Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 20:13, лекция
Объединение указанных выше методологий привело к появлению задачи MRP «второго уровня» - MRP II (Manufacturing Recource Planning) - интегрированной методологии планирования, включающей MRP/CRP и использующей MRP и FRP (Finance Resource/requirements Planning) - планирование финансовых ресурсов. Далее была предложена концепция ERP (Economic Requirements Planning) интегрированное планирование всех «бизнес-ресурсов» предприятия. Эти методологии были поддержаны соответствующими инструментальными средствами. В большей степени к поддержке данных методологий применимы СУБД. Следующим шагом было создание концепции управления производственными ресурсами - CSPP (Customer Synchronized Resource Planning) - планирование ресурсов, синхронизированное с потреблением.
Корпоративное управление и создание корпоративных информационных систем в настоящее время опираются на различные информационные технологии, так как, к сожалению, не существует универсальной технологии. Можно выделить следующие три группы методов управления: ресурсами, процессами, корпоративными знаниями (коммуникациями). Среди информационных технологий в качестве наиболее используемых можно выделить следующие: СУБД, Workflow (стандарты ассоциации Workflow Management Coalition) Интранет.
Место и назначение информационных технологий
Задача управления ресурсами относится к числу классических методик управления и является первой, где стали широко использоваться информационные технологии. Это связано с наличием хорошо отработанных экономико-математических моделей, эффективно реализуемых средствами вычислительной техники. Рассмотрим эволюцию задач управления ресурсами.
Первоначально была разработана методология планирования материальных ресурсов предприятия MRP (Material Requirements Planning), которая использовалась с методологией объемно-календарного планирования MPS (Master Planning Schedule). Следующим шагом было создание методологии планирования производственных ресурсов (мощностей) - CPR (Capacity Requirements Planning). Эта методология была принципиально похожа на MPR, но ориентирована на расчет производственных мощностей, а не материалов и компонентов. Эта задача требует больших вычислительных ресурсов, даже на современном уровне.
Объединение указанных выше методологий привело к появлению задачи MRP «второго уровня» - MRP II (Manufacturing Recource Planning) - интегрированной методологии планирования, включающей MRP/CRP и использующей MRP и FRP (Finance Resource/requirements Planning) - планирование финансовых ресурсов. Далее была предложена концепция ERP (Economic Requirements Planning) интегрированное планирование всех «бизнес-ресурсов» предприятия.
Эти методологии были поддержаны соответствующими инструментальными средствами. В большей степени к поддержке данных методологий применимы СУБД.
Следующим шагом было создание концепции управления производственными ресурсами - CSPP (Customer Synchronized Resource Planning) - планирование ресурсов, синхронизированное с потреблением. Отличием данной концепции является учет вспомогательных ресурсов, связанных с маркетингом, продажей и послепродажным обслуживанием.
В связи
с тем, что в современном производстве
задействовано множество
Концепция логистических цепочек
При этом акцент сделан на следующие факторы:
Дальнейшим развитием
Поставщики Покупатели
Идея виртуального бизнеса
Рассмотренные выше методологии нашли проявление как в отдельных программных продуктах, так и в рамках Интранета, как инструмента корпоративного управления.
Интранет представляет собой технологию управления корпоративными коммуникациями в отличии от Интернета, являющегося технологией глобальных коммуникаций. В телекоммуникационных технологиях выделяют три уровня реализации: аппаратный, программный и информационный. С этой точки зрения Интранет отличается от Интернета только информационными аспектами, где выделяются три уровня: универсальный язык представления корпоративных знаний, модели представления, фактические знания.
Универсальный язык представления корпоративных знаний не зависит от конкретной предметной области и определяет грамматику и синтаксис. На данном этапе не существует единого языка описания и к этой категории может быть отнесен графический язык описания моделей данных, сетевых графиков, алгоритмов и др. Задачей универсального языка представления корпоративных знаний является: унификация представления знаний, однозначное толкование знаний, разбиение процессов обработки знаний на простые процедуры, допускающие автоматизацию.
Модели представления определяют специфику деятельности организации. Знания этого уровня являются метаданными, описывающими первичные данные.
Фактические знания отображают конкретные предметные области и являются первичными данными.
Интранет дает ощутимый экономический эффект в деятельности организации, что связано в первую очередь с резким улучшением качества потребления информации и ее прямым влиянием на производственный процесс. Для информационной системы организации ключевыми становятся понятия «публикация информации», «потребители информации», «представление информации».
Архитектура Интранета явилась естественным развитием информационных систем: от систем с централизованной архитектурой, через системы «клиент-сервер» к Интранету.
Идея централизованной архитектуры была классически реализована в мэйнфреймах, отличительной чертой которых была концентрация вычислительных ресурсов в едином комплексе, где осуществлялось хранение и обработка огромных массивов информации. Достоинства: простота администрирования, защита информации.
При использовании персональных компьютеров
появилась возможность переноса
части информационной системы непосредственно
на рабочее место. Таким образом,
возникла необходимость построения
распределенной информационной системы.
Этим целям соответствует архитектур
В традиционном понимании системы «клиент-сервер» осуществляют поставку данных, и для них характерно следующее:
Основные достоинства систем «клиент-сервер»:
Однако системам «клиент-сервер» присущ ряд серьезных недостатков:
Для устранения указанных недостатков была разработана архитектура систем Интранет, сконцентрировавших и объединивших в себе лучшие качества централизованных систем и традиционных систем «клиент-сервер».
Вся информационная система находится на центральном компьютере. На рабочих местах находятся простейшие устройства доступа (навигаторы), предоставляющие возможность управления процессами в информационной системе. Все процессы осуществляются на центральной ЭВМ, с которой устройство доступа общается посредством простого протокола, путем передачи экранов и кодов нажатых клавиш на пульте.
Основные достоинства систем Интранет:
Важным преимуществом
Тенденции дальнейшего развития Интранета:
Внедрение информационных технологий в сферу производства, торговли, банковского дела первоначально развивалось по пути создания доморощенных информационных систем. Термин АСУП (автоматизированная система управления производством), появившийся в 60-е годы был на слуху десятки лет. Однако главная проблема комплексной автоматизации не была решена, но при этом был накоплен опыт разработок подобных систем и подготовлены специалисты, способные решать задачи внедрения информационных технологий в сферу управления бизнесом на современном уровне.
При проектировании АСУП зачастую игнорировались вопросы совместимости, стандартизации, что затрудняло внедрение современных технологий и приводило к большим затратам на модернизацию. В настоящее время, не смотря на специфику предметных областей, широкое распространение получили корпоративные информационные системы (КИС), базирующиеся на принципах корпоративных информационных технологий и современных стандартов.
Выделяют три основных класса задач, решаемых с помощью КИС. Это задачи:
Основной трудностью при внедрении КИС является диагностика.
Здесь можно выделить три этапа:
Условно выделяют тиражируемые, полузаказные и заказные КИС.
Тиражируемая КИС не требует доработки со стороны разработчика, существует сама по себе, не предоставляет возможности внесения изменений. Такие системы предназначены для малых предприятий.
Информация о работе Место и назначение информационных технологий