Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 12:48, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Основные принципы разработки баз данных. Базы данных и система управления базами данных (СУБД). Структура простейших баз данных. Проектирование баз данных. Объекты базы данных. Типы данных. Система поддержки работы правоохранительных органов с применением СУБД Oracle.

Файлы: 1 файл

Вариант5.docx

— 82.98 Кб (Скачать файл)

Вариант №5

Вопрос 1. Основные принципы разработки баз данных. Базы данных и система управления базами данных (СУБД). Структура простейших баз данных. Проектирование баз данных. Объекты базы данных. Типы данных. Система поддержки работы правоохранительных органов с применением СУБД Oracle.

База данных (БД) - именованная совокупность данных, отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области. Под предметной областью понимается некоторая область человеческой деятельности или область реального мира, на основе которой создается БД и её структура.

Система управления базами данных (СУБД) - совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, наполнения, обновления и удаления баз данных.

Принципы разработки баз данных

      К современным базам данных, а, следовательно, и к СУБД, на которых они строятся, предъявляются следующие основные требования:

    • Высокое быстродействие (малое время отклика на запрос). Время отклика - промежуток времени от момента запроса к БД до фактического получения данных.

    • Простота обновления данных.

    • Независимость данных - возможность изменения логической и физической структуры БД без изменения представлений пользователей.

    • Совместное использование данных многими пользователями.

    • Безопасность данных - защита данных от преднамеренного или непреднамеренного нарушения секретности, искажения или разрушения.

    • Стандартизация построения и эксплуатации БД (фактически СУБД).

    • Адекватность отображения данных соответствующей предметной области.

    • Простой интерфейс пользователя. Важнейшими являются первые два противоречивых требования: повышение   быстродействия требует упрощения структуры БД, что, в свою очередь, затрудняет процедуру обновления данных, увеличивает их избыточность.

      Безопасность данных включает их целостность и защиту. Целостность данных - устойчивость хранимых данных к разрушению и уничтожению, связанных с неисправностями технических средств, системными ошибками и ошибочными действиями пользователей. Она предполагает:

    • отсутствие неточно введенных данных или двух одинаковых записей об одном и том же факте;

    • защиту от ошибок при обновлении БД;

    • невозможность удаления (или каскадное удаление) связанных данных разных таблиц;

·   • не искажение данных при работе в многопользовательском режиме и в распределенных базах данных;

    • сохранность данных при сбоях техники (восстановление данных).

Целостность обеспечивается триггерами целостности - специальными приложениями-программами, работающими при определенных условиях. Защита данных от несанкционированного доступа предполагает ограничение доступа к конфиденциальным данным и может достигаться:

    • введением системы паролей;

    • получением разрешений от администратора базы данных (АБД);

    • запретом от АБД на доступ к данным;

   • формирование видов - таблиц, производных от исходных и предназначенных конкретным пользователям.

Стандартизация обеспечивает преемственность поколений СУБД, упрощает взаимодействие БД одного поколения СУБД с одинаковыми и различными моделями данных. При этом может быть осуществлен как локальный, так и удаленный доступ к данным (технология клиент/сервер или сетевой вариант).

 

Проектирование баз данных.

 

Основные задачи проектирования баз данных:

    • Обеспечение хранения в БД всей необходимой информации.

    • Обеспечение возможности получения данных по всем необходимым запросам.

    • Сокращение избыточности и дублирования данных.

    • Обеспечение целостности данных (правильности их содержания): исключение противоречий в содержании данных, исключение их потери и т.д.

 

Основные этапы проектирования баз данных:

1) Концептуальное (инфологическое) проектирование – построение формализованной модели предметной области. Такая модель строится с использованием стандартных языковых средств, обычно графических, например ER-диаграмм (диаграмм «Сущность-связь»). Такая модель строится без ориентации на какую-либо конкретную СУБД.

Основные элементы данной модели:

    • Описание объектов предметной области и связей между ними.

    • Описание информационных потребностей пользователей (описание основных запросов к БД).

