остаток  1)

104 = 52·2 (остаток  0)

52 = 26·2 (остаток  0)

26 = 13·2 (остаток  0)

13 = 6·2 (остаток  1)

6 = 3·2 (остаток  0)

3 = 1·2 (остаток  1)

167710 = 110100011012

 

б) 36,416 · A,A16 = 240,6816

 

         

3

6,

4

     

*

   

A,

A

       

2

1

E

8

     

2

1

E

8

 
     

2

4

0,

6

8


 

Проверка:

36,416 = 3∙16+ 6∙16+ 4∙16-1 = 54,2510 

A,A16 = A∙16+ A∙16-1 = 10∙160 + 10∙16-1 = 10,62510

54,25∙10,625= 576,40625

Переведем 576,40625 в шестнадцатеричную систему счисления, для этого переведем отдельно целую и дробную части:

576 = 36·16 (остаток 0)

36 = 2·16 (остаток 4)

57610 = 24016

 

0

.40625

.

16

6

5

 

16

8

0


 

0,4062510 = 0,6816

576,4062510 = 24016 + 0,6816 = 240,6816

 

II Текстовый процессор (MS Word)

 

  1. Создание своего резюме при помощи встроенного шаблона.

 

Резюме Кашина Сергея Викторовича 

  1. Составить расписание своих занятий на неделю (19.11.12-25.11.12).

 

Время занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

730-900

             

910-1040

Физика

 

Иностран. язык (англ)

 

Информатика

Математика

     

1050-1220

Физика

 

Иностран. язык (англ)

Информатика

Математика

 

Физика

 

1250-1420

Физика

Физика

Информатика

Введение в  строительство

Математика

 

Физика

 

1430-1600

Организационное собрание по учебной практике

Математика

Введение в строительство

 

Введение в  строительство

Иностран.язык (англ)

Информатика

1610-1740

История

Информатика

Физика

 

Физика

 

Введение в  строительство

 

Информатика

1750-1920

История

Информатика

Физика

Физика

     

Иностран. язык (англ)

 

Информатика

1930-2100

История

       

Иностран. язык (англ)

   

 

III Табличный процессор (MS Excel)

1. Построение графика функции  

График функции

 

2. Расчет основных  показателей предприятия (НДС,  отчислений в ФСС, заработной  платы и чистой прибыли)

Основные показатели предприятия

 

 

Список использованной литературы

    1. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.; Издательский центр «Академия», 2002. – 608 с.
    2. Информатика: Базовый курс / С. В. Симонович и др. — СПб.: Питер, 2003. —           640 с.: ил.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"