Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:28, контрольная работа

Описание работы

Рассчитаем показатели и подведем итоги освоения средств по мероприятиям развития предприятия в 2012 году.
Для построения таблицы будем использовать табличный процессор Microsoft Excel 2003. Запустим его на выполнение и переименуем Лист1 книги следующим образом: щёлкнем правой кнопкой мыши на ярлыке листа, в появившемся контекстном меню выберем команду Переименовать и набёрём новое имя - Итоги.

Файлы: 1 файл

КР Ушакова ТГВ-21з.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

 

Приложение

МиниобрНАУКИ РоссиИ

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Юго-Западный государственный университет»

(ЮЗГУ)

 

Кафедра информатики и прикладной математики

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по  дисциплине «Информатика» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:        студент гр.ТГВ-21з

Ушакова Л.А.

 

Проверил:        доцент

Алябьева Т. В.

 

 

 

 

 

Курск 2013

 

Оглавление

 

 

 

 

  1. Построение таблицы

Рассчитаем показатели и подведем итоги освоения средств по мероприятиям развития предприятия в 2012 году.

Для построения таблицы будем использовать табличный процессор Microsoft Excel 2003. Запустим его на выполнение и переименуем Лист1 книги следующим образом: щёлкнем правой кнопкой мыши на ярлыке листа, в появившемся контекстном меню выберем команду Переименовать и набёрём новое имя - Итоги.

Чтобы таблица итогов освоения средств поместилась на листе формата А4, изменим ориентацию листа с книжной на альбомную. Для этого выполним следующую последовательность действий:

  • в главном меню щелкнем команду Файл;
  • в появившемся списке команд выберем команду Параметры страницы;
  • в появившемся диалоговом окне Параметры страницы выбрать вкладку Страница;
  • в разделе Ориентация установить переключатель Альбомная;
  • щелкнуть кнопку ОК.

Сначала введем заголовок листа. Для  этого выделим ячейку А1, выберем в списке размеров шрифта – 12, установим начертание полужирное, щелкнув кнопку Ж на панели инструментов Форматирование, и наберем текст расчет показателей освоения средств цехами  предприятия за 2012 год.


Разместим название таблицы  по центру. Для этого объединим ячейки диапазона А1:Т1 следующим образом: выделим диапазона А1:Т1 и щелкнем кнопку Объединить и поместить в центре, расположенную на панели инструментов Форматирование.

Построение самой таблицы  начнем с заголовков её столбцов.

Для этого выделим  диапазон А2:Т3 и отформатируем следующим образом:

  • установим размер шрифта 10;
  • выберем в главном меню команду Формат, а затем команду Ячейки;
  • в появившемся диалоговом окне Формат ячеек выберем вкладку Выравнивание;
  • в разделе Выравнивание в раскрывающихся списках по горизонтали и по вертикали выберем по центру;
  • в разделе отображение установим флажок переносить по словам.

Объединим ячейки диапазонов F2:R2, A2:A3,  B2:B3, C2:C3, D2:D3, E2:E3, S2:S3, T2:T3.

В ячейку A2 введём заголовок Наименование мероприятия, в ячейку B2 введём заголовок Подразделение, в ячейку C2 введём заголовок Источник финансирования, в ячейку D2 введём заголовок Коэффициент допустимости, в ячейку E2 введём заголовок Выделенные средства, в ячейку F2 введём заголовок Освоенные средства, в ячейку S2 введём заголовок Коэффициент эффективности, в ячейку T2 заголовок Экономия, %.

В ячейку F3 введём значение Январь. Выделим ячейку F3, поместим курсор мыши на маркер заполнения, расположенный в правом нижнем углу табличного курсора, чтобы он превратился из жирного белого в маленький черный крестик. Нажмем левую кнопку мыши и, не отпуская её, протянем маркер заполнения через диапазон G3:Q3, а затем отпустим кнопку. В результате в диапазоне G3:Q3 появятся названия месяцев года, в следствии функции автозаполнения диапазона. В ячейку R3 введём значение за 2012 год, учитывая процент по займу.

Так как на предприятии в рамках программы развития действует три мероприятия, в которых заняты одни и те же подразделения, то сначала заполним в диапазоне A4:Q8 исходными данными первое мероприятие. Применим команду Формат по образцу из ячейки A2 в ячейку A4. Объединим ячейки диапазона A4:A8. Применим к диапазону E4:R9 денежный формат и выровняем по правому краю:

  • выберем в главном меню команду Формат, а затем команду Ячейки;
  • в появившемся диалоговом окне Формат ячеек выберем вкладку Число;
  • в разделе Числовые форматы выберем Денежный;
  • Число десятичных знаков: 2;
  • Обозначение: Нет;
  • выберем вкладку Выравнивание;
  • в разделе Выравнивание из выпадающего списка выбираем по правому краю (отступ).

Объединим ячейки диапазона A9:D9 и выровняем введенное значение Итого по мероприятию в ячейках по правому краю:

  • выберем в главном меню команду Формат, а затем команду Ячейки;
  • в появившемся диалоговом окне Формат ячеек выберем вкладку Выравнивание;
  • в разделе Выравнивание из выпадающего списка выбираем по правому краю (отступ).

Применим к ячейке S4 числовой формат и выровняем по правому краю:

  • выберем в главном меню команду Формат, а затем команду Ячейки;
  • в появившемся диалоговом окне Формат ячеек выберем вкладку Число;
  • в разделе Числовые форматы выберем Числовой;
  • Число десятичных знаков: 2;
  • выберем вкладку Выравнивание;
  • в разделе Выравнивание из выпадающего списка выбираем по правому краю (отступ).

Применим к ячейке T4 процентный формат и выровняем по правому краю:

  • выберем в главном меню команду Формат, а затем команду Ячейки;
  • в появившемся диалоговом окне Формат ячеек выберем вкладку Число;
  • в разделе Числовые форматы выберем Процентный;
  • Число десятичных знаков: 2;
  • выберем вкладку Выравнивание;
  • в разделе Выравнивание из выпадающего списка выбираем по правому краю (отступ).

 

 

Теперь введем формулы  для выполнения расчетов в таблице.

Рассчитаем сумму освоенных  средств за год для одного подразделения, учитывая процент по займу. Для этого выделим ячейку R4 и щелкнем кнопку  fx, расположенную в средней части строки формул. Появится первое диалоговое окно Мастера функций. Из раскрывающегося списка Категория выберем категорию Логические, в появившемся ниже списке функций выберем функцию Если. Появится второе диалоговое окно мастера функций Аргументы функции, содержащее три поля ввода для задания трёх аргументов функции

В первом поле ввода Лог_выражение необходимо задать проверяемое условие. Для этого щёлкнем на кнопке (с красной стрелкой, направленной вверх-влево), расположенной справа от поля ввода. Щёлкнем ячейку С4, содержащую источник финансирования, затем введём =”зс” и развернём диалоговое окно Аргументы функций, щёлкнув кнопку с красной стрелкой, направленной вниз.

Перейдем в поле ввода Значение_если_истина и наберём значение (СУММ(F4:Q4))*1,13. Перейдём в поле ввода Значение_если_ложь и наберём СУММ(F4:Q4). Щелкнем кнопку ОК.

 

В ячейку S4 введем формулу для расчёта коэффициента эффективности (отношение освоенных средств за год к выделенным средствам).

Для этого выполним следующую  последовательность действий:

  • выделим ячейку S4;
  • введем знак равенства;
  • щелкнем ячейку R4;
  • введем символ операции деления ( / );
  • щелкнем ячейку E4;
  • щелкнем кнопку Ввод ü, расположенную в средней части строки формул.

В ячейку T4 введем формулу для расчёта экономии (в нашем случае это разность между коэффициентами допустимости и эффективности соответственно).

Для этого выполним следующую  последовательность действий:

  • выделим ячейку T4;
  • введем знак равенства;
  • щелкнем ячейку D4;
  • введем символ операции вычитания ( - );
  • щелкнем ячейку S4;
  • щелкнем кнопку Ввод ü, расположенную в средней части строки формул.

Скопируем диапазон R4:T4 с установленными формулами для других подразделений в диапазон R5:T8 с помощью маркера заполнения.

Рассчитаем итоги по мероприятию. Для этого выделим  ячейку E9 и щелкнем кнопку  Σ Автосумма. Скопируем формулу из E9 в диапазон F9:R9 с помощью маркера заполнения.

Выделим всю строку №9 и применим к ней формат текста «полужирный».

Скопируем диапазон A4:T9 ниже, для двух других мероприятий:

  • выделим диапазон A4:T9,
  • щелкнем на панели инструментов Стандартная кнопку Копировать,
  • выделим на нем ячейку A10,
  • щелкнем на панели инструментов Стандартная кнопку Вставить.
  • выделим на нем ячейку A16,
  • щелкнем на панели инструментов Стандартная кнопку Вставить.

Удалим все скопированные  исходные данные для двух последних  мероприятий и внесем актуальные сведения в диапазоны C10:Q14 и C16:Q20 соответственно.

 

Создадим внутренние и внешние границы таблицы. Для этого выделим диапазон A2:T21, в меню Формат выберем команду Ячейки… и в появившемся диалоговом окне Формат ячеек щелкнем вкладку Граница

На вкладке Граница в разделе Линия выберем тип линии и щелкнем кнопку Внешние в разделе Все. Для создания внешних границ таблицы. Затем в разделе Линия выберем более тонкий тип линии и в разделе Все щелкнем кнопку Внутренние для создания внутренних вертикальных и горизонтальных линий в выделенном диапазоне. Щелкнем кнопку OK.

Выполним установку  параметра для печати листа с заголовками строк и столбцов.

Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • в главном меню щелкнем команду Файл;
  • в появившемся списке команд выберем команду Параметры страницы…;
  • в появившемся диалоговом окне Параметры страницы выбрать вкладку Лист;
  • в разделе Печать установить флажок заголовки строк и столбцов;
  • щелкнуть кнопку ОК.
  • Сделаем копию листа:

Для этого нажмем на вкладку  листа «Итоги» правую кнопку мыши и выполним команду переместить\скопировать , отметим «создать копию» и нажмем ОК. Новый лист «итоги(2)» переименуем в «Формулы»

Установим на этом листе  режим, при котором в ячейках  отображаются не результаты вычисления по формулам, а сами формулы. Для этого выполним следующие действия:

  • в главном меню щелкнем команду Сервис;
  • в появившемся списке команд выберем команду Параметры…;
  • в появившемся диалоговом окне Параметры выберем вкладку Вид;
  • в разделе Параметры окна установим флажок формулы;
  • щелкнем кнопку ОК.

Вместо значений, вычисленных  по формулам, появятся сами формулы. Но при этом и увеличится ширина всех столбцов таблицы.

Чтобы уменьшить ширину столбца необходимо:

  • подвести курсор мыши к правой границе столбца в области его заголовка, чтобы он принял форму горизонтальной двунаправленной стрелки,
  • нажать левую кнопку мыши и, не отпуская её, переместить правую границу столбца влево,
  • когда ширина столбца достигнет нужного размера, отпустить кнопку мыши.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"