Контрольная работа по "Прикладные правовые программные системы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 07:14, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Общая характеристика программы Microsoft Word: назначение, особенности интерфейса, основные функциональные возможности программы.

Файлы: 1 файл

контрольная прикладные программные систмы.docx

— 34.96 Кб (Скачать файл)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА»

 

 

Задание 1. Общая характеристика программы Microsoft Word: назначение, особенности интерфейса, основные функциональные возможности программы.

 

        Microsoft Word весьма популярный и мощный редактор. Он умеет все, что должен уметь современный текст-процессор, плюс еще кое-что.

Сейчас  более или менее в ходу несколько  разновидностей этой программы, входящих  в пакет Microsoft Office разных версий. В пакет Microsoft Office 2000 входит  Word 2000 (версия 9), в Office XP - Word XP (10), а в  Office 2003 – Word 2003 (11). Эти версии программы во многом схожи, просто владельцы самых слабых компьютеров пользуются более ранними версиями (они «полегче»), а счастливые обладатели мощных и быстрых компьютеров   последними версиями  Windows - самыми последними и самыми мощными.

Исключение  составляет только Word 2007 (версия 12) из пакета MS Office 2007, органы управления которого переработаны до неузнаваемости. Поэтому будем разбираться с программой на примере версии 2003. Во всех более ранних версиях отличия будут минимальные.

Верхняя строка окна – это заголовок, где программа всегда пишет имя загруженного файла. Новый, ни разу не сохраненный на диск файл будет обозначен как Документ1, Документ2 и т.д.

Ниже  расположена строка меню. Под ней  – панели инструментов Стандартная и Форматирование. Чуть ниже панелей, над самым рабочим полем, расположена координатная линейка, напоминающая линейку пишущей машинки. С ее помощью задаются поля и отступы. Есть еще вертикальная линейка (слева), с помощью которой выставляются нижнее и верхнее поле. Устанавливаются (убираются) обе эти линейки через меню Вид командой Линейка.

По нижнему  краю окна расположена строка состояния, где показаны: номер текущей страницы и раздела, а рядом – номер  страницы из общего их числа. Далее  находится индикатор текущего языка. Еще правее в строке состояния  есть значок в виде развернутой книжки, который означает, что разрешена (либо запрещена) автоматическая проверка правописания.

На кнопочной  панели главная собраны кнопки-меню и строка ввода, предназначенные для редактирования и оформления текста. Большая часть операций запускается именно отсюда.

Панель  делится на тематические секции, группы, название каждой группы помещается внизу (Буфер обмена, Шрифт, Абзац, Стили ). Есть и отдельные кнопки, не входящие ни в одну группу – как кнопка Редактирование. Из такой отдельной кнопки обычно выпадает список команд – меню.

Полноценное выпадающее меню всего одно – меню Office, которое открывается, когда мы щелкаем по круглой неподписанной кнопке в левом верхнем углу. Тут собраны команды для работы с файлами (сохранение документа, открытие нового, печать и т.п.). Тут же находится главная настроечная кнопка программы – Параметры Word.

Вдоль нижней границы ленты есть несколько прямоугольных кнопочек со стрелками. Щелчок по каждой такой кнопке вызывает какой-то дополнительный орган настройки: меню, диалоговое окно, список или дополнительную боковую панель.   

В программе  Word возможно несколько режимов просмотра документа:

  • Обычный – для набора и редактирования документа, когда не требуется  отображение вставленных в текст рисунков, когда еще не нужно видеть колонтитулы и номера страниц, когда убраны лишние поля и колонки.
  • Разметка страниц – позволяет видеть страницу в ее истинном виде. В этом режиме происходит оформление текста шрифтами, отступами и прочими красотами. Здесь видны все вставленные в текст картинки, колонтитулы, номера страниц, многоколонное  расположение текста и многое другое.
  • Режим структуры – применяется только для документов, разбитых на части, главы, разделы. Видев только заголовки,  очень легко разом изменить их оформление и нумерацию, повысить или понизить уровень заголовка, поменять главы местами и т.д.
  • Веб-документ - показывает документ в таком виде, как он будет выглядеть в виде интернетовской страницы – со всеми неизбежными упрощениями и потерями.
  • Режим чтения – документ показывается парами страниц (разворотами), соответственно подбирая масштаб изображения и корректируя внешний вид документа. Перелистывая страницы, мы каждый раз будем видеть следующий или предыдущий разворот целиком, чего все остальные режимы пообещать нам не могут. Текст выглядит как обычный книжный разворот.

В программе Word возможно увеличение и уменьшение изображения.  Можно выбрать масштаб по ширине текста, по ширине страницы (с полями), по высоте, показывать сразу несколько страниц. Эта программа многооконная. В наших силах открыть в нем столько окон, сколько нужно. Это очень удобно при работе с многостраничным документом, когда необходимо его открыть в нескольких местах одновременно.

Программа Word позволят вставить в документ: таблицы, графики, диаграммы, формулы, фигурный текст, рисунки, картинки; размещать в них, вокруг них, под и над ними текст. Этому тексту менять шифр, цвет, делать его жирным, курсивным, подчеркнутым.  А так же в документе возможно удаление ненужных символов, или вставить в готовый текс новый в неограниченном объеме.

Word много еще чего умеет. И от версии к версии – все больше.   

 

Задание 2. Технология применения механизма «Автозамена» в Microsoft Word

 

 

         Word предоставляет дополнительные  возможности, облегчающие процесс  набора текста. Одним из таких  средств является «Автозамена».

Настроить Автозамена можно при помощи диалогового окна, открываемого пунктом «Автозамена…» в меню «Сервис» ( Word XP и 2003), а Wordе 2007-м – кнопкой с таким ж названием на странице Правописание в параметрах Ворда. Автозамена означает автоматическое замещение введенных в определенном сочетании символов другими символами или символом. Функциями автозамены являются:

  • Упрощение ввода нетипичных символов с клавиатуры. Например: при вводе  (r ) происходит автозамена на символ ®;
  • Устранение типичных опечаток. Например: «есбя» заменяется на «себя»;
  • Расшифровка сокращений и др.

Для добавления собственных вариантов автозамены следует ввести в поле «Заменить» сочетание символов, подлежащие замене, а в поле «На» замещающие символы, а затем нажать кнопку «Добавить». Удаление вариантов автозамены производится путем нажатия кнопки «Удалить» после выделения ненужного варианта.

При помощи автозамены также можно заменять первую букву предложения на прописную.  Редактор воспринимает начало нового предложения, если оно совпадает с началом нового абзаца, либо если оно начинается после точки, вопросительного или восклицательного знаков. Слова, точку после которых не следует воспринимать как конец предложения, приведены в списке, который открывается кнопкой «Исключения». Список пополняется автоматически, когда пользователь отменяет операцию автозамены после какого-либо слова.

У окна «Автозамена» есть еще несколько страниц: Автоформат при вводе, Автотекст, Автоформат и Смарт-теги.

На странице Автоформат при вводе мы сможем определить, должен ли  Word в процессе набора текста переделывать простые кавычки в парные (елочки), пробел-дефис-пробел – в тире, дроби 1 / 2 и 3 / 4 в дроби ½ и ¾, надо ли превращать адреса интернета в гиперссылку. Здесь же найдем и некоторые настройки автоматического оформления, например: можно сообщить программе чтобы цифры, дефисы, звездочки и прочие символы, стоящие в начале строки, превращать в нумерованные или маркированные списки.

На странице Автоформат находится ряд аналогичных настроек. Здесь редактор может автоматически определить стиль введенного абзаца и применить к нему признаки соответствующего стиля.

Автотекст –другой способ использования сокращений. С помощью этой команды можем вставлять в документ текстовые фрагменты, а также картинки, таблицы или иные более или менее часто используемые объекты.

 

Задание 3. Общая характеристика программы Microsoft Excel: назначение, особенности интерфейса, основные функциональные возможности программы.

 

Программа  Excel из пакета  Microsoft Office – самая популярная из всех деловых программ. Ею пользуются бизнесмены и ученые, бухгалтеры и журналисты. С ее помощью ведут разнообразные списки, каталоги и таблицы, составляют финансовые и статистические отчеты, обсчитывают данные каких-нибудь опросов и состояние торгового предприятия, обрабатывают результаты научного эксперимента, ведут учет, готовят презентационные материалы. Для ведения домашней бухгалтерии  Excel тоже вполне подходит.

Программа сумеет вычислить сумму по столбцам и строкам таблицы, взять проценты, посчитать среднее арифметическое, срок погашения кредита или дисперсию; в ней вообще можно использовать множество стандартных функций – финансовых, математических, логических, статистических. Их несколько сотен.

Оформление  таблиц может быть самым разнообразным (а это немаловажно, когда нужно распечатать прайс-лист, справку или презентационный материал), возможности форматирования данных – как в хорошем текст-процессоре: можно менять шрифты, начертания, выделять строки, столбцы или отдельные ячейки текста цветом шрифта, фоновым цветом, рамочками и линеечками, строить по табличным данным графики и диаграммы, вставлять в таблицу картинки и т.д., и т.п.

Чаще  всего встречаются следующие  версии программы: Excel 2000 из пакета Microsoft Office 2000, Excel XP, Excel 2003 и Excel 2007. Первые три версии очень похожи друг на друга (хотя от версии к версии возможности программы расширялись), а четвертая на них не похожа, но только внешне, по интерфейсу. По сути это та же самая программа, еще дальше продвинувшаяся по пути к совершенству.

Открывающийся нашему взору ландшафт русской версии Excel 2003 во многом напоминает Word, по крайней мере, если говорить о панелях инструментов и меню. Но есть и очевидные отличия. Под двумя знакомыми нам панелями инструментов (Стандартная и Форматирование) располагается строка формул, которая Wordу не положена по штату. Но главное отличие в том, что рабочее поле Excel представляет собой не чистый лист, а пустую таблицу, которую предстоит разумным образом заполнить. На самом деле, в одном файле находится не одна, а несколько таблиц, образующих т.н. рабочую книгу. Внизу, левее горизонтального лифта расположена строка закладочек (Лист1, Лист2 и т.д.) Тыкая в них мышкой, можно листать эту книжку. Если нам не хватает листов в данной книге, мы имеем возможность добавить еще несколько – меню Вставка, строка Лист (Вставка     Лист) В Excel 2007 правее закладки последнего листа есть еще подзакладочки – это кнопка для создания нового листа.


Кроме того,  Excel – программа многооконная, что позволяет одновременно загружать столько файлов (рабочих книг), сколько позволит наша фантазия и объем оперативной памяти компьютера.

Все строки и столбцы таблицы пронумерованы числами и буквами соответственно. Ячейки могут находиться только на пересечении столбца и строки, т.е.  невозможно объединить или разделить ячейки, не удалив или не добавив строки или столбцы. Каждая ячейка имеет свой уникальный код, состоящий из номера столбца и строки. Например, на пересечении столбца Р и строки 28 находится ячейка Р28. Таким образом, любая ячейка может быть идентифицирована, или можно сказать, что она имеет свое имя.

Функции Excel:

  • Финансовые –в этой категории множество специальных функций, вычисляющих проценты по вкладу или кредиту, амортизационные отчисления, норму прибыли и самые разнообразные обратные и родственные величины.
  • Дата и время – большинство функций этой категории ведает преобразованиями даты и времени в различные форматы.
  • Логические
  • Математические – свыше полусотни команд.
  • Проверка свойств и значений - команды, с помощью которых можно получить информацию о типе данных в ячейке (число там находится, текст или какая-то иная информация), о формате, о текущей операционной среде, о типе ошибки, возникшей в формуле и проч.
  • Работа с базой данных;
  • Статистические – 80 команд;
  • Ссылки  и массивы;
  • Текстовые;
  • Инженерные;
  • Аналитические.

 

 

 Практическая: Вариант №5 (Приложение 1)

 

Задание 4. Общая характеристика программы Microsoft Publisher или Microsoft PowerPoint: назначение, особенности интерфейса, основные функциональные возможности программы .

 

                 Microsoft Office Publisher, (ранее Microsoft Publisher) - настольная издательская система от Microsoft. Это приложение начального уровня, отличающееся от Microsoft Word тем, что акцент в нём делается на проектирование разметки страницы, а не на оформление и проверку текста. Microsoft Publisher -- проприетарное программное обеспечение, входящее в состав пакета Microsoft Office. Название программы происходит от слова «publisher», то есть программа, рассчитанная на выпуск разнообразных публикаций.

            Чтобы запустить программу Publisher 2007, выполните команду Пуск > Все программы > Microsoft Office > Microsoft Office Publisher 2007.  В левой части окна - перечень популярных типов публикаций. Они же представлены в центральной части интерфейса, но в виде папок. При выборе типа публикации (неважно, в списке или путем открытия соответствующей папки) в центральной части окна отображается перечень имеющихся макетов, на основании которых создают публикации. Например, для типа публикации Визитные карточки можно использовать три разные коллекции макетов: Современные макеты, Классические макеты и Пустые страницы. После выбора требуемого макета осуществляется переход в режим создания и редактирования публикации.

Информация о работе Контрольная работа по "Прикладные правовые программные системы"