Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:10, контрольная работа
Интернет - сеть сетей, объединяющая миллионы компьютеров по всему миру. Как только вы вошли в этот бескрайний океан информации, вам становятся доступны любые данные. Здесь можно отыскать всё: от постановлений правительства и каталожных карточек библиотек до современной музыки и биографий звезд Голливуда; от текстов современных бестселлеров до шедевров мировой классической литературы; от галереи детского творчества до сложных баз данных и серьезных системных программ.
6. Структура информационных ресурсов сети Интернет
16. Концепция электронного правительства в России
В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация.
К общесистемному программному обеспечению относятся комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.
Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы. В его состав входят пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.
Техническая документация на разработку программных средств должна содержать описание задач, задание на алгоритмизацию, экономико-математическую модель задачи, контрольные примеры.
Организационное обеспечение — это совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС.
Организационное обеспечение реализует следующие функции:
Организационное обеспечение создается по результатам предпроектного обследования на 1-м этапе построения БД.
Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.
Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.
В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти. В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.
Правовое обеспечение этапов разработки информационной системы включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.
Правовое обеспечение этапов функционирования информационной системы включает:
Список литературы:
1. Данилевский Ю.Г., Петухов И.А., Шибанов B.C. Информационная технология в промышленности. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1988.
2. Информационная технология, экономика, культура / Сб. обзоров и рефератов. - М.: ИНИОН РАН, 1995.
3. Информационные системы в
16. Концепция электронного
«Электронное правительство» (e-Government) - часто встречающийся, в последнее время, термин. Используется, впрочем, чаще наивно-интуитивно, не особенно и задумываясь-то над содержанием понятия. Поэтому, вместо «единое окно» читаешь иногда: «одно окно» (трудно себе вообразить что-то более ужасное, чем обслуживание населения «через одно окно»).
Появился этот термин в конце 80-ых годов прошлого века в США и Канаде.
«Электронное правительство» - часть электронной экономики и демократии в стране, система для повышения степени ответственности государства перед народом, мало зависящая от географических факторов.
Впервые об электронном документообороте (в рамках СССР) заявил известный советский кибернетик В.М.Глушков в своей книге «Основы безбумажной информатики». Он разработал принципы создания Общегосударственной системы автоматизированного управления всей экономикой большой страны (система ОГАС).
«Электронное правительство» направлено на изменение моделей взаимодействий в обществе.
Что это такое «электронное правительство»?
Это такая инфраструктура государства, которая интегрирует с помощью сетей Интернет в новую, единую среду, как население страны, так власть и бизнес. Основной целью такой интеграции является новая организация и поддержка новых форм оперативного, результативного и массового общения граждан и бизнеса с правительством, различного уровня властными структурами.
Актуальность «электронного правительства» определяется динамичностью многих подсистем современного государства: ФСС, ПФР, ФМС, адвокатура, суды, нотариат, бюджет, налоги, финансы, таможня, наука, образование, медицина, ЖКХ и т.д.
Создание «электронного правительства» должно минимизировать непосредственное («контактное») взаимодействие населения и органов государства, перенося участие в управлении государством (через систему выборов, например) в систему «электронного правительства». Основа такого коренного изменения взаимодействия – изменение менталитета госслужащих, структуры и принципов их взаимодействий между собой и с населением.
«Электронное правительство» предполагает:
Модели взаимодействия электронного правительства
«Электронное правительство» – это не дополнение или аналог «обычного» правительства. Это – новые способы взаимодействий с помощью Интернет-коммуникаций, корпоративных и социальных сетей с целью повышения эффективности предоставляемых государственных услуг.
Основные модели взаимодействий электронного правительства:
Концепция формирования «электронного правительства» в РФ.
В РФ разработана и утверждена (6 мая 2008 года) Концепция по формированию в РФ электронного правительства в рамках реализации проекта «Электронная Россия» (постановление № 721 «О внесении изменений в ФЦП «Электронная Россия»»).
Основные цели и задачи этой Концепции:
Что необходимо сделать в рамках Концепции?
Для всего этого необходимо будет обеспечить в полной мере использование и информационную защиту:
Примеры реализации Концепции по России
Из различных СМИ и сообщений в Интернет следует, что пока «электронное правительство» более или менее функционально реализовано в Сингапуре и Эстонии. А что сделано в России?
Примеры работ реализации Концепции «электронного правительства» по России:
Это далеко не полный перечень моментов развития «Электронного правительства» в России.
Полная реализация «Электронного правительства» (трудно сказать, к какому сроку) должна позволить достижения уровня многих развитых стран и приближения к показателям стран ЕС. Ведь и по уровню компьютеризации, и доступности Рунет непреодолимого отставания от этих стран – нет.
Следует отметить, что плохо обстоят дела с эффективным инструментарием, как для разработок, так и для адаптации, а также для оценки их эффективности. Да и психологический барьер неподготовленного «чиновничества» и населения также сильно сказывается.
Электронный парламент.
Концепция «электронный парламент» внесена в Думу недавно, но пока на реализацию денег не было. Сейчас финансы найдены, после выборов планируется выделение примерно 500 млн. руб. Концепция предусматривает ряд этапов.
На первом этапе произойдет объединение баз документооборота Госдумы и Совета Федерации с подключением региональных парламентов, а далее и муниципалитета.
На втором этапе – создание парламентского портала для населения.
После авторизации любой может внести законодательные предложения. Предложения, которые соберут на портале достаточно голосов независимых экспертов и посетителей сайта, будут затем рассмотрены в Думе. Она сейчас оснащается Wi-Fi, но есть сложности безопасного подключения к специальному модему.
Необходимо использование электронной цифровой подписи.
Электронная цифровая подпись – как элемент взаимодействия в рамках «электронное правительство»
Электронная цифровая подпись понадобится всем. Особенно, при реализации «электронного правительства».
Электронная цифровая подпись – систем электронного взаимодействия с использованием двух ключей - открытого (передается адресату, другому лицу) и закрытого (хранится у владельца). Ключ ЭЦП сертифицируется удостоверяющим центром (сертификационным органом). Такой центр есть в каждом регионе.
Сертификат ключа электронной цифровой подписи включает (содержит) обязательные сведения: ФИО (или наименование) владельца или полномочного представителя, открытый ключ, срок действия, номер сертификата, другие данные.
Федеральный Закон «Об электронной цифровой подписи» предусматривает ответственность за нарушение регламента об ЭЦП и декларирует следующие положения: