Место информатики в процессах управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

В теоретической части курсовой работы рассматриваются следующие вопросы:
1. Место информатики в процессах управления. Здесь уделяется внимание тому, что такое информатика и кибернетика и как они влияют на задачи управления.
2. Классификация систем показывает, как и по каким признакам они классифицируются.
3. Дается характеристика некоторых систем.
В практической части курсовой работы рассматривается задача по предприятию ООО «Красный Октябрь», которое осуществляет деятельность, связанную с выпуском различных видов деталей для промышленного оборудования.

Содержание работы

Введение ............................................................................................................................3
1) Теоретическая часть...................................................................................................5
Место информатики в процессах управления.......................................................5
2) Практическая часть......................................................................................................9
Общая характеристика задачи.................................................................................9
Решение.......................................................................................................................10
Заключение................................................................................................................17

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 120.90 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение ............................................................................................................................3

  1. Теоритическая часть...................................................................................................5

     Место информатики в процессах управления.......................................................5

  1. Практическа часть......................................................................................................9

Общая характеристика задачи.................................................................................9

Решение.......................................................................................................................10

Заключение................................................................................................................17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим фактором повышения эффективности  производства в любой отрасли  является улучшение управления. Совершенствование  форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов  и способов накапливания, обработки  передачи информации с помощью электронных  вычислительных машин (ЭВМ) и других технических средств. Методы и средства информатики реализуются в виде информационных технологий (ИТ), называемых также новыми или современными.

Вооружить человека принципиально новыми орудиями производства и технологиями, усиливающими его возможности по обработке  информации, - важнейшая технико-экономическая  задача, которая требует ускоренного  развития индустрии информатики. При  этом возникают новые, еще не устоявшиеся  в научной литературе понятия: информационная экономика, информационные ресурсы, сетевая  экономика и т.д.

Информатика в последнее время стала занимать практически лидирующие позиции  в процессах управления. На сегодняшний  день в каждой крупной компании, каждой мелкой компании, каждом офисе  и чуть ли не в каждом доме имеется  персональный компьютер (ПК). ПК значительно  облегчают людям работу, к примеру, если раньше бухгалтеру приходилось  вручную рассчитывать и заполнять  кипу разных бумаг, то теперь все это  делает компьютер и выдает конечный, уже посчитанный и сформированный надлежащим образом документ, его  остается лишь только распечатать. ПК также облегчает обучение студентам. Теперь не обязательно сидеть часами в библиотеке и перебирать множество  книг, достаточно просто выйти в  Интернет.

Информатика пронизывает нашу жизнь как своеобразная паутина и, несомненно, делает ее только лучше.

В теоретической  части курсовой работы рассматриваются  следующие вопросы:

  1. Место информатики в процессах управления. Здесь уделяется внимание тому, что такое информатика и кибернетика и как они влияют на задачи управления.
  2. Классификация систем показывает, как и по каким признакам они классифицируются.
  3. Дается характеристика некоторых систем.

В практической части курсовой работы рассматривается  задача по предприятию ООО «Красный Октябрь», которое  осуществляет деятельность, связанную с выпуском различных  видов деталей для промышленного  оборудования. Решением данной задачи будет расчёт процентного отношения бракованных изделий к общему количеству выпущенных изделий, подведение итогов за месяц и формирование формы сводной ведомости по учёту некачественной продукции за квартал. 

Данная  задача будет решена на ПК с использованием табличного процессора  MS  Excel.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

 

      1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Место информатики в процессах управления.

 

Доминирующие  тенденции развития информационных технологий ориентированы на многопрофильность  и структурную сложность управляемых предприятий. Для эффективной и конкурентоспособной деятельности требуется информационно связать и объединить все подразделения на качественно новом управленческом уровне. Сделать это позволяют новые, современные информационные технологии. Рассмотрим наиболее известные из них:

Мультимедиатехнология основана на комплексном представлении  данных любого типа. Такая технология обеспечивает совместную обработку  символов, текста, таблиц, графиков, изображений, документов, звука, речи, что создает  мультисреду. Использование мультимедиатехнологии  особенно эффективно в обучающих  системах.

