Корпоративные информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:08, реферат

Описание работы

На любом предприятии есть разные уровни управления, на которых происходят специфичные информационные потоки. Для переработки данных применяются разнообразные информационные технологии, реализующие с помощью соответствующих информационных систем, имеющих собственное название. Корпоративные (интегрированные) информационные системы (КИС) управления в каждой организации можно описывать по уровням, базовым функциям управления, процессам обработки информации.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие корпоративной информационной системы - КИС 3
2. Общие свойства КИС 4
Заключение 10
Список литературы: 11

Файлы: 1 файл

korporativnye_informatsionnye_sistemy.docx

— 40.39 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 2

1. Понятие  корпоративной информационной системы  - КИС 3

2. Общие свойства  КИС 4

Заключение 10

Список литературы: 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На любом предприятии  есть разные уровни управления, на которых происходят специфичные информационные потоки. Для переработки данных применяются разнообразные информационные технологии, реализующие с помощью соответствующих информационных систем, имеющих собственное название. Корпоративные (интегрированные) информационные системы (КИС) управления в каждой организации можно описывать по уровням, базовым функциям управления, процессам обработки информации.

(КИС) Корпоративная информационная система — это управленческая идеология, которая объединяет бизнес-стратегию предприятия и информационные прогрессивныетехнологии.

 Главную роль исполняет использованная структура управления, автоматизация имеет инструментальное, второстепенное назначение. «Корпоративность» в терминах корпоративных информационных системах означает соответствие системы потребностям большой организации, которая имеет непростую территориальную структуру. Только полнофункциональная система может быть охарактеризована как корпоративная информационная система. Главная задача корпоративной информационной системы - поддержкаразвития и функционирования организации. Максимизация прибыли - это главная цель жизни каждой коммерческой организации.

 Хотя, сферы деятельности  организаций являются самыми  разнообразными, но задачи управления похожи. Информационная структура организации описывается свойственными законами управления, которые регламентируют управляющие воздействия на систему.

 

 

 

 

1. Понятие корпоративной информационной системы - КИС

 

КИС (EIS – Executive Information System) – это стратегическая информационная система, представляющая собой совокупность программных и технических средств, которые реализуют концепции и способы автоматизации всех функций управления организацией. Подобная система является многопользовательской, работает в распределенной вычислительной сети. Корпоративность подразумевает существование достаточно большой информационной системы распределенной по разным территориям. Корпоративные информационные системы используются в помощь начальству организации для принятия важных решений. Системы принимают во внимание долгосрочные перемены в мире и внутри организации, перерабатывают информацию и данные всех информационных систем организации и составляются на основе систем искусственного интеллекта (экспертных систем). Эти системы занимаются составлением  изменений при эксплуатации с имеющейся организационной возможностью.

Корпоративные информационные системы применяются для работы большинства бизнес-процессов всей организации, сбора и анализа данных об организации и окружающем мире, чтобы грамотно управлять организацией, по вертикали и по горизонтали. Для этих систем свойственно быстро действовать и легко пользоваться.

КИС способствуют работникам изучать важную информацию и применять нужные средства, для образования новых стратегических решений на предприятии. К примеру, корпоративные информационные системы способствуют исполнителям изобретать четкую и современную картину операций предприятия, но и конкурентов, поставщиков и потребителей.

 

 

 

 

2. Общие свойства КИС

 

Инструментальные средства компьютерных технологий можно разделить на классы в зависимости:

  • от принадлежности к определенным этапам (фазам) жизненного цикла информационной системы
  • всеобщего использования – «коробочные» (тиражные) программные продукты и оригинальные, необычные («под заказ»)
  • охвата этапов процесса разработки программного обеспечения информационных систем
  • методологии проектирования информационных систем и технологий
  • степени универсальности инструментальных средств

 

Жизненный цикл корпоративных информационных систем и технологий делится на четыре стадии: анализ, проектирование, внедрение, эксплуатация.

