Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 05:34, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Вопрос: Информация и информатика.
Задание 2. Работа с электронными таблицами.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 80.72 Кб (Скачать файл)

Вопрос: Информация и информатика.

Фундаментальной чертой цивилизации  является рост  производства, потребления  и накопления информации во всех отраслях человеческой деятельности.  Вся  жизнь человека, так или иначе, связана получением,  накоплением и обработкой информации. Что бы человек ни делал: читает ли он книгу, смотрит ли он телевизор, разговаривает, он постоянно и непрерывно получает и  обрабатывает  информацию.

 В области  накопления  научной информации её объем  начиная с XVII в. удваивался  примерно каждые 10 - 15 лет.  Поэтому   одной из важнейших  проблем   человечества является лавинообразный  поток информации в любой отрасли  его жизнедеятельности. Подсчитано, например,  что в настоящее  время специалист должен тратить  около 80%  своего рабочего времени,  чтобы уследить за всеми новыми  печатными работами в его области  деятельности. Увеличение информации  и растущий спрос на неё  обусловили появление отрасли,  связанной с автоматизацией обработки  информации – информатики. Но  для перехода непосредственно  к науке информатике, необходимо  сказать о самой информации.

Все мы непосредственно участвуем  в информационном процессе. Любой  информационный  процесс будет  происходить по следующей схеме: Источниками (объектами) информации являются физические тела, поля или виртуальные объекты. Источники информации проявляются в виде сигналов. Сообщением является форма представления информации в виде, понимаемом получателем. Получатель информации – человек, понимающий эту информацию или техническая система. Несмотря на то, что с понятием информации мы сталкиваемся ежедневно, строго и общепринятого её определения до сих пор не существует, поэтому вместо определения обычно используют понятие об информации. Понятие об информации, введённое в рамках одной научной дисциплины, может опровергаться конкретными примерами и фактами, полученными в рамках другой дисциплины.

Для информатики как для  технической науки понятие информации не может основываться на таких антропоцентрических  понятиях, как знание, и не может  опираться только на объективность  фактов и свидетельств. Средства вычислительной техники обладают способностью обрабатывать информацию автоматически, без участия  человека. Эти средства могут работать с искусственной, абстрактной и  даже с ложной информацией, не имеющей  объективного отражения ни в природе, ни в обществе. Итак, информация –  продукт взаимодействия данных и  адекватных им методов.

Свойства информации.

Как и всякий объект, информация обладает свойствами. Характерной отличительной  особенность информации от других объектов природы и общества, является дуализм: на свойства информации влияют как  свойства данных, составляющих её содержательную часть, так и свойства методов, взаимодействующих  с данным в ходе информационного процесса.  По окончании процесса свойства информации переносятся на свойства новых данных, т.е. свойства методов могут переходить на свойства данных. С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие свойства: объективность, полнота, достоверность, адекватность, доступность и актуальность информации. Понятие объективности информации является относительным, это понятно, если учесть, что методы являются субъективными. Более объективной принято считать ту информацию, в которую методы вносят меньший субъективные элемент. Полнота информации во многом характеризует её качество и определяет достаточность данных для принятия решений или для создания новых данных на основе имеющихся. Чем полнее данные, тем шире диапазон методов, которые можно использовать, тем проще подобрать метод, вносящий минимум погрешностей в ход информационного процесса. Адекватность информации – степень соответствия реальному  объективному состоянию дела. Неадекватная информация может образовываться при создании новой информации на основе неполных или недостоверных данных. Однако и полные, и достоверные данные могут приводить к созданию неадекватной информации в случае применения к ним неадекватных методов. Доступность информации – мера возможности получить ту или иную информацию. На степень доступности информации влияют одновременно как доступность данных, так и доступность адекватных методов для их интерпретации. Отсутствие доступа к данным или отсутствие адекватных методов обработки приводят к одинаковому результату: информация оказывается недоступной. Актуальность информации – степень соответствия информации текущему моменту времени. Нередко с актуальностью, как и с полнотой, связывают коммерческую ценность информации. Поскольку информационные процессы растянуты во времени, то достоверная и адекватная, но устаревшая информация может приводить к ошибочным решениям. Необходимость поиска (или разработки) адекватного метода для работы с данными может приводить к такой задержке получения информации, что она становится неактуальной и ненужной. На этом, в частности, основаны многие современные системы шифрования данных с открытым ключом. Лица, не владеющие ключом (методом) для чтения данных, могут заняться поиском ключа, поскольку алгоритм его работы доступен, но продолжительность этого поиска столь велика, что за время работы информация теряет актуальность и, естественно связанную с ней практическую ценность.

Носители данных.

Данные – диалектическая составная часть информации. Они  представляют собой зарегистрированные сигналы. При этом физический метод  регистрации может быть любым: механическое перемещение физических тел, изменение  их формы или параметров качества поверхности, изменение электрических, магнитных, оптических характеристик, химического состава или характера  химических связей, изменение состояние  электронной системы и многое другое. Самым распространённым носителем данных, хотя и не самым экономичным является бумага. На бумаге данные регистрируются путём изменения оптических характеристик её поверхности. Изменение оптических свойств используется также в устройствах осуществляющих запись лазерным лучом на пластмассовых носителях с отражающим покрытием (CD-ROM). В качестве носителей, использующих изменение магнитных свойств, можно назвать магнитные ленты и диски. От свойств носителя нередко зависят такие свойства информации, как полнота, доступность и достоверность. Задача преобразования данных с целью смены носителя относится к одной из важнейших задач информатики. В структуре стоимости вычислительных систем устройства для ввода и вывода данных, работающие с носителями информации, составляют до половины стоимости аппаратных средств.

