Квартиры, дома (купля-продажа-обмен)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации.
Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.
Действительно, процессы обработки информации имеют общую природу и опираются на описание фрагментов реальности, выраженное в виде совокупности взаимосвязанных данных. Базы данных являются эффективным средством представления структур данных и манипулирования ими. Концепция ба

Содержание работы

1.Введение
2.Общие сведения о Базе данных.
3. Базы данных в Excel.
4. Заключение.
Список литературы

Файлы: 1 файл

1 БАЗЫ ДАННЫХ В EXCEL.doc

— 2.79 Мб (Скачать файл)

Для такой БД можно  составить сводную таблицу стипендий  или среднего балла по каждому предмету и по всем экзаменам для каждой группы отдельно. Последовательность действий при создании сводной таблицы должна быть следующей:

  •  Выполнить команды Данные ––Сводная таблица .
  •  В первом диалоговом окне « Мастер сводных таблиц – шаг 1 из 4 » установить переключатель в положение, определяющее, где находятся данные для сводной таблицы: в нашем случае следует щелкнуть на первом положении переключателя « В списке или базе данных Microsoft Excel ».
  •  Нажать кнопку Далее, в результате чего появится второе диалоговое окно «Мастер сводных таблиц- шаг 2 из 4».
  •  В поле «Диапазон» указать, в каком диапазоне находятся исходные данные для сводной таблицы и нажать кнопку Далее.
  •  В третьем диалоговом окне «Мастер сводных таблиц – шаг 3 из 4» необходимо указать структуру сводной таблицы, т.е. определить, данные какого поля должны использоваться в качестве заголовков строк и каких – в качестве заголовков столбцов, для чего перетащить их названия , представленные в окне в виде кнопок, в соответствующие области «Строка» ( в нашем случае –«Группа» ) и «Столбец» (в нашем случае – ничего ).
  •  В этом же диалоговом окне в область «Данные» перетащить название поля (или полей ), данные которого подлежат обработке ( в нашем случае – «Стипендия» или «Средний балл» или названия всех предметов для определения среднего балла по каждому экзамену).
  •  Задать правило, по которому должна осуществляться обработка, щелкнув дважды по кнопке, перемещенной в область «Данные» , и выбрав в появившемся диалоговом окне «Вычисление поля сводной таблицы» нужную операцию ( для примера о стипендии – «Сумма», в других примерах – «Среднее» ), в результате чего в поле «Имя» появятся названия операции и поля, по которому она будет выполняться.
  •  В диалоговом окне « Мастер сводных таблиц – шаг 4 из 4 » нужно задать некоторые параметры, определяющие вид сводной таблицы:

§ в поле окна «Поместить таблицу в» указать адрес левой верхней ячейки таблицы на текущем листе или оставить поле пустым , чтобы таблица разместилась в начале нового рабочего листа;

§ указать название сводной таблицы в поле «Название таблицы»;

§ установить флажки «Общие итоги по столбцам» и «Общие итоги по строкам», если нужно ;

§ для создания дополнительной копии данных установить флажок «Сохранить данные с макетом таблицы»;

§ установить флажок «Автоматически форматировать таблицу» для использования средств автоформата Excel.

  •  Для вывода сводной таблицы на экран после этого щелкнуть на кнопке Готово.

Для детализации данных сводной таблицы необходимо дважды щелкнуть на названии поля и в открывшемся диалоговом окне «Показать детали» указать , по какому полю необходимо выполнить детализацию.

Следующая сводная таблица  дает возможность проанализировать результаты экзаменов по каждому предмету и сравнить успехи групп , детализация здесь не выполнялась, но при необходимости это может быть сделано.

В Excel 2000 Мастер сводных таблиц предлагает выполнение тех же действий по созданию сводных таблиц , но только с помощью трех диалоговых окон. Создание структуры и задание параметров сводной таблицы выполняется после нажатия кнопок Макет и Параметры в диалоговом окне «Мастер сводных таблиц – шаг 3 из 3».

