Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:28, контрольная работа
Рассчитаем показатели и подведем итоги освоения средств по мероприятиям развития предприятия в 2012 году.
Для построения таблицы будем использовать табличный процессор Microsoft Excel 2003. Запустим его на выполнение и переименуем Лист1 книги следующим образом: щёлкнем правой кнопкой мыши на ярлыке листа, в появившемся контекстном меню выберем команду Переименовать и набёрём новое имя - Итоги.
Приложение
МиниобрНАУКИ РоссиИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Юго-Западный государственный университет»
(ЮЗГУ)
Кафедра информатики и прикладной математики
Контрольная работа
по дисциплине «Информатика»
Выполнил: студент гр.ТГВ-21з
Ушакова Л.А.
Проверил: доцент
Алябьева Т. В.
Курск 2013
Оглавление
Рассчитаем показатели и подведем итоги освоения средств по мероприятиям развития предприятия в 2012 году.
Для построения таблицы будем использовать табличный процессор Microsoft Excel 2003. Запустим его на выполнение и переименуем Лист1 книги следующим образом: щёлкнем правой кнопкой мыши на ярлыке листа, в появившемся контекстном меню выберем команду Переименовать и набёрём новое имя - Итоги.
Чтобы таблица итогов освоения средств поместилась на листе формата А4, изменим ориентацию листа с книжной на альбомную. Для этого выполним следующую последовательность действий:
Сначала введем заголовок листа. Для этого выделим ячейку А1, выберем в списке размеров шрифта – 12, установим начертание полужирное, щелкнув кнопку Ж на панели инструментов Форматирование, и наберем текст расчет показателей освоения средств цехами предприятия за 2012 год.
Разместим название таблицы по центру. Для этого объединим ячейки диапазона А1:Т1 следующим образом: выделим диапазона А1:Т1 и щелкнем кнопку Объединить и поместить в центре, расположенную на панели инструментов Форматирование.
Построение самой таблицы начнем с заголовков её столбцов.
Для этого выделим диапазон А2:Т3 и отформатируем следующим образом:
Объединим ячейки диапазонов F2:R2, A2:A3, B2:B3, C2:C3, D2:D3, E2:E3, S2:S3, T2:T3.
В ячейку A2 введём заголовок Наименование мероприятия, в ячейку B2 введём заголовок Подразделение, в ячейку C2 введём заголовок Источник финансирования, в ячейку D2 введём заголовок Коэффициент допустимости, в ячейку E2 введём заголовок Выделенные средства, в ячейку F2 введём заголовок Освоенные средства, в ячейку S2 введём заголовок Коэффициент эффективности, в ячейку T2 заголовок Экономия, %.
В ячейку F3 введём значение Январь. Выделим ячейку F3, поместим курсор мыши на маркер заполнения, расположенный в правом нижнем углу табличного курсора, чтобы он превратился из жирного белого в маленький черный крестик. Нажмем левую кнопку мыши и, не отпуская её, протянем маркер заполнения через диапазон G3:Q3, а затем отпустим кнопку. В результате в диапазоне G3:Q3 появятся названия месяцев года, в следствии функции автозаполнения диапазона. В ячейку R3 введём значение за 2012 год, учитывая процент по займу.
Так как на предприятии в рамках программы развития действует три мероприятия, в которых заняты одни и те же подразделения, то сначала заполним в диапазоне A4:Q8 исходными данными первое мероприятие. Применим команду Формат по образцу из ячейки A2 в ячейку A4. Объединим ячейки диапазона A4:A8. Применим к диапазону E4:R9 денежный формат и выровняем по правому краю:
Объединим ячейки диапазона A9:D9 и выровняем введенное значение Итого по мероприятию в ячейках по правому краю:
Применим к ячейке S4 числовой формат и выровняем по правому краю:
Применим к ячейке T4 процентный формат и выровняем по правому краю:
Теперь введем формулы для выполнения расчетов в таблице.
Рассчитаем сумму освоенных средств за год для одного подразделения, учитывая процент по займу. Для этого выделим ячейку R4 и щелкнем кнопку fx, расположенную в средней части строки формул. Появится первое диалоговое окно Мастера функций. Из раскрывающегося списка Категория выберем категорию Логические, в появившемся ниже списке функций выберем функцию Если. Появится второе диалоговое окно мастера функций Аргументы функции, содержащее три поля ввода для задания трёх аргументов функции
В первом поле ввода Лог_выражение необходимо задать проверяемое условие. Для этого щёлкнем на кнопке (с красной стрелкой, направленной вверх-влево), расположенной справа от поля ввода. Щёлкнем ячейку С4, содержащую источник финансирования, затем введём =”зс” и развернём диалоговое окно Аргументы функций, щёлкнув кнопку с красной стрелкой, направленной вниз.
Перейдем в поле ввода Значение_если_истина и наберём значение (СУММ(F4:Q4))*1,13. Перейдём в поле ввода Значение_если_ложь и наберём СУММ(F4:Q4). Щелкнем кнопку ОК.
В ячейку S4 введем формулу для расчёта коэффициента эффективности (отношение освоенных средств за год к выделенным средствам).
Для этого выполним следующую последовательность действий:
В ячейку T4 введем формулу для расчёта экономии (в нашем случае это разность между коэффициентами допустимости и эффективности соответственно).
Для этого выполним следующую последовательность действий:
Скопируем диапазон R4:T4 с установленными формулами для других подразделений в диапазон R5:T8 с помощью маркера заполнения.
Рассчитаем итоги по мероприятию. Для этого выделим ячейку E9 и щелкнем кнопку Σ Автосумма. Скопируем формулу из E9 в диапазон F9:R9 с помощью маркера заполнения.
Выделим всю строку №9 и применим к ней формат текста «полужирный».
Скопируем диапазон A4:T9 ниже, для двух других мероприятий:
Удалим все скопированные исходные данные для двух последних мероприятий и внесем актуальные сведения в диапазоны C10:Q14 и C16:Q20 соответственно.
Создадим внутренние и внешние границы таблицы. Для этого выделим диапазон A2:T21, в меню Формат выберем команду Ячейки… и в появившемся диалоговом окне Формат ячеек щелкнем вкладку Граница
На вкладке Граница в разделе Линия выберем тип линии и щелкнем кнопку Внешние в разделе Все. Для создания внешних границ таблицы. Затем в разделе Линия выберем более тонкий тип линии и в разделе Все щелкнем кнопку Внутренние для создания внутренних вертикальных и горизонтальных линий в выделенном диапазоне. Щелкнем кнопку OK.
Выполним установку параметра для печати листа с заголовками строк и столбцов.
Для этого необходимо
выполнить следующую
Для этого нажмем на вкладку листа «Итоги» правую кнопку мыши и выполним команду переместить\скопировать , отметим «создать копию» и нажмем ОК. Новый лист «итоги(2)» переименуем в «Формулы»
Установим на этом листе режим, при котором в ячейках отображаются не результаты вычисления по формулам, а сами формулы. Для этого выполним следующие действия:
Вместо значений, вычисленных по формулам, появятся сами формулы. Но при этом и увеличится ширина всех столбцов таблицы.
Чтобы уменьшить ширину столбца необходимо: