Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 09:57, курс лекций
Рассмотрим понятие «технология». Наиболее универсальным определением понятия технологии можно считать следующее. Технология это управление естественными процессами направленное на создание искусственных объектов. Технология эффективна, если ей удается создать необходимые условия для протекания нужных процессов в нужном направлении. Естественные процессы управляются не только для преобразования состава, структуры и формы вещества, но и для фиксации, обработки и получения новой информации.
Оформление таблиц:
в нижней строке рабочего
Большинство электронных
таблиц способны создавать
Интегрированные пакеты.
Пользователь, как правило, имеет дело с различными видами информации: табличной текстовой и т.д. Если использовать для каждого вида данных свою информационную технологию (по первой классификации), то возникают затруднения при пересылки данных из одного приложения в другое. При этом будет страдать предметная технология от разнообразия технологий информационных. Появились интегрированные пакеты, совмещающие в себе различные информационные технологии.
Например, пакет Frame Work.
Он совмещает в себе текстовый,
Для Windows создали пакет
work-2. Затем в набор обеспечивающих
технологий были добавлены
Популярен набор Quatro Pro 4.1 (Электронные таблицы + СУБД).
Примером отечественной
разработки интегрированных
Сетевые информационные технологии.
Первые вычислительные
сети появились в 60х годах.
Попытались объединить технолог
Примерно в это
же время в Европе была
В нашей
стране в 80х годах появилась
система телеобработки
Сейчас в мире зарегистрировано более 200 сетей (глобальных).
С появлением
персональных компьютеров
Рассмотрим
принцип построения сетей. Все
ЭВМ, объединенные в сеть, делятся
на основные и вспомогательные.
Клиент - это Приложение, посылающее запрос к серверу. Клиент отвечает за обработку, вывод информации и передачу запросов. Для клиентов может быть использована любая ЭВМ, удовлетворяющая данного пользователя. Сервер – мощная ЭВМ, распределяющая ресурсы системы, сети: терминалы, базы данных, программы, внешнюю память и т.д. Типы серверов:
Host ЭВМ устанавливается в узлах
сети и решает вопросы
Коммуникационная сеть образуется множеством серверов и Host ЭВМ. Они соединены физическими каналами связи, которые называют магистральными.
В качестве магистральных каналов используют коаксиальный и оптоволоконный кабели, а также кабели типа “витая пара”.
Вычислительные сети можно подразделить по способу передачи информации:
Сети коммутации каналов образуют физическое соединение клиентов на время передачи сообщений.
Для передачи сообщений между В и Е образуется прямое соединение, которое включает каналы одной из возможных групп (3,5,7), (1,2,4,6), (1,2,5,7) и (3,4,6) Выбранное соединение должно оставаться неизменным в течение всего сеанса.
Сразу видны недостатки:
Сети коммутации сообщений. При этом виде организации сети информация передается порциями, сообщениями. Прямое соединение при этом не устанавливается. Передача сообщений начинается после освобождения первого из имеющихся каналов, потом следующий освободившийся и так до тех пор, пока сообщение не дойдет до адресата. При этом серверы принимают информацию, собирают, проверяют, устанавливают возможный маршрут (осуществляют так называемую маршрутизацию) и передают сообщение целиком по этапу. Недостатки:
Достоинство - уменьшение цены передачи.
Сети коммутации пакетов. Обмен информацией происходит короткими пакетами фиксированной структуры. Пакет – это часть сообщения, удовлетворяющая некоторому стандарту. Небольшая длина пакета предотвращает блокировку сети, очередь уменьшается в узлах коммутации. Происходит более быстрое соединение, уменьшается уровень ошибок, увеличивается надежность и эффективность сети.
Сети, которые обеспечивают коммутацию каналов, сообщений и пакетов, называют интегральными. Они объединяют несколько коммутационных сетей. При этом часть каналов используется монопольно, для прямых сообщений. Прямые каналы организуется на время проведения сеанса между отдельными сетями. После окончания сеанса прямой канал распадается на независимые магистральные каналы.
При разработке
информационной сетевой
Международная организация
по стандартам МОС(ISO) разработала
правила взаимосвязи систем, которые
могут иметь различные
Сложная информационная
сеть – это информационная
система. Система разбивается
на подсистемы (метод декомпозиции).
Каждая подсистема – или
1 уровень - физический. Он определяет физические характеристики каналов:
По типу характеристик сети делятся на аналоговые (телефонные) и цифровые.
2 уровень - канальный. На этом уровне происходит управление передачей данных межу двумя узлами сети. Здесь же контролируется корректность информации, оформленной в виде блоков. Каждый блок информации имеет контрольную метку. Не только выявляются ошибки, но и корректируются. В современных сетях контроль и коррекция выполняются аппаратными методами.
На этом же уровне производится сжатие информации. Причем используются те же алгоритмы что и в архиваторах ARC и PKZIP. Длина передаваемого блока меняется в зависимости от качества канала.
3 уровень – сетевой. Здесь обеспечивается управление потоком информации, маршрутизация. Здесь же устанавливается соглашения о способах адресации. Например, можно организовать передачу информации с нескольких источников (модемов) по одному каналу.
4 уровень - транспортный. Он отвечает за стандартизацию обмена данными между программами, которые находятся на разных ЭВМ сети.
5 уровень – сеансовый. Он определяет правила диалога прикладных программ. Он же проверяет права доступа к сетевым ресурсам.
6 уровень – представительный. Он определяет форматы данных, алфавиты, коды, графические символы.
7 уровень – прикладной. Он определяет уровень услуг сети. (Например, только электронная почта, или еще и телекс, или еще и видеотеки).
Семиуровневая модель OSI (Open System Interconnection) - форма описания информационной системы, ее структуры, входящих компонентов, а также правил и процедур взаимодействия элементов системы в процессе работы. Каждый уровень действует (или организован) по своему протоколу.
Ниже приведены примеры протоколов для каждого уровня.
7 Layer |
Протоколы: FTAM;X.400;NFS (каждая посылка – это сообщение) |
6 Layer |
Протоколы: AFP;ASN.4;XDR (преобразование форматов данных, кодирование декодирование.) |
5 Layer |
Протоколы: ISO8327;RPS(контроль диалога определение начала и конца связи, время рассеяние.) |
4 Layer |
Протоколы: SPX;UDP;TCP;NSP (установление транспортного соединения, управляет потоками данных, исправляет ошибки.) |
3 Layer |
Протоколы: IP;IPX(определяет маршрутизацию,
устанавливает сетевое |
2 Layer |
Протоколы: X.21;RS32 (посылка – последовательность битов.) |
1 Layer |
Протоколы: SDLC;LLC (посылка – пакет.) |
Структура информационной
Рассмотрев информационную
технологию с точки зрения
ее применения в современных
технологических процессах и
обсудив распространенные
В широком
смысле под технологией
Эти составляющие называются: информационная, инструментальная и социальная. Для данного производства технология понимается в узком смысле как совокупность методов, определяющих последовательность действий для реализации данного производственного процесса. Уровень технологии определяет в конечном итоге ступень развития общества. Для любой технологии могут быть выделены цель, предмет и средства:
Орудия
труда непрерывно
Технология формируется как наука, в которой выделяются методология и конкретные средства реализации.
Методология любой технологии включает в себя: