Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 19:09, контрольная работа
Помимо оперативной памяти, компьютеру необходима дополнительная память для долговременного размещения данных. Такие устройства называются ВЗУ (внешние запоминающие устройства). Различные способы хранения и записи информации служат для разных целей,на сегодняшний день не существует универсального ВЗУ, которое может быть использовано как постоянное и переносное одновременно, и при этом быть доступным рядовым пользователям. Информацию необходимо сохранять на носителях, не зависящих от наличия напряжения, и таких размеров, которые превышают возможности всех современных видов первичной памяти.
.com |
- исполняемые .exe,bat, txt-текстовые,doc. |
|
Известны десятки стандартных расширений, используемых при работе с различными программными системами.
В различных ОС существуют определенные ограничения на длину имени и расширения имени файла. Так, в MS-DOS длина имени файла не должна превышать восьми символов, а расширение - трех. В ОС UNIX ограничения значительно менее жесткие.
Имена директорией, начиная от корневого, образующие путь к файлу, отделяемые при записи друг от друга косой чертой (\ в DOS, / в UNIX), также как и обозначение диска, относятся к идентификатору файла. Например, в MS-DOS
d:\lang\pascal\work\example.
есть файл с именем example и расширением pas, указывающем на то, что это текст программы на Паскале, полный путь к которому:
d:- диск d;
\lang\pascal\work - это структура вложенных директорией, в самом внутреннем из которых находится необходимый файл example.pas.
Каждый каталог рассматривается как файл, имеет собственное имя. Продвижение по дереву при поиске некоторого каталога или файла возможно как вниз по дереву от текущего узла, так и вверх в направлении к корню. В каждом каталоге хранится список имен файлов, а также ссылки на дескрипторы файлов. В дескрипторах сосредоточена подробная информация о файле (список номеров блоков, занимаемых файлом, метод доступа к файлу, дата создания файла, идентификатор владельца, тип файла). В процессе работы могут создаваться новые каталоги и вписываться в требуемое место иерархии.
Файловая система ОС обеспечивает основные операции над файлами: их открытие (что сопровождается копированием учетной информации о файле, обеспечивающей быстрый доступ к нему, в некоторую структуру данных, расположенную в оперативной памяти, подготовкой буферов и каналов для передачи информации), копирование, перемещение, объединение, удаление, закрытие. Вторую группу представляют операции чтения и записи составных элементов файла. Особая группа операций обеспечивает печать содержимого каталогов или файлов, управление правами доступа к файлам, поиска файлов и т.д.
Развитые многопользовательские файловые системы обеспечивают также защиту и разделение данных, хранящихся в файлах, при работе с ними разных пользователей. Так, например, после входа в систему UNIX (который производится по паролю) пользователь получает доступ к ряду системных, групповых и личных каталогов и файлов. Каждый файл и каталог имеет владельца. Обычно это пользователь, создавший их. Владелец может затем назначить тип защиты файла от трех категорий пользователей:
* владельца (самого себя);
* представителей той же
группы пользователей, что и владелец
(понятие группы полезно при
совместной работе над какими-
* всех остальных пользователей системы.
Каждый файл (каталог) имеет три вида разрешения на доступ:
* чтение (г - read) - можно просматривать содержимое файла (каталога);
*запись (w - write) - можно менять содержимое файла (создавать или удалять файлы в каталоге);
* выполнение (х - execute) - можно использовать файл как команду UNIX.
Комбинация видов доступа к файлу записывается последовательностью 9 символов:
Вопрос 3.Переменные в алгоритмическом языке Visual Basic .
В Visual Basic переменные накапливают информацию
(значения). При их применении Visual Basic занимают
область в памяти компьютера, которая
предназначена для сохранения этой информации.
Имена переменных, составленные из символов,
могут иметь длину в 255 символов. Они начинаются
с буквы, затем могут находиться другие
буквы, цифры или символы подчеркивания.
Регистр символов и наименований
переменной не важен.
Все символы в имени переменной значимы, но их регистр не имеет значения. BASE обозначает такую же переменную, что и base. Но Base, Base 1 и Base_ I являются различными переменными. Visual Basic всегда заменяет первую букву переменной заглавной при определении.
Применение осмысленных имен помогает документировать текст программы и позволяет сделать процесс ее отладки намного легче. Выразительное имя переменной служит прекрасным способом объяснения смысла применения многих инструкций в коде программы.
Именем новых переменных не могут быть
зарезервированные слова; например, Print
не подходит для этого. Но такие слова
могут использоваться как часть имени
переменной, например: Printlt. Visual Basic будет
показывать сообщение об ошибке, когда
программист использует зарезервированное
слово как название своей переменной,
причем обычно непосредственно после
нажатия клавиши ENTER.
Одно из наиболее общих соглашений об
именах переменных состоит в использовании
заглавных букв в начале каждого из слов,
составляющих данное имя (например, Printlt,
а не Printit). Данное соглашение называется
«имена переменных со смешанным регистром».
Иногда применяется и символ подчеркивания
(например, Print_It), но его применяют не часто,
так как это отнимает много места и иногда
вызывает
проблемы при отладке.
Visual Basic способен работать с 14 стандартными типами переменных. Также можно определить собственный тип данных. Рассмотрим некоторые из них, которые в основном применяются при работе с данными.
String Строковые переменные предназначены для того, чтобы хранить символы. Обозначить такой тип можно несколькими способами. Например, обозначать данный тип переменной с помощью добавления символа «$» к концу ее имени, например: AStringVariable$. Теоретически данная переменная может иметь до нескольких миллиардов символов. Однако на компьютере данное число будет намного меньше, так как накладываются ограничения на объемы оперативной памяти, ресурсы Windows или число символов, используемых в форме.
Наиболее часто строковые переменные применяются для выбора из полей ввода. К примеру, если есть поле ввода с именем Text1, в этом случае оператор ContentOfText1S = Text1.Text присваивает строку из поля ввода переменной в левой части такого оператора.