Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:10, контрольная работа

Описание работы

Интернет - сеть сетей, объединяющая миллионы компьютеров по всему миру. Как только вы вошли в этот бескрайний океан информации, вам становятся доступны любые данные. Здесь можно отыскать всё: от постановлений правительства и каталожных карточек библиотек до современной музыки и биографий звезд Голливуда; от текстов современных бестселлеров до шедевров мировой классической литературы; от галереи детского творчества до сложных баз данных и серьезных системных программ.

Содержание работы

6. Структура информационных ресурсов сети Интернет
16. Концепция электронного правительства в России

Файлы: 1 файл

Правовые Интернет-ресурсы.docx

— 198.49 Кб (Скачать файл)

В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация.

К общесистемному программному обеспечению относятся комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.

Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы. В его состав входят пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.

Техническая документация на разработку программных средств должна содержать описание задач, задание на алгоритмизацию, экономико-математическую модель задачи, контрольные примеры.

Организационное обеспечение — это совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС.

Организационное обеспечение реализует следующие функции:

  • анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации;
  • подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности;
  • разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.

Организационное обеспечение создается по результатам предпроектного обследования на 1-м этапе построения БД.

Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.

В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти. В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.

Правовое обеспечение этапов разработки информационной системы включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.

Правовое обеспечение этапов функционирования информационной системы включает:

  • статус информационной системы;
  • права, обязанности и ответственность персонала;
  • порядок создания и использования информации и др.

 

Список литературы:

1. Данилевский Ю.Г., Петухов И.А., Шибанов B.C. Информационная технология  в промышленности. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1988.

2. Информационная технология, экономика, культура / Сб. обзоров и рефератов. - М.: ИНИОН РАН, 1995.

3. Информационные системы в экономике / Под ред. В.В. Дика. - М.: Финансы и  статистика, 1996.

 

 

16. Концепция электронного правительства  в России

«Электронное правительство» (e-Government) - часто встречающийся, в последнее время, термин. Используется, впрочем, чаще наивно-интуитивно, не особенно и задумываясь-то над содержанием понятия. Поэтому, вместо «единое окно» читаешь иногда: «одно окно» (трудно себе вообразить что-то более ужасное, чем обслуживание населения «через одно окно»).

Появился этот термин в конце 80-ых годов прошлого века в США и Канаде.

«Электронное правительство» - часть электронной экономики и демократии в стране, система для повышения степени ответственности государства перед народом, мало зависящая от географических факторов.

Впервые об электронном документообороте (в рамках СССР) заявил известный советский кибернетик В.М.Глушков в своей книге «Основы безбумажной информатики». Он разработал принципы создания Общегосударственной системы автоматизированного управления всей экономикой большой страны (система ОГАС).

«Электронное правительство» направлено на изменение моделей взаимодействий в обществе.

Что это такое «электронное правительство»?

Это такая инфраструктура государства, которая интегрирует с помощью сетей Интернет в новую, единую среду, как население страны, так власть и бизнес. Основной целью такой интеграции является новая организация и поддержка новых форм оперативного, результативного и массового общения граждан и бизнеса с правительством, различного уровня властными структурами.

Актуальность «электронного правительства» определяется динамичностью многих подсистем современного государства: ФСС, ПФР, ФМС, адвокатура, суды, нотариат, бюджет, налоги, финансы, таможня, наука, образование, медицина, ЖКХ и т.д.

Создание «электронного правительства» должно минимизировать непосредственное («контактное») взаимодействие населения и органов государства, перенося участие в управлении государством (через систему выборов, например) в систему «электронного правительства». Основа такого коренного изменения взаимодействия – изменение менталитета госслужащих, структуры и принципов их взаимодействий между собой и с населением.

«Электронное правительство» предполагает:

  • информационную и коммуникационную грамотность населения;
  • наличие и государственную поддержку необходимого количества и качества (структура, содержание, «мощность») информационных систем и потоков;
  • технологическую модернизацию, оптимизацию (рационализацию) всех форм, структур и систем государственного аппарата и управления, «прозрачность» их функционирования, взаимодействия, расходования государственных средств.

