Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:09, контрольная работа
Обобщенная структура управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объект управления, блок управления, ресурсы и математическую модель (которая распадается на три, а иногда и больше разновидности — модель текущего состояния, переходного состояния и конечного состояния). Все остальное — это правила взаимодействия между ними. «Корпоративность» в терминах КИС означает соответствие системы нуждам крупной фирмы, имеющей сложную территориальную структуру.
Совсем трудно оценить
эффект от ликвидации хаоса. Для того
чтобы это сделать, нужно чётко
представлять масштабы хаоса, что в
силу самой природы беспорядка невозможно.
Действительно, можете ли Вы сказать, сколько
денег Ваша компания не зарабатывает
(читай - теряет) из-за перекосов в
ассортименте, или, скажем, из-за срыва
сроков исполнения заказов? Какие ресурсы
компании оказываются выведенными
из оборота вследствие "посмертного"
учёта и нестыковки данных в бухгалтерии,
на складе и в цехах? А как оценить
объём воровства и
В настоящее время для оценки эффективности IT-проектов применяется метод инвестиционного анализа Cost Benefit Analysis (CBA) Метод назван так, поскольку в основе лежит оценка и сравнение выгод от осуществления проекта, с затратами на его реализацию.
Глобальная цель внедрения
КИС - повышение эффективности
Но достигнуть цели можно
несколькими путями, поэтому второй
краеугольный камень СВА - сравнение
альтернативных вариантов. При этом
одним из возможных является вариант
"без КИС", т. е. рассматривается
развитие во времени текущей ситуации
без внесения в нее каких-либо
изменений. Сравнение альтернативных
вариантов производится на основании
измерения приносимых ими выгод
и требуемых для этого затрат.
Учитываются как
Если же говорить о статистических данных, характеризующих эффективность внедрения КИС, могу привести следующие цифры:
- Снижение транспортно-
- Сокращение производственного цикла по заказным изделиям на 50%;
- Сокращение количества задержек с отгрузкой готовой продукции на
45%;
- Уменьшение уровня неснижаемых остатков на складах на 40%;
- Снижение производственного брака на 35%;
- Уменьшение административно-
- Сокращение производственного цикла по базовым изделиям на 30%;
- Уменьшение складских площадей на 25%;
- Увеличение оборачиваемости средств в расчётах на 30%;
- Увеличение оборачиваемости ТМЗ на 65%;
- Увеличение количества поставок точно в срок на 80%.
Эта статистика собрана на примере западных компаний, где качество управления и так достаточно высокое. Как Вы считаете, на российской почве эффект будет больше или меньше?
Концепция
построения КИС в экономике
1. Ядро системы, обеспечивающее комплексную автоматизацию совокупности бизнес-приложений, содержит полный набор функциональных модулей для автоматизации задач управления;
2. Система автоматизации документооборота в рамках корпорации;
3. Вспомогательные инструментальные системы обработки информации (экспертные системы, системы подготовки и принятия решений и др.) на базе хранилищ данных КИС;
4. Программно-технические средства системы безопасности КИС;
5. Сервисные коммуникационн
6. Компоненты интернет/интранет для доступа к разнородным базам данных и информационным ресурсам, сервисным услугам;
7. Офисные программы - текстовый редактор, электронные таблицы, СУБД настольного класса и др.
8. Системы специального
назначения - системы автоматизированного проектиров
Ядром каждой производственной системы являются воплощенные в ней рекомендации по управлению производством. На данный момент существует несколько сводов таких рекомендаций. Они представляют собой описание общих правил, по которым должны производиться планирование и контроль различных стадий деятельности корпорации. Далее рассмотрены некоторые из существующих технологий управления.
К основным принципам построения КИС относятся:
1. Принцип интеграции, заключающийся в том, что обрабатываемые данные вводятся в систему только один раз и затем многократноиспользуются для решения возможно большего числа задач; принцип однократного хранения информации;
2. Принцип системности, заключающийся в обработке данных в раз личных разрезах, чтобы получить информацию, необходимую для принятия решений на всех уровнях и во всех функциональных под системах и подразделениях корпорации; внимание не только к под системам, но и к связям между ними; эволюционный аспект – все стадии эволюции продукта, в фундаменте КИС должна лежать способность к развитию;
3. Принцип комплексности, подразумевающий автоматизацию процедур преобразования данных на всех стадиях продвижения продуктов корпорации.
1. Анализ
Обследование и создание моделей деятельности организации, анализ (моделей) существующих КИС, анализ моделей и формирование требований к КИС, разработка плана создания КИС.
2. Проектирование
Концептуальное проектирование, разработка архитектуры КИС, проектирование общей модели данных, формирование требований к приложениям.
3. Разработка
Разработка, прототипирование и тестирование приложений, разработка интеграционных тестов, разработка пользовательской документации.
4. Интеграция и тестирование
Интеграция и тестирование приложений в составе системы, оптимизация приложений и баз данных, подготовка эксплуатационной документации, тестирование системы.
5. Внедрение
Обучение пользователей, развертывание системы на месте эксплуатации, инсталляция баз данных, эксплуатация.
Регистрация, диагностика и локализация ошибок, внесение изменений и тестирование, управление режимами работы ИС.
Наиболее значимыми характеристиками КИС являются:
1. Архитектур
2. Сетевые технологии, их масштабы и топология сети;
3. Функционал
4. Организаци
5. Пропускная способность системы - скорость обработки транзакций;
6. Объем информационного хранилища данных;
7. Системы документов и документооборот;
8. Количество пользователей КИС;
9. Пользовате
10. Типовые информационные технологии процессов сбора, передачи, обработки, хранения, извлечения, распространения информации.
11. Обеспечение полного цикла управления в масштабах корпорации: нормирование, планирование, учет, анализ, регулирование на основе обратной связи в условиях информационной и функциональной интеграции;
12. Территориальна
13. Неоднородность составляющих технического и программного обеспечения структурных компонентов системы управления;
14. Единое информационное пространство для выработки управленческих решений, объединяющее управление финансами, персоналом,снабжением, сбытом и процесс управления производством;
15. Функционирован
16. Реализация управления в реальном масштабе времени;
Высокая надежность, безопасность, от
Заключение.
Внедрение корпоративной
информационной системы на предприятии
любого размера и профиля деятельности
дает предприятию следующие
· возможность принимать более обоснованные
решения;
· улучшение качества обслуживания клиентов;
· совершенствование взаимоотношений
с поставщиками;
· повышение производительности труда;
· снижение себестоимости продукции;
· совершенствование учета финансовых
и товарно-материальных ценностей
· улучшение оборачиваемости товаров и,
соответственно, увеличение доходов и
прибыли предприятия.
Однако для того, чтобы достигнуть повышения
эффективности деятельности предприятия,
к выбору информационной системы следует
подходить очень серьезно.
Выбор КИС для внедрения является сложным
и ответственным процессом, требующим
тщательного анализа как текущих потребностей
и финансовых возможностей предприятия,
так и перспективных планов его развития. Правильный
выбор компании — разработчика/внедренца
КИС, которая должна стать на долгие годы
надежным партнером предприятия (в деле
повышения эффективности его управления),
является основой успеха внедрения КИС.
Наибольший эффект от внедрения КИС достигается
при ее комплексном развертывании и максимальной
заинтересованности руководства предприятия
в успехе всего проекта.
1. Петров, В.Н. Информационные системы. – СПб.: Питер, 2002. – 688с.