Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 15:43, контрольная работа
6. Что такое модель?
17. Что такое информационная технология?
20. Что такое информационное обеспечение?
31. Что такое файл?
48. Что такое АРМ (автоматизированное рабочее место)
6. Что такое модель?
В своей деятельности человек повсеместно
использует модели, то есть создает образ, копию того объекта, с которым ему приходится иметь дело.
Продумывая план действий, представляя
результат своих действий, человек строит
модель на уровне мысли.
Модель - это искусственно созданный объект,
дающий упрощенное представление о реальном
объекте, процессе или явлении, отражающий
существенные стороны изучаемого объекта
с точки зрения цели моделирования. Моделирование - это построение моделей, предназначенных
для изучения и исследования объектов,
процессов или явлений.
Объект, для которого создается модель,
называют оригиналом или протот
Системный подход позволяет создавать
полноценные модели. Особенности системного
подхода заключаются в следующем. Изучаемый
объект рассматривается как система, описание
и исследование элементов которой не выступает
как сама цель, а выполняется с учетом
их места (наличие подзадач). В целом объект
не отделяется от условий его существования
и функционирования. Объект рассматривается
как составная часть чего-то целого (сам
является подзадачей). Один и тот же исследуемый
элемент рассматривается как обладающий
разными характеристиками, функциями
и даже принципами построения. При системном
подходе на первое место выступают не
только причинные объяснения функционирования
объекта, но и целесообразность включения
его в состав других элементов. Допускается
возможность наличия у объекта множества
индивидуальных характеристик и степеней
свободы. Альтернативы решения задач сравниваются
в первую очередь по критерию "стоимость-эффективность".
Создание универсальных моделей - это
следствие использование системного подхода.
Моделирование (эксперимент) может быть
незаменимо. Мы не можем, например, устроить
ядерную катастрофу, чтобы выяснить масштабы
возможного заражения, а с помощью компьютера
возможен расчет (и достаточно точный)
интересующих исследователей параметров.
Моделирование - исследование явлений,
процессов или систем объектов путем построения
и изучения их моделей - это основной способ
научного познания. В информатике данный
способ называется вычислительный эксперимент
и основывается он на трех основных понятиях:
модель - алгоритм - программа.
Использование компьютера при моделировании
возможно по трем направлениям:
1. Вычислительное - прямые расчеты по программе.
2. Инструментальное - построение базы
знаний, для преобразования ее в алгоритм
и программу.
3. Диалоговое - поддержание интерфейса
между исследователем и компьютером.
17. Что такое информационная технология?
Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.
Информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
Используемые в производственной сфере такие технологические понятия, как норма, норматив, технологический процесс, технологическая операция и т.п., могут применяться и в информационной технологии. Прежде чем разрабатывать эти понятия в любой технологии, в том числе и в информационной, всегда следует начинать с определения цели. Затем следует попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий, приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый программный инструментарий.
Необходимо понимать, что освоение информационной технологии и дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что нужно сначала хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию). Он может начинаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий. Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды.
Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:
• обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;
• включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;
• иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.
20. Что такое информационное обеспечение?
Информационное обеспечение- это :
1) обеспечение фактическими
2) использование информационных
данных для автоматизированных
систем управления; 3) использование
информации для обеспечения
Обеспечение информацией управленческих структур (государства, корпораций, организаций) производится прежде всего за счет организаций, специально занимающихся сбором данных (государственные органы статистики, научные центры различного типа). Большую роль в информационном обеспечении управленческих структур играют средства массовой информации, которые не только представляют большой массив информации, но и формируют на ее основе общественное мнение, воздействующее на управленческие решения.
Вторым важным направлением информационного обеспечения является формирование информационных данных для автоматической системы управления (АСУ). Вводимая в систему АСУ информация является необходимым элементом всей системы, без которой невозможно математическое, техническое, организационно-правовое ее функционирование. Информация, вводимая в систему, ее предмашинная обработка - основа современных автоматизированных информационных систем.
Третье направление информационного обеспечения связано с удовлетворением информационных запросов потребителей самого разнообразного типа: как организаций, учреждений, так и отдельных лиц. В этом случае в качестве информационного обеспечения выступают не только статистические данные, данные социологических опросов, данные архивов и пр. официальных учреждений, но и такие типы информации, как книжные и журнальные публикации, научные отчеты, диссертации и пр. Наиболее распространенной формой этого типа информационного обеспечения являются библиотеки, а в современных условиях все большее значение приобретают службы и центры анализа информации (например в России -Всероссийский институт научной и технической информации, Всероссийский научно-технический информационный центр и др. информационные службы).
31. Что такое файл?
Файлом (от англ. file — цепочка) называется последовательный набор данных, хранящийся на каком-либо физическом носителе и имеющий собственные имя и расширение. Расширение файла предназначено для однозначной и исчерпывающей идентификации типа файлового объекта; оно записывается справа от имени файла и отделяется от него точкой. В данном случае тип файлового объекта — это функциональная характеристика файла, с помощью которой операционная система определяет набор программ, способных обрабатывать или использовать данный файл. Если мы рассмотрим в качестве примера некий абстрактный файл README.TXT, то здесь именем файла является строка README, а его расширением — .ТХТ, которое указывает на то, что данный файловый объект относится к типу «текстовый файл» и может быть обработан с использованием какого-либо текстового редактора, например стандартной программы Блокнот из комплекта поставки Windows.