    • Описание алгоритмических зависимостей между данными.

    • Описание ограничений целостности, т.е. требований к допустимым значениям данных и к связям между ними.

2) Логическое (даталогическое) проектирование – отображение инфологической модели на модель данных, используемую в конкретной СУБД, например на реляционную модель данных. Для реляционных СУБД даталогическая модель – набор таблиц, обычно с указанием ключевых полей, связей между таблицами. Если инфологическая модель построена в виде ER-диаграмм (или других формализованных средств), то даталогическое проектирование представляет собой построение таблиц по определённым формализованным правилам, а также нормализацию этих таблиц. Этот этап может быть в значительной степени автоматизирован.

3) Физическое проектирование – реализация даталогической модели средствами конкретной СУБД, а также выбор решений, связанных с физической средой хранения данных: выбор методов управления дисковой памятью, методов доступа к данным, методов сжатия данных и т.д. – эти задачи решаются в основном средствами СУБД и скрыты от разработчика БД.

На этапе инфологического проектирования в ходе сбора информации о предметной области требуется выяснить:

    • основные объекты предметной области (объекты, о которых должна храниться информация в БД);

    • атрибуты объектов;

    • связи между объектами;

    • основные запросы к БД.

 

 

Объекты базы данных

 

     БД может содержать разные типы объектов. Каждая СУБД может реализовывать свои типы объектов.

    Таблицы – основные объекты любой БД, в которых хранятся все данные, имеющиеся в базе,   и хранится сама структура базы (поля, их типы и свойства).

    Отчеты – предназначены для вывода данных, причем для вывода не на экран, а на   печатающее устройство (принтер). В них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов (верхний и нижний колонтитулы, номера страниц, время создания отчета и другое).

    Страницы или страницы доступа к данным – специальные объекты БД, выполненные в коде HTML , размещаемые на web -странице и передаваемые клиенту вместе с ней. Сам по себе объект не является БД, посетитель может с ее помощью просматривать записи базы в полях страницы доступа. Т.о., страницы – интерфейс между клиентом, сервером и базой данных, размещенным на сервере.

    Макросы и модули – предназначены для автоматизации повторяющихся операций при работе с системой управления БД, так и для создания новых функций путем программирования. Макросы состоят из последовательности внутренних команд СУБД и являются одним из средств автоматизации работы с базой. Модули создаются средствами внешнего языка программирования. Это одно из средств, с помощью которых разработчик БД может заложить в нее нестандартные функциональные возможности, удовлетворить специфические требования заказчика, повысить быстродействие системы управления, уровень ее защищенности.

 

 

Типы данных

 

Данные могут быть представлены следующими видами:

    • целыми и действительными числами;

    • текстом;

    • мультимедийными (графическими объектами, звуковыми сигналами, цветными изображениями).

В зависимости от вида данных, они могут подразделяться на следующие типы:

    • байтовый тип;

    • целочисленные типы простой и двойной точности;

    • типы действительных чисел простой и двойной точности;

    • типы даты и времени;

    • строковый тип;

    • логический тип;

    • тип объектов.

   

Система поддержки работы правоохранительных органов с применением СУБД Oracle.