 

Excel предоставляет возможность подвести промежуточные и окончательные итоги по полям БД, вставив необходимые строки для подсчитанных сумм . Кроме того, Excel может отображать БД в режиме структуры, что позволяет выводить на экран только промежуточные итоги.

Добавление итогов осуществляется после предварительной сортировки БД по нужному полю (например, по номеру группы) следующей последовательностью  действий:

  •  Выбрать Данные –- Итоги, в результате чего БД будет автоматически выделена и на экране появится диалоговое окно « Промежуточные итоги ».
  •  В строке «При каждом изменении в » указать поле, при изменении значения которого следует подводить промежуточный итог, для чего щелкнуть на стрелке справа и выбрать нужное название поля ( например, «Улица» для нашей БД).
  •  В строке «Операция» , щелкнув на стрелке справа , выбрать в появившемся перечне возможных операций необходимую ( например, «максимум» ).
  • Для выполнения той же операции с данными в других полях необходимо отметить их названия, щелкнув в списке строки «Добавить итоги по»(например, поле «цена» ).

 

  • Убедиться, что параметр «Заменить текущие итоги» установлен и щелкнуть на кнопке ОК.

 

 

Как показано на рисунке, когда промежуточные итоги добавляются  в электронную таблицу, в Excel также определяются группы, основанные на строках, которые были использованы для подсчета промежуточных итогов. Такое группирование образует структуру электронной таблицы по критериям, использованным для создания промежуточных итогов.

 

Диаграмма помогает быстро передать суть рассматриваемой задачи. С помощью диаграммы можно преобразовать данные электронной таблицы таким образом, чтобы продемонстрировать сравнительные сведения, образцы и тенденции. Например, можно сразу понять, растет или падает объем продаж в текущем квартале.

Отфильтруем наш список по 1 к.кв. в заводском и ленинском  районах (на окраине). Нужно создать диаграмму, где будет представлено этажа, на котором находится квартира, цены за кв.м. и ее общей площади.

  • Чтобы создать диаграмму, выберите нужные данные, включая заголовки столбцов (цена за кв.м., этаж, общая площадь) и заголовки строк (улицы). 
  • Затем щелкните вкладку Вставка и в группе Диаграммы нажмите кнопку Гистограмма. Можно задать другой тип диаграммы, но для отображения сравнения обычно используются гистограммы, поскольку они наиболее наглядные. 
  • При нажатии кнопки Гистограмма будет предложено выбрать один из доступных типов гистограмм. Если навести мышь на тип диаграммы, появится всплывающая подсказка с его именем. В подсказке содержится также описание выделенного типа диаграммы и сведения о его использовании.

 

 

После создания диаграммы  в нее нетрудно добавлять новые  элементы. Например, можно добавить заголовок диаграммы, чтобы сделать диаграмму нагляднее, или изменить расположение элементов диаграммы.

Если нужно изменить тип диаграммы после того, как  она создана, щелкните кнопкой мыши в области диаграммы. На вкладке Конструктор в разделе Работа с диаграммами в группе Тип щелкните Изменить тип диаграммы и выберите нужный тип. 

Любые изменения, внесенные в данные электронной таблицы после создания диаграммы, немедленно отражаются на этой диаграмме.

 

Можно быстро превратить свои данные в круговую диаграмму. После создания круговой диаграммы можно повернуть сектора для получения различных перспектив. Можно также сфокусироваться на конкретных секторах, вытаскивая их за пределы круговой диаграммы или меняя тип диаграммы на вторичную круговую диаграмму или вторичную гистограмму, чтобы привлечь внимание к очень маленьким секторам.

Круговые диаграммы  показывают размер элементов в одном ряду данных, пропорционально сумме элементов. Значения данных в круговой диаграмме показываются как доля целого круга. Так как в виде круговой диаграммы можно представить только один ряд данных, Данные листа должны быть упорядочены в виде одного столбца или одной строки. Можно также добавить столбец или строку названий категорий, если этот столбец или строка являются первым столбцом или первой строкой выбранного диапазона. Затем эти категории появляются в легенде.