Нейрокомпьютерные технологии используют взаимодействующие  друг с другом специальные нейрокомпоненты  на базе микропроцессоров. Такой подход основан на моделировании поведения нервных клеток (нейронов). Нейротехнология применяется в создании искусственного интеллекта для решения сложных задач: распознание образов, управление кредитными рисками, прогноз фондовых ситуаций, определение стоимости недвижимости с учетом качества зданий, их состояния, окружающей обстановки и среды, автоматическое распознавание чеков и др.

Видеотехнология – это технология использования  изображений. Организация видеоконференций связана с технологией проведения совещания между удаленными пользователями на базе использования их движущихся изображений. Технические средства при этом работают в реальном времени.

Объектно-ориентированная  технология основана на выявлении и  установлении взаимодействия множества объектов и используется при создании компьютерных систем на стадии проектирования и программирования. В качестве объектов в ней выступают пользователи, программы, клиенты, документы, файлы, таблицы, базы данных и т.д. Использование объектно-ориентированных технологий позволяет иметь более эффективные решения в системах управления.

Технология  управления знаниями позволяет создать  не просто автоматизированную систему с единым информационным пространством, а среду, в которой знания одного работника становились бы достоянием всех. Такой вариант необходим при решении особенно сложных комплексных задач в процессе подготовки и принятия решений в специально созданной технологической среде. Управление знаниями осуществляется с использованием базы знаний, которая является организованной совокупностью, по какой – либо предметной области. Базы знаний применяются при решении задач искусственного интеллекта, например, в экспертных системах. База знаний включает набор данных, знаний, правил логического вывода работы со знаниями.

Интернет-технология основана на объединении информационных сетей в глобальную информационную структуру. Иными словами, Интернет – это глобальная международная ассоциация информационных сетей, которая имеет информационные центры, обслуживающие пользователей: они предоставляют документацию, распространяют программы, тексты книг, иллюстрации, коммуникационный сервис, электронную почту, службу новостей, передают файлы и т.д. Технология Интернет используется в образовательных, научных целях, в бизнесе. Через Интернет многочисленные фирмы предоставляют разнообразные виды сервиса: свои базы данных, рекламу продукции и услуг, консультации и другие виды помощи.

Развитие  информационных технологий все более  направлено в область интеллектуальных, наукоемких проблем. Визуализация данных, обработка изображений, создание виртуального пространства позволяет человеку погрузиться в образную среду решения сложных задач, приблизиться к поставленным целям на качественно новом уровне, облегчить подготовку и принятие управленческих решений.

Рассмотрим  два примера применения информационных технологий в сфере управления: 1) в государственном и региональном управление 2) в управлении предприятиями.

1)Информатизация органов государственного управления рассматривается руководством и должностными лицами органов власти как неотъемлемое технологическое средство, обеспечивающее своевременную обработку запросов и способствующее выработке и принятию обоснованных решений. Пользователями информационных систем являются администрация Президента РФ, Государственная Дума, Совет Федерации, правительственные структуры, законодательные органы власти всех уровней, руководство и аппарат федеральных министерств и ведомств, руководство и администрация органов власти субъектов Федерации. Большое значение придается созданию систем нормативной правовой информации, содержащей эталонные и интегрированные банки нормативных и правовых документов законодательной и исполнительной власти РФ, высших судебных органов. Виды и способы информационного обслуживания, его формы и содержание указанной группы пользователей строятся на одних системно – технологическим принципах, достаточно близких программно – технических решениях и, как правило, на общих источниках информации.

Эффективность ИС органов государственного и регионального  управления и, как следствие, качество принимаемых управленческих решений в основном определяют:

Единство  концепции построения и функционирования информационных систем и служб как по вертикали – на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, так и по горизонтали – на каждом уровне иерархии;

Полноту и  комплексность информационной поддержки  всех контуров управления в соответствии со структурой объектов государственного регулирования, а также всех этапов разрешения проблем управления – рот анализа проблемных ситуаций до реализации, контроля исполнения и оценки эффективности принимаемых решений;

Скоординированность процессов создания, внедрения, эксплуатации и развития информационных систем.

Поэтому процесс  создания ИС для органов государственного управления координируется на всех уровнях органов власти, имеет единую методологическую базу разработки и внедрения, основывается на широком применении новых аппаратных платформ с использованием соответствующих системных и прикладных программных продуктов, а также внедряет современные методы и средства организации и функционирования баз данных.

Основная  роль в информационном обслуживании структур органов государственной  власти отводится информационным и  информационно – аналитическим  центрам, которые составляют, как  правило, ядро ИС организационного управления. Поэтому в настоящее время  во всех регионах РФ работают, модернизируются  и вновь создаются информационные, информационно – аналитические, ситуационные центры, которые решают широкий спектр задач социально – экономического, аналитического и организационно – управленческого характера. В некоторых случаях они являются интегрированными, замкнутыми от федерального до регионального уровня систем.

2)Автоматизация управления предприятиями является одной из первых задач, для которых применение компьютеров представляло быстрый и значительный эффект. Однако на практике процесс проникновения компьютеров в сферу управления оказался гораздо более трудным, прокладывая себе путь между противоположными, но одинаково ошибочными точками зрения, утверждающими, с одной стороны, что компьютер может все, а с другой – что компьютер никогда не сможет предусмотреть все возможные случаи, возникающие в процессе управления, и поэтому не стоит и пытаться привлекать компьютеры к управлению. С течением времени пришло понимание того, что компьютеру и не следует поручать несвойственные ему функции, и лучшей тому иллюстрацией является лозунг фирмы IBM "Машина должна работать, а человек думать! " А вот с типовыми и хорошо формализованными задачами компьютеры справляются вполне успешно, экономя время управленцев, уходившее на многократное переписывание разнообразных документов и составление многочисленных сводок.

Основные  управленческие задачи:

Административный  документооборот и делопроизводство;

Поддержка производственного  процесса;

Управление  проектами;

Информационно – справочное обеспечение работ;

Управление  ресурсами;

Управление  кадровым составом;

Работа с  клиентами и внешними партнерами.

Информационные  системы предприятия представляют собой верхний уровень в иерархии систем управления предприятием, являясь  основой, интегрирующей другие средства автоматизации управленческой деятельности. Системы нижестоящих уровней могут создаваться как по функциональному, так и по структурному принципу.

Рассмотрим  в качестве примера системы автоматизированного  документооборота – программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий ряд основных функций работы с документами в электронном виде на предприятии. Вот примерный перечень обязательных функций:

Совместная  разработка и хранение документов в  электронном виде;

Преобразование  внешних документов в электронный  формат;

Регистрация входящих и исходящих документов;

Направление документов на рассмотрение и исполнение;

Контроль  прохождения и исполнения документов;

Поиск документов по различным параметрам;

Защита документов от несанкционированного доступа и  разграничение доступа к ним.

Совместные  технологии электронного документооборота позволяют создавать на предприятии  универсальную защищенную среду  для создания, хранения, доступа  ко всем типам документов предприятия  и автоматизации процессов работы с ними. Одним из последних направлений  в развитии систем документооборота является использование технологий Интернета для работы с документами.

В качестве широко используемой программной платформой для организации систем документооборота можно отметить систему Lotus Notes/Domino. Более узкоспециализированными системами, учитывающими российскую специфику, являются, например "1С: Архив", Xerox DocuShare, Optima-WorkFlow, "Босс-Референт", "Эскадо".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

      Общая характеристика задачи

Предприятие ООО "Красный Октябрь" осуществляет деятельность, связанную с выпуском различных видов деталей для  промышленного оборудования. Для анализа качества выпускаемой продукции ежемесячно производится учет бракованной продукции. Данные учета бракованных деталей приведены на рис.3.1.

Построить таблицы  по приведенным ниже данным.

Выполнить расчет процентного отношения бракованных  изделий к общему количеству выпущенных изделий, подвести итоги за месяц.

Информация о работе Место информатики в процессах управления