 
Телекоммуникационная Автоматизированная Информатизированная Система (ТАИС) с использованием СУБД, разработанная “АвиКомп Сервисез” для Министерства внутренних дел Российской Федерации. Применение Oracle обеспечивает соответствующие достоинства данной системы:  
Доступность данных;  
Простота хранения и восстановления данных;  
Защита от несанкционированного доступа;  
Простота администрирования конечных пользователей;  
ТАИС предназначена для использования на различных уровнях оргструктуры Министерства, в территориальных управлениях и отделениях, в мобильных и удаленных оперативных подразделениях и пунктах, а также в смежных подразделениях и службах ФСБ, ФПС, ГТК, НЦБ Интерпола. ТАИС включает в себя полный спектр средств для автоматизации сбора, хранения, учета и анализа информации в области оперативных и оперативно-розыскных мероприятий подразделений МВД РФ в рамках кооперации с ФСБ, ФПС, ГТК, НЦБ Интерпола.  
Антикриминальная оперативно-поисковая система является трехуровневой клиент-серверной информационной системой, состоящей из следующих компонентов:  
Клиент (удаленный, тонкий);  
Сервер приложений;  
Сервер БД;  
Основные достоинства данной системы:  
Дружественный (интуитивно-понятный) интерфейс, ориентируемый на пользователя из заданной прикладной области;  
Язык запроса определен в терминах объектов прикладной области;  
Богатая аналитика;  
Удобные средства построения модели межобъектных связей;  
Возможности поиска и выборки информации из базы данных;  
Углубленная и динамически управляемая защита;  
Открытость архитектуры для сопряжения с внешними системами;  
ТАИС выполняет весь необходимый комплекс аналитических и информационно-поисковых задач. В системе выделены три аналитические подсистемы:  
Подсистема отчетов позволяет осуществлять подготовку отчетов (рабочие, статистические и аналитические отчеты) любой степени глубины детализации и уровня охвата объектов системы, в зависимости от параметров запроса.  
Подсистема аналитических форм предназначена для оперативного интеллектуального анализа данных;  
Подсистема средств интеллектуального анализа данных;  
При создании аналитических и статистических отчетов и форм используются мощные средства создания графиков, таблиц, диаграмм. Для случаев, когда требуется мощная универсальная система анализа и отчетности,возможно применение OLAP систем: Анализаторов и Генераторов отчетов, интегрируемых в существующую БД и обладающих очень мощными средствами анализа и подготовки данных (Data mining).  
Информационно-поисковая система ТАИС обеспечивает:  
Идентификацию пользователя;  
Выбор универсальной формы объекта;  
Идентификацию меж объектных связей;  
Формирование критерий поиска;  
Доступ к объектам по заданным критериям и идентификаторам;  
Редактирование межобъектных связей;  
Отображение ретроспективных связей и пути поиска объекта;  
Навигацию по ретроспективе и/или по меж объектным связям;  
Разработка системы ТАИС осуществляется по CDM-технологии компании Oracle. В процессе разработки использовались: CASE – Oracle Designer, в архитектуре (клиент-сервер) - Oracle Developer, в 3-х уровневой архитектуре - Internet Application Server Enterprise Edition, Oracle Forms Services и Internet Explorer. Для получения отчетов использованы Discoverer Administration Edition и Discoverer Plus. В качестве средства визуального анализа данных используется система Watson (компании Xanalys), позволяющая отображать информацию из базы данных в виде графических диаграмм различного типа (сети, схемы транзакций, событийные диаграммы и т.д.).  
Данное программное решение позволило учитывать сотни тысяч (миллионы) связанных между собой объектов, пространственно-временную информацию об этих объектах и событиях, связанных с ними; осуществлять проверку следственных версий и выдвижение новых версий на основании имеющихся сведений об объектах, их связях и подробной информации о событии. Система характеризуется возможностью ввода новых объектов и дополнения характеристик существующих объектов, а также легкостью установления именованных связей между любыми объектами.  
Наметив столько таблиц, сколько подразделений охватывает база данных, приступают к дальнейшему делению таблиц. Критерием необходимости деления является факт множественного повтора данных в соседних записях. 
4. В каждой из таблиц намечают ключевое поле. В качестве такового выбирают поле, данные в котором повторяться не могут. Например, для таблицы данных о студентах таким полем может служить индивидуальный шифр студента. Для таблицы, в которой содержатся расписания занятий, такого поля можно и не найти, но его можно создать искусственным комбинированием полей «Время занятия» и «Номер аудитории». Эта комбинация неповторима, так как в одной аудитории в одно и то же время не принято проводить два различных занятия. 
Если в таблице вообще нет никаких полей, которые можно было бы использовать как ключевые, всегда можно ввести дополнительное поле типа Счетчик - оно не может содержать повторяющихся данных по определению. 
5. С помощью карандаша и бумаги расчерчивают связи между таблицами. Такой чертеж называется схемой данных. 
Существует несколько типов возможных связей между таблицами. Наиболее распространенными являются связи «один ко многим» и «один к одному». Связь между таблицами организуется на основе общего поля, причем в одной из таблиц оно обязательно должно быть ключевым, то есть на стороне «один» должно выступать ключевое поле, содержащее уникальные, неповторяющиеся значения. Значения на стороне «многие» могут повторяться. 
Рассмотрим таблицу Клиенты. Здесь поле Код клиента является ключевым. Это понятно, поскольку у каждого клиента должен быть свой уникальный код, идентифицирующий его однозначно. Если мы рассмотрим таблицу Заказы, то увидим, что в ней код клиента не  
На основании результатов сертификационных испытаний, проведенных испытательным центром ЦНИИАтоминформ, и экспертного заключения Научно-технического и сертификационного центра по комплексной защите информации “Атомзащитаинформ” при Минатоме России получен Сертификат №347 от 07.08.2000 Государственной технической комиссии при Президенте РФ на соответствие системы требованиям по классу защищенности 1Г.  
Система активно эксплуатируется в подразделениях МВД РФ и готова к поставке вправоохранительные органы Российской Федерации. 
 
