Корпоративные информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:09, контрольная работа

Описание работы

Обобщенная структура управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объект управления, блок управления, ресурсы и математическую модель (которая распадается на три, а иногда и больше разновидности — модель текущего состояния, переходного состояния и конечного состояния). Все остальное — это правила взаимодействия между ними. «Корпоративность» в терминах КИС означает соответствие системы нуждам крупной фирмы, имеющей сложную территориальную структуру.

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 39.62 Кб (Скачать файл)

Совсем трудно оценить  эффект от ликвидации хаоса. Для того чтобы это сделать, нужно чётко  представлять масштабы хаоса, что в  силу самой природы беспорядка невозможно. Действительно, можете ли Вы сказать, сколько  денег Ваша компания не зарабатывает (читай - теряет) из-за перекосов в  ассортименте, или, скажем, из-за срыва  сроков исполнения заказов? Какие ресурсы  компании оказываются выведенными  из оборота вследствие "посмертного" учёта и нестыковки данных в бухгалтерии, на складе и в цехах? А как оценить  объём воровства и разбазаривания ресурсов?

В настоящее время для  оценки эффективности IT-проектов применяется  метод инвестиционного анализа  Cost Benefit Analysis (CBA) Метод назван так, поскольку в основе лежит оценка и сравнение выгод от осуществления проекта, с затратами на его реализацию.

Глобальная цель внедрения  КИС - повышение эффективности компании. Каждая компания определяет ключевые сферы, влияющие на ее эффективность, так  называемые "критические факторы  успеха" (Critical Success Factor -- CSF). Повышение эффективности происходит за счет реализации задач в каждой из ключевых областей. Поэтому в основе СВА лежат именно бизнес-цели компании, определенные на этапе стратегического планирования.

Но достигнуть цели можно  несколькими путями, поэтому второй краеугольный камень СВА - сравнение  альтернативных вариантов. При этом одним из возможных является вариант "без КИС", т. е. рассматривается  развитие во времени текущей ситуации без внесения в нее каких-либо изменений. Сравнение альтернативных вариантов производится на основании  измерения приносимых ими выгод  и требуемых для этого затрат. Учитываются как количественные, так и качественные показатели. Анализу  качественных показателей в последнее  время уделяется особое внимание. Помимо соотношения выгод и затрат, альтернативные варианты также отличаются степенью риска и факторами, которые  эти риски определяют. Поэтому  анализ влияния таких факторов на соотношение выгод и затрат является еще одной сферой внимания СВА. Это  о методах оценки конкретного  случая.

Если же говорить о статистических данных, характеризующих эффективность  внедрения КИС, могу привести следующие  цифры:

- Снижение транспортно-заготовительных  расходов на 60%;

- Сокращение производственного  цикла по заказным изделиям  на 50%;

- Сокращение количества  задержек с отгрузкой готовой продукции на         

    45%;

- Уменьшение уровня неснижаемых  остатков на складах на 40%;

- Снижение производственного  брака на 35%;

- Уменьшение административно-управленческих  расходов на 30%;

- Сокращение производственного  цикла по базовым изделиям  на 30%;

- Уменьшение складских  площадей на 25%;

- Увеличение оборачиваемости  средств в расчётах на 30%;

- Увеличение оборачиваемости  ТМЗ на 65%;

- Увеличение количества  поставок точно в срок на 80%.

Эта статистика собрана на примере западных компаний, где качество управления и так достаточно высокое. Как Вы считаете, на российской почве  эффект будет больше или меньше?

 

 

 

 

2.2 Принципы построения КИС.

Концепция построения КИС в экономике предусматривает  наличие типовых компонентов:

1.   Ядро системы, обеспечивающее комплексную автоматизацию совокупности бизнес-приложений, содержит полный набор функциональных модулей для автоматизации задач управления;

2.   Система автоматизации документооборота в рамках корпорации;

3.   Вспомогательные инструментальные системы обработки информации (экспертные системы, системы подготовки и принятия решений и др.) на базе хранилищ данных КИС;

4.   Программно-технические средства системы безопасности КИС;

5.   Сервисные  коммуникационные  приложения  (электронная почта, программное обеспечение удаленного доступа);

6.   Компоненты интернет/интранет для доступа к разнородным базам данных и информационным ресурсам, сервисным услугам;

7.   Офисные программы - текстовый редактор, электронные таблицы, СУБД настольного класса и др.

8.   Системы специального назначения - системы автоматизированного проектирования (САПР), автоматизированные системы управлениятехнологическими процессами (АСУТП), банковские системы и др.

Ядром каждой производственной системы являются воплощенные в ней рекомендации по управлению производством. На данный момент существует несколько сводов таких рекомендаций. Они представляют собой описание общих правил, по которым должны производиться планирование и контроль различных стадий деятельности корпорации. Далее рассмотрены некоторые из существующих технологий управления.

К основным принципам  построения КИС относятся:

1. Принцип интеграции, заключающийся в том, что обрабатываемые данные вводятся в систему только один раз и затем многократноиспользуются для решения возможно большего числа задач; принцип однократного хранения информации;

2. Принцип системности, заключающийся в обработке данных в раз личных разрезах, чтобы получить информацию, необходимую для принятия решений на всех уровнях и во всех функциональных под системах и подразделениях корпорации; внимание не только к под системам, но и к связям между ними; эволюционный аспект – все стадии эволюции продукта, в фундаменте КИС должна лежать способность к развитию;

3. Принцип комплексности, подразумевающий автоматизацию процедур преобразования данных на всех стадиях продвижения продуктов корпорации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Этапы проектирования КИС.

1.     Анализ

Обследование и создание моделей  деятельности организации, анализ (моделей) существующих КИС, анализ моделей и  формирование требований к КИС, разработка плана создания КИС.

2.     Проектирование

Концептуальное проектирование, разработка архитектуры КИС, проектирование общей модели данных, формирование требований к приложениям.

3.     Разработка

Разработка, прототипирование и тестирование приложений, разработка интеграционных тестов, разработка пользовательской документации.

4.     Интеграция и тестирование

Интеграция и тестирование приложений в составе системы, оптимизация  приложений и баз данных, подготовка эксплуатационной документации, тестирование системы.

5.     Внедрение

Обучение пользователей, развертывание системы на месте  эксплуатации, инсталляция баз данных, эксплуатация.

  1. Сопровождение

Регистрация, диагностика  и локализация ошибок, внесение изменений  и тестирование, управление режимами работы ИС.

 

 

 

3. Характеристики КИС.

Наиболее  значимыми характеристиками КИС  являются:

1.                  Архитектура информационной системы - состав элементов и их взаимодействие;

2.                  Сетевые технологии, их масштабы и топология сети;

3.                  Функциональная структура управления, реализованная в информационной системе (состав подсистем, комплексов задач);

4.                  Организационная форма хранения информации (централизованная или распределенная база данных);

5.                  Пропускная способность системы - скорость обработки транзакций;

6.                  Объем информационного хранилища данных;

7.                  Системы документов и документооборот;

8.                  Количество пользователей КИС;

9.                  Пользовательский интерфейс и его возможности;

10.             Типовые информационные технологии процессов сбора, передачи, обработки, хранения, извлечения, распространения информации.

11.        Обеспечение полного цикла управления в масштабах корпорации: нормирование, планирование, учет, анализ, регулирование на основе обратной связи в условиях информационной и функциональной интеграции;

12.             Территориальная распределенность и значительные масштабы системы и объекта управления;

13.             Неоднородность составляющих технического и программного обеспечения структурных компонентов системы управления;

14.             Единое информационное пространство для выработки управленческих решений, объединяющее управление финансами, персоналом,снабжением, сбытом и процесс управления производством;

15.             Функционирование в неоднородной вычислительной среде на разных вычислительных платформах;

16.             Реализация управления в реальном масштабе времени;

Высокая надежность,  безопасность,  открытость и масштабируемость информационных компонентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Внедрение корпоративной  информационной системы на предприятии  любого размера и профиля деятельности дает предприятию следующие преимущества:  
 
·        возможность принимать более обоснованные решения;  
 
·        улучшение качества обслуживания клиентов;  
 
·        совершенствование взаимоотношений с поставщиками;  
 
·        повышение производительности труда;  
 
·        снижение себестоимости продукции;  
 
·        совершенствование учета финансовых и товарно-материальных ценностей  
 
·        улучшение оборачиваемости товаров и, соответственно, увеличение доходов и прибыли предприятия.  
 
Однако для того, чтобы достигнуть повышения эффективности деятельности предприятия, к выбору информационной системы следует подходить очень серьезно.  
 
Выбор КИС для внедрения является сложным и ответственным процессом, требующим тщательного анализа как текущих потребностей и финансовых возможностей предприятия, так и перспективных планов его развития.  Правильный выбор компании — разработчика/внедренца КИС, которая должна стать на долгие годы надежным партнером предприятия (в деле повышения эффективности его управления), является основой успеха внедрения КИС. Наибольший эффект от внедрения КИС достигается при ее комплексном развертывании и максимальной заинтересованности руководства предприятия в успехе всего проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

1. Петров, В.Н. Информационные системы. – СПб.: Питер, 2002. – 688с.

2. Н.М. Хохлова, Информационные  технологии. Телекомунникаций (конспект лекций) – М.: Приор-Издат, 2010 – 190 с.


Информация о работе Корпоративные информационные системы