Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 08:27, контрольная работа
Определить, используя Excel, матрицу А, если А*В=С: ....
Найдите решение системы уравнений, используя Excel.
Метод обратной матрицы основывается на нахождении обратной матрицы. Неизвестные получаются путем умножения обратной матрицы на матрицу свободных членов.
13. Опишите назначение команд Вид – Сортировка формул и Вид – Строка состояния. Как иначе можно выполнить функции этих команд? 3
33. Как с помощью мыши упростить ручной набор формулы? Как увидеть формулу, записанную в ячейку? Как сделать так, чтобы в ячейке отображался не результат вычислений по формуле, а сама формула? 4
53. Построение диаграммы. Мастер диаграмм. 7
Практическое занятие 12
МОУ ВПО «Институт права и экономики»
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по экономической информатике
Выполнил: студент 2курса
экономического факультета
группы БЗС-12-1
Крючатов С.В.
Липецк 2013
Содержание
В строке состояния Excel во время работы отображается различная вспомогательная информация. Кроме этого, в ее правой части расположены индикаторы режимов: ВДЛ (ДОБ) индикатор расширения (добавления) выделения; CAPS индикатор набора заглавных букв (активизируется после нажатия клавиши Caps Lock); NUM индикатор цифрового режима клавиш малой цифровой клавиатуры (активизируется после нажатия клавиши Num Lock); SCRL индикатор режима прокрутки; КНЦ индикатор режима перемещения; ЗАМ индикатор режима замены символов при вводе; FIX индикатор ввода с фиксированной запятой. Когда индикатор находится в активном состоянии, на нем видна надпись, и наоборот, когда индикатор неактивен, надписи на нем нет.
Строку состояния с экрана можно убрать. Для этого необходимо выключить команду Строка состояния (Вид). Кроме этого, для отключения строки состояния можно выполнить команду Параметры... (Сервис), в появившемся диалоговом окне выбрать вкладку Вид, в группе Отображать выключить переключатель строку состояния и нажать кнопку ОК.
Панель формул имеет три секции, которые разделены вертикальными линиями: секция адреса, секция управления и секция содержания.
Для того, чтобы убрать с экрана панель формул, необходимо выключить. команду Строка формул (Вид) или в диалоговом окне Параметры на вкладке Вид в группе Отображать выключить переключатель строку формул и нажать кнопку ОК.
Введенное в ячейку значение распознается как формула тогда, когда оно начинается со знака равенства «=», а также со знака плюс «+» или минус «—». Если в ячейку введена формула, то изображенное в ней значение будет представлять собой результат выполнения каких-либо действий над значениями других ячеек. Например, в ячейке с формулой может содержаться сумма чисел из других заранее заданных ячеек. При этом в формуле указываются не числа, содержащиеся в этих ячейках, а адреса ячеек.
Благодаря этому, если в дальнейшем изменится значение хотя бы одной из ячеек, входящих в формулу, формула будет автоматически пересчитана.
Причем изменять в ней ничего не надо. Именно формулы являются одной из тех «изюминок», ради которых и стоит использовать Excel. В отличие от обычных таблиц, в электронных таблицах вычисляемые значения не требуется считать и заполнять вручную, они определяются (вычисляются) и выводятся в ячейках автоматически. Простейшими действиями в формулах являются арифметические действия над числами, содержащимися в ячейках: сложение + вычитание умножение деление / возведение в степень Для того, чтобы, например, в какой-либо ячейке было показано число, равное сумме числа 100, и чисел, записанных в ячейки А2, В2, С2 и F3, необходимо ввести в нее формулу: = 100+A2+B2 + C2+F3. Порядок выполнения арифметических действий в формуле соответствует принятым в математике правилам: сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание.
Для изменения этого порядка необходимо использовать круглые скобки. Адреса можно набирать строчными буквами, после ввода они автоматически преобразуются в заглавные. Если ячейка, адрес которой включен в формулу, пустая, то при вычислении полагается, что в ней записан ноль. Во время набора формулы ячейки, адреса которых входят в формулу, автоматически обводятся разноцветными тонкими линиями.
При вводе формулы вместо набора адресов, входящих в формулу, вручную можно использовать один из следующих приемов автоматического ввода адресов:
- щелкнуть мышью по ячейке, адрес которой необходимо ввести;
- клавишами перемещения
Такой способ уменьшает вероятность ошибки в формуле и делает ее ввод в ячейку более удобным. Если выбран переключатель автоматически, то пересчет по любой формуле выполняется сразу же после изменения данных в одной из ячеек, адреса которых входят в формулу. При выборе переключателя вручную пересчет по формулам выполняется, только если нажать F9, Ctrl+= или кнопку Вычислить (F9) на вкладке Вычисления. В результате одного из этих действий пересчет будет выполнен в формулах, содержащихся во всех таблицах всех открытых в данный момент книг.
Для того, чтобы произвести пересчет только в текущей таблице (расположенной на текущем листе), следует нажать Shift+F9 или кнопку Пересчет листа на вкладке Вычисления. - необходимости ручного пересчета будет напоминать надпись Вычислить в строке состояния, которая появится после внесения первого изменения и исчезнет после пересчета. Если при выборе переключателя вручную включить переключатель пересчет перед сохранением, то перед сохранением до 5 Готово Вычислить документа автоматически будет выполняться пересчет формул всей книги. Замена формул на вычисленные значения Если, перейдя в режим редактирования формулы, нажать F9, то формула, содержащаяся в ячейке, будет заменена на значение, вычисленное по ней.
Например, если в ячейке записана формула =А2+В2, а в ячейках А2 и В2 содержатся числа 2, то после выполнения описанного действия вместо формулы =А2+В2 в данную ячейку будет записано простое числовое значение 4, которое уже не будет зависеть от содержимого ячеек А2 и В2. Для того, чтобы произвести такую же замену сразу в нескольких ячейках, необходимо выделить эти ячейки (п. 6.1), выполнить копирование в буфер обмена и выполнить команду Специальная вставка... (Правка). Затем в группе Вставить появившегося диалогового окна следует выбрать переключатель значение и нажать кнопку ОК.
Отобразить формулы вместо результатов их работы в ячейках таблиц приложения Microsoft Office Excel можно двумя способами. Первый из них использует общие настройки табличного редактора. Чтобы получить к ним доступ, раскройте меню щелчком по кнопке «Файл» (в версии 2010) или Office (в версии 2007). Затем выберите пункт «Параметры» (в версии 2010) или кликните по кнопке «Параметры Excel» (в версии 2007).
В списке параметров перейдите
в раздел «Дополнительно» и поставьте
флажок рядом со строкой «Показывать
формулы, а не их значения» в секции
«Показать параметры для
Другой способ использует специальный элемент управления, помещенный в меню табличного редактора. Перейдя на нужный лист документа, щелкните по ярлычку вкладки «Формулы» в меню приложения. В группе команд «Зависимости формул» найдите нужную кнопку - она помещена в первую строку колонки из трех пиктограмм в центре этой группы, а при наведении на нее курсора всплывает подсказка «Показать формулы». Кликните по кнопке, и задача будет решена.
Диаграммы - это графический способ представления числовых данных, находящихся на листе, удобный для анализа и сравнения.
Описание разных типов диаграмм можно посмотреть в справочной системе Excel.
1. Выберите в меню Справка строку Справка по Excel.
2. Введите слово Диаграмма в поле ввода.
3. Выберите из предложенного списка Примеры диаграмм различных типов.
4. Просмотрите описания и примеры для разных типов диаграмм.
Рис. Примеры диаграмм в справочной системе Excel
Для создания диаграммы необходимо определить, какие данные на листе будут использованы.
Область данных диаграммы - это выделенная область ячеек на листе, значения которых используются для построения диаграммы. Она может содержать данные вместе с заголовками (метками) строк и столбцов. Метки строк и столбцов используются соответственно для определения оси X и наименований групп данных, так называемой легенды.
Область числовых данных - это ячейки, которые содержат числовые данные. Последовательность однотипных данных определяется как ряд. Ряды данных могут быть заданы по строкам или по столбцам. В зависимости от выбранного метода определения рядов меняются метки по оси X.
Категории оси X - это область, содержащая имена, которые представляют собой метки, помещаемые вдоль оси X (горизонтальной оси) диаграммы. В круговой (pie) диаграмме категории оси X используются для обозначения сегментов круга.
Легенда - это область, содержащая имена, которые используются для обозначения отображаемых элементов указанных категорий данных.
Часто именно прямоугольная область листа используется для создания диаграммы. В этом случае достаточно выделить эту область, чтобы сгенерировать диаграмму.
Иногда необходимо исключить некоторые части листа перед созданием диаграммы, потому что они пустые или содержат данные, которые должны отсутствовать на диаграмме. Простейший путь исключить ячейки, которые не должны отображаться на диаграмме, - это нажать клавишу Ctrl при выделении несмежных областей ячеек.
Excel строит диаграмму
в соответствии с выделенными
пользователем областями
Диаграммы создаются с использованием Мастера диаграмм при последовательном заполнении полей предлагаемых диалоговых окон.
Мастер диаграмм может быть запущен с помощью команды Вставка, Диаграмма или с помощью выбора кнопки Мастер диаграмм - на панели инструментов Стандартная.
Мастер -диаграмм создает диаграмму последовательно шаг за шагом.
1. Выделите область, по данным которой необходимо создать диаграмму.
2. Щелкните кнопку Мастер диаграмм, появится окно Мастер диаграмм.
3. Выберите Тип и Вид диаграммы.
На закладке Стандартные представлены основные типы диаграмм. Каждый тип имеет несколько различных видов. Щелкнув мышью нужный тип диаграммы, в окне Вид можно подобрать конкретный вид представления данных.
4. Выберите Далее. Появится диалоговое окно Мастер диаграмм (шаг 2 из 4): источник данных диаграммы.
5. Убедитесь, что необходимая информация о диапазоне данных указана правильно. Поле Диапазон показывает область данных для отображения на диаграмме.
Переключатель Ряды используется для определения способа отображения данных на диаграмме (легенда и метки оси X).
6. Выберите Далее. Появится диалоговое окно Мастер диаграмм (шаг 3 из 4): параметры диаграммы.
7. Укажите необходимые параметры диаграммы.
Поле Название диаграммы используется для ввода заголовка, который появится вверху диаграммы.
Поля Ось X (категории) и Ось Y (значений) используются для ввода заголовков, которые будут показаны в соответствующих частях диаграммы.
8. Выберите Далее.
Появится диалоговое окно Мастер диаграмм (шаг 4 из 4): размещение диаграммы.
9. Выберите необходимый вариант Поместить диаграмму на листе.
В поле Поместить диаграмму на листе задается размещение диаграммы на отдельном или на имеющемся листе.
10. Выберите Готово после завершения. На листе появится созданная диаграмма.
Создатели Microsoft Office Excel 2007 сильно усложнили жизнь пользователям, убрав мастер создания диаграмм. Теперь предлагается создать стандартную диаграмму, выбрав из предложенных в интерфейсе наиболее подходящую, а после настроить ее вручную, используя имеющиеся инструменты. Итак, как построить диаграмму в excel 2007, чтобы она полностью соответствовала вашим требованиям?
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической информатике"