2. Выборка нормативно-правовых актов РФ, регламентирующих условия и порядок социального страхования граждан России 
Повестка заседания Правительства РФ на 27 марта 2008 г 
 
О плане мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по достижению количественных и качественных показателей, установленных на 2008 год  
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.  
В ведении Министерства находятся Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи.  
Министерство осуществляет координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.  
Исходя из целей социально-экономического развития, определенных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, деятельность Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, федеральных агентств и федеральных служб, входящих в ведение Министерства, а также координируемых государственных внебюджетных фондов направлена на достижение следующих стратегических целей.  
Цель - улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  
В рамках указанных целей Министерство решает 25 задач, выполнение которых оценивается по 82показателям. Перечень целей, задач и показателей (включая их значения в 2007 и 2008 годах) приведены в приложении.  
Общий объем бюджетных ассигнований, выделенных Минздравсоцразвития России как субъекту бюджетного планирования на 2008 год, составляет 261,96 млрд. рублей.  
По целям и задачам распределены 260,2 млрд. рублей (99,3%), в том числе по национальному проекту в сфере здравоохранения - 71,2 млрд. рублей (27,4%о), по федеральным целевым программам - 6,7 млрд. рублей (2,6%). Не распределены по целям и задачам 1,76 млрд. рублей (0,7%) - расходы на руководство и управление в сфере установленных функций по центральному аппарату Министерства, подведомственных федеральных агентств и федеральных служб, РАМН.  
 
Наибольшая часть расходов (61,2%) направляется на решение цели 3 “Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия” - 160,5 млрд. рублей.  
Распределение бюджетных расходов по другим целям следующее:  
Цель 1 - улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 17,6 млрд. рублей (6,8%).  
Финансирование мероприятий по достижению этой цели производится из следующих источников:  
в части повышения заработной платы - за счет средств работодателей, федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;  
в части повышения пенсий и отдельных видов социальных пособий - за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе перечисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации из федерального бюджета;  
в части выплат по социальному страхованию - из средств Фонда социального страхования Российской Федерации;  
в части выплаты ряда социальных пособий гражданам, нуждающимся в социальной защите - из средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. 
Расходы Пенсионного фонда Российской Федерации на решение целей и задач Минздравсоцразвития России составят в 2008 году 2236,2 млрд. рублей, Фонда социального страхования - 173,3 млрд. рублей, Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 43 млрд. рублей.  
Цель1 - улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  
Мероприятия по улучшению демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выполняются на основании:  
Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2007 г.;  
Плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г.;  
Плана основных мероприятий по проведению в 2008 году в Российской Федерации Года семьи, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 г.;  
 
Направлений, основных мероприятий и параметров приоритетного национального проекта “Здоровье” на 2008 год, рассмотренных Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 25 декабря 2007 г.) и 4 февраля 2008 г.  
Основные показатели демографического развития, запланированные на 2007 год, выполнены. Увеличилась рождаемость. Снизилась смертность. Сверх запланированного уровня сократилось число безнадзорных и беспризорных детей. Увеличились объемы социальной реабилитации этих детей. Перевыполнены показатели объема реабилитационных услуг, оказанных детям-инвалидам в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, и охвата детей всеми формами отдыха и оздоровления.  
В связи с улучшением положения семей с детьми, вследствие введения с 1 января 2007 года мер по усилению ихматериальной поддержки, несколько снизилась потребность в услугах учреждений социального обслуживания семей с детьми.  
В 2008 году мероприятия по улучшению демографической ситуации будут продолжены.  
На создание благоприятных условий для повышения рождаемости, улучшения положения семей с детьми направлены следующие мероприятия:  
введение с 1 января 2008 года на основании федерального закона от 1 марта 2008 г. “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг” ежегодной индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. 
Пособия в увеличенных размерах получат более 2,5 млн. женщин. 
Финансирование мероприятия по выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, осуществляется как из средств федерального бюджета, передаваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации и субъектам Российской Федерации, так и за счет собственных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;  
подготовка нормативной правовой базы, обеспечивающей выплату с 1 января 2010 года средств материнского (семейного) капитала, включая проекты постановлений “О Правилах отказа от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии”, “О внесении изменений в Инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г.”;  
проведение мероприятий по повышению качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, новорожденным детям и детям первого года жизни (в рамках приоритетного национальногопроекта “Здоровье”). 
В составе этих мероприятий:  
обеспечение на основании родовых сертификатов медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, в том числе медикаментозное обеспечение женщин в период беременности, а также диспансерное (профилактическое) наблюдение ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет;  
организация работы по обследованию 1,6 млн. детей на наследственные заболевания (галактоземия, муковисцидоз, адреногенительный синдром), а также по аудиологическому скринингу детей первого года жизни;  
совершенствование организации деятельности педиатрических и родовспомогательных учреждений, включая строительство и реконструкцию учреждений родовспоможения, лечебно-профилактических и научно-исследовательских институтов материнства и детства, перинатальных центров, разработку новых и усовершенствование существующих технологий оказания медицинской помощи беременным женщинам, новорожденным, детям и подросткам, совершенствование неонатального и аудиологического скринингов, совершенствование диагностики и лечения нарушений репродуктивной функции. 
Мероприятия будут проводиться в рамках Федеральной целевой программы “Дети России” на 2007-2010 годы (подпрограмма “Здоровое поколение”), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г.;  
организация работы по проектированию, строительству и оснащению современным медицинским оборудованием федеральных и областных (краевых, республиканских) перинатальных центров в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. 
В 2008 году первостепенное значение будет уделяться снижению смертности, в первую очередь от предотвратимых причин, поскольку показатели достижения цели, запланированные на 2007 год, не достигнуты в связи с тем, что средства на финансирование соответствующих мероприятий в 2007 году не были выделены. Смертность от болезней кровообращения составила 829,3 на 100 тысяч населения, вместо 800,0. Смертность от несчастных случаев, отравлений и травм (от внешних причин смерти) - 174,8 вместо 170,0. Смертность от всех видов транспортных травм составила в 2007 году 27,4 на 100 тысяч населения, что на 2,2% больше, чем в 2006 году.  
В 2008 году в рамках приоритетного национального проекта “Здоровье” предусматривается проведение следующих мероприятий:  
совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, включая подготовку кадров, оснащение государственных, в том числе федеральных учреждений здравоохранения и учреждений здравоохранения муниципальных образований современным оборудованием, необходимым для проведения диагностических и лечебных вмешательств экстренного и планового порядка при патологии сосудов сердца и головного мозга. 
В ходе реализации мероприятия планируется поставить в лечебно-профилактические учреждения 51 комплект диагностического оборудования. 
В результате реализации мероприятия предполагается снизить смертность от болезней системы кровообращения до 780 на 100 тысяч населения, от цереброваскулярных болезней - до 264 на 100 тысяч населения; от ишемической болезни сердца - до 380 на 100 тысяч населения. Число малоинвазивных внутрисосудистых вмешательств для лечения и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний будет увеличено на 18 тысяч.  
совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, включая создание соответствующей нормативной правовой базы. 
В ходе реализации мероприятия планируется поставить в лечебно-профилактические учреждения, расположенные вдоль федеральных автомобильных дорог, 95 комплектов диагностического оборудования и 160 реанимобилей. 
В результате проведения мероприятия предполагается снизить смертность от транспортных травм до 24 на 100 тысяч населения.  
повышение безопасности медицинских операций и манипуляций. Это касается в первуюочередь препаратов крови и ее компонентов. Предусматривается сформировать единую информационную базу, обеспечивающую сопровождение технологических процессов заготовки, переработки и хранения крови и ее препаратов, провести модернизацию материально-технической базы учреждений службы крови, провести кампанию по пропаганде массового донорства крови. В 2008 году будут оснащены медицинским оборудованием 5 федеральных службы крови и 16 учреждений службы крови, подведомственных субъектам Российской Федерации, расположенных в непосредственной близости от новых федеральных центров высоких медицинских технологий.  
развитие высоких медицинских технологий. В 2008 году 44 федеральных медицинских учреждения будут оснащены высокотехнологичным медицинским оборудованием, в том числе диагностическим оборудованием, ангиографическими комплексами, магнитно-резонансными томографами, мультисрезовыми компьютерными томографами, роботизированными хирургическими эндоскопическими комплексами, многофункциональными радиохирургическими и радиотерапевтическими комплексами на базе линейного ускорителя. 
 
