Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 06:34, контрольная работа

Описание работы

Данные – это составная часть информации в виде зарегистрированных символов.
БД –это совокупность взаимосвязи определенным образом структурированных данных, кот. хранятся в памяти ЭВМ, что позволяет отображать структуру объектов и их связей в изучаемой предметной области.
Локальная база данных - база данных, размещенная на одном или нескольких носителях на одном компьютере.

Содержание работы

3. Информационная деятельность. Информационные ресурсы……………..…3
50. Локальные и распределенные базы данных на персональных компьютерах………………………………………………………………………4
Задача 4…………………………………………………………………………...11
Список использованной литературы …………………………

Файлы: 1 файл

инфо.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

3. Информационная деятельность. Информационные ресурсы……………..…3

50. Локальные и распределенные  базы данных на персональных  компьютерах………………………………………………………………………4

Задача 4…………………………………………………………………………...11

Список использованной литературы …………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50. Локальные  и распределенные базы данных на персональных компьютерах

 

Данные – это составная часть информации в виде зарегистрированных символов.

БД –это совокупность взаимосвязи определенным образом структурированных данных, кот. хранятся в памяти ЭВМ, что позволяет отображать структуру объектов и их связей в изучаемой предметной области.

Локальная база данных - база данных, размещенная на одном или нескольких носителях на одном компьютере.

Преимущества  локальных БД:

1. Увеличение эффективности поиска инф-и за счет комплектования локлальной БД тематическими информационными массивами, очищенными от ненужной информации.

2. Высокая скорость  и точность обмена инф-ей м/у  программой поиска и базой  данных.

3. Информация  в ЛБД надежно закодирована и поэтому её хранение максимально безопасно.

4. Возможность  пользователя дополнять БД своими  личными собраниями документов.

Распределённые  базы данных (РБД) — совокупность логически взаимосвязанных баз данных, распределённых в компьютерной сети.

РБД состоит  из набора узлов, связанных коммуникационной сетью, в которой:

а)каждый узел —  это полноценная СУБД сама по себе;

б)узлы взаимодействуют  между собой таким образом, что  пользователь любого из них может  получить доступ к любым данным в  сети так, как будто они находятся на его собственном узле.

Принципы создания распределённых баз данных:

1. Локальная  независимость. Узлы в распределённой  системе должны быть независимы, или автономны, все операции  на узле контролируются этим  узлом.

2.Отсутствие  опоры на центральный узел. Локальная независимость предполагает, что все узлы в распределённой системе должны рассматриваться как равные.

3.Непрерывное  функционирование.

4.Независимость  от расположения. Пользователи не  должны знать, где именно данные  хранятся физически и должны поступать так, как если бы все данные хранились на их собственном локальном узле.

5.Обработка  распределённых запросов. Суть в  том, что для запроса может  потребоваться обращение к нескольким  узлам. В такой системе может  быть много возможных способов пересылки данных, позволяющих выполнить рассматриваемый запрос.

6.Независимость  от операционной системы. Возможность  функционирования СУБД под различными  операционными системами.

7. Независимость  от сети. Возможность поддерживать  много принципиально различных узлов, отличающихся оборудованием и операционными системами, а также ряд типов различных коммуникационных сетей.

 

50. Локальные и распределенные базы данных на персональных компьютерах

 

Данные –  это составня часть инф-ии в виде зарегистр. символов.

БД –это совок-ть взаимосвяз. определенным образом структурированных  данных, кот. хранятся в памяти ЭВМ, что позволяет отображать стр-ру объектов и их связей в изучаемой  предметной области.

Локальная база данных - база данных, размещенная на одном или нескольких носителях на одном компьютере.

Преимущества  локальных БД:

1. Увеличение  эффективности поиска инф-и за  счет комплектования лок БД  тематическими информационными  массивами, очищенными от ненужной  информации.

2. Высокая скорость  и точность обмена инф-ей м/у программой поиска и базой данных.

3. Информация  в ЛБД надежно закодирована  и поэтому её хранение максимально  безопасно.

4. Возможность  пользователя дополнять БД своими  личными собраниями документов.

Распределённые  базы данных (РБД) — совокупность логически взаимосвязанных баз данных, распределённых в компьютерной сети.

РБД состоит  из набора узлов, связанных коммуникационной сетью, в которой:

а)каждый узел —  это полноценная СУБД сама по себе;

б)узлы взаимодействуют  между собой таким образом, что пользователь любого из них может получить доступ к любым данным в сети так, как будто они находятся на его собственном узле.

Принципы создания распределённых баз данных:

1. Локальная  независимость. Узлы в распределённой  системе должны быть независимы, или автономны, все операции на узле контролируются этим узлом.

2.Отсутствие  опоры на центральный узел. Локальная  независимость предполагает, что  все узлы в распределённой  системе должны рассматриваться  как равные.

3.Непрерывное  функционирование.

4.Независимость от расположения. Пользователи не должны знать, где именно данные хранятся физически и должны поступать так, как если бы все данные хранились на их собственном локальном узле.

 

5.Обработка  распределённых запросов. Суть в  том, что для запроса может  потребоваться обращение к нескольким узлам. В такой системе может быть много возможных способов пересылки данных, позволяющих выполнить рассматриваемый запрос.

6.Независимость  от операционной системы. Возможность  функционирования СУБД под различными  операционными системами.

7. Независимость  от сети. Возможность поддерживать  много принципиально различных  узлов, отличающихся оборудованием  и операционными системами, а  также ряд типов различных  коммуникационных сетей.

В управленческой, экономической, финансовой, правовой сферах широко используется информация, представляющая собой неструктурированную информацию (помимо структурированной информации, организованной в БД, находящихся под управлением СУБД). Информационные ресурсы представляют собой отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем). К ним относятся рукописные, печатные и электронные издания, содержащие нормативную, распорядительную, фактографическую, справочную, аналитическую и др. информацию по различным направлениям общественной деятельности (законодательство, политика, демография, социальная сфера, наука, техника, технология и т.д.).

Для однопользовательских АС характерно использование следующих баз данных:

локальные реляционные  базы данных, находящиеся под управлением  одной или нескольких СУБД (Microsoft Access, FoxPro и т.п.) и предназначенные  для решения пользователем прикладных задач с использованием собственного или покупного специального программного обеспечения на его АРМе;

локальные базы неструктурированной  информации (текстовых и табличных  документов, созданных пользователем  средствами Microsoft Word и Microsoft Excel, полученных по электронной почте, на машинных носителях, а также документов, полученных в результате решения пользователем прикладных задач с использованием информации реляционных баз данных), организованные и хранящиеся в виде каталогов и подкаталогов на его АРМе;

базы данных, размещенные  на удаленных ПК в федеральных  и международных сетях, к которым организован доступ самим пользователем со своего АРМ (если АРМ подключен к федеральным и международным сетям передачи данных).

Современные автоматизированные информационные системы представляют собой, как правило, ЛВС, подключенные к федеральным и международным  сетям передачи данных. Пользователь ЛВС использует не только вышеперечисленные  локальные базы данных, но и распределенные:

  1. реляционные базы данных на сервере ЛВС, находящиеся под управлением одной или нескольких СУБД;
  2. базы неструктурированной информации (документов, созданных и полученных разными пользователями ЛВС), организованные и хранящиеся в виде каталогов и подкаталогов на сервере ЛВС;
  3. базы данных различных приобретенных АС, установленные в ЛВС и доступные всем пользователям сети;
  4. базы данных, размещенные на удаленных ПК в федеральных и международных сетях, к которым организован доступ для всех пользователей ЛВС.

Значительная часть неструктурированной информации в вышеназванных базах является, как правило, гипертекстовыми и гипермедиа-документами, объединенными с помощью гиперссылок в гипертекстовые базы данных.

В последние  годы находят все более широкое  применение так называемые геоинформационные системы. Геоинформационные системы (ГИС)–это интегрированные в единой информационной среде электронные пространственно-ориентированные изображения (карты, схемы, планы и т.п.) и базы данных (БД). В качестве БД могут использоваться таблицы, паспорта, иллюстрации, расписания и т. п. Такая интеграция значительно расширяет возможности системы и позволяет упростить аналитические работы с координатно-привязанной информацией. Принципиальным отличием ГИС является наличие в них картографических данных местности, региона и т.д., к которым привязывается остальная информация системы. Геоинформационные системы уже широко используются в управлении градостроительством, транспортом, природными ресурсами и т.п.

Для современного этапа развития информационных технологий характерно наличие разнообразных инструментальных средств и покупного специального программного обеспечения, которыми может овладеть любой пользователь, а также наличие большого количества промышленно функционирующих БД коммерческих организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций.

Такая ситуация позволяет при создании многих АС отказаться от проектирования и разработки собственных реляционных баз  данных и собственного специального программного обеспечения. Использование современных инструментальных средств позволяет пользователю самостоятельно (без помощи системного программиста) организовывать со своего АРМ доступ к различным информационным ресурсам, например, создавать каталоги нормативно-правовых актов, каталоги адресов WWW-серверов Интернета и т.п. Появление ОПО последних версий позволяет пользователю организовывать доступ к различным ресурсам АРМ и ЛВС через гиперссылки (по принципу “паутины”) взамен иерархического принципа доступа (принципа “дерева”).

Распределенная  система организации баз данных предполагает наличие соответствующей  технологии доступа пользователей  к информационным ресурсам, ориентированной, прежде всего, на вычислительные модели типа "клиент-сервер".

Технология "клиент-сервер" предполагает разделение функций обработки данных на три группы: функции ввода/вывода и отображения данных; прикладные функции, характерные для данной предметной области; функции хранения и управления данными. Каждая группа функций выполняется отдельным логическим компонентом.

Различия в  реализации приложений в рамках "клиент-сервер" определяются механизмом использования  и распределения между компьютерами в сети этих компонент, в соответствии с этим выделяют три подхода, реализованные  в моделях:

  1. модель доступа к удаленным данным (Remote Data Access-RDA), в которой компонент представления и прикладной компонент совмещены и выполняются на одном компьютере. Запросы к информационным ресурсам направляются по сети к удаленному компьютеру, который обрабатывает запросы и возвращает блоки данных. Эта модель является самой простой и традиционно используется в локальных вычислительных сетях, где скорость обмена достаточно высока, однако она неприемлема при работе в среде низкоскоростных каналов передачи данных. Поскольку вся логика локализована на одном компьютере, то приложение нуждается в передаче по сети большого, часто избыточного объема данных, что существенно повышает загрузку информационной системы в целом и может привести к длительному блокированию данных от других пользователей;
  2. модель сервера базы данных (DataBase Server-DBS), которая строится в предположении, что процесс, выполняемый на компьютере-клиенте, ограничивается функциями представления, в то время как собственно прикладные функции реализованы в хранимых непосредственно в базе данных процедурах, выполняющихся на компьютере-сервере БД. Преимущества DBS-модели перед RDA заключаются в очевидном снижении сетевого трафика. Однако DBS-модель не обеспечивает требуемой эффективности использования вычислительных ресурсов в случае нескольких серверов;
  3. модель сервера приложений (Application Server-AS), в которой процесс, выполняющийся в компьютере-клиенте, реализует функции первой группы. Прикладные функции выполняются на удаленном компьютере. Доступ к информационным ресурсам, необходимым для решения прикладных задач, обеспечивается тем же способом, что и в RDA модели. AS-модель не требует обеспечения миграции прикладных функций между серверами, что значительно облегчает администрирование системы в целом, однако, для обеспечения достаточной скорости обработки данных сервер приложений и сервер БД должны находится в одной ЛВС или быть соединены по выделенному каналу.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"