Создалась определенная классификация под всеобщим названием CASE (Computer Added System Engineering) – средства компьютерного проектирования, или CASE-технологии. В свою очередь эти средства делиться на подклассы инструментальных средств поддержки жизненного цикла объекта проектирования:

  • программного обеспечения (спецификация требований, алгоритмизация и программирование, отладка, документирование)
  • база данных
  • информационная система

 

При создании информационных корпоративных технологий для системы управления бизнес – процессами (Business – Process Management – BPM) огромное влияние несет заблаговременное бизнес – моделирование, поиск главных бизнес – процессов, их описание, анализ и моделированное воплощение.

Чтобы оценить действенность затраченных ресурсов  на информационные технологии, аналитической компанией «Gartner Group» в конце 1980-х гг был приведен алгоритм совокупной стоимости имущества (Total Cost Ownership - TCO), учитывающий различного рода расходов (цена приобретения или изучения информационных технологий, цена аппаратно-программных средств для поддержки информационных технологий, расходы на подготовку объекта управления к внедрению информационных технологий, в том числе обучение и повышение квалификации сотрудников, изменения бизнес – процессов и т.п.). Параметр ТСО применяется  на важных этапах информационной системы, учитываются как существующие, так и планируемые расходы на информационное обслуживание управленческой деятельности.

Всемирный опыт использования корпоративных  информационных систем демонстрирует, что вариант адаптации тиражных программных продуктов корпоративной информационной системы уменьшает совокупную стоимость имущества и дает гарантию качества проектных постановлений.

Коробочные программные продукты КИС обладают особыми настройками для предметных областей – отраслей народного хозяйства, определенного типа организаций и коммерческих организаций. Фактически все коробочные корпоративные информационные системы сделаны по принципу модуля, который дает возможность осуществить модульный подход к созданию корпоративной информационной системы.

Модернизация и использование корпоративной информационной системы, которая имеет модульную структуру, дает возможность обеспечить внедрение или обновление отдельных функциональных модулей. Функциональную полноту корпоративной информационной системы возможно отразить как сумму ядра корпоративной информационной системы и набора функциональных модулей.

 

Корпоративные информационные системы обладают  общими свойства:

1. Поддержка стандартов управления

1.1. MRPII (Manufacturing Resource Planning) – планирование производственных ресурсов (материальных, трудовых, ресурсов оборудования).

1.2. ERP (англ. Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) — организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности.

1.3. ERPII - это стратегия разработки и внедрения приложения, которая распространяется за пределы ERP-функций, для обеспечения интеграции ключевой для предприятия специфики, внутреннего и внешнего сотрудничества,

операционных и финансовых процессов.

1.4. ISO-9000 – международный стандарт качества; и др.

 

2. Масштабирование КИС

Созданием корпоративной  информационной системы занимаются в основном большие предприятия и организации. Увеличение масштаба объекта управления в связи с увеличением количества внутренних пользователей, ростом интенсивности информационных потоков, увеличением объемов хранимых данных, ростом числа и размера решаемых задач проявляется в преобразовании правил, условий к информационным технологиям.

 

3. Корпоративные сетевые коммуникации

Большое разнообразие компьютерных сетей: локальные (ЛВС), ассоциация ЛВС, Интернет, Интранет, Экстранет, дает поддержку совместной деятельности территориально распределенных пользователей, работа с удаленными информационными источниками, совместное потребление сетевого оборудования, данных и программ.

 

4. Многоплатформенность технологий

Информационные технологии корпоративной информационной системы  направлены на пользование вычислительной техники различных классов и разнообразных операционных систем. В некоторых проявлениях это разнообразие является объективным фундаментом эффективной реализации информационных технологий. Корпоративные информационные системы делаются как открытые системы, допускающие замену и добавление программно-технических компонентов.