Развитие высоких медицинских технологий на базе высокотехнологичного медицинского оборудования позволит расширить возможности диагностики и лечения тяжелой сердечно-сосудистой патологии, внедрить новые лапароскопические органосохраняющие вмешательства на органах пищеварительной системы и высокотехнологичные эндоскопических вмешательства, внедрить в клиническую практику новые методы лучевой терапии онкологических больных.  
На решение задачи укрепления системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию направлены мероприятия, проводимые в рамках Года семьи в Российской Федерации и федеральной целевой программы “Дети России на 2007-2010 годы” (подпрограмма “Дети и семья”, направления “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” и “Семья с детьми инвалидами”), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г.  
В 2008 году будет создан Фонд по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учредителем, которого выступит Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.  
Предполагается, что средства фонда, поступающие из федерального бюджета и внебюджетных источников, будут направляться на региональные, муниципальные и некоммерческие программы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства.  
Фонд также будет выполнять собственные проекты по развитию форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, социальной интеграции детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, развитию институтов и механизмов защиты прав и законных интересов детей, подготовке специалистов (психологов, социальных педагогов, социальных работников и др.), развитию системы индивидуального сопровождения и обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организации лечения и лекарственного обеспечения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в медицинской помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2. Рассмотреть биометрическую автоматизированную информационно-поисковую систему контроля миграционных потоков.

 

                                                                  

                                                                 ОПИСАНИЕ  
 
     МИГРАНТ - специализированная информационная система контроля миграционных потоков, которая осуществляет формирование полного, достоверного, автоматизированного персонального учета всех иностранных граждан и лиц без гражданства, регистрируемых в подразделениях миграционной полиции, позволяет осуществлять контроль за соблюдением правил въезда-выезда и пребывания иностранных граждан, выявлять и пресекать факты незаконной миграции, производить оперативный обмен необходимыми данными с Интегрированным банком данных (ИБД) правоохранительных органов.  
 
                                                         ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ  
 
АИПС «Мигрант» предназначена для автоматизации всех учетов, цифрового фотографирования и создания базы данных на электронных носителях иностранных граждан и лиц без гражданства при их документировании или временной регистрации с их одновременной идентификацией по базам фотоизображений лиц, объявленных в международный розыск.  
 
Данная система состоит из аппаратно-программных комплексов (АПК), установленных в структурных подразделениях миграционной полиции, где осуществляется прием документов для оформления вида на жительство и документирования лиц без гражданства, а также регистрация иностранных граждан. Все АПК объединены в единую информационную сеть, замкнутую на центральный сервер, структурно входящий в Интегрированный банк данных (ИБД).  
 
В момент фотографирования для документирования или регистрации иностранного гражданина на АПК «Мигрант» ответственным сотрудником миграционной полиции производится автоматическая проверка по базе фотоизображений лиц, объявленных в международный розыск. Внесенная единожды в АПК информация на иностранного гражданина позволит сформировать в электронном виде и распечатать миграционную карточку и все установленные Инструкцией журналы и карточки учета. Внесенная информация в установленном Инструкцией объеме по телекоммуникационным каналам связи в автоматическом режиме моментально рассылается в соответствующие подразделения правоохранительных органов.  
 
Формируемые локально базы данных, объединяемые ежедневно посредством телекоммуникационных каналов связи на республиканском уровне могут использоваться заинтересованными государственными структурами в соответствии с установленным регламентом доступа. Для осуществления миграционного контроля, в пределах своей компетенции, пользователями АИПС «Мигрант» могут быть:  
 
 
  1) подразделения миграционной полиции;  
  2) оперативно-следственные подразделения;  
  3) подразделения общественной безопасности;  
  4) подразделения дорожной полиции;  
  5) транспортная полиция;  
  6) дежурные части органов внутренних дел. Схема работы системы «Мигрант»:

см. фото выше.

В случаях перемены иностранным гражданином места своего временного проживания, передвижения по территории государства, изменения сроков или оснований для пребывания в стране, в формируемой электронной базе данных системы «Мигрант» будут вноситься и автоматически рассылаться соответствующие дополнения и изменения.  
В случае утраты миграционной карточки и даже всех документов не возникнет проблемы с идентификацией иностранного гражданина и выдачей ему дубликата миграционной карточки, которая содержит все необходимые данные, включая и его фотоизображение.  
 
                                         ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ 

  • Ведение персонального учета зарегистрированных иностранных граждан;
  • Осуществление проверок фотоизображений регистрируемых граждан по базам фотоизображений лиц, объявленных в международный розыск;
  • Обеспечение борьбы с незаконной миграцией;
  • Присвоение ИН (идентификационного номера) физическим лицам-нерезидентам, прибывающим в страну и подлежащим регистрации в миграционных подразделениях;
  • Установление и идентификация личности иностранных граждан, утративших документы;
  • Оперативное установление личности из числа иностранных граждан, совершивших, подозреваемых или подвергшихся преступному деянию, а также при опознании трупов;
  • Организация розыска и задержания иностранных граждан, скрывшихся от правоохранительных органов;
  • Актуализация данных государственного реестра налогоплательщиков и объектов налогообложения на работающих иностранных граждан.

 

 

 

 

 

 

Вопрос 3. Рассмотреть справочно-правовую систему «Кодекс».

 

Кодекс (справочно-правовая система)

 

 

Электронные системы «КОДЕКС» — профессиональные справочные системы для бухгалтеров, юристов, кадровиков, специалистов в области медицины и здравоохранения, а также руководителей малого бизнеса. Относятся к типу справочно-правовых систем. В электронном фонде «Кодекса» сейчас содержится более 12 миллионов документов. По данным на 2014 год у систем «Кодекс» 198 дистрибьюторов в 135 городах.

 

История

 

Первая версия системы для DOS была выпущена в декабре 1991 и представляла собой программный комплекс и базы данных с документами.

В 1995 году появилась версия «Кодекса» под вышедшую в то время Microsoft Windows-95. В этом варианте системы появились первые признаки единого информационного пространства: поиск по всем базам системы и гиперссылки на документы.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"