 

Информатика и её задачи

Информатика – область  человеческой деятельности, связанная  с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и взаимодействия со средой их применения. Сама информатика  появилась с появлением персональных компьютеров. В переводе с французского языка информатика – автоматическая обработка информации. В информатике всё жёстко ориентировано на эффективность. Вопрос, как сделать ту или иную операцию, для информатики является важным, но не основным. Основным же является вопрос, как сделать данную операцию эффективно.

Предмет информатики составляет следующие понятия:

-               аппаратное обеспечение средств  вычислительной техники;

-               программное обеспечение средств  вычислительной техники;

-               средства взаимодействия аппаратного  и программного обеспечения;

-               средства взаимодействия человека  с аппаратными и программными  средствами.

Итак, в информатике особое внимание уделяется вопросам взаимодействия. Для этого было даже выдвинуто  специальное понятие – интерфейс. Пользовательским интерфейсом называют методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами. Соответственно, существуют аппаратные, программные и аппаратно-программные интерфейсы. Основной задачей информатики является систематизация приёмов и методов работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники. Цель систематизации состоит в выделении, внедрении и развитии передовых, наиболее эффективных технологий, в автоматизации этапов работы с данными, а также в методическом обеспечении новых технологических исследований. В составе основной задачи информатики сегодня можно выделить следующие направления для практических приложений:

-         архитектура вычислительных систем;

-         интерфейсы вычислительных систем;

-         программирование;

-         преобразование данных;

-         защита информации;

-         автоматизация;

-         стандартизация.

Истоки и предпосылки  информатики.

Кроме Франции термин информатика  используется в ряде стран Восточной  Европы. В то же время, в большинстве  стран Западной Европы и США используется другой термин – наука о средствах  вычислительной техники (Computer Science). В качестве источников информатики обычно называют две науки – документалистику и кибернетику. Документалистика сформировалась в конце XIX века в связи с бурным развитием производственных отношений. Её целью являлось повышение эффективность документооборота.

Задание 2. Работа с электронными таблицами.

Вариант 10.

Имеется таблица 1 данных о  выпуске продукции на предприятии.

Таблица 1

Номер цеха

Изделие

Количество штук

Цена по себестоимости

Цена оптовая


 

1. Сформировать табл. 2 «  Затраты на один рубль продукции  на предприятии » 

Таблица 2

Номер цеха

Изделие

Количество штук

Цена по себестоимости

Цена оптовая

Сумма по себестоимости

Сумма оптовая

Затраты на один рубль

1

2

3

4

5

6

7

8


 

Выходной документ должен содержать 15 - 20 записей (3 - 5 подразделений, в каждом подразделении по 3 - 5 изделий).

Расчет данных в графах 6 ,7, 8 в каждой строке табл. 2 осуществляется в соответствии со

следующей схемой (в квадратных скобках указаны порядковые номера граф):

[6]=[3]*[4]

[7]=[3]*[5]

[8]=[6]/[7]

2. С помощью фильтрации  записей получить следующую информацию:

а) наименование изделия, имеющего наименьшую оптовую цену;

б) записи об изделиях, которых  было выпущено в количестве от 150 до 400 шт.;

в) записи об изделиях, затраты  на один рубль которых менее 0,75.

3. Вычислить в таблице  2 итоговые данные по каждому  цеху и общие итоги по предприятию  в графах 6, 7.

4. Построить столбиковую  диаграмму оптовых цен и цен  по себестоимости для одного (любого) цеха.

5. Построить круговую  диаграмму суммарных оптовых  стоимостей по всем цехам.

Исходные данные.

Исходные данные приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Номер цеха

Изделия

Количество штук

Цена по себестоимости

Цена оптовая

2. Женская одежда

Блузки,рубашки

700

1490

2980

4. Мужская одежда

Джинсы

300

2360

4720

1. Детская одежда

Головные уборы

375

1631

3262

3. Одежда для беременных

Комбинезоны

670

2610

5220

4. Мужская одежда

Костюмы

270

4940

4720

1. Детская одежда

Нижнее бельё

650

326

652

2. Женская одежда

Брюки

363

2430

4860

3. Одежда для беременных

Платья

315

1640

3280

4. Мужская одежда

Рубашки

617

1990

3980

1. Детская одежда

Комбинезоны

463

6300

12600

1. Детская одежда

Кофты,свитеры

613

707

1414

4. Мужская одежда

Футболки-поло

534

2440

4880

3. Одежда для беременных

Брюки,джинсы

447

1290

2580

2. Женская одежда

Лонгсливы

210

580

1160

1. Детская одежда

Пижамы

530

991

1982

2. Женская одежда

Джемперы

405

1024

2048

4. Мужская одежда

Свитшоты

103

1978

3956

3. Одежда для беременных

Туники

706

1180

2360

2. Женская одежда

Шорты,бермуды

630

1006

2012

3. Одежда для беременных

Пуловеры,джемперы

230

2730

5460

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"