Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 10:23, контрольная работа

Описание работы

Информационная технология – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенная технологическим процессом и обеспечивающая сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.

Содержание работы

Информационные технологии общего назначения. Автоматизация офиса………………………………………………………………2
MS Power Point. Возможности создания электронных презентаций
и области их использования……………………………………5
Задача № 5………………………………………………………..9
Список литературы

Файлы: 1 файл

информатика.doc

— 312.50 Кб (Скачать файл)

Содержание.

  1. Информационные технологии общего назначения. Автоматизация офиса………………………………………………………………2
  2. MS Power Point. Возможности создания электронных презентаций

и области их использования……………………………………5

  1. Задача № 5………………………………………………………..9
  2. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Информационные технологии общего назначения. Автоматизация офиса.

 

Информационная технология – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенная технологическим процессом и обеспечивающая сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.

Разберем подробнее составные части определения информационной технологии. Совокупность методов и производственных процессов экономических информационных систем определяет принципы, приемы, методы и мероприятия, регламентирующие проектирование и использование программно-технических средств для обработки данных в предметной области.

Цель применения информационных технологий – снижение трудоемкости использования информационных ресурсов.

Под информационными  ресурсами понимается совокупность данных, представляющих ценность для организации (предприятия) и выступающих в качестве материальных ресурсов. К ним относятся файлы и базы данных, документы, тексты, графики, знания, аудио- и видеоинформация.

Процесс обработки данных в ЭИС невозможен без использования технических средств, которые включают: компьютер, устройства ввода-вывода, оргтехнику, линии связи, оборудование сетей. Каждые восемнадцать месяцев мощность микропроцессора удваивалась. Становясь более мощным, компьютер одновременно стал менее дорогим, но пригодным для все более широкого круга приложений. Из инструмента больших организаций

компьютер стал орудием  каждого. Компьютеры оснащаются встроенными коммуникационными средствами, скоростными модемами, большими объемами памяти, устройствами

ввода-вывода изображений, позволяющими воспроизводить высококачественное видео, устройствами распознавания голоса и рукописного текста. Уже реализуется компьютерное телевидение, карманный офис на базе сотовых телефонов, предоставляющий широкий спектр услуг от видеоконференций до пересылки денежных сумм. Т.е. ключом технологических достижений является микропроцессор.

 

Основные компоненты автоматизации офиса

Автоматизированный офис привлекателен для менеджеров всех уровней управления в фирме не только потому, что поддерживает внутрифирменную связь персонала, но также потому, что предоставляет им новые средства коммуникации с внешним окружением.

Информационная технология автоматизированного офиса –  организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных  средств передачи и работы с информацией.

Офисные автоматизированные технологии используются управленцами, специалистами, секретарями и конторскими  служащими, особенно они привлекательны для группового решения проблем. Они позволяют повысить производительность труда секретарей и конторских работников и дают им возможность справляться с возрастающим объемом работ. Однако это преимущество является второстепенным по сравнению с возможностью использования автоматизации офиса в качестве инструмента для решения проблем. Улучшение принимаемых менеджерами решений в результате их более совершенной коммуникации способно обеспечить экономический рост фирмы.

В настоящее время  известно несколько десятков программных  продуктов для компьютеров и  некомпьютерных технических средств, обеспечивающих технологию автоматизации офиса: текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, электронный календарь, аудиопочта, компьютерные и телеконференции, видеотекст, хранение изображений, а также специализированные программы управленческой деятельности: ведения документов, контроля за исполнением приказов и т.д.

Также широко используются некомпьютерные средства: аудио- и видеоконференции, факсимильная связь, ксерокс и другие средства оргтехники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. MS Power Point. Возможности создания электронных презентаций и области их использования.

Одним из актуальных и  распространённых направлений внедрения  использования информационных технологий в образовательный процесс учебного заведения являются мультимедийные презентационные технологии.

Электронные презентации, в отличие от электронных учебников, предназначены, как правило, для решения локальных педагогических задач. Так, например, использование электронных презентаций позволяет значительно повысить информативность и эффективность урока при объяснении учебного материала, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала. Очевидно, что производительность обучения значительно повышается, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия (принцип модальности). Действительно, результаты исследований показывают, что эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного — 25%, а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65%. Более того, наличие конспектов в виде тематических электронных презентаций предоставляет возможность организации самостоятельной работы учащихся с подобного рода ресурсами.

MS PowerPoint позволяет подготовить вспомогательные материалы на прозрачной пленке (для демонстрации через оптический проектор), на специальной 35-мм фотопленке (для демонстрации через оптический слайд-проектор) или бумаге. При использовании локальной сети компьютерного класса управление демонстрацией презентации на компьютерах учащихся можно осуществлять дистанционно (с рабочего места преподавателя).

Тем не менее, из практического  опыта следует, что основное содержание работы с MS PowerPoint составляет вовсе не освоение интерфейса и инструментария программы, а осмысления целей ее применения в учебном процессе, потребностей учащихся, выявление преимуществ мультимедийного способа представления информации и другие действия креативного характера. Конечно, при этом не стоит преуменьшать и значения полного овладения средствами MS PowerPoint.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ  ПРЕЗЕНТАЦИИ

Основной единицей электронной  презентации в среде PowerPoint является слайд, или кадр представления учебной информации, учитывающий эргономические требования визуального восприятия информации. 

Каждая электронная  презентация, подготовленная к уроку, с одной стороны, должна быть в  значительной степени автономным программным  продуктом, а с другой — отвечать некоторым общим стандартам по своей внутренней структуре и форматам содержащихся в ней исходных данных (формат рисунков, дизайн таблиц и т.п.). Это обеспечит возможность, при необходимости, связать презентации в единую обучающую систему, ориентированную, например, на изучение целого раздела (в идеале – предмета).

Обязательными структурными элементами, как правило, являются:

    • обложка;
    • титульный слайд;
    • оглавление;
    • учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики);
    • словарь терминов;
    • справочная система по работе с управляющими элементами;
    • система контроля знаний;
    • информационные ресурсы по теме.

При этом содержательное наполнение указанных слайдов может  быть прокомментировано следующим  образом.

Обложка должна быть по возможности красочной. Для этого следует оформить ее с помощью графических вставок и фонов. Дизайн обложки должен способствовать улучшению эмоционального состояния учащихся и повышать их интерес к предмету (изучаемой теме). 

Титульный слайд должен включать:

    • название темы;
    • информацию об образовательном учреждении;
    • сведения об авторе;
    • дату разработки;
    • информацию о местоположении информации в сети, на локальном компьютере и имя файла.

Оглавление является очень важным структурным элементом презентации. С одной стороны, оно должно быть достаточно подробным, чтобы обеспечивать оперативный доступ (через гипертекстовые ссылки) к ее сравнительно небольшим содержательным частям, с другой стороны, максимально обозримым, т.е. находиться на одном слайде. Практика показывает, что таким требованиям, как правило, удовлетворяет двухуровневое оглавление (разделы и подразделы).

Оглавление может представлять сокращенное графически-текстовое  изображение содержания, помогающее понять структуру учебного материала, идеи, заложенные в нем, и сопоставляющее отдельные фрагменты содержания презентации с некими графическими образами, способствующими ассоциативному запоминанию.

Учебный материал в электронной презентации, как правило, представлен в краткой форме, что имеет достаточно веские основания для существования наряду с полным учебным материалом. Такое представление дает качественно иной ракурс для рассмотрения содержания, что достаточно эффективно как на этапе вводных занятий по теме, так и на этапе обобщения и систематизации учебного материала.

Изложение содержания  материала может осуществляться в виде текста, рисунков, таблиц, графиков и т.п. (т.е. в обычном «книжном» виде, хотя в презентацию могут быть интегрированы и элементы, не свойственные бумажным носителям, такие как анимация, видеовставки, звуковые фрагменты и проч.). При этом графическое представление учебного материала позволяет передать необходимый объем информации при краткости его изложения.

Информационное обеспечение  презентации удобно организовать в  виде гипертекстовой системы, при которой фрагменты текста с элементами графики соединяются между собой с помощью специальных гиперсвязей в сеть. С помощью гиперссылок можно получить на экране дополнительную или поясняющую информацию, организовать многократное обращение к одним и тем же информационным объектам из разных мест презентации.

 

 

 

 

 

 

Задача 5

  1. Рассчитать первоначальную сумму ссуды по векселю, используя данные, представленные в табл. 8.

Формулы для расчета  выходных показателей имеют вид:

PW(I)=SW(I)/(1+(K(I)·P(I))/100);

K(I)=DS(I)/DG,     

DG=360

Ход работы:

1. Построим таблицу  и рассчитаем первоначальную  сумму ссуды по векселю, используя  данные, представленные в таблице  8 (рисунок 1, 2).

 

 

 

2. Выполним упорядочение  по возрастанию записей документа  по полю Кредитор (рисунок 3).

Рисунок 3 – Сортировка таблицы

3. Построим на отдельном  рабочем листе круговую диаграмму,  отображающую соотношение первоначальных  сумм ссуд кредиторов. Отобразим  долю каждого сектора, выделим  самый большой сектор, выведем  легенду и название графика  «Соотношение первоначальных сумм ссуд» (рисунок 4).

Рисунок 4- Круговая диаграмма

4. Построим на новом  рабочем листе гистограмму, отображающую  соотношение первоначальных сумм  ссуд и сумм кредитов на  конец срока ссуды – для  всех кредиторов. Вывести легенду  и название диаграммы «Анализ ссуд» (рисунок 5).

 Рисунок 5 - Гистограмма

5. Выполним фильтрацию  записей документа, оставив в  нем тех кредиторов, суммы кредитов  которых превышают 800 тыс. руб.  Скопируем результаты фильтрации  на другой рабочий лист (рисунок  6).

Рисунок 6 - Автофильтр

6. С помощью команды  Расширенный фильтр сформируем  документ, содержащий записи о  кредиторах, у которых первоначальная  сумма ссуды превышает среднее  значение этого показателя (рисунок 7).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под общ. ред. И.Т. Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 2000.

2. Информатика: Учебник.  – 3-е изд. перераб. / Под ред.  проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы  и статистика, 2004.

3. Информационные системы / В.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2002.

4. Информационные технологии  управления: Учеб. пособие / Под ред.  проф. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"