Модели взаимодействия электронного правительства

«Электронное правительство» – это не дополнение или аналог «обычного» правительства. Это – новые способы взаимодействий с помощью Интернет-коммуникаций, корпоративных и социальных сетей с целью повышения эффективности предоставляемых государственных услуг.

Основные модели взаимодействий электронного правительства:

  • между государством и населением, гражданами (G2C, Government-to-Citizen, Государство-Гражданин);
  • между государством и бизнесом (G2B, Government-to-Business, Государство-Бизнес);
  • между ветвями госвласти (G2G, Government-to-Government, Государство-Государство);
  • между государством и госслужащими (G2E, Government-to-Employees, Государство-Служащие).

Концепция формирования «электронного правительства» в РФ.

В РФ разработана и утверждена (6 мая 2008 года) Концепция по формированию в РФ электронного правительства в рамках реализации проекта «Электронная Россия» (постановление № 721 «О внесении изменений в ФЦП «Электронная Россия»»).

Основные цели и задачи этой Концепции:

  • доступные качественные услуги государства и муниципалитета – как для физических, так и для юридических лиц;
  • упрощенные, оперативные и эффективные процедуры оказания населению государственных слуг, в том числе, самообслуживания при оказании таких услуг;
  • реализация принципа «единого окна» для обслуживания физических и юридических лиц;
  • расширение доступа всех к (открытой) информации по работе органов власти;
  • расширение и поддержка доступности к такой информации;
  • расширение форм участия народа в принятии властью решений;
  • обеспечение и поддержание эффективной обратной связи типа «население - власть»;
  • усиление ответственности власти за надлежащее качество принимаемых ею решений.

Что необходимо сделать в рамках Концепции?

Для всего этого необходимо будет обеспечить в полной мере использование и информационную защиту:

  • средств удаленного доступа к открытой и общезначимой информации всех структур власти;
  • государственных и муниципальных услуг с помощью центров доступа и сетей Интернет (по принципу «электронный киоск») и многофункциональных центров предоставления таких услуг;
  • электронного документооборота;
  • информационных систем планирования и управления;
  • нормативно-правовой базы взаимодействий участников.
  • Строительство «электронного правительства» и сайтов
  • «Сайтостроительство» для нужд «электронного правительства» предусматривает:
  • развитие сети ведомственных сайтов для доступа к ведомственным информационным системам;
  • развитие информационно-справочной системы поддержки госуслуг и взаимодействия граждан с госорганами;
  • создание порталов органов госвласти;
  • развитие интерактивного взаимодействия и электронных платежей;
  • обеспечение полного и недискриминационного доступа к ресурсам, обратной связи и обработки обращений граждан;
  • создание сети центров общественного доступа (на почте, в библиотеке и др.).

Примеры реализации Концепции по России

Из различных СМИ и сообщений в Интернет следует, что пока «электронное правительство» более или менее функционально реализовано в Сингапуре и Эстонии. А что сделано в России?

Примеры работ реализации Концепции «электронного правительства» по России:

  • портал электронного представления товарной информации на таможне РФ;
  • создается в Москве интеллектуальная система борьбы с автоугонами и транспортной системы;
  • оформление (подача заявления и фотографии) внутреннего паспорта через портал;
  • начата разработка «электронного офиса» московской мэрии для работы с населением, в том числе, отслеживания общественного мнения о недостатках работы мэрии в Интернет;
  • внедрены процедуры электронного взаимодействия в арбитражном суде Московского округа;
  • разработаны и прошли опытную эксплуатацию информационные киоски доступа для проектов «Электронный Татарстан» и «Электронная Чувашия» (пилотные проекты), в частности, бюджет программы по Татарстану увеличен в полтора раза в 2012 году по сравнению с прошлогодним (до 200 млн. руб.);
  • разработана основа для «Электронного правительства» Калужской области (система, объединяющая правительство и министерства области, администрации губернатора, районов, городских округов и других точек (всего 48);
  • запущен (при содействии «Дальсвязи») социальный проект «Поколение оn-line» (обучение старшего поколения Интернет-взаимодействиям);
  • запущена в Тульской области (по программе «Электронное правительство») подготовка регистрационных документов, как для физических, так и для юридических лиц, почти две тысячи учреждений объединят в единую сеть;
  • запущена в Самарской области (по соответствующей региональной программе) интерактивная кадастровая геоинфосистема (цифровая карта), с данными о любом земельном участке (правовой статус, адрес, площадь, стоимость по кадастру), с заверением электронной подписью в Госреестре и пересылкой заявителю по e-mail;
  • запущена и функционирует в Кировской области «электронная приемная» - жители области могут направить жалобы на любой орган (любое должностное лицо) исполнительной власти;
  • реализуется переход к межведомственному электронному взаимодействию при предоставлении госуслуг в Свердловской области (по 43 типовым услугам);
  • запускается разветвленная сеть из 293 электронных терминалов по оказанию госуслуг в 160 административных зданиях Нижегородской области, где планируется осуществлять все платежи только через эти терминалы (в том числе, за связь и ЖКХ);
  • первоочередные услуги (получение субсидии ЖКХ, документов ЗАГС, постановка на учет нуждающихся в жилье и другие, всего их 17) в Курганской области принимаются в электронном виде;
  • в рамках реализации пилотного проекта в Ростовской области реализованы информационные системы для размещения госуслуг, корпоративная сеть телесвязи органов госвласти и административных центров области, сформирован перечень около 300 госуслуг органов власти и 220 услуг подведомственных учреждений;
  • в электронный вид переводят социально значимые госуслуги в Калининградской области (ежемесячные пособия на ребенка, материнский капитал, поиск работы и временное трудоустройство, ЗАГС, результаты ЕГЭ);
  • в Татарстане осуществляется переход к электронному журналу в школах, а в Ставрополье и еще в шести регионах страны – «облачный сервис в школах».

Это далеко не полный перечень моментов развития «Электронного правительства» в России.

Полная реализация «Электронного правительства» (трудно сказать, к какому сроку) должна позволить достижения уровня многих развитых стран и приближения к показателям стран ЕС. Ведь и по уровню компьютеризации, и доступности Рунет непреодолимого отставания от этих стран – нет.

Следует отметить, что плохо обстоят дела с эффективным инструментарием, как для разработок, так и для адаптации, а также для оценки их эффективности. Да и психологический барьер неподготовленного «чиновничества» и населения также сильно сказывается.

Электронный парламент.

Концепция «электронный парламент» внесена в Думу недавно, но пока на реализацию денег не было. Сейчас финансы найдены, после выборов планируется выделение примерно 500 млн. руб.  Концепция предусматривает ряд этапов.

На первом этапе произойдет объединение баз документооборота Госдумы и Совета Федерации с подключением региональных парламентов, а далее и муниципалитета.

На втором этапе – создание парламентского портала для населения.

После авторизации любой может внести законодательные предложения. Предложения, которые соберут на портале достаточно голосов независимых экспертов и посетителей сайта, будут затем рассмотрены в Думе. Она сейчас оснащается Wi-Fi, но есть сложности безопасного подключения к специальному модему.

Необходимо использование электронной цифровой подписи.

Электронная цифровая подпись – как элемент взаимодействия в рамках «электронное правительство»

Электронная цифровая подпись понадобится всем. Особенно, при реализации «электронного правительства».

Электронная цифровая подпись – систем электронного взаимодействия с использованием двух ключей - открытого (передается адресату, другому лицу) и закрытого (хранится у владельца). Ключ ЭЦП сертифицируется удостоверяющим центром (сертификационным органом). Такой центр есть в каждом регионе.

Сертификат ключа электронной цифровой подписи включает (содержит) обязательные сведения: ФИО (или наименование) владельца или полномочного представителя, открытый ключ, срок действия, номер сертификата, другие данные.

Федеральный Закон «Об электронной цифровой подписи» предусматривает ответственность за нарушение регламента об ЭЦП и декларирует следующие положения:

  • электронная цифровая подпись и оригинал подписи лица (правомочного лица) имеют одинаковую силу;
  • пользователь открытого ключа может требовать подтверждения сертификата ключа в удостоверяющем центре;
  • владелец сертификата ответственен (в уголовном порядке!) за последствия, возникшие при использовании (несанкционированном!) закрытого ключа;
  • неправомерное использование ЭЦП лица или доступ к нему приводит к ответственности (до уголовной!).

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"