Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 18:28, контрольная работа

Описание работы

Салон сотовой связи «Евросеть» осуществляет продажу мобильной продукции и комплектующих к ним. Следует выполнить калькуляцию. Под калькуляцией понимается исчисление стоимости чего-либо. Она необходима для того, чтобы определить финансовый результат: прибыль или убыток или же для управления затратами и ассортиментом продукции и услуг. Каждому управляющему важно знать, какая продукция какую прибыль приносит. Цена любой продукции, представленной на рынке, является следствием взаимодействия предложения и спроса. Действие законов ценообразования на рынке, когда действует свободная конкуренция, приводит к тому, что цена продукции не может быть сформирована по желанию производителя либо покупателя, стоимость выравнивается автоматически. А вот затраты, которые формируют себестоимость продукции – это совсем другое дело.

Содержание работы

Введение 3
Постановка задачи 4
Заключение 9
Список литературы 10

Файлы: 1 файл

Informatika_Lunyova.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Заочный факультет менеджмента и маркетинга

Кафедра прикладной информатики

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Информатика»

 

Вариант 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент: Лунёва М.Н.

Факультет менеджмента и маркетинга

Курс: 1

Группа №  фб-мн100

Зачетная книжка № 100.07/120040

Преподаватель: Старший преподаватель кафедры

                             Гребнева Елена Николаевна

Волгоград 2013

 

.

Содержание

 

 

Введение

Салон сотовой связи «Евросеть» осуществляет продажу мобильной продукции и комплектующих к ним. Следует выполнить калькуляцию. Под калькуляцией понимается исчисление стоимости чего-либо. Она необходима для того, чтобы определить финансовый результат: прибыль или убыток или же для управления затратами и ассортиментом продукции и услуг. Каждому управляющему важно знать, какая продукция какую прибыль приносит. Цена любой продукции, представленной на рынке, является следствием взаимодействия предложения и спроса. Действие  законов ценообразования на рынке, когда действует свободная конкуренция, приводит к тому, что цена продукции не может быть сформирована по желанию производителя либо покупателя, стоимость выравнивается автоматически. А вот затраты, которые формируют себестоимость продукции – это совсем другое дело. Данные показатели могут расти  либо снижаться и это зависит от целого ряда объективных и субъективных факторов. Таким образом, у производителя есть множество рычагов, позволяющих снизить затраты. Умелые руководители используют данные рычаги, но для этого нужна основа – калькуляция себестоимости продукции.

Данная работа выполнена  в программе Microsoft Excel. Excel – это электронная таблица, она принесла с собой огромное облегчение в расчетах и в формулах. Ученые доказали что работа в этой программе ускорила процесс в десятки раз, так что калькуляторы ушли в прошлое, они нам уже не нужны. Каркас Excel это таблица, она состоит из множества ячеек, как мир состоит из атомов, ячейка собирается в листы, а листы собираются в книгу, книга это файл. Набор файлов - это рабочая область. Каждая из этих ячеек имеет свой адрес, номер строки и название колонки.

 

Постановка задачи

  1. Условие задачи

В течение дня в салоне сотовой  связи проданы мобильные телефоны, код, модель и цена которых указаны в таблице. 

Для решения задачи необходимо следующее.

1. В итоговой таблице «Ведомость  продаж» обеспечить автоматическое заполнение данными столбцов «Модель мобильного телефона», «Цена, руб.», «Продано, шт.», используя исходные данные.

2. Организовать межтабличные связи  с использованием функций ВПР  или ПРОСМОТР для автоматического  запроса цены и количества проданных телефонов.

3. Рассчитать сумму, полученную  от продаж каждой из моделей,  итоговую сумму продаж.

4. Сформировать  документ «Ведомость продаж мобильных телефонов».

   5. Результаты представить в графическом виде и провести анализ результатов.

  1. Цель решения задачи

Салон связи «Евросеть» знаменит недорогими ценами и хорошим качеством своей  продукции. Генеральный директор решил провести калькуляцию марок телефонов по наиболее выпускаемым. Ими оказались телефон мобильный телефон марки «HTC Desire S», «Nokia E7» и «Nokia N8» . Задача будет решаться в программной среде Microsoft Excel.

Цель решения задачи – формирование стоимости каждого компонента в изделии, стоимость готового изделия, заполнение формы документа «Калькуляция». Представление результатов вычислений в графике.

  1. Математическая модель решения задачи

Необходимо рассчитать такие показатели, как:

- сумму, полученную от продаж каждой модели

- итоговую сумму продаж

  1. Технология решения задачи
  2. Работа выполняется в MS Excel.
  3. Первый лист мы переименовываем в Прайс-лист. Создаём 3 колонки с названиями: Код мобильного телефона, Модель мобильного телефона, Цена в рублях. В каждой из колонок 6 позиций. (Рис. 1)

Рис. 1

  1. Добавляем второй лист и называем его Список продаж. Создаём 3 колонки – Номер продажи, Код мобильного телефона, Продано(шт). В каждой из колонок 6 позиций. (Рис. 2)

(Рис. 2)

 

  1. Создаём третий лист с названием Ведомость продаж.  Расчёт будет происходить в колонке Цена, руб. С помощью функции Просмотр, находим Модель мобильного телефона в прайс-листе и Цена в рублях в прайс листе (Рис. 1) С помощью функции Просмотр (Рис. 4), находим стоимость каждого изделия отдельно, а потом находим сколько продано штук и перемнажаем по соответствующей строке.

(Рис. 3)

(Рис. 4)

 

 

 

 

 

 

 

  1. В таблице Ведомость продаж у нас имеется колонка Итого,(рис.5) которая показывает нам сумму всей проданной продукции в салоне «Евросеть»и рассчитывается с помощью функции Сумм(рис.6)

(рис.5)

 

(рис.6)

 

 

 

 

 

  1. Создаём график. (Рис.7)

 

(Рис. 7)

Заключение

Таким образом,  формирование таблиц позволяет решить поставленные задачи:  рассчитать стоимость отдельного компонента, стоимость проданной продукции в определённом количестве, сумму всех этих изделий, построить для наглядности графики.

Создание различных диаграмм (гистограмм, графиков) на основе данных сводных  таблиц средствами MS Excel позволяет не только наглядно представлять результаты обработки информации для проведения анализа с целью принятия решений, но и достаточно быстро осуществлять манипуляции в области их построения в пользу наиболее удобного представления результатов визуализации по задаваемым параметрам.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Информатика: учебное пособие/ под ред. Б.Е. Одинцова, А. Н. Романова. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012.
  2. Агальцов В.П., Титов В.М. Информатика для экономистов: учебник. – М.: Форум: ИНФРА – М, 2006.
  3. Макарова Н. В., Волков В. Б – Информатика, Питер – 2011.
  4. Информатика: Практикум для экономистов: учебное пособие/ под ред. В.П. Косарева – М. – 2009.
  5. Практикум по экономической информатике: учебное пособие. Ч. II

под ред. В.П. Косарева, Г.А. Титоренко  – 2002.

Электронные ресурсы

  1. Компьютерная обучающая программа по дисциплине «Информатика» / А.Н. Романов, В.С. Торопцов, Д.Б Григорович, Л.А. Галкина, А.Ю. Артемьев, Н.И. Лобова, К. Е. Михайлов,  Г.А. Жуков, О.Е. Кричевская, С.В. Ясеновский, Л.А. Вдовенко, Б.Е. Одинцов – М.:ВЗФЭИ.

 

Приложения

 


Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"