        • Откройте лист, содержащий данные, которые нужно отобразить на круговой диаграмме.
  • Выберите данные, которые нужно показать.

  • На вкладке Вставка в группе Диаграммы нажмите кнопку Круговая. Щелкните на круговой диаграмме область построения. При этом появится панель Работа с диаграммами с вкладками Конструктор, Макет и Формат.

Чтобы отобразить значения на круговой диаграмме, кликнете правой мышкой в любое место на самом круге и в появившемся меню выберете пункт “Добавить подписи данных”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исторически сложившееся  развитие вычислительных систем обусловило необходимость хранения в электронном (машиночитаемом) виде все большего количества информации. Одновременно с совершенствованием и дальнейшим развитием вычислительных систем росли объемы информации, подлежащей обработке и хранению. Сложности, возникшие при решении на практике задач структурированного хранения и эффективной обработки возрастающих объемов информации, стимулировали исследования в соответствующих областях. Задачи хранения и обработки данных были формализованы. Была создана теоретическая база для решения задач такого класса, результатом реализации на практике которой стали системы, предназначенные для организации обработки, хранения и предоставления доступа к информации. Позже такие системы стали называть системами баз данных.

Базы данных представляют собой синтез структур данных и файловых структур. В современных базах данных методы из обеих областей применяются для создания такой системы хранения больших объемов данных, которая может выглядеть как система с множеством видов организаций данных и обслуживать приложения различных типов. Одновременно с развитием систем баз данных, происходило интенсивное развитие средств вычислительной техники, используемой для работы с большими объемами информации. Вычислительная мощность и, особенно, объемы запоминающих устройств первых вычислительных систем были недостаточны для хранения и обработки информации в объемах, необходимых на практике.

По мере развития систем баз данных, менялись принципы организации данных в них: первоначально данные представлялись на основе иерархической, а в последствии сетевой модели. В конце 1970-х – начале 1980-х годов начали появляться первые реляционные продукты. В настоящее время системы баз данных на основе реляционной модели занимают лидирующее положение, несмотря на заявления многих исследователей о скором переходе к объектно-ориентированным системам. В настоящее время объектно-ориентированные системы, тем не менее, развиваются, хотя темпы их развития и сдерживаются медленным принятием соответствующих стандартов. Кроме того, многие коммерческие реляционные системы приобретают объектно-ориентированные черты. На основании этого, можно предположить, что в будущем объектно-ориентированные системы будут постепенно вытеснять реляционные.

В настоящее время  ведутся исследования в следующих  направлениях:

1. дедуктивные системы;

2. экспертные системы;

3. расширяемые системы;

4. объектно-ориентированные системы.

 Термин база данных относится к набору данных, многомерному в том смысле, что между его элементами существуют внутренние связи, и поэтому доступ к информации можно осуществлять с различных точек зрения. В этом отличие базы данных от файлов традиционных систем, иногда называемых одноуровневыми файлами, которые являются одномерной системой хранения и представляют информацию только с одной точки зрения. Если одноуровневый файл, в котором хранится информация о местонахождении квартиры/дома и агента, который занимается объектом недвижимости, может предоставить только список квартир/домов, отсортированный по риелтору, в базе данных можно найти все квартиры в нужном районе, всех агентов по недвижимости, по нужной цене и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. «Основы проектированияи создания баз данных» (электронный вариант)
  2. Шаров Ю.Введение в базы данных. – М.:ABF, 1995.-384с
  3. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика. Уч.пособие.-М.: АСТ-Пресс, 1998.-480с.
  4. Нильсон К. – MS Excell. Справочник. – СПб.: Питер, 1998.-316с.
  5. Т.О.Брайен и др. MS ACCESS 97, разработка приложений. – М.:bhv,1999. – 640с.
  6. Газета «Кому что» и др. рекламные издания («Квартиры Саратова», «Квадратный метр», «Жилье мое»
  7. Интернет-сайты: avito.ru, slando.ru, irr.ru, e64.ru, yandex.недвижимость.

Информация о работе Квартиры, дома (купля-продажа-обмен)