 

5. Специальные корпоративные информационные технологии

5.1. Бизнес-моделирование корпоративной информационной системы. Бизнес-процессы корпоративной информационной системы владеют масштабом выполняемых функций, трудной организацией взаимодействия компонентов — процедур управления (действий). Для улучшения результативности бизнес-процессов осуществляется их реинжиниринг (Business Process Reengineering — BPR), основанный на описании, анализе, моделировании и проектировании. Идея BPR принадлежит М. Хамеру (1992 г.). Главный итог BPR – это нацеленный подход на процессы к бизнесу. Осуществление BPR реализуется на методологии реинжиниринга.

Самыми известными инструментальными средствами описания и моделирования бизнес-процессов - это All Fusion Modeler (ERWin Data Mogeler, BPW in Process Modeler), ARIS, Rational Rose, Casewise и др. Они обеспечивают множество стандартов графического представления бизнес-процессов и структур баз данных: IDEF0, IDEF3, DFD, IDEF1X и другие.

5.2. Корпоративные сети. Специализация серверов и открытость архитектуры корпоративной информационной системы дают быструю производительность обработки транзакций, вероятность оперативной замены серверов, оптимизацию расхода вычислительных ресурсов и другое.

5.3.  Сервис - ориентированная архитектура приложений (Services – oriented architecture - SOA).

5.4. Производство систем поддержки принятия решений (Decision Support System - DSS), применение методов интеллектуального анализа данных.

 

6. Интеграция предприятий с внешней средой

Действия в корпоративной информационной системы произведены в виде потоков бизнес – операций, обработки бизнес – объектов. Для бизнес - объекта используются разнообразные технологии доступа такие как, компонентная модель объектов — СОМ (Component Object Model), распределенная компонентная модель объектов— DCOM (Distributed COM), удаленный вызов процедур (функций и методов обработки объекта) – RFC (Remote Function Call) и другие. Интерфейс программирования бизнес-приложений BAPI (Business Application Program Interface) обеспечивает обработку бизнес – объектов.

 

7. Обеспечение высокого качества информации для принятий управленческих решений, надежность и защищенность корпоративной информационной системы

Отличительной особенностью корпоративной информационной системы - это совокупность, взаимосвязанность автоматизируемых бизнес - процессов планирования, контроля, учета и анализа деятельности организации. Система обладает открытостью и гибкостью компонентной архитектуры, в неё входит цепь интегрированных модулей, соединенных в подсистемы управления. Способы планирования и контроля исполнения производственных и снабженческих заказов во взаимосвязи с задачами сбыта, методы контроллинга расходов на продукт, функции регистрации выполнения заказов и контроля качества технологических процессов и продукции обеспечивают:

 

  • рост объема производства (увеличение количества продаж);
  • уменьшение материальных запасов и незавершенного производства (оборотных средств);
  • уменьшение издержек производства;
  • рост фондоотдачи технологического оборудования и выравнивание нагрузки производственных мощностей;
  • рост качества продукции и уменьшение брака; и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Введение КИС в организации разного размера и рода деятельности придает ей приоритеты:

  • принимать более основанные и последовательные решения, действия;
  • повышение качества обслуживания клиентов;
  • совершенствование отношений с поставщиками;
  • увеличение производительности труда;
  • уменьшение себестоимости;
  • улучшение учета финансовых и товарно-материальных ценностей;
  • усовершенствование оборачиваемости товаров и, как следствие, увеличение доходов и прибыли организации.

Однако для того, чтобы достигнуть увеличения эффективности работы организации, к принятию информационной системы нужно подходить очень осознанно.

Выбор корпоративной информационной системы для внедрения остается сложным и ответственным процессом, который требует детального анализа насущных потребностей и финансовых возможностей организации, а также перспективных планов его будущего.  Правильным выбором предприятия является КИС, которые станут на долгие годы верным, надежным товарищем и опорой предприятия. Больший эффект от внедрения КИС реализуется при ее совокупном развертывании и предельной заинтересованности руководства организации в успехе всего проекта.

Информация о работе Корпоративные информационные системы