Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:08, контрольная работа
Marketing Analytic является CRM-системой, разработанной Группой Компаний Курс в 1999 году.
С момента своего создания и до настоящего времени программный комплекс Marketing Analytic помогает своим пользователям решать разнообразные задачи по информационно-аналитическому обеспечению управления маркетингом и коммерческой деятельностью предприятий на стратегическом, тактическом и оперативном уровне.
Введение 3
1. Задачи Marketing Analytic 4
2. Модульная структура комплекса Marketing Analytic 5
2.1. Модуль Main 6
2.2. Модуль Analyzer 8
2.3. Модуль Predictor 10
2.4. Модуль Geo 11
2.5. Модуль Portfolio 12
2.6. Модуль Conjoint 13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА»
РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Информационные системы
ТЕМА: «Marketing Analytic в решении прикладных задач маркетинга»
Выполнила:
студентка 5 курса, группы ФМ-55
Валькова Наталья Александровна
МОСКВА – 2013 год
Содержание
Введение 3
1. Задачи Marketing Analytic 4
2. Модульная структура комплекса Marketing Analytic 5
2.1. Модуль Main 6
2.2. Модуль Analyzer 8
2.3. Модуль Predictor 10
2.4. Модуль Geo 11
2.5. Модуль Portfolio 12
2.6. Модуль Conjoint 13
Marketing Analytic является CRM-системой, разработанной Группой Компаний Курс в 1999 году.
С момента своего создания и до настоящего времени программный комплекс Marketing Analytic помогает своим пользователям решать разнообразные задачи по информационно-аналитическому обеспечению управления маркетингом и коммерческой деятельностью предприятий на стратегическом, тактическом и оперативном уровне.
Комплекс сертифицирован как совместимый с системой программ "1С: Предприятие" на уровне передачи данных.
Комплекс программ построен
по модульному принципу и может быть
поставлен в комплектации, наиболее
полно удовлетворяющей
На стратегическом уровне Marketing Analytic помогает решить следующие ключевые задачи:
– сегментация базовых рынков;
– анализ текущего положения компании на рынке (привлекательность сегментов для компании, конкурентоспособность компании на сегментах, доходность и прибыльность сегментов);
– оценка будущего положения компании при различных стратегиях развития.
На тактическом
уровне Marketing Analytic оказывает информационно-
– планирование комплекса маркетинга: формирование ассортимента, ценообразование, подготовка программы мероприятий по продвижению, планирование работы сбытовой сети;
– анализ результативности и эффективности мероприятий комплекса маркетинга;
– среднесрочное прогнозирование объема продаж.
На оперативном уровне Marketing Analytic используется для решения следующих задач:
– автоматизация работы персонала продаж (управление контактами с клиентами, подготовка стандартных документов и другие типовые операции);
– планирование и контроль текущей работы персонала продаж и партнеров по сбыту;
– планирование мероприятий по продвижению и контроль их выполнения;
– оперативное планирование продаж и закупок (для торговых компаний).
Комплекс Marketing Analytic совмещает
свойства маркетинговой информационной
системы со свойствами оперативного
CRM-решения благодаря
– создание единого информационного пространства требуемой структуры для хранения маркетинговых данных, поступающих из внутренних учетных систем и разнообразных внешних источников;
– проведение аналитических исследований на больших объемах данных, включая прогнозирование;
– подготовка выходных документов — справок, аналитических отчетов — по любым объектам информационной системы (потребителям, конкурентам, товарам, проектам и т.д.) в требуемой форме;
– управление контактами и ведение информации о сделках.
Комплекс Marketing Analytic имеет модульную структуру. Модули комплекса интегрируются между собой и с большинством учетных систем.
Предприятия тратят значительные усилия на сбор и обработку информации, необходимой для решения таких задач, как управление материальными запасами, производством, финансами. Эта информация поступает из внутренних источников, то есть формируется в подразделениях самой компании. При этом не менее важные для развития бизнеса задачи — управление ассортиментом, ценообразование, организация сбытовой сети, управление продвижением продукции, — требующие данных из внешних источников, как правило, не обеспечиваются информацией в нужном объеме.
Модуль Main составляет ядро комплекса Marketing Analytic. Он реализует стандартные функции маркетинговых информационных систем (MIS — marketing information system) — автоматизацию процессов сбора и аналитической обработки маркетинговой информации.
В модуле Main реализованы также функции оперативного CRM-решения (Customer Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами), обеспечивающего автоматизацию процесса продаж на всех этапах взаимодействия с клиентами.
Решаемые задачи.
Сбор маркетинговых данных. Пользователь может настраивать структуру хранилища для накопления любых требуемых маркетинговых данных. Ввод данных осуществляется в ручном или автоматическом режимах.
Автоматизация работы отделов продаж. Модуль реализует следующие функции: сбор информации о клиентах, управление контактами, ведение информации о сделках и контроль их исполнения, автоматизация типовых операций менеджеров по работе с клиентами (рассылки, создание стандартных документов).
Подготовка справок. Для каждого типа объектов информационной системы (потребителей, конкурентов, товаров) могут быть настроены стандартные справочные формы. Таким образом, пользователь может быстро и наглядно получить полную информацию, имеющуюся в базе данных по интересующему его объекту, в виде наглядного отчета.
Подготовка аналитических отчетов. Для решения типовых задач управления могут быть подготовлены стандартные отчеты, представляющие результаты аналитической обработки данных из хранилища в удобном для восприятия виде.
Экспорт данных. Для решения нетиповых задач, требующих проведения аналитических исследований, данные из хранилища или результаты их обработки могут быть переданы в аналитические модули комплекса Marketing Analytic (Analyzer, Geo, Portfolio) или внешние программные продукты.
Функциональные возможности
Структурирование данных. В модуле создаются новые журналы и справочники, настраиваются связи между ними, задаются новые поля. Новые объекты базы данных могут использоваться либо для хранения маркетинговой информации (ассортимент и реклама конкурентов, макроэкономические показатели, данные опросов потребителей и т.д.), либо для обеспечения уникальных для предприятия процессов работы с клиентами.
Ввод данных. В модуле Main реализованы гибкие средства импорта данных из таблиц большинства распространенных форматов — Excel, Access, dBase, MS SQL Server, Oracle. Существует возможность ручного ввода данных.
Построение отчетов. Построение отчетов в модуле Main выполняется в два этапа. На первом этапе пользователь формулирует запрос к исходным данным.
Для этого используется специальный визуальный построитель запросов. На втором этапе пользователь настраивает отчетную форму, в которой указывает, каким образом данные запроса должны быть представлены в конечном документе. Отчет может формироваться в виде файла MS Excel или MS Word.
Защита данных. Система безопасности распространяется на все элементы модуля Main. Для пользователей или групп пользователей могут быть настроены любые права доступа к отдельным справочникам и журналам, их полям и/или записям. Для мониторинга работы пользователей реализована функция аудита.
Масштабирование. За счет оптимизации программного кода, а также за счет использования возможностей СУБД MS SQL, достигается высокое быстродействие модуля. Используемые архитектурные решения позволяют наращивать количество рабочих мест и объем накопленной информации без заметного снижения быстродействия программы.
Модуль Analyzer предназначен для построения витрин данных (наборов данных из хранилища для решения определенных аналитических задач), проведения многомерного анализа по технологии OLAP (on-line analytical processing — анализ данных в реальном режиме времени), анализа динамики и прогнозирования экономических показателей.
Решаемые задачи:
Функциональные возможности
Подготовка данных для анализа. Вначале пользователь настраивает структуру витрины данных и определяет процедуры передачи данных в нее из хранилища модуля Main и других источников (например, учетной системы 1С). Эти настройки производятся с помощью специального менеджера витрин данных.
Далее пользователь создает проект в модуле Analyzer, делает выборку данных из витрины и применяет к ней реализованные в модуле аналитические инструменты.
Многомерный анализ данных на базе OLAP-технологий. В модуле реализованы визуальные средства построения OLAP-отчетов, отображающих исследуемые показатели одновременно в нескольких разрезах, таких как время, товары, товарные группы, покупатели, подразделения компании, города и регионы продаж.
В процессе работы пользователь может на ходу менять состав отображаемых разрезов и степень детализации информации (например, продажи по товарным группам можно детализировать по подгруппам и далее по отдельным артикулам).
Реализована возможность создания новых показателей на базе исходных с использованием арифметических операций.
Настроенные OLAP-отчеты сохраняются и автоматически обновляются при поступлении новых данных.
Анализ динамики и прогнозирование. Для анализа динамики и построения прогноза исследуемых показателей, детализированных по одному или нескольким аналитическим признакам, формируется набор временных рядов.
Пользователь может
В проекте модуля можно
построить и сохранить
Прогнозирование является важным подготовительным этапом при принятии стратегических и тактических управленческих решений. Прогноз величины спроса, объемов рынка, уровня цен — ключевые показатели в планировании, особенно маркетинговом. Между тем, менеджеры часто полагаются на интуитивные оценки будущих показателей, даже когда требуются точные аналитические прогнозы и имеются все необходимые данные для их построения.
Решаемые задачи:
Функциональные возможности
Прогнозирование нескольких рядов с учетом их взаимозависимости. В модуле Predictor реализован метод многоканальной авторегрессии. В этом методе учитывается информация о характере взаимного влияния рядов друг на друга.
Автоматический выбор параметров прогнозных моделей. Для настройки параметров предоставляется система помощи и подсказок, вплоть до автоматического вычисления рекомендуемого значения.
Информация о работе Marketing Analytic в решении прикладных задач маркетинга