Согласно устоявшейся практике, принято делить все многообразие существующих на сегодняшний день файлов на несколько различных классов по признаку их функционального применения. К первому из упомянутых выше классов относятся так называемые файлы пользователя — текстовые документы, рисунки, веб-страницы и прочие файловые объекты, создаваемые пользователем компьютера для какой-либо определенной цели или для собственных нужд. Для таких файлов пользователь может назначать произвольные имена, соответствующие, однако, принятому в Windows стандарту. Расширения пользовательских файлов, как правило, автоматически присваиваются им программами, при помощи которых эти файлы создаются, либо указываются пользователем вручную исходя из типа каждого конкретного файлового объекта и способа его дальнейшего применения. Ко второму классу относятся системные файлы — то есть файлы, используемые операционной системой в процессе ее работы. Имена и расширения таких файлов заранее определены разработчиками Windows, и любое их изменение потенциально способно привести к нарушению работоспособности системы. Третий класс включает программные файлы, используемые установленным на вашем компьютере программным обеспечением. Их имена и расширения назначаются разработчиками соответствующих программ. Как уже упоминалось выше, файловые объекты принято также классифицировать по их типам в соответствии с набором приложений, которые могут эти файлы обрабатывать, — в частности, к различным типам файлов относятся текстовые документы, документы Microsoft Word, архивы (файлы, содержащие какие-либо сжатые данные), исполняемые файлы (файлы, которые могут быть запущены в операционной системе в режиме программы) и т. д.
Имена файлов в операционной системе Microsoft Windows могут быть записаны с использованием цифр, символов латинского или национального алфавитов, знака «дефис». Допускается запись имен как в верхнем, так и в нижнем регистре. Предельная длина имени файла с учетом пробелов и расширения не может составлять более 255 знаков. Имена файлов не должны содержать следующие символы: \ /: * ? ” | [ ]{}.
Допускается (но не рекомендуется) использование
символов «пробел», «подчеркивание», «точка»,
«запятая», «точка с запятой», «апостроф»,
а также: А ! @ # $ % & Поскольку эти символы
являются для системы «служебными» и Windows
интерпретирует их особым образом, их
не следует применять без крайней необходимости.
Если первым символом в имени файла является
пробел, Windows его игнорирует.
Что такое файл ? Файлы в Windows отображаются с использованием
специальных графических изображений,
называемых значками. Внешний вид значков
зависит от типа соответствующего им файлового
объекта.
Проводя доступную параллель между системой хранения файлов и папок в Windows и обычной бумажной книгой, можно привести следующий пример: на вашей книжной полке может храниться несколько книг, так же, как и в компьютере может одновременно работать несколько дисков. Каждая книга имеет корешок, к которому крепятся ее страницы, — каждый диск имеет корневую папку, обозначаемую символом «\», где расположено все информационное содержимое диска. В книге имеются главы, каждой из которых присвоено собственное название, — в корневой директории содержатся папки, имеющие собственные имена. Главы книги могут содержать подразделы более низкого уровня — папки могут иметь вложенные подпапки. И наконец, в подглавах книги содержатся текст и иллюстрации, которые и являются полезным наполнением издания, — в папках хранятся файлы, в том числе, например, текстовые и графические, содержимое которых можно при желании прочитать или просмотреть на экране. Запомнив эту несложную аналогию, можно лучше понять принцип хранения информации в современных компьютерах.
48. Что такое АРМ (автоматизированное рабочее место)
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО (АРМ) [automatized working station] - рабочее место работника умственного труда или служащего, оборудованное СВТ, включающими терминалы (дисплеи или персональные ЭВМ) и учитывающими все стороны человеческой деятельности в конкретной области знания и человеческие факторы. АРМ обычно ориентирован на специальность своим составом оборудования внешних устройств и программным обеспечением. Средствами локальной или глобальной сети ЭВМ АРМ и СУБД может быть соединен с другими АРМами или некоторыми центральными процессорами. АРМ предназначен для решения профессиональных проблем с помощью проблемно-ориентированных программного и лингвистического обеспечения.
Автоматизированное рабочее
место (АРМ) можно определить как комплекс
информационных ресурсов, программно-технических
и организационно технологических средств
индивидуального и коллективного пользования,
объединенных для выполнения определенных
функций профессионального работника
управления. С помощью АРМ специалист
может обрабатывать тексты, посылать и
принимать сообщения, хранящиеся в памяти
ЭВМ, участвовать в совещаниях, организовывать
и вести личные архивы документов, выполнять
расчеты и получать готовые результаты
в табличной и графической форме. Обычно
процессы принятия решений и управления
в целом реализуются коллективно, но необходима
проблемная реализация АРМ управленческого
персонала, соответствующая различным
уровням управления и реализуемым функциям.
Подготовка информации для принятия решений,
собственно принятие решений и их реализация
могут иметь много общего в различных
экономических службах предприятия. Также
многие функции являются типовыми для
многих предприятий. Это позволяет создавать
гибкие, перестраиваемые структуры управления. В основу конструирования АРМ положены
следующие основные принципы:
1. Максимальная ориентация на
конечного пользователя, достигаемая
созданием инструментальных средств адаптации
АРМ к уровню подготовки пользователя,
возможностей его обучения и самообучения.
2. Формализация профессиональных
знаний, то есть возможность предоставления
с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать
новые функции и решать новые задачи в
процессе накопления опыта работы с системой.
3. Проблемная ориентация АРМ
на решение определенного класса задач,
объединенных общей технологией обработки
информации, единством режимов работы
и эксплуатации, что характерно для специалистов
экономическихслужб.
4. Модульность построения, обеспечивающая
сопряжение АРМ с другими элементами системы
обработки информации, а также модификацию
и наращивание возможностей АРМ без прерывания
его функционирования.
5. Эргономичность, то есть создание
для пользователя комфортных условий
труда и дружественного интерфейса общения
с системой.